Олимпиада в Сочи - 2014
классный час по физкультуре (2 класс) на тему

Привлечение детей к спорту и здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_sochi.docx564.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:«Олимпийские игры в Сочи 2014»

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\к презентации\artleo.com-24918.jpg

Цели и задачи урока:

Дать представление об Олимпийских играх.

Познакомить учащихся с ценностями Олимпийского движения, символами и талисманами Олимпийских игр.

Включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей.

Развитие внимания, наблюдательности, логического мышления..

Воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну Россию - хозяйку олимпийских игр.


Техническое и иное обеспечение:

Символы олимпийского движения - пять переплетенных колец.

Флаг, олимпийские талисманы, олимпийский календарь,

Мультимедийный проектор, компьютер, экран;

Музыкальное сопровождение.

 Презентация.

Раздаточный материал для составления слов: олимпиада, Сочи, , символ, 2014.

Картинки с изображением зимних видов спорта.

Карточки с датами Олимпиад в Сочи

Цветные карандаши, раскраски с изображением олимпийских колец.

Ход занятия

Цели.

- Сегодня у нас особенный день. Чтобы узнать, о чём мы будем беседовать на нашемклассном часе, проведём игру.

         Игра «Составь слово»

Работа в группах:  

1гр.Израссыпанных букв сложите слово. Начинайте с красной буквы.                          (Олимпиада)

2 гр. –Подумай, с каких звуков начинаются слова на картинках и запиши буквы в клетки по порядку. ( Сочи)

3 гр. – Рассыпались цифры, поставить по порядку. Каждой цифре соответствует буква. Прочитать получившееся слово.(символы)                                                             4 гр. – Реши примеры и впиши ответы в клетки по порядку. (2014)

- Как вы думаете, почему я предложила вам составить именно эти слова?

- Тема нашего урока «Олимпийские игры в Сочи 2014»».(Сл. 1)

- Кто из вас знает, что такое олимпиада?

Уч. 1      Что такое Олимпиада?

              Это честный спортивный бой!

              В ней участвовать – это награда!

              Победить же может любой!!! слайд

(Олимпиада – этоспортивные и художественные соревнования, состязания, а также например: школьные олимпиады.)

- Кто может сказать в каком году пройдут зимние олимпийские игры? (2014 г.)

- В какой стране? (в России)

- Напомните, в каком городе? (в г. Сочи)

- Назовите последний зимний месяц.(февраль)

-Именно сегодня начнутся зимние олимпийские игры.

Слайд  XXII Олимпийские зимние игры пройдут в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Вслед за ними – с 7 по 16 марта – состоятся XI Паралимпийские зимние игры.

Слайд Словарная работа: ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ (Paralympic Games), спортивные соревнования в различных видах программы среди инвалидов. Аналог Олимпийских Игр. Проводятся раз в 4 года при поддержке и непосредственном участии МОК: в том же месте, – но в чуть более поздние сроки, – что и Олимпийские игры. (Слайд 6)

Слайд   Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера. Давайте их  запомним:«Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!»

. - Как вы понимаете значение слова «ценность»? Что мы можем назвать ценным?

(Это что-то очень дорогое, важное.)

- Что в вашей жизни является самым ценным? (Мама, семья, здоровье)

- Важным и ценным у человека могут быть не только предметы и люди, но и чувства, отношения – то, без чего жизнь не будет успешной, счастливой. У Олимпийского движения тоже есть свои ценности, без которых Олимпийские игры не будут честными и не смогут выполнить свою объединяющую роль в жизни человечества.

Какие слова любил повторять кот Леопольд? (“Давайте жить дружно”)

- Что в вашем понимании “дружба”, кого мы можем назвать настоящим другом? (Настоящий друг помогает в беде, всегда делится тем, что у него есть, с другом интересно вместе).

- Олимпиада призывает поддерживать дружбу и взаимопонимание между спортсменами, и не только в одной команде, но между командами, между людьми всех народов мира. Итак, первая важная Олимпийская ценность – ДРУЖБА!

     - А каким должен быть, по-вашему, хороший олимпийский спортсмен?

(Сильным, ловким, гибким, быстрым.)

- Вы назвали физические качества – каждый спортсмен стремится быть лучшим в своем виде спорта, активно развивает тело. Но достаточно ли только развитого тела для достижения успеха? Чем еще должен обладать спортсмен, чтобы стать Олимпийским чемпионом?(Он должен хотеть победить, должен быть смелым, ничего не бояться.)

     - Чтобы стать чемпионом, спортсмену приходится терпеть боль, уметь принимать

поражение и радоваться даже маленьким победам, слушаться своего тренера, тренироваться несколько раз в день, соблюдать диету, заставлять себя рано вставать, переносить тяжелые каждодневные тренировки – каждый день преодолевать себя на пути к победе. Спортсменов много, но очень не многих допускают к участию в Олимпийских играх. Значит, участники Олимпиады – это особые спортсмены, самые лучшие. Кто постоянно стремится к высотам, к совершенству. СОВЕРШЕНСТВО – вторая Олимпийская ценность.

- Олимпиада призывает всех спортсменов и болельщиков всего мира проявить уважение  к другим, к окружающей среде, к себе. В спорте  уважение – это соблюдение правил, уважение к  сопернику – исключает  использование неспортивных средств достижения  цели.УВАЖЕНИЕ – третья олимпийская ценность.

Учитель: XXII Олимпийские зимние игры в Сочи (как и все предыдущие олимпийские игры) имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисманы.

Слайд Олимпийский логотип-  это 5 переплетенных между собой колец.  Они  символизируют 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира.

Европа – голубой цвет, Азия – жёлтый, Африка – чёрный,  Австралия – зелёный, Америка – красный.

Слайд Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»

Слайд Олимпийская эмблема – сочетание переплетенных колец с какими-нибудь элементами. Эмблема «Сочи 2014» состоит из зеркально отражающихся элементов «SOCHI» и «2014». Они воплощают идею «Россия – страна контрастов». А «.ru» подчеркивает, что Игры 2014 года – это Игры всей страны.

Слайд Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами. Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады.

Слайд  Олимпийский огонь.  По традиции Олимпийский огонь зажгут в Греции, откуда его 7 октября 2013 года доставят в Москву. Свое путешествие по России Эстафета начнет на следующий день. Пройдя через всю страну, Эстафета преодолеет путь от Москвы до Сочи и побывает в знаковых исторических, культурных и живописных местах нашей страны, среди которых Ясная Поляна, российская часть Куршской косы, Авачинские вулканы и музей-заповедник Кижи. Новый, 2014 Олимпийский год эстафета встретит в одном из самых красивых городов России – Казани.

За всю историю зимних Олимпийских Игр Эстафета Олимпийского огня «Сочи 2014» станет самой продолжительной.

Слайд Олимпийская клятва. Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году, а клятва арбитров – в 1968 году в Мехико. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях.

- А вы знаете что такое талисман? (Предмет, приносящий своему обладателю счастье и удачу.)

Слайд Талисманы зимних Олимпийских игр 2014 —

 

- А вы знаете что такое талисман? (Предмет, приносящий своему обладателю счастье и удачу.)

 часть олимпийской символики зимних Олимпийских игр 2014 года, которые будут проводиться с 7 по 23 февраля 2014 года в городе Сочи, Россия. Согласно утверждённым итогам финального голосования 26 февраля 2011 года, выбрано 3 талисмана — Леопард, Белый медведь, Зайка. Талисманами Паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка.

Леопард.

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Белый Мишка.

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Зайка.

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Учитель: обратите внимание, талисманы паралимпийских  игр: это Лучик и Снежинка. Лучик прилетел с самой жаркой планеты, а Снежинка - с ледяной. Они абсолютно разные - но у них много общего. Им нравится вдохновлять особых людей на особые достижения! Они помогают землянам открывать фантастические возможности в самих себе!

Паралимпийская чемпионка игр в Пекине Олеся Владыкина.

После тяжелой травмы Олеся потеряла руку, но не оставила спорт. Всего за полгода

научилась плавать по-новому. Целенаправленно и планомерно она осваивала новую

технику и на Паралимпийских играх в Пекине завоевала золотую медаль.

Гимн. Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии Олимпийского флага во время открытия очередных игр, а также по их завершению и в некоторых других случаях. (Слайд14)

Ребята, сейчас мы с вами прослушаем Олимпийский гимн Сочи-2014.

Звучит гимн

Учитель: Ребята, мы с вами готовимся к празднику. Выполнили много заданий, узнали о символах, девизе, эмблеме, флаге, клятве, талисманах.

Подумайте, мы готовы к проведению праздника?

Дети: Нет!!! А подарки, награждение победителей

.

Учитель: Правильно! Без награждения спортивный праздник не проходит. Молодцы!

Слайд Олимпийская медаль — знак отличия за личное или командное спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх, также считается атрибутикой, используемой Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире.

Олимпийская медаль имеет определённую градацию:

золотая медаль — за первое место;

серебряная медаль — за второе место;

бронзовая медаль — за третье место.

Физминутка:(движения по тексту).

Раз-два-три – на месте шаг,

Палки лыжные в руках.

Мы вперёд руками вертим.

Пусть по классу дует ветер!

А теперь назад покрутим,

Снова ветер делать будем.

Возле парты мы идём

И в ладоши звонко бьём.

Раз – хлопок, и два – хлопок,

И за парту сядь, дружок.

- Отгадайте загадки:

1)   Всё лето стояли,

      Зимы ожидали.

      Дождались поры –

      Помчались с горы.     (санки)

2)   Две полоски на снегу

      Оставляю на бегу.

      Я лечу от них стрелой,

      А они опять за мной.(лыжи)

3)    Мчусь как пуля, я вперёд,

       Лишь поскрипывает лёд,

       Да мелькают огоньки!

       Что несёт меня?...          (коньки)

4)   Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через две К.

      И мяч, и шайбу клюшкой бей,

      А называюсь я …     (хоккей)

- Какие зимние виды спорта вы знаете?

Презентация

- А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Выберите только зимние виды спорта. карточки

– А вот история одного греческого мальчика, который стал олимпийским чемпионом.

Греческий мальчик, который стал знаменит

Мальчик Милон жил в городе Кротон и помогал своим родителям пасти скот. Ему очень хотелось участвовать в Олимпийских играх. Для этого надо было быть сильным и ловким. А чтоб стать таким, маленький пастух придумал вот что.

 Милон выбрал себе в стаде у отца крохотного теленка. И однажды утром Милон попытался поднять его и взвалить на плечи. Это было нелегко, тем более что теленку совсем не хотелось, чтоб его поднимали над землей. Ноги у малыша дрожали, дыхание прерывалось. И все-таки Милон уложил теленка себе на плечи. Сделал шажок, потом другой. Пошел вверх по тропинке, ведущей на небольшой холм. Когда Милон поднялся на холм, когда передохнул, вытер пот со лба, то уже привычно поднял теленка, взвалил на плечи и отправился в обратный путь.

 Вот такую «физзарядку» придумал для себя Милон. И каждый день проделывал ее, все время, удлиняя и удлиняя путь по холмам.

 Шли дни. Недели. Месяцы. Рос теленок. Рос и Милон. Становился сильнее и сильнее. Однажды оказалось, что он запросто может поднять молодого быка.

 Зрители на древнегреческом стадионе стоя приветствовали Милона – самого сильного человека их времени

мультфильм.

Затем эти картинки появляются на доске, а детям предлагается найти картинки своей группы и объяснить какой вид спорта она изображает

- Мы с вами не назвали ещё один олимпийский символ. Какой?

 Гимн Олимпийских игр — это визитная карточка страны, принимающей Олимпиаду. Выбрать достойную песню — дело не простое, ведь гимн должен понравиться не только организаторам и жителям принимающей страны. Официальную песню Олимпиады должны по достоинству оценить во всём мире. Гимном Олимпиады может быть выбрана либо уже существующая песня, либо, написанная специально для такого случая. Страны,  принимающие Олимпиаду в разные годы по-своему подходили к выбору официальной песни и её исполнителей. Поэтому у каждой Олимпиады есть свой неповторимый гимн. Звучит гимн(Сл. Гимн. Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии Олимпийского флага во время открытия очередных игр, а также по их завершению и в некоторых других случаях. (Слайд14)

Ребята, сейчас мы с вами прослушаем Олимпийский гимн Сочи-2014.

Предлагаю вам сейчас в поддержку наших олимпийцев оформить стенд. У меня есть трафареты ладони, нам нужно с вами раскрасить эти ладошки. Таким образом, мы своими руками голосуем за наших спортсменов, верим в них.

6. Итог занятия.

- Что вам сегодня запомнилось?                                                                                                          - Назовите ценности олимпийских игр?

- Кто может назвать символы олимпиады.

- Посмотрите на  экран, покажите талисманы Олимпийских игр.

детям предлагается найти картинки и объяснить какой вид спорта она изображает

Какими видами спорта вы увлекаетесь?

Чем хотели бы заниматься? Почему?

Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?

Всем нам хотелось бы попасть на Олимпийские игры в Сочи в 2014 году, поболеть за наших спортсменов, ощутить дух величия нашей родины. Перед вами небольшие листочки с изображением олимпийских колец. Напишите на них письмо в будущее, в 2014 год. Адресуйте его участнику зимних Олимпийских

- Предлагаю вам нарисовать эмблему олимпиады.

Расскажите о вашем любимом талисмане.

Приложение

Группа 1

О

Л

И

М

П

И

А

Д

А

Группа 2

2222


Группа 3

1

С

2

И

3

М

4

В

5

О

6

Л

7

Ы


Группа 4

                        

                +


биатлон.jpg

хоккей.jpg

лыжные гонки.jpg


фигурное катание.jpg

скоростной бег на коньках.jpg

http://www.actuallynotes.com/images/aros-olimpicos.jpg

http://www.actuallynotes.com/images/aros-olimpicos.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике во 2 классе. Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи 2014.

Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания,  развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и бы...

Конспект урока информатики для 4 класса по теме "Талисманы Олимпиады в Сочи 2014 года. Создание презентации"

Конспект урока информатики, проведенного на Дне открытых дверей в 4 классе. Учащиеся, знакомясь с олимпийской символикой (талисманы) ,работали в парах над восстановлением текста, искали информацию в и...

Олимпиада в Сочи 2014

Ознакомит детей, что такое олимпиада,что обозначают 5 колец. с сиволам Олимпиады, эмблемой, флагом, талисманами. Какой девиз  на этой Олимпиаде будет звучать от спортсменов, клятва спортсменов, К...

Урок по математике "Арифметические действия" Урок посвящён олимпиаде в Сочи-2014.

Автор: Дроздюк Ирина Николаевна (Учитель начальных классов, МКОУ "Лахденпохская СОШ")Урок математики разработан в виде игры по основной теме 2 класса "Арифметические действия над числами". У...

Классный час в 1 классе. Тема: Олимпиада в Сочи 2014.

Олимпиа́да — крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые   четыре года.Родина Олимпийских игр – Древняя Греция, город Олимпия.От Олимпии и произошло назв...

Презентация на тему "Виды спорта на зимней паралимпийской олимпиаде в Сочи 2014 г""

Виды спорта на Зимних Паралимпийских играх в  2014 году...

«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».

Цель урока:  - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...