ЭСТАФЕТЫ
учебно-методическое пособие по физкультуре (1 класс) по теме
Эстафеты в школе: 1000 вариантов
Эстафеты с предметами
С мячом
Мяч можно держать двумя руками:
а) над головой;
б) за головой;
в) за спиной;
г) на плече и др.
Вести мяч ногой; катить мяч одной или двумя руками.
Отбивать мяч одной или двумя руками.
Нести мяч, стукнуть в обруче.
В каждом обруче стукнуть мячом.
а) вести мяч ногой;
б) катить между предметами.
«Меткий стрелок» (от линии бросить мяч в обруч – дополнительное очко, подобрать мяч и назад бегом, передать его).
Мяч зажимается двумя эстафетными палочками, гимнастическими палками.
Бег с тремя (четырьмя, пятью) мячами (можно применять много других предметов).
а) мяч зажимается между ступнями ног;
б) между коленей (выполнять бег или прыжки).
Забить мяч в ворота ногой или рукой, затем взять мяч, назад – бег с мячом.
Бежать или катить мяч по узкому коридору, можно по скамейке.
С гимнастической палкой
Изображение пловца на лодке. В полуприседе или в приседе, взявшись за конец или середину.
«Велогонщик» или «конник-спортсмен» (палку держать между ног за конец или середину).
Палку держать вертикально одной рукой.
Держать палку:
а) за спиной;
б) за головой;
в) на плече;
г) перед грудью.
С отмериванием отрезка длиной палки (расстояние до фишки).
С обручем
Катить обруч (можно между предметами).
Добежать до обруча, пролезть через него (можно сделать препятствия).
Держать обруч:
а) над головой;
б) перед собой;
в) за спиной;
г) бег в обруче;
д) на поясе;
е) одной рукой.
Пробежать через обручи.
Бег «змейкой» и пролезть через обручи.
Со скакалкой
Прыгать через скакалку с продвижением вперед (вращать одной рукой сбоку).
Бег со скакалкой.
Добежать до скакалки, сделать определенное движение.
Со скамейкой
Преодоление скамейки как препятствия:
а) с опорой на руки;
б) на коленях с опорой на руки (разными способами);
в) на животе с подтягиванием рук.
– прыжки через скамейку;
– прыжки на скамейку и соскок;
– бег по скамейкам и через них.
С квадратами из линолеума
Бег между препятствий; бег или прыжки по «кочкам» (на одной, на двух ногах; расположение «квадратов» по усмотрению учителя).
Размещение «квадратов» на одной линии. Прыжки, назад – бег между препятствий.
Преодоление расстояния с помощью двух «квадратов».
В каждый «квадрат» или обруч нужно положить кубики или другие предметы; 2-й участник должен собрать их и т.д.
1-й участник должен собрать предметы, находящиеся в обруче или за чертой, передать 2-му – он должен вернуть в и.п. и т.д.
С эстафетными палочками
Участник должен добежать до «квадрата» или обруча, стукнуть определенное количество раз.
Участник должен стукнуть определенное количество раз в каждом «квадрате» палочкой.
С клюшкой
Вести клюшкой теннисный мяч или малый мяч между препятствиями (расположение препятствий см. в эстафетах №№ 68, 69).
Вести по узкому коридору (отметить мелом или двумя шнурами).
Вести мяч клюшкой, загнать мяч в лунку – ограниченное место; назад – бег (мяч и клюшку нести в руках).
В колоннах
Ведущий должен передать мяч 1-му участнику, тот возвращает и приседает, затем ведущий передает 2-му и т.д. до последнего; замыкающий передает и встает предпоследним, пока не встанут все.
Мяч передавать над головой до последнего, замыкающий встает впереди колонны и т.д.
Передача мяча в колоннах: 1-й передает мяч 2-му, тот передает мяч назад и уходит в конец колонны и т.д. до и.п.
Катить мяч под ногами, передача мяча под ногами (см. эстафету № 79).
Передача мяча с боку, правого или левого: 1-й – с правого, 2-й – с левого и т.д.
В шеренгах
Две шеренги лицом друг к другу; передача мяча партнерам впереди себя; передача за спиной.
Передача мяча впереди через одного участника.
Участники становятся в 2 шеренги на определенном расстоянии; 1-й бежит с мячом (может катить мяч или отбивать) между участниками команды до последнего; мяч передают до направляющего и т.д., пока 1-й не встанет на свое место.
Составление «паровозика» (1-й берет 2-го за руки и т.д., пока вся команда не перебежит линию финиша).
Бег в наклонах:
а) одну руку вперед, другую через плечо;
б) правую руку вперед, левую руку через правый бок;
в) руки на плечи партнерам;
г) руки на пояс;
д) держась за руки (одну назад, другую вперед).
«Вьюн»: 1-й делает поворот, 2-й берется за его пояс и поворачивается, затем 3-й за 2-го и т.д., пока вся команда не выполнит поворот.
Игроки передают мяч ученикам встречной колонны, после передачи бегут в конец своей колонны.
1-ые передают мяч водящим и бегут на их места, пока те передают 2-ым и бегут в конец колонны и т.д.
Игроки передают мяч ученикам встречной колонны и бегут в конец колонны; они выполняют то же самое с другой стороны.
С преодолением препятствий
Через 1-ю скакалку нужно перелезть, под 2-ю пролезть; назад то же самое.
«Мышеловка»: участники должны пролезть под скакалками.
Пройти по скакалке, натянутой на полу, с различным положением рук (по усмотрению учителя).
С учетом инвентаря, его количества и размера площадки учитель составляет полосу препятствий по своему усмотрению.
Эстафеты в кругах
«Вызов номеров». Учитель называет любой номер, ученики под этими номерами должны обежать свою команду с внешней стороны, забежать в «ворота» (где вышел), поднять мяч вверх.
«Вызов номеров». В двух колоннах (в любых простых или комбинированных эстафетах).
В двух командах количество участников должно быть одинаково.
Ученики стоят спиной к ведущему, который находится с мячом в кругу. Учитель называет любой номер ученика, ведущий дает ему мяч, тот возвращает и поднимает мяч вверх.
«Мяч по кругу»:
а) мяч передавать партнеру справа (слева); мяч, сделав круг, доходит до 1-го, тот поднимает его вверх;
б) можно катить по полу.
Мяч через одного в любую сторону. Если количество учеников четное, то эстафету проводить 2 раза и начинать со 2-го (ведущий, получивший мяч, поднимает его вверх).
Веселые эстафеты
Бег в бумажной кепке (руками не держать); бег по газетам.
Бег с зажженной свечой (если свеча потухает, то команда считается проигравшей).
«Бег кота в сапогах» (лыжные ботинки большого размера); бег в «корзинках» из линолеума.
Бег с теннисной ракеткой (можно для бадминтона) и мячом на ней (можно подбрасывать).
Быстрые эстафеты
«Быстрый автограф»: нужно подбежать и быстро написать свое имя.
«Реши пример»: на стуле лежит карточка с заданиями (например, 5 – * = 3 – каждый ученик решает один пример).
Начальное слово, например, «стол» (последняя буква – начало 2-го) – «лицо» и т.д.
Например, «космодром»: 1) «сок»; 2) «сом» и т.д.
Карточка, например,
Конкурс капитанов
1. Прыжки через скакалку (количество раз за 30 сек.).
2. Показать способы прыжков через скакалку (кто больше).
3. Выпить сок через трубочку (кто быстрее).
4. Надуть воздушный шар (у кого быстрее лопнет).
5. Кто быстрее съест печенье и свистнет.
Условные обозначения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Математические эстафеты" для 1-4 классов.
Внеклассное мероприятие было проведено в конце учебного года (в апреле) в рамках предметной недели "Математика в начальной школе" среди обучающихся 1 -4 классов. Ежегодно в школе проводятся пред...
Сказочные эстафеты
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ ...
Эстафета памяти нашим детям
70 -летию Московской битвы посвящается...
Эстафета Дружбы (спортивная эстафета между командами учащихся 3 класса и их родителями)
Спортивные игры-эстафеты пробуждают у детей дух соревнования, стремление к победе. Развивают ловкость, скорость , выносливость.Воспитывают чувства взаимопомощи, взаимовыручки, лидерские качества.Эстаф...
"Сказочная эстафета" развлекательно-познавательная программа
Данный материал может использоваться для проведения досуга младших школьников.Цель: Расширять культурные потребности учащихся;- закрепить знания по изучению народного фольклора;- развивать...
Сценарий вечера досуга" Эстафета зеленого огонька" 4 класс
Правила движения мы изучаем весь курс начальной школы. Поэтому помимо обычных занятий проводим игровые , используя театрализацию. Предлагаю один из таких сценариев....
Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «Сказочная эстафета» для 1-ых классов.
Данное мероприятие предполагает организацию деятельности детских коллективов на основе их интересов, с учётом потребностей в лидерском и творческом потенциале. ...
- Мне нравится (2)