Открытый урок по физической культуре для 2 класса
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
Закрепить универсальные учебные действия и умения посредством средств и методов физической культуры и спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_fizicheskoy_kulture.docx | 38.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по физической культуре
для учащихся 2-х классов
«Путешествие в джунгли».
Тема урока: «Игра, как средство развития познавательных интересов младших школьников»
Цель урока: Закрепить универсальные учебные действия и умения посредством средств и методов физической культуры и спорта.
Преподаватель : учитель физической культуры Бусырева Жанна Геннадьевна.
УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
1. Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «природа», «мир», «настоящий друг».
Познавательные учебные действия:
1. Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы.
2. Формировать умения сохранять устойчивое положение на уменьшенной площади опоры (гимнастическая скамейка), в разных позах и быстрой смене положения тела.
3. Упражнять в выполнении ОРУ с малыми мячами, ведение и удары об пол в движении.
4. Упражнять в выполнение строевых упражнений разученных ранее, продолжить обучение перестроению из одной колоны в две, в движении.
5. Учить игровым заданиям и эстафетам.
6. Учить комплексу упражнений с канатом.
7. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные учебные действия:
1. Содействовать развитию мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.
2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.
3. Прививать интерес к здоровому образу жизни.
4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма.
5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки и функционального свода стопы.
Коммуникативные учебные действия:
1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.
2. Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.
3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Урок проводится в спортивном зале, на стенах изображения пальм, попугаев, обезьян.
Инвентарь: малые мячи (по количеству занимающихся), гимнастические скамейки (3 шт.), канат (2 по 12 метров), шведская стенка, маты.
Методическая карта урока:
1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная часть урока):
1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деятельность.
2. Формирование навыков ходьбы и бега (разновидности передвижений)
3. Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее (повороты на месте,
перестроение из одной колоны в две).
4. Совершенствование техники выполнения упражнений на уменьшенной площади опоры,
упражнения на развитие равновесия.
5. Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ с малыми мячами.
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):
1. Учить упражнениям с канатом.
2. Совершенствование техники прыжков в длину с места и с небольшого разбега.
3. Закрепление и совершенствование навыков лазанья по шведской стенке, по гимнастической
скамейке.
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):
1. Учить игровым заданиям и эстафетам, игре на внимание.
2. Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.
3. Подведение итогов урока.
Начало урока:
Построение класса в шеренгу, приветствие, расчет по порядку номеров.
Учитель: Ребята! А вы любите путешествовать? Я сегодня предлагаю вам отправиться в Джунгли. Джунгли – это такое место, где за каждым деревом и за каждым кустом подстерегают опасности. Джунгли – это край приключений. Здесь вам пригодится все, чему вы уже научились. Если вы умеете бегать, прыгать, кувыркаться, лазить, то джунгли вас зовут! В джунгли вперед! Перед тем как отправляться, надо слегка размяться.
Раз, два, левой – мы шагаем смело. В Джунглях ждет нас много встреч, и нам некогда прилечь.
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (общие методические указания |
Подготовительная 15мин. Основная 25 мин. Заключительная 5 мин. | 1. Построение в шеренгу. 2. Приветствие 3. Сообщение задач урока. 4. Повороты на месте, расчет на 1.2. 5. Передвижения по залу в колоне по одному. 6. Ходьба с одновременным выполнением упражнений руками. a) 1-правая на пояс, 2-левая на пояс, 3-правая к плечу, 4- левая к плечу, 5- правая вверх, 6- левая вверх, 7-8-два хлопка в ладоши. 1-8 все в обратной последовательности. б) 1-4 шаг ходьба на носках, руки вверх, 5-8 ходьба на пятках, руки на пояс. в) Три шага вперед, остановка, прыжок ноги врозь с хлопком над головой. 7. Разновидности передвижений. a) Галоп с правой ноги и левой. б) бег правым и левым боком. Учитель: Чтобы ближе к цели быть, нам бы стоит поспешить.
c) Бег змейкой, обегая препятствия
8. Задания в парах. a) По свистку 1-е номера принимают положение упора стоя, боком по направлению движения. 2-е номера подползают по 1-е. И все продолжают движение, по второму свистку наоборот. б) По свистку 2-е номера забегают за 1-е и встают впереди, по второму свистку наоборот. в) По свистку 1-е номера принимают положение упор лежа, 2-е номера перепрыгивают через 1. И наоборот.
Учитель: Вот отличная дорога, руки разомнем немного, а помогут в этом нам наши яркие друзья. 9. Перестроение в колону по два. Дети встают за скамейками. ОРУ с малыми мячами: a) Ходьба по скамейке, одновременно перекладывая мяч вокруг шеи, пояса, таза, и под ногой. На полу ходьба с одновременным отбивом мяча об пол. б) Ходьба по скамейке приставным шагом, ударяя мячом об пол, на полу, упражнение «каракатица» мяч на животе. в) Ноги врозь, ходьба ударяя мячом об скамейку, на полу перекладываем мяч под ногой и выполняем подпрыгивание. г) Прокатить мяч по скамейке правой рукой, на полу бег с мячом до фишки. Учитель: В джунглях очень много дел, но всему есть свой предел, отдыхаем, отдыхаем и мячи все собираем. Учитель: Вот лежит змея, скучает, как ей двигаться не знает. Мы тихонько подойдем, в руки хвост ее возьмем. Чтобы нам развеселиться, мы решили порезвиться! 1. Упражнения с канатом: a) и.п. – лежа на спине, канат вытянут вверху над головой. 1-сесть руки с канатом вперед 2-и.п. б) и.п.- лежа на спине, руки с 1-поднять ноги вверх 2-и.п. в) и.п.- лежа на животе, руки с канатом вытянуты вверх. 1-поднять руки и ноги вверх, выполнить упражнение «лодочка» 2-и.п. г) и.п.-основная стойка, лицом к канату. Прыжки на двух ногах через канат вперед и назад. д) и.п. –ноги врозь, канат между ног. Прыжок ноги скрестно, врозь. е) канат сложить пополам, расстояние между частями 50-70 см. 2. Прыжок в длину с места через канат. Присесть, руки завести назад, по сигналу- руки вперед замах и прыжок в длину вперед, поворот кругом и снова прыжок. После прыжков дети подходят к шведской стенке. Учитель: У змеи огромный хвост, будто с головы он рос. Со змеей мы подружились, и ничуть не утомились. Отдыхай, лежи, змея, и не жаль детей зазря!
Дети прощаются со змеей. Учитель: Кто тут смелый, кто герой? Эй ребята все за мной! Мы продолжим наше путешествие по джунглям и дорога привела нас к горе Калиманджаро. Подниматься будет трудно, там мало ровных мест, дорога петляет и дорогу пересекает горная речка, она хоть и мелкая, но течение в ней очень быстрое, а вода ледяная. Для того, чтобы нам всем преодолеть препятствия мы разделимся на две группы и будем по очереди проходить все препятствия.
Метод круговой тренировки. 1 группа – «восхождение на Калиманджаро». Лазанье по шведской стенке поточно. Первый забирается на первую стенку, приставным шагом передвигается на соседнии секции, потом спускается и возвращается обратно подлезая под барьеры. 2 группа – «преодоление горной реки» Проползти по скамейке, выполнить разбег и перепрыгнуть через канат (прыжок в длину с разбега с приземлением на обе ноги). По свистку учителя, группы выстраиваются у своих мест и по второму сигналу меняются местами. Выполняют задание на другой станции. Затем садятся на свои скамейки. Учитель: Здесь нам было трудновато, но мы смелые ребята, и мы наконец-то выбрались на твердую почву. Вот так джунгли! Ну и ну! Что мы видим? Здесь зверей не сосчитать. Вот и зебра, обезьянка, леопарда не догнать, давайте с вами попробуем изобразить этих животных и будем передвигаться, так же как и они. 1. По сигналу первые номера выбегают и изображают своего зверя, затем вторые и т.д. 2. Игра «Вызов номеров» вместо номера назвать животное, ребенок выбегает, до фишки обратно бегом. Кто первый тот и приносит очко своей команде. Учитель: Ребята, а вы знаете, что в джунглях очень быстро темнеет? Поэтому нам пора возвращаться домой. 3. Построение в одну шеренгу.
4. Игра на внимание. «Горы, реки, кочки» По команде «горы» – все встают на носки и поднимают руки вверх, по команде «реки» – дети поворачиваются направо и кладут руки друг другу на плечи, по команде «кочки» – все делают упор присев. Учитель: Вот и настала пора прощаться, я надеюсь, вам наше путешествие по джунглям понравилось? Вы были ловкие и смелые, дружные и внимательные. До свидания, до новых встреч. | 30 с
1 мин.
30с
5-6 раз 4-5 раз
5-6 раз По 4 шага на каждую, повторить 6-8 раз
4 раза
4 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
1-2 раза 6 раз
6 раз 6 раз
5-8 раз
5-8 раз
5-8 раз
4-6 раз 2-3мин.
2-3 мин. 1 раз Каждое животное по 1 разу
3-4 раза | Класс! В одну шеренгу, Становись! «Равняйсь», «Смирно», по порядку «Рассчитайсь». «Направо, «Налево», «Кругом». На 1,2 «рассчитайсь» В обход налево по залу «Шагом Марш»
На каждый шаг выполняется движение рукой, учитель выполняет подсчет
Руки вверх, следить за правильной осанкой. Прыжки выполняются на месте, постараться не наталкиваться друг на друга, контролировать интервал и дистанцию.
Выполняется по кругу, в колоне по одному.
Бег вокруг скамеек. После бега перейти на ходьбу, выполнить упражнения на восстановление дыхания
Следить за тем, чтобы дети не сталкивались, быстро реагировали на сигналы учителя.
Чтобы забежать вперед, необходимо ускориться
Упор лежа выполняется лицом к центру круга.
Дети передвигаются в колоне, учитель раздает малые мячи, после этого дети перестраиваются в две колоны в движении. В колону по два через центр «Шагом Марш». Перед каждой колонной скамейка. Дети поточно выполняют упражнение в колонах друг за другом, затем добегают до фишки и возвращаются обратно.
Следить за интервалом, после отбива мяч ловить двумя руками.
Постараться, чтобы мячик катился точно по прямой, выполнить левой рукой то же. Дети складывают мячи, садятся на свои скамейки. Канат располагается на боковых линиях зала. Дети делятся на две части и подходят к канату, садятся на пол и берут канат в руки. Команды располагаются лицом друг к другу. Упр-ния все выполняют одновременно под счет учителя Команды работают синхронно.
Ноги прямые поднять на 90 гр. Прогнуться при выполнении лодочки, голову вверх, удержать положение несколько секунд.
Выполняется в своих командах, следить за интервалом. Постараться на канат не наступать. Обратить внимание на работу рук во время прыжка, и на отталкивание ногами.
Выполняется одновременно всеми, следить за расстоянием между учащимися, избегать столкновений. Обратить внимание на технику прыжка. Расстояние между частями каната можно увеличивать, по мере усвоения прыжка. Детей можно разделить на группы, в соответствии с номером, полученным в начале урока, можно на девочек и мальчиков.
Под шведской стенкой разложить маты, обеспечить страховку.
Дети по очереди проползают по скамейке, подтягиваясь двумя руками. Прыжок в длину с разбега, обратить внимание на технику прыжка. Движение рук, отталкивание одной ногой и приземление на две ноги. Учитель распределяет детей, назначая каких животных они будут изображать. 1номера-зайцы 2-леопард 3-зебра 4-обезьянки 5-тигр 6-слон 7-антилопа и т. д. Каждый ребенок придумывает свой способ передвижения. Добежать до фишки, обратно шагом.
Вызывать детей в любой последовательности. В конце подвести итог. В одну шеренгу «становись» Объяснить правила игры, каждый ребенок проверяет свою внимательность. Дети прощаются с учителем и выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Подвижные игры с элементами баскетбола.
Открытый урок в 3 классе на тему: "Подвижные игры с элементами баскетбола". Подробный план конспект....
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.Легкая атлетика. Многоскоки.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Место проведения:спорти...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»
Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»...
Разработка открытого урока по физической культуре 3 класс
План -конспект открытого урока по баскетболу в 3 классе...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.
МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...
Открытый урок по Физической культуре 3 класс Баскетбол
10 марта 2022 год. На базе нашей школы продолжается районный конкурс молодых педагогов "Дебют года-2022". Сегодня состоялось испытание "Урок в незнакомом классе". Наш Антон Сергеев...