Физическая культура ФГОС
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura.doc | 260 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Пояснительная записка
Примерная и (или) авторская программа, на основе которой составляется рабочая программа, с указанием всех выходных данных. | Авторская программа В. И. Ляха Физическая культура 1 - 4 классы | |
Используемый УМК с указанием всех выходных данных. | Автор учебника | Лях, В. И. |
Название учебника | Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. | |
Класс | 1 | |
Издательство | М. : Просвещение. | |
Год издания | 2012 | |
Количество часов курса за год | 99 | |
Количество часов курса в неделю | 3 |
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта.
Цели и задачи курса
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.
Предметом обучения физической культуры в 1 классе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.
Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
– укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию;
– овладение школой движения;
– содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;
– приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья;
– развитие координационных способностей.
Содержание
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).
Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.
Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.
Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.
В базовую часть входят:
Естественные основы знаний.
Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания.
Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.
Социально-психологические основы.
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.
Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке.
Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приемы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.
В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам:
Гимнастика с элементами акробатики (строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.
Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).
Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов.
В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Распределение учебного времени
при реализации программного материала
по физической культуре (1–4 классы)
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||
Класс | |||||
I | II | III | IV | ||
1 | Базовая часть | 77 | 78 | 78 | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||
1.2 | Подвижные игры | 20 | 18 | 18 | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 17 | 18 | 18 | 18 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 20 | 21 | 21 | 21 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 20 | 21 | 21 | 21 |
2 | Вариативная часть | 22 | 24 | 24 | 24 |
2.1 | Подвижные игры c элементами баскетбола | 22 | 24 | 24 | 24 |
Итого | 99 | 102 | 102 | 102 |
О внесённых изменениях в авторскую программу
Рабочая программа соответствует авторской программе.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
– проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
– оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.
Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
– обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;
– общение и взаимодействие со сверстниками;
– обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.;
– занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.
Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
– организация отдыха и досуга средствами физической культуры;
– изложение фактов истории физической культуры;
– измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела);
– бережное обращение с оборудованием и инвентарем.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1-го года обучения.
В результате освоения программного материала ученик:
получит знания:
– об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
– способах и особенностях движения и передвижений человека;
– терминологии разучиваемых упражнений;
– основах личной гигиены, правилах использования закаливания, профилактики осанки и укрепления стопы;
– причинах травматизма на занятиях физкультурой и правилах его предупреждения;
научится:
– составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки;
– проводить самостоятельно закаливающие процедуры;
– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях.
Учебно-методическое обеспечение
1. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений: физического воспитания учащихся 1–4 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012.
2. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2011.
Календарно-тематическое планирование
1 класс (99 ч)
№ п\п | Наименование разделов и тем уроков | Количество уроков | Дата | Примечание | |
Планируемая | Фактическая | ||||
Легкоатлетические упражнения (11 ч) | |||||
1 (1) | Вводный инструктаж по охране труда при занятиях физической культурой и спортом. Охрана труда при занятиях легкой атлетикой. | 1 | 3.09 | 3.09 | Вводный инструктаж по охране труда при занятиях физической культурой и спортом. Инструктаж по охране труда при занятиях легкой атлетикой. ОРУ. Подвижные игры: «Русская лапта», «Шишки, желуди, орехи», «Два мороза». Развитие скоростных качеств. |
Ходьба и бег. | 4 ч | ||||
2 (2) | Введение в легкоатлетическую ходьбу и бег. | 1 | 4.09 | 4.09 | Объяснение и демонстрация техники выполнения. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м). Подвижная игра «Вызов номера». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств. |
3 (3) | Легкоатлетическая ходьба и бег. | 1 | 6.09 | 6.09 | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (60 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств. |
4 (4) | Совершенствование техники выполнения легкоатлетической ходьбы и бега. | 1 | 10.09 | 10.09 | Объяснение и демонстрация техники выполнения. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег (30 м, 60 м). ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств. |
5 (5) | Закрепление техники выполнения легкоатлетической ходьбы и бега. | 1 | 11.09 | 11.09 | Объяснение и демонстрация техники выполнения. Бег с ускорением. Бег на результат (30 м, 60 м). Ходьба с высоким подниманием бедра. Бег с захлестыванием голени. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств. |
Прыжки. | 3 ч | ||||
6 (6) | Введение в технику выполнения прыжков. | 1 | 13.09 | 13.09 | Объяснение и демонстрация техники выполнения. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. |
7 (7) | Совершенствование техники выполнения прыжков. | 1 | 18.09 | 18.09 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. |
8 (8) | Прыжок в длину. | 1 | 20.09 | 20.09 | Объяснение и демонстрация техники выполнения. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. |
Бросок малого мяча. | 3 ч | ||||
9 (9) | Введение в технику метания мяча. | 1 | 24.09 | 24.09 | Объяснение и демонстрация техники выполнения. Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. |
10 (10) | Совершенствование техники метания мяча. | 1 | 25.09 | 25.09 | Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. |
11 (11) | Метание мяча на дальность. | 1 | 27.09 | 27.09 | Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Кроссовая подготовка (11 ч) | |||||
1 (12) | Охрана труда при занятиях кроссовой подготовкой. | 1 | 1.10 | 1.10 | Инструктаж по охране труда при занятиях кроссовой подготовкой. ОРУ. Подвижные игры: «Русская лапта», «Шишки, желуди, орехи», «Два мороза». Развитие скоростных качеств. |
2 (13) | Введение в кроссовую подготовку. | 1 | 2.10 | 2.10 | Объяснение и демонстрация техники выполнения. Равномерный бег (2 мин). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «скорость бега». |
3 (14) | Чередование ходьбы и бега. | 1 | 4.10 | 4.10 | Объяснение и демонстрация техники выполнения. Равномерный бег (2 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Горелки». ОРУ. Развитие выносливости. |
4 (15) | Равномерный бег 3 мин. | 1 | 15.10 | 15.10 | Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. |
5 (16) | Равномерный бег 4 мин. | 1 | 16.10 | 16.10 | Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие выносливости. |
6 (17) | Равномерный бег 5 мин. | 1 | 19.10 | 19.10 | Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». ОРУ. Развитие выносливости. |
7 (18) | Равномерный бег 6 мин. | 1 | 22.10 | 22.10 | Равномерный бег (6 мин). Подвижная игра «Гуси-лебеди». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Понятие «здоровье». |
8 (19) | Равномерный бег 7 мин. | 1 | 23.10 | 23.10 | Равномерный бег (7 мин). Подвижная игра «Горелки». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. |
9 (20) | Равномерный бег 8 мин. | 1 | 26.10 | 26.10 | Равномерный бег (8 мин). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. |
10 (21) | Совершенствование техники чередования ходьбы и бега. | 1 | 29.10 | 29.10 | Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости. |
11 (22) | Совершенствование техники равномерного бега. | 1 | 30.10 | 30.10 | Равномерный бег (8 мин). Подвижная игра «Конники-спортсмены». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. |
Гимнастика с элементами аэробики (17 ч) | |||||
1 (23) | Охрана труда при занятиях гимнастикой. | 1 | 2.11 | 2.11 | Инструктаж по охране труда при занятиях гимнастикой. ОРУ. Подвижные игры: «Русская лапта», «Шишки, желуди, орехи», «Два мороза». Развитие скоростных качеств. |
Акробатика. Строевые упражнения. | 6 ч | ||||
2 (24) | Введение в акробатику. | 1 | 5.11 | 6.11 | Объяснение и демонстрация техники выполнения. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Подвижная игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. |
3 (25) | Перекаты в группировке, лежа на животе. | 1 | 6.11 | 6.11 | Объяснение и демонстрация техники выполнения. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Подвижная игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. |
4 (26) | Совершенствование техники выполнения перекатов в группировке, лежа на животе. | 1 | 9.11 | 9.11 | Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Подвижная игра «Совушка». Развитие координационных способностей. |
5 (27) | Перекаты из упора стоя на коленях. | 1 | 12.11 | 12.11 | Объяснение и демонстрация техники выполнения. Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Подвижная игра «Космонавты». Развитие координационных способностей. |
6 (28) | Совершенствование техники перекатов из упора стоя на коленях. | 1 | 13.11 | 13.11 | Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Подвижная игра «Русская лапта». Развитие координационных способностей. |
7 (29) | Закрепление техники выполнения перекатов. | 1 | 16.11 | 16.11 | Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Подвижная игра «Русская лапта». Развитие координационных способностей. |
Равновесие. Строевые упражнения. | 5 ч | ||||
8 (30) | Упражнения на развития равновесия. | 1 | 26.11 | Объяснение и демонстрация техники выполнения. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с предметами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Подвижная игра «Змейка». Развитие координационных способностей. | |
9 (31) | Ходьба по гимнастической скамейке. | 1 | 27.11 | Объяснение и демонстрация техники выполнения. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. ОРУ с предметами. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. | |
10 (32) | Выполнение команд в строю. | 1 | 29.11 | Объяснение и демонстрация техники выполнения. Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Подвижная игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. | |
11 (33) | Совершенствование техники выполнения упражнений на равновесие. | 1 | 3.12 | Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Подвижная игра «Западня». Развитие координационных способностей. | |
12 (34) | Совершенствование выполнения строевых упражнений. | 1 | 4.12 | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Подвижная игра «Западня». Развитие координационных способностей. | |
Опорный прыжок. Лазание. | 5 ч | ||||
13 (35) | Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. | 1 | 6.12 | Объяснение и демонстрация техники выполнения. Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Подвижная игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. | |
14 (36) | Лазание по канату. | 1 | 10.12 | Объяснение и демонстрация техники выполнения. Лазание по канату. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Подвижная игра «Фигуры». Развитие силовых способностей. | |
15 (37) | Подтягивания. | 1 | 11.12 | Объяснение и демонстрация техники выполнения. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Подвижная игра «Светофор». Развитие силовых способностей. | |
16 (38) | Перелезание через гору матов. | 1 | 13.12 | Объяснение и демонстрация техники выполнения. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Подвижная игра «Три движения». Развитие силовых способностей. | |
17 (39) | Совершенствование техники выполнения техники выполнения опорного прыжка и лазания. | 17.12 | Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Перелезание через горку матов. Подвижная игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. | ||
Подвижные игры (20 ч) | |||||
1 (40) | Охрана труда при занятиях подвижными играми. | 1 | 18.12 | Инструктаж по охране труда при занятиях подвижными играми. ОРУ. Подвижные игры: «Русская лапта», «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростных качеств. | |
2 (41) | Подвижная игра «К своим флажкам». | 1 | 20.12 | ОРУ. Подвижная игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | |
3 (42) | Подвижная игра «Два Мороза». | 1 | 24.12 | ОРУ. Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | |
4 (43) | Подвижная игра «Класс, смирно!». | 1 | 25.12 | ОРУ. Подвижная игра «Класс, смирно!». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | |
5 (44) | Подвижная игра «Октябрята». | 1 | ОРУ. Подвижная игра «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||
6 (45) | Подвижная игра «Метко в цель». | 1 | ОРУ. Подвижная игра «Метко в цель». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||
7 (46) | Подвижная игра «Погрузка арбузов». | 1 | ОРУ. Подвижная игра «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||
8 (47) | Подвижная игра «Через кочки и пенечки». | 1 | ОРУ. Подвижная игра «Через кочки и пенечки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||
9 (48) | Подвижная игра «Кто дальше бросит». | 1 | ОРУ. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||
10 (49) | Подвижная игра «Волк во рву». | 1 | ОРУ. Подвижная игра «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||
11 (50) | Подвижная игра «Посадка картошки». | 1 | ОРУ. Подвижная игра «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||
12 (51) | Подвижная игра «Капитаны». | 1 | ОРУ. Подвижная игра «Капитаны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||
13 (52) | Подвижная игра «Попрыгунчики-воробушки». | 1 | ОРУ. Подвижная игра «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||
14 (53) | Подвижные игры «Пятнашки », «Два Мороза». | 1 | ОРУ. Подвижные игры: «Пятнашки », «Два Мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||
15 (54) | Подвижные игры: «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». | 1 | ОРУ. Подвижные игры: «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||
16 (55) | Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». | 1 | ОРУ в движении. Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||
17 (56) | Подвижная игра «Лисы и куры». | 1 | ОРУ в движении. Подвижная игра «Лисы и куры». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||
18 (57) | Подвижная игра «Точный расчет». | 1 | ОРУ в движении. Подвижная игра «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||
19 (58) | Подвижная игра «Удочка». | 1 | ОРУ в движении. Подвижная игра «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||
20 (59) | Подвижная игра «Компас». | 1 | ОРУ в движении. Подвижная игра «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||
Подвижные игры с элементами баскетбола (22 ч) | |||||
1 (60) | Охрана труда при занятиях подвижными играми с элементами баскетбола. | 1 | Инструктаж по охране труда при занятиях гимнастикой. ОРУ. Подвижные игры: «Русская лапта», «Шишки, желуди, орехи», «Два мороза». Развитие скоростных качеств. | ||
2 (61) | Подвижная игра «Бросай и поймай». | 1 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Подвижная игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей. | ||
3 (62) | Совершенствование навыков подвижной игры «Бросай и поймай». | 1 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Подвижная игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей. | ||
4 (63) | Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». | 1 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей. | ||
5 (64) | Совершенствование навыков подвижной игры «Передача мячей в колоннах». | 1 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей. | ||
6 (65) | Подвижная игра «Мяч соседу». | 1 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей. | ||
7 (66) | Совершенствование навыков подвижной игры «Мяч соседу». | 1 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей. | ||
8 (67) | Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | ||
9 (68) | Совершенствование навыков подвижной игры «Гонка мячей по кругу». | 1 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | ||
10 (69) | Подвижная игра «Передал – садись». | 1 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Передал – садись». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | ||
11 (70) | Совершенствование навыков подвижной игры «Передал – садись». | 1 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Передал – садись». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | ||
12 (71) | Подвижная игра «Выстрел в небо». | 1 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | ||
13 (72) | Совершенствование навыков подвижной игры «Выстрел в небо». | 1 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | ||
14 (73) | Подвижная игра «Охотники и утки». | 1 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей. | ||
15 (74) | Совершенствование навыков подвижной игры «Охотники и утки». | 1 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей. | ||
16 (75) | Подвижная игра «Круговая лапта». | 1 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей. | ||
17 (76) | Совершенствование навыков подвижной игры «Круговая лапта». | 1 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Круговая лапта». Развитие координационных способностей. | ||
18 (77) | Подвижная игра «Мяч в обруч». | 1 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей. | ||
19 (78) | Совершенствование навыков подвижной игры «Мяч в обруч». | 1 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей. | ||
20 (79) | Подвижная игра «Не давай мяча водящему». | 1 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Не давай мяча водящему». Развитие координационных способностей. | ||
21 (80) | Совершенствование навыков подвижной игры «Не давай мяча водящему». | 1 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Не давай мяча водящему». Развитие координационных способностей. | ||
22 (81) | Подвижная игра «Перестрелка». | 1 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. | ||
Кроссовая подготовка (9 ч) | |||||
1 (82) | Охрана труда при занятиях кроссовой подготовкой. | 1 | Инструктаж по охране труда при занятиях кроссовой подготовкой. ОРУ. Подвижные игры: «Русская лапта», «Шишки, желуди, орехи», «Два мороза». Развитие скоростных качеств. | ||
2 (83) | Введение в равномерный бег. | 1 | Равномерный бег (3 мин). Подвижные игры: «Пятнашки», «Попрыгунчики-воробушки» ОРУ. Развитие выносливости. | ||
3 (84) | Чередование ходьба и бега. | 1 | Объяснение и демонстрация техники выполнения. Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие выносливости. | ||
4 (85) | Равномерный бег 5 мин. | 1 | Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Два Мороза». ОРУ. Развитие выносливости. | ||
5 (86) | Равномерный бег 6 мин. | 1 | Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Два Мороза». ОРУ. Развитие выносливости. | ||
6 (87) | Равномерный бег 7 мин. | 1 | Равномерный бег (7 мин). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ в движении. Развитие выносливости. | ||
7 (88) | Равномерный бег 8 мин. | 1 | Равномерный бег (8 мин). Подвижная игра «Вызов номеров». ОРУ в движении. Развитие выносливости. | ||
8 (89) | Совершенствование техники чередования ходьбы и бега. | 1 | Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег – 50 м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. Развитие выносливости. | ||
9 (90) | Совершенствование техники выполнения равномерного бега. | 1 | Равномерный бег (8 мин). Подвижная игра «Вызов номеров». Подвижная игра «Два Мороза». ОРУ в движении. Развитие выносливости. | ||
Легкоатлетические упражнения (9 ч) | |||||
1 (91) | Охрана труда при занятиях легкой атлетикой. | 1 | Инструктаж по охране труда при занятиях легкой атлетикой. ОРУ. Подвижные игры: «Русская лапта», «Шишки, желуди, орехи», «Два мороза». Развитие скоростных качеств. | ||
Ходьба и бег. | 2 ч | ||||
2 (92) | Сочетание различных видов ходьбы. | 1 | Объяснение и демонстрация техники выполнения. Сочетание различных видов ходьбы. Бег (30 м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | ||
3 (93) | Бег с изменением направления, ритма и темпа. | 1 | Объяснение и демонстрация техники выполнения. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | ||
Прыжки. | 3 ч | ||||
4 (94) | Прыжок в длину с места. | 1 | Объяснение и демонстрация техники выполнения. Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты». Развитие скоростно-силовых способностей. | ||
5 (95) | Прыжок в длину с разбега. | 1 | Объяснение и демонстрация техники выполнения. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики». Развитие скоростно-силовых способностей. | ||
6 (96) | Совершенствование техники выполнения прыжков в длину. | 1 | Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей. | ||
Метание мяча. | 3 ч | ||||
7 (97) | Метание малого мяча в цель. | 1 | Объяснение и демонстрация техники выполнения. Метание малого мяча в цель (2 × 2) с 3–4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
8 (98) | Метание набивного мяча | 1 | Объяснение и демонстрация техники выполнения. ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Защита укрепления». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
9 (99) | Совершенствование техники выполнения метания. | 1 | Метание малого мяча в цель (2 × 2) с 3–4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре (ФГОС второго поколения)
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и вос...
Календарно тематическое планирование по физической культуре ФГОС 2 класс 68 часов
Рабочая программа...
Рабочая программа по физической культуре ФГОС
Рабочая программа по физической культуре для 1-4-х классов разработана в соответствии:с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный ...
Рабочая программа 1 класс физическая культура ФГОС
Календарно-тематическое планирование с УУД...
Рабочая программа по физической культуре ФГОС для 1-4 классов
Прграмма расчитана на 99 часов обучения в 1 классе, 102 часа- 2-4 классы. Программный материал разделен на четыре четверти и включает разделы: легкая атлетика, подвижные игры, гимнастика, лыжная подго...
Рабочая программа по физической культуре ( ФГОС 1-4 КЛ.)
Рабочая программа по физической культуре ( ФГОС 1-4 КЛ.) составлена для УМК "Школа России"...