Календарно-тематическое планирование по физической культуре (4 класс) по программе Ляха
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию по физической культуре
для учащихся 1-4 классов
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
На учебный предмет «Физическая культура» вводится отводится 68 (102) часов в год.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе в начальной
школе предлагается использовать следующие учебники.
Уровень программы | Программа | Тип классов | Кол-во часов | Учебники |
Углубленный | Авторская | 1-4 | 3 | Лях, В. И. Мой друг физкультура: 1-4 кл. - М.: Просвещение, 2012 |
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка, ….). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. .
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса (или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы). Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.
По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Распределение учебного времени прохождения программного материала
по физической культуре в 1-4 классах
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||
Класс | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Базовая часть | 52 | 66 | 66 | 66 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||
1.2 | Подвижные игры | 12 | 12 | 12 | 12 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | 12 | 12 | 12 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 14 | 14 | 14 | 14 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 14 | 14 | 14 | |
1.6 | Лыжная подготовка | 14 | 14 | 14 | 14 |
2 | Вариативная часть | 2 | 36 | 36 | 36 |
2.1 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 16 | 16 | 16 | |
2.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 2 | 8 | 8 | 8 |
2.3 | Легкоатлетические упражнения | 12 | 12 | 12 | |
Итого | 68 | 102 | 102 | 102 |
Уровень подготовки обучающихся
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.
Учащиеся должны знать:
- об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
- о способах и особенностях движений, передвижений;
- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
- о причинах травматизма на занятиях физической культуры.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
- выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,
приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
1-2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
1-4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
Социально-психологические основы
1-2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
3-4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля
1-2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.
Тестирование физических способностей.
Подвижные игры
1-4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.
Гимнастика с элементами акробатики
1-4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.
Легкоатлетические упражнения
1-2 классы. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
3—4 классы. Понятия: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.
Плавание
1-4 классы. Плавательные упражнения для освоения в водной среде. Техника движений рук, нок при плавании способом кроль на груди, кроль на спине. Согласование работы рук, ног с дыханием при плавании кролем на груди, кролем на спине. Плавание одним из способов 25 метров.
Игры на воде. Знания о физической культуре: названия плавательных упражнений, способов плавания и предметов обучения, влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 130 | 125 |
Сгибание рук в висе лежа, кол-во раз | 5 | 4 | |
К выносливости | Бег 1000 м | Без учета времени | |
К координации | Челночный бег 3 х 10 м, с | 11,0 | 11,5 |
Аттестация учащихся планируется по четвертям с учетом результатов текущих оценок и результатов тестирования по каждому разделу программы.
Задачи физического воспитания учащихся 1—4 классов направлены:
- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 3 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Лёгкая атлетика Ходьба и бег | 4 | Вводный | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег с высоким подниманием бедра. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | Комплексный | Ходьба через препятствия. Бег с максимальной скоростью. ОРУ. Понятия: эстафета, старт, финиш | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Комплексный | Ходьба через, несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения | Уметь правильно выполнятьдвижения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Учетный | Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м | Фронтальный, индивидуальный зачет | |||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Прыжки | 3 | Комплексный | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье | Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | Комплексный | Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках | Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Учетный | Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Правила соревнований в беге, прыжках | Зачет, тестирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Метание | 2 | Комплексный | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||
9 | Комплексный | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Олимпийское движение современности | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель | Зачет, тестирование | |||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности | 7 | Комплексный | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||
11 | Комплексный | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Комплексный | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Комплексный | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Комплексный | Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Комплексный | Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Учетный | Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Сдача норм без учета времени, выполнение бега и ходьбы без остановки | |||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Гимнастика. Акробатика. Строевые упражнения | 8 | Изучение нового материала | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||
18 | Комплексный | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ. Развитие координационных способностей | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Комплексный | Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Перестроение из шеренги в круг. ОРУ. Упражнения на внимание. Развитие координационных способностей | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Комбинированный | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Комбинированный | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Комбинированный | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Совершенствование ЗУН | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей о/горой руками за головой. 2-3 кувырка вперед ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Учетный | Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Оценка техники выполнения комбинации | |||||||||||||||||||||||||||||||
. . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Висы. Строевые упражнения | 6 | Комплексный | Построение в две шеренги. Перестроение | Уметь выполнять строевые | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||
из двух шеренг в два круга. Вис стоя и ле- | команды, висы, подтягивание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
жа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей | в висе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Комплексный | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Совершенствование ЗУН | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Совершенствование ЗУН | Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Совершенствование ЗУН | Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Учетный | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе | Подтягивание:«5»-5; «4»-3;«3»-1. Отжимание от скамейки: «5» - 16; «4»- 11;«3» - 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии | 6 | Изучение нового материала | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок : | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||
32 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Комбинированный | Передвижение по диагонали, противоходом,«змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Комплексный | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Комбинированный | Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Совершенствование ЗУН | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Развитие координационных способностей | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Подвижные игры | 12 | Комплексный | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||
38 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные Игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные Игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Комплексный | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные Игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные Игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Комплексный | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные Игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные Игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные Игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Комплексный | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные Игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные Игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные Игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Лыжная подготовка. | 14 | Изучение нового материала | Лыжная подготовка: подвижные игры со снегом, катание с горы. Правила безопасного поведения при занятиях физ.упражнениями на улице зимой. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Комплексный | Передвижение на лыжах. Скользящий шаг без палок. Обучение технике одновременного бесшажного хода на лыжах. | Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Комплексный | Передвижение ступающим и скользящим шагом. Одновременный двухшажный ход на лыжах. Игра «Попади снежком в цель» | Уметь передвигаться ступающим и скользящим шагом | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Комплексный | Лыжная подготовка: размыкание в шеренге приставным шагом. Подъем «елочкой», «полуелочкой». Развитие выносливости. | Уметь подниматься «елочкой», «полуелочкой». | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Комплексный | Лыжная подготовка: повороты в движении, повороты переступанием (веером). Спуски в основной, низкой и высокой стойках. Игра «Лисенок-медвежонок» | Уметь делать повороты переступанием и в движении | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Комплексный | Лыжная подготовка: поворот переступанием в движении. Метание снежков на дальность. | Уметь делать повороты переступанием и в движении | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Комплексный | Лыжная подготовка: передвижение скользящим шагом с палками. Техника подъема на склон ступающим шагом. Игра «Кто быстрее?» | Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Комплексный | Лыжная подготовка: ходьба скользящим шагом с палками по учебной лыжне в среднем темпе. Игра «Кто быстрее?» | Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Комплексный | Лыжная подготовка: упражнения на склоне (спуски с пружинистым изменением глубины стойки). Игра «День и ночь» | Уметь спускаться со склона | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Совершенствование ЗУН | Прохождение дистанции (с раздельным стартом) до 600 м на скорость. Спуски с легким подскоком. | Уметь спускаться со склона | Без учета времени; выполнение без остановки | |||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Совершенствование ЗУН | Упражнения на склоне: спуски с переносом веса тела с лыжи на лыжу. Игра «Не задень» | Уметь спускаться со склона | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Совершенствование ЗУН | Упражнения на склоне: спуски с поочередным приподниманием носков лыж, постепенно удлиняя скольжение на одной лыже. | Уметь спускаться со склона | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Учетный | Контроль умения передвигаться скользящим шагом с палками. Игра «Быстрый лыжник» | Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Совершенствование ЗУН | Свободное катание с горок с целью совершенствования техники подъемов и спусков. Игра «По местам» | Уметь спускаться и подниматься на склон | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Подвижные игры на основе баскетбола | 16 | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||
64 | Совершенствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Совершенствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Комплексный | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Совершенствование ЗУН | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Совершенствование ЗУН | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Совершенствование ЗУН | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
70 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствование ЗУН | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Комплексный | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Совершенствование ЗУН | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
' | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Совершенствование ЗУН | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Совершенствование ЗУН | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
76 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Совершенствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах, в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Кто быстрее». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Кроссовая подготовка Бег по пересеченной местности | 7 | Комплексный | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу. | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||
80 | Комплексный | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Комплексный | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Комплексный | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Комплексный | Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Комплексный | Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Учетный | Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Без учета времени; выполнение без остановки | |||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Легкая атлетика Ходьба и бег | 5 | Комплексный | Ходьба через несколько препятствий. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||
87 | Комбинированный | Круговая эстафета. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон» | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Комбинированный | . Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Комбинированный | Ходьба через несколько препятствий. . Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Учетный | Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон» | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Прыжки | 5 | Комплексный | Прыжок в длину с разбега. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||
92 | Комплексный | Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Комплексный | Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Комплексный | Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Комплексный | Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Игра «Прыгающие воробушки». | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Метание | 7 | Комплексный | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||
97 | Комплексный | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Комплексный | Метание в цель с 4-5 м. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно метать на дальность и на заданное расстояние | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Комплексный | Метание в цель с 4-5 м. Метание набивного мяча. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно метать на дальность и на заданное расстояние | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Комплексный | Метание набивного мяча. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно метать набивной мяч | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Комплексный | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Комплексный | Метание набивного мяча, вперед вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
Планирование составлено с учетом программы Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч ) разработанона основе комплексной программы автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (!02 ч ) разработано на основе комплексной программы автором-составителем которой является В. И. Лях и А.А. Зданеви...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс,В.И.Лях,Школа России
Физическая культура...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс программа «Гармония».
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс программа «Гармония»....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс 3 часовая программа.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре по программае Ляха2 класс 3 часа....
Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 1 класс....