рабочая программа по физкультуре 2 класс Школа 2100
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету
физическая культура во 2 классе
УМК «Школа 2100»
102 часа (из расчета 3 часа в неделю)
Самара
2013-2014
«Физическая культура» (Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина)
102 часа (3 часа в неделю)
Пояснительная записка.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультур-
ной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: – характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических
качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
– подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Распределение программного материала
Разделы программы | 2-й класс |
I часть | 68 ч. |
Знания о физической культуре | 3 |
Способы физкультурной деятельности | 3 |
Физическое совершенствование: | 62 ч. |
2. Спортивно-оздоровительная деятельность – гимнастика с основами акробатики – лёгкая атлетика – лыжные гонки – подвижные и спортивные игры | 2 ч. 60 ч. 16 15 12 17 |
II часть – 135 ч. | 34 ч. |
1. Подвижные игры с элементами спорта: – подвижные игры на основе баскетбола – подвижные игры на основе мини-футбола – подвижные игры на основе бадминтона – подвижные игры на основе настольного тенниса – по выбору учителя (подвижные игры и эстафеты с мячом) 2. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий: – лыжные гонки – легкая атлетика | 24 ч. 3 4 5 2 10 10 ч. 5 5 |
Итого: | 102 ч. |
Календарно - тематическое планирование по физической культуре
по программе «Школа 2100» 2 класс
№ п/п | Дата | Раздел, тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Виды деятельности | ||
План | Факт | Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||
I часть | 68 ч. | – планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; – представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; – измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; – организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; – бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; – организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; – характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; – взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; | Метапредметные: – характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; – находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; – общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; – обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; – организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, органи- зации места занятий; – планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; – анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; – видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; – оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; – управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; – технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Личностные: – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; – проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; – проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; – оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Игры Соревнования | |||
Знания о физической культуре | 3 ч. | ||||||
Физическая культура как система укрепления здоровья человека. Способы передвижения человека. Правила поведения на уроке физической культуры. | 1 | ||||||
Важность развития основных физических качеств в истории развития человечества. | 1 | ||||||
Физические упражнения и их влияние на развитие физических качеств. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость и равновесие. | 1 | ||||||
Способы физкультурной деятельности | 3 ч. | ||||||
Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений. | 1 | ||||||
Составление сравнительной таблицы (1–2 класс) с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.). | 1 | ||||||
Подвижные игры. Соблюдение правил в игре. | 1 | ||||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 2 ч. | ||||||
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. | 1 | ||||||
Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. | 1 | ||||||
Спортивно-оздоровительная деятельность | 62 ч. | ||||||
Гимнастика с основами акробатики | 16 ч. | ||||||
Акробатика. Строевые упражнения. | 5 ч. | ||||||
Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | 1 | ||||||
Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. | 1 | ||||||
Кувырок в сторону. | 1 | ||||||
Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. | 1 | ||||||
ОРУ. Подвижные игры. | 1 | ||||||
Висы. Строевые упражнения. | 3 ч. | ||||||
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». | 1 | ||||||
Вис стоя и лёжа. ОРУ с гимнастической палкой. | 1 | ||||||
ОРУ с предметами. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. | 1 | ||||||
Подвижные и спортивные игры | 8 ч. | ||||||
Упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. | 1 | ||||||
18 | Подвижные игры с прыжками и бегом. | 1 | |||||
19 | Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием и бросками. | 1 | |||||
20 | Упражнения на координацию, выносливость и быстроту. | 1 | |||||
21 | Футбол. Владение мячом. | 1 | |||||
22 | Остановка мяча. | 1 | – планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; – представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; – измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; – организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; | ||||
23 | Ведение мяча. | 1 | |||||
24 | Подвижные игры с мячом. | 1 | |||||
Лёгкая атлетика | 15 ч. | ||||||
Ходьба и бег | 5 ч. | ||||||
25 | Инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. | 1 | |||||
26 | Ходьба с преодолением препятствий. | 1 | |||||
27 | Бег с ускорением (30 м, 60 м) | 1 | |||||
28 | Челночный бег. | 1 | |||||
29 | ОРУ. Эстафеты. | 1 | |||||
Прыжки | 5 ч. | ||||||
30 | Прыжки с поворотом на 180о. | 1 | |||||
31 | Прыжок с места. Прыжок в длину с разбега в 3–5 шагов. | 1 | |||||
32 | Прыжок с высоты (до 40 см). | 1 | |||||
33 | Челночный бег. Подвижные игры. | ||||||
34 | Эстафеты. ОРУ. | 1 | |||||
Метание | 5 ч. | ||||||
35 | Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. | 1 | |||||
36 | Метание малого мяча в вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4–5 м. | 1 | |||||
37 | Метание набивного мяча. | 1 | |||||
38 | ОРУ. Эстафеты. | 1 | |||||
39 | Подвижные игры. | 1 | |||||
Лыжные гонки | 12ч. | ||||||
40 | Техника безопасности при занятиях лыжами. Построение на лыжах. Переноска и надевание лыж. | 1 | |||||
41 | Ступающий шаг без палок. | 1 | |||||
42 | Скользящий шаг без палок. | 1 | |||||
43 | Ступающий шаг с палками. | 1 | |||||
44 | Скользящий шаг с палками. | 1 | |||||
45 | Ступающий и скользящий шаг. | 1 | |||||
46 | Повороты переступанием. | 1 | – бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; – организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; – характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; – взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; | ||||
47 | Подъемы и спуски с небольших склонов. Торможение. | 1 | |||||
48 | Подъемы, спуски, торможение. | 1 | |||||
49 | Передвижение на лыжах разными способами. | 1 | |||||
50 | Подвижные игры на лыжах. | 1 | |||||
51 | Передвижение на лыжах разными способами. Соревнования. | 1 | |||||
Опорный прыжок, лазание | 7 ч. | ||||||
52 | ОРУ в движении. | 1 | |||||
53 | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. | 1 | |||||
54 | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. | 1 | |||||
55 | Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. | 1 | |||||
56 | Перелезание через коня, бревно. | 1 | |||||
57 | Вис на согнутых руках. | 1 | |||||
58 | Подвижные игры. | 1 | |||||
Подвижные и спортивные игры | 9 ч. | ||||||
61 | Баскетбол. Специальные передвижения без мяча. | 1 | |||||
62 | Ведение мяча. | 1 | |||||
63 | Броски мяча в корзину. | 1 | |||||
64 | Подвижные игры с мячом. | 1 | |||||
65 | Волейбол. Подбрасывание мяча, подача мяча. | 1 | |||||
66 | Приём и передача мяча. | 1 | |||||
67 | Подвижные игры с мячом. | 1 | |||||
68 | Подвижные игры на внимание и развитие быстроты реакции. | 1 | |||||
69 | Подвижные игры на внимание и развитие быстроты реакции. | 1 | |||||
I I часть | 34 ч. | ||||||
Подвижные игры с элементами спорта | 24 ч. | ||||||
70 | Баскетбол. | 1 | – планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; – представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; – измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; – организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; | ||||
71 | Владение мячом: передавать на расстояние, ловля. | 1 | |||||
72 | Владение мячом: ведение мяча, броски. | 1 | |||||
73 | Бадминтон. | 1 | |||||
74 | Бадминтон. Владение хватом, ракеткой и воланом. | 1 | |||||
75 | Бадминтон. Передача волана на расстояние. | 1 | |||||
Бадминтон. Владение хватом, ракеткой и воланом. | 1 | ||||||
75 | Подвижные игры с элементами спорта. | 1 | |||||
76 | «Кто дальше бросит». «Точный расчет». | 1 | |||||
77 | «Метко в цель». | 1 | |||||
78 | «Играй, играй, мяч не теряй». | 1 | |||||
79 | «Мяч водящему». | 1 | |||||
80 | «У кого меньше мячей». | 1 | |||||
81 | «Школа мяча». | 1 | |||||
82 | «Мяч в корзину». | 1 | |||||
83 | «Попади в обруч». | 1 | |||||
84 | Игры и эстафеты с мячом. | 1 | |||||
85 | Мини-футбол. Остановка мяча. Передача мяча на расстояние. | 1 1 | |||||
86 | |||||||
87 | Мини-футбол. Ведение мяча и удары. Мини-футбол. Ведение и передача мяча. | 1 1 | |||||
88 | |||||||
89 | Настольный теннис. Владеть хватом, ракеткой и мячом, набивание мяча, передачи мяча. | 1 1 | |||||
90 | |||||||
91 | Игры и эстафеты с мячом. | 1 | |||||
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий | 11 ч. | ||||||
92 | Подвижные игры соревновательного характера. | 2 | – бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; – организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; | ||||
93 | |||||||
94 | Эстафеты соревновательного характера. | 2 | |||||
95 | |||||||
96 | Соревнования между классами. | 1 | |||||
97 | Эстафеты с бегом и ходьбой. | 2 | – характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; | ||||
98 | |||||||
99 | Эстафеты с прыжками и мячом. | 2 | – взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; | ||||
100 | |||||||
101 | Соревнования по метанию мяча. | 1 | |||||
102 | Закрепления знаний и умений | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")
Рабочая программа предназначена для учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, Образовательная система "Школа 2100", данная программа включает все преподаваемые предметы....
Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")
Рабочая программа составлена для 1 класса по всем предметам. Образовательная система "Школа 2100"...
Рабочая программа Математика. 1 класс."Школа 2100"
Программа по математике Демидова 4 часа в неделю...
Рабочая программа Математика 1 класс Школа 2100
Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс Школа 2100...
Рабочая программа для 2 класса ("Школа 2100")
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, методическое обеспечение и тематическое пла...
рабочие программы 1-4 класс "Школа 2100"
рабочие программы 1-4 классы "Школа 2100"...
Рабочая программа для 3 класса "Школа 2100"
Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, изо (все - с календарно-тематическим планированием)....