Интегрированный урок : «Приходите в гости к нам»
методическая разработка (2 класс) на тему

Беккер Галина Николаевна

Интегрированный урок    Математика-окружающий мир  «Приходите  в гости к нам»,Самоанализ   интегрированного урока.Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.rar67.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      Тема: «Приходите в гости к нам»

Учебный предмет: математика +окружающий мир

Уровень образования школьников: 2 класс.

Тип урока:  интегрированный.

Форма учебной работы: фронтальная, работа в парах, групповая

Методы: деятельностный, проблемный, коллективный диалог.

Цель урока: закрепить представление о взаимосвязи результатов действия умножения.

Задачи урока:   

Воспитательный аспект:  воспитание сотрудничества, коммуникативности,  умение работать в группе, в паре; воспитание нравственных качеств и приобщение к культурным ценностям разных народов,  развитие интереса к предмету;  расширение кругозора.

Развивающий аспект:    развитие внимания, мышления; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, учить логически  выстраивать свою речь.

Предметная цель:

Математика: повторение и закрепление пройденного материала по теме «Умножение и деление чисел» .

Окружающий мир: познакомить ребят с гостеприимством разных народов.

Метапредметные цели: формирование УУД:
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способу решения  задач, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей, воспитывать ответственность за свою работу, развивать мотивацию к учению и познанию, готовность  и способность к саморазвитию, развитие толерантности, нравственно-этическое оценивание, формирование позитивного отношения к окружающему миру.
 Регулятивные: формировать способность принимать учебную цель и задачу, выдвигать гипотезы, планировать ее реализацию, контролировать  и оценивать свои действия, действия своих товарищей, проявлять инициативность, самостоятельность.
Познавательные:   преобразовывать информацию, формулировать тему и цель урока.
• Коммуникативные: формировать умение учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы.


Оборудование:  мультимедийный проектор, компьютер для учителя, экран, презентация, рисунок корабля, звёздочки с числами, плакаты, ребусы, задания-карточки для индивидуальной и групповой работы.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Учебно-воспитательная

задача этапа:

обеспечить комфортную обстановку на уроке и психологически подготовить учащихся к предстоящему занятию.

Прозвенел уже звонок

И позвал нас на урок.

Сегодня мы гостей встречаем

Милости просим.

Здравствуйте , люди добрые.

-Ребята, повернитесь пожалуйста к гостям и поздоровайтесь

-А теперь прошу садиться

Быстро мобилизоваться, сосредоточиться.

Включиться в деловой ритм

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

II. Актуализация знаний.

Задача этапа:

подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности

- Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в путешествие на корабле «Эрудит»

- Посмотрите на доску, как вы думаете куда мы отправимся?

- Да, сегодня мы полетим к созвездию

Далёкие звёзды на небе горят,

Зовут они в гости ребят

- Как вы думаете, почему мы отправимся в полёт на корабле с таким названием?

- Нас ждёт много интересных встреч. Мы должны будем показать, чему научились и, конечно, узнаем много нового

- Не зря старая пословица гласит: «Путешествие развивает ум»

А пословица, как известно – это народная мудрость.

- Чтобы путешествие было интересным, нам понадобятся такие качества:

Разгадайте ребусы:

100 лица – знания

Рас100яние – взаимовыручка

7 – я – творчество

- Работая в группах, необходимо соблюдать следующие условия:

*быть очень внимательным

*правильно выполнять задания

*помнить правила работы в группе

- Для того, чтобы угадать название созвездия к которому отправимся , мы должны выполнить задания

  1. Найдите конверт с заданием №1
  2. Выберите задание, которое будете выполнять
  3. Задание выполняете на карточках

(1 – решить задачу; 2 – найти значение выражения; 3- решить уравнение)

- В созвездии для каждой группы светят звёздочки. Ваши ответы – это звёздочка с данным числом!

- Расположить звёздочки в порядке возрастания

- перевернуть звёздочки

- прочитать полученное слово: культура

- К какому созвездию отправимся  в путешествие?

- Что означает слово культура?

- Точное значение: Культура – это развитие духовных, душевных качеств человека.

 

Сотрудничество

Дети отвечают на вопросы.


Разгадывают ребусы

1)Решить задачу

В книге 3 рассказа по 8 страниц каждый. Сколько страниц всего в книге?

Катя купила 5 блокнотов по 4 рубля. Сколько денег заплатила Катя?

У Миши было 48 рублей. На все деньги он купил мороженое по цене 6 рублей. Сколько порций мороженого купил Миша?

Площадь прямоугольника равна 54см кв. Ширина равна 6см .Чему равна длина?

2) Найти значение выражений

44-32:4=

48-7*4=

45:5+26=

7*9-54=

3) Решить уравнение

Х*4=28

Х:6=6

Х:7=5

Х:9=6

(дифференцированный подход- степень сложности выбирал для себя каждый учащийся сам)

На доске прикреплены карточки с числами ,  а на обратной стороне – буквы, выстроив их в результате выполнения задания, ребята прочитают слово КУЛЬТУРА.

Дети читают точное значение слова культура -  (толковый словарь Ожегова)

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание, оценивание.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы

III.Основной этап

Задача этапа: подготовить учащихся к усвоению нового материала

– Ребята, нам ещё светит одна большая звёздочка. .

Давайте посмотрим, какое задание на ней.

Ребус:   Р   1  а

- Как вы думаете, почему в этом созвездии эта звёздочка?

(Родина и культура взаимосвязаны. Мы должны знать культуру своего народа и других народов)

- Ваши ассоциации, когда слышите слово Родина.

Слайды: Родина: 1-Россия;2-столица Москва;3- общая земля;4- общая история;5- общие законы;6- общие ценности; 7- духовные традиции;8- люди разных национальностей.  

Найдите конверт с заданием №2

  1. Решить примеры
  2. Ответы по порядку вставьте в текст

.

                                                       

- Ребята ,сколько республик входят в состав России?

- А мы в какой республике живём?

- Столица Якутии?

 

Возьмите задание №3

- Найдите последнее число в «цепочке» и вы узнаете, сколько национальностей проживает в Якутии и национальный состав обучающихся в гимназии.

- Сколько национальностей проживает в Якутии?

Национальный состав  обучающихся в гимназии?

 

Слайд.        

Еврей и тувинец,  бурят и удмурт

Русский, татарин, башкир и якут –

Разных народов большая семья

И этим гордиться должны мы друзья.

Россией зовётся общий наш дом

Пусть будет уютно каждому в нём.

- Благодаря дружной работы команд, мы снова на родной земле.

3. Физминутка.

Если весело живётся хлопай так! (хлоп-хлоп)

Если весело живётся хлопай так! (хлоп-хлоп)

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся.

Если весело живётся хлопай так! (хлоп-хлоп)

Если весело живётся топай так (топ-топ)

Если весело живётся топай так (топ-топ)

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся топай так (топ-топ)

- Главная ценность России люди, их жизнь, труд, культура, национальные традиции.

- Ребята, вы любите ходить в гости?

- Вы никогда не задумывались, зачем люди ходят в гости? Как вы думаете?

(узнают новости, обсуждают события, советуются, поздравляют и т. д.)

- Как можно по-другому назвать приём гостей? 

Слайд: «Гостеприимство»

(Радушие по отношению к гостям, любезный приём гостей)

- Какие правила гостеприимства вы знаете?

- А сейчас с гостеприимством якутского народа познакомит --Николина----- ---------------

С гостеприимством башкирского народа----Алсу------------------------------------------------------

С гостеприимством русских----Полина-------------------------

- Обычаи гостеприимства передаются из поколения в поколение.

 Ходите к друг к другу в гости, будьте открытыми, дружелюбными.

 Как говорят в народе:      «У доброго человека – всегда гости»

 Ответы детей

Смотрят слайды

  1. Работа в парах- решение примеров

11*2=22

18:3=6

7*7=49

100:1=100

  1. Работа в группе

В состав России входят  22 республики, 6 краёв, 49 областей. В России проживает свыше 100 народов.

Проверка, взаимопроверка

4*6+25:7*8-21+41=Х

45:5*7-42:7*6-2=Х

Записывают  ответы (76 и 16)

Диалог

Сообщение детей, просмотр слайдов

Личностные: самоопределение, нравственно-этическое оценивание, формирование позитивного отношения к окружающему миру

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение) .

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, с одноклассниками, сотрудничество в поиске информации, формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, формирование вербальных способов коммуникации, формировать умение работать в парах,  группах

IV. Итог и самооценка деятельности учащихся. Рефлексия.

Цель: осуществление самооценки собственной учебной деятельности

-Работа завершена. Вернёмся к тем задачам, которые вы поставили перед собой. Всё ли смогли реализовать?

Предлагаю вам, расшифровав каждую букву слова «урок», оценить свою деятельность в соответствии с моими комментариями:

- У- узнали о…

- Р-работали над…

-О- очень хочется….

- К- как мы работали….

 Оцените работу группы и как каждый из вас отработал сегодня на уроке:

- Если вы считаете, что ваша группа работала отлично, возьмите большую красную звезду, а если хорошо- синюю. И аналогично себя - взяв маленькие звёздочки.

-  В середине звёздочки напишите своё имя

- Составьте созвездие вашей группы.

- Прикрепить на доску

-Получилось созвездие нашего класса

- А как бы вы его назвали, связав с темой нашего урока?

- Сегодня мы познакомились с  традициями гостеприимства якутов, башкирского народа и русских, а дома попробуйте приготовить сообщения о  традициях гостеприимства других народов. На следующем уроке продолжим заочное путешествие к созвездиям культуры.

-  Вы сегодня  молодцы!

-Ребята, у нас сегодня гости. Наш класс гостеприимный?

У всех народов угощение – это важная традиция.

- Закончить урок мне хотелось бы ещё с одной традицией гостеприимства

  1. Самовар шумит, баранки

На скатёрке – самобранке.

  1. И конфеты, и печенье,

И душистое варенье.

  1. Вас сердечно угощаем

Пейте чай и торт берите.

Все: Чаще в гости заходите.

Записывают выводы

Диалог. Активно подводят итоги урока.

Читают стихотворение

Личностные: самоопределение

Регулятивные: оценивание.

Познавательные: рефлексия

Коммуникативные: умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

                             Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия г.Алдан» Беккер Галина Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс ________________________________________

Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс...

Интегрированный урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу».

Интегрированный урок окружающего мира в 3  классе.Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу»....

интегрированный урок математикиво 2 классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100. Подготовка к умножению.» "в гости к валяльщику"

урок математики направлен на повторение учебного материала и знакомство детей со старинным ремеслом валяния валенок....

интегрированный урок по предметам (чтение, окружающий мир) 1 класс "В гости к лесным жителям"

интегрированный урок в 1 классе  "В гости к лесным жителям" (чтение, окружающий мир) . К сожалению многие файлы из презентации  пришлось удалить, так как не позволяет объём информации. Их мо...

Интегрированный урок изобразительное искусство, окужающий мир "В гостях у моря."

Урок « В гостях у моря.»Интеграция предметов: окружающий мир -изобразительное искусство.Цели: Активизировать познавательную деятельность уч...

Интегрированный урок изобразительное искусство, окужающий мир "В гостях у моря."

Урок « В гостях у моря.»Интеграция предметов: окружающий мир -изобразительное искусство.Цели: Активизировать познавательную деятельность уч...

Интегрированный урок изобразительное искусство, окужающий мир "В гостях у моря."

Урок « В гостях у моря.»Интеграция предметов: окружающий мир -изобразительное искусство.Цели: Активизировать познавательную деятельность уч...