Интегрированный урок : «Приходите в гости к нам»
методическая разработка (2 класс) на тему
Интегрированный урок Математика-окружающий мир «Приходите в гости к нам»,Самоанализ интегрированного урока.Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.rar | 67.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Приходите в гости к нам»
Учебный предмет: математика +окружающий мир
Уровень образования школьников: 2 класс.
Тип урока: интегрированный.
Форма учебной работы: фронтальная, работа в парах, групповая
Методы: деятельностный, проблемный, коллективный диалог.
Цель урока: закрепить представление о взаимосвязи результатов действия умножения.
Задачи урока:
Воспитательный аспект: воспитание сотрудничества, коммуникативности, умение работать в группе, в паре; воспитание нравственных качеств и приобщение к культурным ценностям разных народов, развитие интереса к предмету; расширение кругозора.
Развивающий аспект: развитие внимания, мышления; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, учить логически выстраивать свою речь.
Предметная цель:
Математика: повторение и закрепление пройденного материала по теме «Умножение и деление чисел» .
Окружающий мир: познакомить ребят с гостеприимством разных народов.
Метапредметные цели: формирование УУД:
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способу решения задач, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей, воспитывать ответственность за свою работу, развивать мотивацию к учению и познанию, готовность и способность к саморазвитию, развитие толерантности, нравственно-этическое оценивание, формирование позитивного отношения к окружающему миру.
Регулятивные: формировать способность принимать учебную цель и задачу, выдвигать гипотезы, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, действия своих товарищей, проявлять инициативность, самостоятельность.
Познавательные: преобразовывать информацию, формулировать тему и цель урока.
• Коммуникативные: формировать умение учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер для учителя, экран, презентация, рисунок корабля, звёздочки с числами, плакаты, ребусы, задания-карточки для индивидуальной и групповой работы.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Учебно-воспитательная задача этапа: обеспечить комфортную обстановку на уроке и психологически подготовить учащихся к предстоящему занятию. | Прозвенел уже звонок И позвал нас на урок. Сегодня мы гостей встречаем Милости просим. Здравствуйте , люди добрые. -Ребята, повернитесь пожалуйста к гостям и поздоровайтесь -А теперь прошу садиться | Быстро мобилизоваться, сосредоточиться. Включиться в деловой ритм | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание |
II. Актуализация знаний. Задача этапа: подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности | - Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в путешествие на корабле «Эрудит» - Посмотрите на доску, как вы думаете куда мы отправимся? - Да, сегодня мы полетим к созвездию Далёкие звёзды на небе горят, Зовут они в гости ребят - Как вы думаете, почему мы отправимся в полёт на корабле с таким названием? - Нас ждёт много интересных встреч. Мы должны будем показать, чему научились и, конечно, узнаем много нового - Не зря старая пословица гласит: «Путешествие развивает ум» А пословица, как известно – это народная мудрость. - Чтобы путешествие было интересным, нам понадобятся такие качества: Разгадайте ребусы: 100 лица – знания Рас100яние – взаимовыручка 7 – я – творчество - Работая в группах, необходимо соблюдать следующие условия: *быть очень внимательным *правильно выполнять задания *помнить правила работы в группе - Для того, чтобы угадать название созвездия к которому отправимся , мы должны выполнить задания
(1 – решить задачу; 2 – найти значение выражения; 3- решить уравнение) - В созвездии для каждой группы светят звёздочки. Ваши ответы – это звёздочка с данным числом! - Расположить звёздочки в порядке возрастания - перевернуть звёздочки - прочитать полученное слово: культура - К какому созвездию отправимся в путешествие? - Что означает слово культура? - Точное значение: Культура – это развитие духовных, душевных качеств человека.
| Сотрудничество Дети отвечают на вопросы. Разгадывают ребусы 1)Решить задачу В книге 3 рассказа по 8 страниц каждый. Сколько страниц всего в книге? Катя купила 5 блокнотов по 4 рубля. Сколько денег заплатила Катя? У Миши было 48 рублей. На все деньги он купил мороженое по цене 6 рублей. Сколько порций мороженого купил Миша? Площадь прямоугольника равна 54см кв. Ширина равна 6см .Чему равна длина? 2) Найти значение выражений 44-32:4= 48-7*4= 45:5+26= 7*9-54= 3) Решить уравнение Х*4=28 Х:6=6 Х:7=5 Х:9=6 (дифференцированный подход- степень сложности выбирал для себя каждый учащийся сам) На доске прикреплены карточки с числами , а на обратной стороне – буквы, выстроив их в результате выполнения задания, ребята прочитают слово КУЛЬТУРА. Дети читают точное значение слова культура - (толковый словарь Ожегова) | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание, оценивание. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы |
III.Основной этап Задача этапа: подготовить учащихся к усвоению нового материала | – Ребята, нам ещё светит одна большая звёздочка. . Давайте посмотрим, какое задание на ней. Ребус: Р 1 а - Как вы думаете, почему в этом созвездии эта звёздочка? (Родина и культура взаимосвязаны. Мы должны знать культуру своего народа и других народов) - Ваши ассоциации, когда слышите слово Родина. Слайды: Родина: 1-Россия;2-столица Москва;3- общая земля;4- общая история;5- общие законы;6- общие ценности; 7- духовные традиции;8- люди разных национальностей. Найдите конверт с заданием №2
.
- Ребята ,сколько республик входят в состав России? - А мы в какой республике живём? - Столица Якутии?
Возьмите задание №3 - Найдите последнее число в «цепочке» и вы узнаете, сколько национальностей проживает в Якутии и национальный состав обучающихся в гимназии. - Сколько национальностей проживает в Якутии? Национальный состав обучающихся в гимназии?
Слайд. Еврей и тувинец, бурят и удмурт Русский, татарин, башкир и якут – Разных народов большая семья И этим гордиться должны мы друзья. Россией зовётся общий наш дом Пусть будет уютно каждому в нём. - Благодаря дружной работы команд, мы снова на родной земле. 3. Физминутка. Если весело живётся хлопай так! (хлоп-хлоп) Если весело живётся хлопай так! (хлоп-хлоп) Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся. Если весело живётся хлопай так! (хлоп-хлоп) Если весело живётся топай так (топ-топ) Если весело живётся топай так (топ-топ) Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся Если весело живётся топай так (топ-топ) - Главная ценность России люди, их жизнь, труд, культура, национальные традиции. - Ребята, вы любите ходить в гости? - Вы никогда не задумывались, зачем люди ходят в гости? Как вы думаете? (узнают новости, обсуждают события, советуются, поздравляют и т. д.) - Как можно по-другому назвать приём гостей? Слайд: «Гостеприимство» (Радушие по отношению к гостям, любезный приём гостей) - Какие правила гостеприимства вы знаете? - А сейчас с гостеприимством якутского народа познакомит --Николина----- --------------- С гостеприимством башкирского народа----Алсу------------------------------------------------------ С гостеприимством русских----Полина------------------------- - Обычаи гостеприимства передаются из поколения в поколение. Ходите к друг к другу в гости, будьте открытыми, дружелюбными. Как говорят в народе: «У доброго человека – всегда гости» | Ответы детей Смотрят слайды
11*2=22 18:3=6 7*7=49 100:1=100
В состав России входят 22 республики, 6 краёв, 49 областей. В России проживает свыше 100 народов. Проверка, взаимопроверка 4*6+25:7*8-21+41=Х 45:5*7-42:7*6-2=Х Записывают ответы (76 и 16) Диалог Сообщение детей, просмотр слайдов | Личностные: самоопределение, нравственно-этическое оценивание, формирование позитивного отношения к окружающему миру Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение) . Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, с одноклассниками, сотрудничество в поиске информации, формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, формирование вербальных способов коммуникации, формировать умение работать в парах, группах |
IV. Итог и самооценка деятельности учащихся. Рефлексия. Цель: осуществление самооценки собственной учебной деятельности | -Работа завершена. Вернёмся к тем задачам, которые вы поставили перед собой. Всё ли смогли реализовать? Предлагаю вам, расшифровав каждую букву слова «урок», оценить свою деятельность в соответствии с моими комментариями: - У- узнали о… - Р-работали над… -О- очень хочется…. - К- как мы работали…. Оцените работу группы и как каждый из вас отработал сегодня на уроке: - Если вы считаете, что ваша группа работала отлично, возьмите большую красную звезду, а если хорошо- синюю. И аналогично себя - взяв маленькие звёздочки. - В середине звёздочки напишите своё имя - Составьте созвездие вашей группы. - Прикрепить на доску -Получилось созвездие нашего класса - А как бы вы его назвали, связав с темой нашего урока? - Сегодня мы познакомились с традициями гостеприимства якутов, башкирского народа и русских, а дома попробуйте приготовить сообщения о традициях гостеприимства других народов. На следующем уроке продолжим заочное путешествие к созвездиям культуры. - Вы сегодня молодцы! -Ребята, у нас сегодня гости. Наш класс гостеприимный? У всех народов угощение – это важная традиция. - Закончить урок мне хотелось бы ещё с одной традицией гостеприимства
На скатёрке – самобранке.
И душистое варенье.
Пейте чай и торт берите. Все: Чаще в гости заходите. | Записывают выводы Диалог. Активно подводят итоги урока. Читают стихотворение | Личностные: самоопределение Регулятивные: оценивание. Познавательные: рефлексия Коммуникативные: умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия г.Алдан» Беккер Галина Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс ________________________________________
Конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир" и "Информатика" по теме: "В гости к осени". 2-й класс...
Интегрированный урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу».
Интегрированный урок окружающего мира в 3 классе.Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу»....
интегрированный урок математикиво 2 классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100. Подготовка к умножению.» "в гости к валяльщику"
урок математики направлен на повторение учебного материала и знакомство детей со старинным ремеслом валяния валенок....
интегрированный урок по предметам (чтение, окружающий мир) 1 класс "В гости к лесным жителям"
интегрированный урок в 1 классе "В гости к лесным жителям" (чтение, окружающий мир) . К сожалению многие файлы из презентации пришлось удалить, так как не позволяет объём информации. Их мо...
Интегрированный урок изобразительное искусство, окужающий мир "В гостях у моря."
Урок « В гостях у моря.»Интеграция предметов: окружающий мир -изобразительное искусство.Цели: Активизировать познавательную деятельность уч...
Интегрированный урок изобразительное искусство, окужающий мир "В гостях у моря."
Урок « В гостях у моря.»Интеграция предметов: окружающий мир -изобразительное искусство.Цели: Активизировать познавательную деятельность уч...
Интегрированный урок изобразительное искусство, окужающий мир "В гостях у моря."
Урок « В гостях у моря.»Интеграция предметов: окружающий мир -изобразительное искусство.Цели: Активизировать познавательную деятельность уч...