Путешествие в зоопарк
методическая разработка по физкультуре (1 класс) по теме
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре "Путешествие в зоопарк".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка Путешествие в зоопарк | 74.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7» ГОРОДА ОБНИНСКА
249038, Калужская область, г. Обнинск, ул. Гурьянова, 15, тел. (48439) 6-48-57
сайт http://www.40204s007.edusite.ru; e-mail: obninsk-school7@yandex.ru
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
по физической культуре
«Путешествие в зоопарк»
Разработала: учитель физической культуры
Голышева Екатерина Владимировна
Обнинск
2012
Здравствуйте, ребята!
Поздоровались с гостями, улыбнулись друг другу, сегодня наше занятие пройдёт в Зоопарке. Итак, мы с вами отправляемся в путь.
- Подвижная игра с речевым сопровождением «Цапли»
Дети встают по кругу друг за другом на небольшом расстоянии (элементы ходьбы).
Как-то раз большие цапли – идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени
Вышли на охоту – взмахивая руками вверх-вниз
Они лягушек ищут – идут в полуприсяде, руки на поясе
Ходят по болоту – поворачивая голову вправо-влево
По болоту цапли ходят – идут по кругу друг за другом
Но лягушек не находят – похлопывая ладонями по бёдрам
Клювом кочки поддевают – идут
Да по сторонам кидают – поочерёдно взмахивая руками вперёд-назад
Цапли вдруг остановились – останавливаются
За кустами притаились – поворачиваются лицом к центру круга
Ждут, когда лягушки – выполняют наклоны вниз
Выйдут на опушку - руки при наклоне отводят назад
Вдруг заквакали лягушки – выполняют приседания
Поскакали прочь с опушки – руки при этом согнуты в локтях, ладони вперёд, пальцы рук разведены
Скачут быстро по болоту – прыгают на месте на двух ногах
В клюв попасть им не охота – руки вниз
Ква-ква-ква – хлопают в ладоши
Ква-ква-ква! – хлопают в ладоши
Общеразвивающие упражнения на месте в сопровождении музыки «Жираф», пальчиковый массаж.
Учитель: Молодцы! Вы действительно умеете одить как «Цапля», прыгать как «Лягушка» и вытягивать шею как «Жираф». Ребята вы готовы отправиться дальше в путешествие по зоопарку?
….! Но для этого нам надо с вами отгадать загадку.
Заставляю всех подряд –
Отойдите от цыплят.
У меня хоть внешность птицы,
Но характер, как у львицы.
Ответ: Курица-наседка
Учитель: Молодцы! Но этого не достаточно, чтобы пройти наше следующее испытание, на с вами надо ещё отгадать ещё одну загадку.
Не ворона, не синица –
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку –
Раздалось в лесу «Ку-ку».
Ответ: кукушка
Эстафета «Кукушка и Наседка»
Команды делятся по 2 человека. Первая – «Кукушка». Она берёт корзину с цветными шариками (яйцо»), бежит к финишному кубу и разбрасывает на нём шарики. Потом возвращается и отдаёт корзину второму игроку – «Наседке». Она бежит, собирает шарики в корзину и несёт следующей паре игроков.
Примечание: Раньше времени не выбегать, шары разбрасывать только в кубах.
Инвентарь: 2 корзины, 100 шаров, 2 куба, 2 конуса.
Учитель: Молодцы! Вы справились с этим заданием. А теперь ребята угадайте, кто же вас ждёт у себя в гостях?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Ответ: кошка
Учитель: Правильно и следующее наше препятствие так и называется: «Кошка».
«Кошка» (Подвижная игра с малой интенсивностью).
Играющие встают в шеренгу вдоль одной из границ игровой площадки спиной к игровому полю. По считалке выбирается водящий – «кошка». Учитель читает текст стихотворения:
Кошка прятаться любила,
Кошка спрятаться решила.
Мы её везде искали,
Мы её повсюду звали:
«Кис-кис-кис, кис-кис-кис,
Выходи к нам, покажись!
В дом тебя мы унесём,
И напоим молоком!»
После этого играющие закрывают глаза, а «кошка» выбегает на игровую площадку и прячется за домиком… Когда кошка спрячется, учитель говорит:
«Кошка спряталась, ушла,
Нам искать её пора».
Играющие открывают глаза, поворачиваются лицом к игровому полю и отправляются на поиски кошки. Кто-либо из игроков может позвать: «Кис-кис», кошка отвечает «Мяу!». Игроки, услышав откуда слышно мяуканье кошки, быстро берутся за руки и стараются цепью окружить «кошку», которая может обойти цепь, пока она не сомкнулась, но прорывать цепь ей не разрешается. «Кошка», которая обошла цепь играющих, подходит к учители и стаёт рядом с ним.
Примечание:
- Когда «кошку» позовёт кто-либо из игроков, она может не откликаться на его зов. Но на зов второго игрока «кошка» обязана отозваться.
- Если играющим удалось окружить «кошку», то взявшись за руки они отводят её к учителю.
- Два варианта окончания игры – и когда «кошка» обошла цепь играющих, и когда играющие поймали «кошку»
Учитель: Посмотрите себе под ноги. Учителсь видеть не только больших животных, но и маленьких. Загляните под траву и посмотрите кто там:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Ответ: ёж.
Эстафета «Колючий ёж» (профилактика плоскостопия)
Из положения упор сзади на полу, ноги полусогнуты в коленях, первые игроки своей команды передвигают 3кг мяч. Ногами до финиша, закатив мяч в гимнастический обруч, обратно возвращаются на четвереньках, добежав до старта, передают эстафету следующему игроку своей команды.
Примечание: раньше времени не выбегать, эстафету передают хлопком по руке, мяч катить только ногами.
Инвентарь: 2 гимнастических обруча, 4 конуса, 2 набивных мяча.
Учитель: Молодцы! Вы достойно справились с нелёгким заданием, которое вам приготовил ёж. Итак, мы продолжаем наш путь. Давайте отгадаем, какое следующее животное нас ждёт:
Шустрый серый воробей
Пообедал у зверей.
Он сперва попил водицы
Прямо в клетке у … (лисицы).
Учитель: Молодцы! Следующее задание, которое нам надо с вами пройти называется «Забавные лисята».
«Забавные лисята» (подвижная игра)
По считалке выбираются двое водящих. Остальные дети, разбившись на пары, встают по кругу. Водящие встают немного в стороне от круга. Один из водящих – убегающий, другой – догоняющий. Одновременно со словами учителя:
По парам лисята
Идут друг за другом
В лесу по полянке,
По ровному кругу.
А двое забавных лисят
В пары вставать не хотят.
Ну-ка, лисята, бегите,
Пару скорее найдите!
Стоящие по парам игроки медленно идут по кругу в одном направлении, свободная рука игроков находится на поясе. После слов: «Раз-два-три, беги!» один из водящих убегает, а другой – догоняет его. Убегающий, видя, что его догоняют, пристраивается к какой-либо паре, берёт под руку крайнего в паре игрока. Как только убегающий взял под руку крайнего игрока, его ловить нельзя. Оказавшийся третьим игрок с другой стороны пары должен убегать от водящего и также, спасаясь от преследования, может присоединиться к любой паре, взяв крайнего игрока под руку.
Примечание:
- убегающему и догоняющему водящим можно бегать не только вокруг игроков, идущих в парах, но и разрешается бегать через круг.
- Если водящий поймает убегающего, то пойманный должен ловить водящего.
- Если догоняющий водящий долгое время не может поймать убегающего (в течение 30-40 секунд), то пара водящих заменяется другими игроками.
Учитель: Молодцы! С лисичками вы подружились, отгадайте следующую загадку:
Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
Ответ: лошадь (конь).
Учитель: Сейчас, ребята, мы и посмотрим, как же вы справитесь со следующим заданием.
Эстафета с белогривыми лошадками
Команды получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади). Игроки «седлают» лошадей, скачут до финишного конуса, оббегают его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается ещё один на лошадь, и скачут двое. Затем лошадь передаётся дальше по команде, всё повторяется сначала.
Примечание: раньше времени не выбегать, коня передать и встать в конец строя с правой стороны.
Инвентарь: 2 «лошади», 4 конуса.
учитель: Молодцы! Вы достойно показали как можете управлять животными. Ребята, наше путешествие подходит к концу, но я вижу, что вы все устали и я предлагаю вам отдохнуть вместе с нашими животными.
В развалку ходит, как моряк,
Белый галстук, чёрный фрак.
В Антарктиде среди льдин
Проводит дни свои… (Пингвин)
Подвижная игра с речевым сопровождением «Три пингвина»
Дети образуют круг, встают друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук, поворачиваются лицом в центр круга.
Жили-были три пингвина | Выполняют «пружинку», руки на поясе |
Пик, Пак, Пок | Хлопают в ладоши |
Хорошо и дружно жили | Выполняют наклоны вправо-влево, руки к плечам |
Пик, Пак, Пок | Хлопают в ладоши |
Как-то утром на рыбалку | Шагают на месте, руки в стороны – вниз |
Пик, Пак, Пок | Хлопают в ладоши |
Зашагали в перевалку | Шагают на месте, руки в стороны - вниз |
Пик, Пак, Пок | Хлопают в ладоши |
Наловили много рыбы | Выполняют наклоны вниз, руки вниз |
Пик, Пак, Пок | Хлопают в ладоши |
И ещё поймать могли бы | Выполняют наклоны вниз, руки вниз |
Пик, Пак, Пок | Хлопают в ладоши |
Съели дружно всё до крошки | Сгибают руки в локтях, выполняют скользящие движения ладонью о ладонь вверх-вниз |
Пик, Пак, Пок | Хлопают в ладоши |
Кроме маленькой рыбёшки | Показывают руками маленькую рыбку (расстояние между кистями рук 5-10 см) |
Пик, Пак, Пок | Хлопают в ладоши |
Дружно бросились в драку | Идут по кругу в правую сторону, взявшись за руки |
Пик, Пак, Пок | Хлопают в ладоши |
Учинив большую свалку | Идут по кругу в левую сторону, взявшись за руки |
Пик, Пак, Пок | Хлопают в ладоши |
Чтобы жить все время дружно | Взявшись за руки, идут в центр круга |
Пик, Пак, Пок | Хлопают в ладоши |
Чтобы жить все время дружно | Взявшись за руки, идут в центр круга |
Пик, Пак, Пок | Хлопают в ладоши |
Уступать друг другу нужно | Держась за руки отходят назад, возвращаясь на прежнее место |
Пик, Пак, Пок | Хлопают в ладоши. Затем поднимают руки вверх – в стороны. |
Учитель:наше путешествие подошло к завершению. Вам понравилось путешествовать вместе с животными?
Вы достойно справились со всеми испытаниями, которые встретились на вашем пути. С помощью животных вы научились правильно владеть своим телом, эмоциями, преодолевать сложные преграды, котоыре встречались на вашем пути.
Спасибо за урок, всем до свидания.
Считалки:
1.
Котята и щенята,
Весёлые ребята,
Резвились на лугу,
Играли в чехарду.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе весело играть!
2.
Как-то раз в лесу под ёлкой
Два лисёнка, два волчонка
На полянке танцевали.
Вместе прыгали, играли!
Ты не веришь? Погоди!
Да иди скорей води!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальное путешествие в зоопарк
В осеннию погоду когда за окном идет дождь, мы совершили виртуальное путешествие в Московский зоопарк. Ребята нарисовали животных которые им понравились....
Путешествие в зоопарк(Интерактивное путешествие)
Путешествие в зоопарк(Интерактивное путешествие). Знакомит детей с братьями меньшими, условиями проживания, питания......
Математика 2 класс "Путешествие в зоопарк"( закрепление письменного приема сложения и вычитания)
Конспект открытого урока в коррекционном классе....
конспект урока "Путешествие по зоопарку"
Закрепить изученные приёмы умножения и деления многозначных чисел.Отрабатывать умение анализировать арифметические задачи и решать их.Повторить : перевод величин, знание порядка выполнения арифметичес...
Конспект логопедического занятия "Путешествие в зоопарк" с элементами песочной терапии.
Компект логопедического занятия с элементами песочной терапии. Целью данного занятия является уточнение пространственных взаимотношений на основе геометрического материала. Логопедическая тема: развит...
Путешествие в зоопарк
конспект НОД...
Игра - путешествие" В зоопарке"
Цель: углубление знаний об окружающем мире; развитие интеререса к жизни животных; формирование представления о"хищных, " растительноядных" и" всеядных" животных; воспитание любви к животному миру....