Теоретический урок по физической культуре «Съедобное - несъедобное». Для учащихся 1-х классов.
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты; сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoreticheskiy_urok.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Нягань
«Средняя общеобразовательная школа №2»
__________________________________________________________________
Теоретический урок
по физической культуре
«Съедобное - несъедобное».
Для учащихся 1-х классов.
Учитель: Канашова Лилия Мансуровна
1 квалифицированная категория
Нягань 2012
Цель и задачи: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты; сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания.
Оборудование: иллюстрации различных продуктов, круги красного и жёлтого цвета ; два воздушных шара желтого и красного цвета (желтый наполнен любой жидкостью, а красный- кусочками сухого хлеба, чипсами).
Ход урока.
I. Организация учащихся, настрой на работу
Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем что-нибудь хорошее. Дети встают в круг, передают мячик и говорят друг другу комплементы.
II. Сообщение темы и целей занятия
Тема нашего занятия – «Съедобное - несъедобное».
Давайте представим, что у вас закончились уроки. В столовой вы не завтракали. Что вы чувствуете? (Ответы учащихся.)
А родители вам дали деньги, и вы решили по дороге домой зайти в магазин. Бывает такое? (Ответы учащихся.)
III. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»
Давайте все вместе сходим в наш магазин, и каждый сделает покупку. Необязательно покупать то, что нужно съесть сразу.
(Учащиеся - это «покупатели», а учитель-«продавец». «Покупатели» подходят к столу и выбирают картинки с «продуктами» по желанию).
IV. Беседа
Вот некоторые дети считают, что нет разницы, что есть, лишь бы не быть голодным. Вы с ним согласны? Почему? (Ответы учащихся.)
Чувство голода напоминает нам о том, что пора есть. Еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. А вам ещё нужно расти и расти здоровыми. Вот почему важно не есть всё подряд, чтобы утолить голод. Лучше есть полезные продукты. Они нужны человеку каждый день. В этих продуктах есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым.
V. Динамическая игра «Поезд»
(Один человек исполняет роль светофора.Остальные учащиеся с карточками продуктов, выбранных в «магазине», образуют «длинный» поезд, держа карточки в руках.)
Едет поезд необычный,
Он большой и непривычный,
Нет вагонов, нет колёс,
В нем капуста, мед, овёс,
Лук, петрушка и укроп…
Остановка!
Поезд, стоп!
Поезд движется по классу к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок). Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка.
Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп!» на светофоре загорается жёлтый свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает желтый кружок). Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует, есть каждый день.
В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каждый ученик рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисунке.
Теперь мы знаем, какие продукты для нас полезны, а какие мы должны есть как можно реже.
VI. Игра- демонстрация «Мы не дружим с сухомяткой»
Многие из вас думают, что «суп - это невкусно и неполезно», лучше кушать на обед есть только чипсы, кириешки, жвачку. Ребята, это утверждение можно проверить.
Для этого берем воздушный шарик (желтого цвета), он также эластичен, как стенки желудка, и наливаем через воронку суп или кисель.
В другой шарик (красного цвета) помещаем кусочки чипсов и кириешки.
Давайте сравним форму двух шариков. Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твердую пищу. А теперь посмотрим на шарик жёлтого цвета: бока ровные, гладкие, цвет спокойный. Желудок без напряжения справляется со своей работой.
VII. Итог занятия
Игра «Хорошо - плохо»
В конце нашего занятия мы поиграем в игру «Хорошо - плохо». Я буду выбирать картинки с продуктами, а вы мне будите помогать с помощью рук и ног. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если не очень - топаете ногами.
Спасибо. Молодцы!
Вам понравилось занятие? Что вы узнали нового и полезного для себя? Что расскажите родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре "Развитие координационных способностей и равновесия" 1 класс по ФГОС
План - конспект урока для 1 класса по разделу гимнастика....
Конспект урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Ведение мяча." 2 класс
Цель урока: освоить бросок мяча двумя руками от груди, передача в парах, ведение мяча. ...
План-конспект открытого урока по физической культуре с использованием элементов йоги в 3 классе
Применение элементов йоги с лечебно-оздоровительной целью, для профилактики нарушения осанки у младших школьников....
Конспект открытого урока по физической культуре "Легкая атлетика. Ходьба и бег." 3 класс
3 класс конспект открытого урока по физической культуре "Легкая атлетика. Ходьба и бег"...
Конспект урока по физической культуре игра – фантазия «Путешествие в лес» 2 класс
Конспект урока по физической культуре игра – фантазия «Путешествие в лес» 2 класс...
Урок по физической культуре "Осенние забавы" для учащихся 1-го класса
Урок "Осенние забавы" спортивно-развлекательный для 1-го класса...
Методическая разработка открытого урока "Воспитание физический качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством настандартных уроков.
Материал методической разработки «Воспитание физических качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством нестандартных уроков» предназначен для организации и прове...