Программа по физкультуре В. И. Ляха 3 часа в неделю 4 класс
рабочая программа по физкультуре (4 класс) по теме
Рабочая программа по физической культуре из расчёта 3 часа в неделю В. И. Ляха 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_4_klass.doc | 821.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Место дисциплины в структуре стандарта.
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основании документов:
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» № 1897 от 17.12.2010 г.
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 24.12.2010г
- Федерального закона от 01.12.07 г. № 309-ФЗ (ст. 14. п. 5)
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089;
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2011 г;
- Приказа Министерства Образования и науки Российский Федерации от 24.12.2009 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»;
- Закона РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, (3 часа в неделю).
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса (или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы). Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.
По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
2. Цели освоения дисциплины
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
3. Структура и содержание дисциплины физической культуры
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс | ||
4 | ||
1 | Базовая часть | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Подвижные игры | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 21 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 21 |
2 | Вариативная часть | 24 |
2.1 | Подвижные игры c элементами баскетбола | 24 |
ИТОГО: | 102 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Базовая часть:
- Основы знаний о физической культуре:
- естественные основы,
- социально-психологические основы,
- приёмы закаливания,
- способы саморегуляции,
- способы самоконтроля.
- Легкоатлетические упражнения:
- бег,
- прыжки,
- метания.
- Гимнастика с элементами акробатики:
- построения и перестроения,
- общеразвивающие упражнения с предметами и без них.
- упражнения в лазанье и равновесии.
- простейшие акробатические упражнения.
- упражнения на гимнастических снарядах.
- Кроссовая подготовка:
- освоение техники бега в равномерном темпе.
- чередование ходьбы с бегом.
- упражнения на развитие выносливости.
- Подвижные игры:
- освоение различных игр и их вариантов.
- система упражнений с мячом.
2. Вариативная часть:
- подвижные игры с элементами баскетбола.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
1. 1. Естественные основы
1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
1. 2. Социально-психологические основы
3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.
Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.
1. 3. Подвижные игры
1–4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.
1. 4. Гимнастика с элементами акробатики
1–4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.
1. 5. Легкоатлетические упражнения
3–4 классы. П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.
4. Оценочные средства для текущего контроля
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
Нормативы | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||
"5" | "4" | «3" | «5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 6,0 | 6,6 | 7,1 | 5,7 | 6,2 | 6,8 | 5,4 | 6,0 | 6,6 |
д | 3 | 6,9 | 7,4 | 5,8 | 6,3 | 7,0 | 5,5 | 6,2 | 6,8 | ||
2 | Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени) | м | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
д | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
3 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м |
|
|
|
|
|
| 9,0 | 9,6 | 10,5 |
д |
|
|
|
|
|
| 9,5 | 10,2 | 10,8 |
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 150 | 130 | 115 | 160 | 140 | 125 | 165 | 155 | 145 |
д | 140 | 125 | 110 | 150 | 130 | 120 | 155 | 145 | 135 | ||
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 80 | 75 | 70 | 85 | 80 | 75 | 90 | 85 | 80 |
д | 70 | 65 | 60 | 75 | 70 | 65 | 80 | 75 | 70 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 70 | 60 | 50 | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 |
д | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 | 100 | 90 | 80 | ||
7 | Отжимания (кол-во раз) | м | 10 | 8 | 6 | 13 | 10 | 7 | 16 | 14 | 12 |
д | 8 | 6 | 4 | 10 | 7 | 5 | 14 | 11 | 8 | ||
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 3 | 2 | 1 | 4 | 3 | 2 | 6 | 4 | 3 |
9 | Метание т/м (м) | м | 15 | 12 | 10 | 18 | 15 | 12 | 21 | 18 | 15 |
д | 12 | 10 | 8 | 15 | 12 | 10 | 18 | 15 | 12 | ||
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | д | 23 | 21 | 19 | 25 | 23 | 21 | 28 | 25 | 23 |
м | 28 | 26 | 24 | 30 | 28 | 26 | 33 | 30 | 28 | ||
11 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 40 | 38 | 36 | 42 | 40 | 38 | 44 | 42 | 40 |
д | 38 | 36 | 34 | 40 | 38 | 36 | 42 | 40 | 38 |
ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
Учащиеся должны знать:
Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
О физических качествах и общих правилах их тестирования;
Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".
В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с) | 6.5 | 7.0 |
Силовые | Прыжок в длину с места (см) Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз) | 130 5 | 125 4 |
Выносливость | Бег 1000 м | Без учета времени | |
Координация | Челночный бег 3x10 м (с) | 11.0 | 11.5 |
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющей вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель.
6. Образовательные технологии:
-здоровьесберегающие,
- проблемная,
- личностно-ориентированные,
- игровые.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины физической культуры
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
- «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
- «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
- http://www.magweb.ru.
- http://www.74m.ru.
- Материально техническое обеспечение дисциплины
Футбольный и волейбольный мячи, кегли, резиновые мячи, напольное бревно,
гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, мат, секундомер, скакалки,
обручи, гимнастические палки, свисток.
№ п\п | Тема урока | Кол. час. | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата |
Лёгкая атлетика (11 ч.) | |||||
1 2 | Ходьба и бег | 2 | Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | |
3 4 | Ходьба и бег | 2 | Бег на скорость (30, 60м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м). | |
5 | Ходьба и бег | 1 | Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м). | |
6 | Прыжки | 1 | Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | |
7 8 | Прыжки | 2 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | |
9 10 11 | Метание мяча | 3 | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод», «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | |
Кроссовая подготовка (11 ч) | |||||
12 | Бег по пересечённой местности | 1 | Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | |
13 14 | Бег по пересечённой местности | 2 | Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 100 м). Игра «Заяц без головы». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | |
15 16 | Бег по пересечённой местности | 2 | Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Игра «День и ночь». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | |
17 18 | Бег по пересечённой местности | 2 | Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Игра «Караси и щуки». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | |
19 | Бег по пересечённой местности | 1 | Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | |
20 | Бег по пересечённой местности | 1 | Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «Охотники и зайцы». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | |
21 | Бег по пересечённой местности | 1 | Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «Наступление», «Паровозики». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | |
22 | Бег по пересечённой местности | 1 | Кросс (1 км) по пересечённой местности. Игра «Наступление». Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | |
Гимнастика (18 ч) | |||||
23 | Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. | 1 | ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | |
24 25 | Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. | 2 | ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?». Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | |
26 27 | Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. | 2 | ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот». Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | |
28 | Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. | 1 | ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам!». Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | |
29 30 | Висы | 2 | ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять висы и упоры | |
31 32 | Висы | 2 | ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять висы и упоры | |
33 34 | Висы | 2 | ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять висы и упоры, выполнять строевые команды | |
35 36 | Опорный прыжок, лазание по канату | 2 | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | |
37 | Опорный прыжок, лазание по канату | 1 | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | |
38 | Опорный прыжок, лазание по канату | 1 | ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | |
39 40 | Опорный прыжок, лазание по канату | 2 | ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | |
Подвижные игры (18 ч) | |||||
41 42 | Подвижные игры | 2 | ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | |
43 44 | Подвижные игры | 2 | ОРУ. Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | |
45 46 | Подвижные игры | 2 | ОРУ. Игра «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | |
47 48 | Подвижные игры | 2 | ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож и Жучка». Эстафета «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | |
49 50 | Подвижные игры | 2 | ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | |
51 52 | Подвижные игры | 2 | ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | |
53 54 | Подвижные игры | 2 | ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | |
55 56 | Подвижные игры | 2 | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | |
57 58 | Подвижные игры | 2 | ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | |
Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч) | |||||
59 60 | Подвижные игры | 2 | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | |
61 | Подвижные игры | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | |
62 | Подвижные игры | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | |
63 64 | Подвижные игры | 2 | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | |
65 66 | Подвижные игры | 2 | ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овладение мячом». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | |
67 68 | Подвижные игры | 2 | ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | |
69 70 71 72 | Подвижные игры | 4 | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | |
73 74 | Подвижные игры | 2 | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | |
75 | Подвижные игры | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | |
76 77 | Подвижные игры | 2 | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | |
78 79 | Подвижные игры | 2 | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | |
80 81 | Подвижные игры | 2 | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | |
82 | Подвижные игры | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | |
Кроссовая подготовка (10 ч) | |||||
83 | Бег по пересечённой местности | 1 | Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | |
84 | Бег по пересечённой местности | 1 | Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | |
85 86 | Бег по пересечённой местности | 2 | Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 80 м, ходьба – 100 м). Игра «Конники-спортсмены». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | |
87 | Бег по пересечённой местности | 1 | Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 90 м, ходьба – 90 м). Игра «День и ночь». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | |
88 89 | Бег по пересечённой местности | 2 | Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | |
90 91 | Бег по пересечённой местности | 2 | Равномерный бег (10 мин). Чередование бега и ходьбы (бег – 100 м, ходьба – 80 м). Игра «Через кочки и пенёчки». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | |
92 | Бег по пересечённой местности | 1 | Кросс (1 км) по пересечённой местности. Игра «Охотники и зайцы». Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | |
Лёгкая атлетика (10 ч) | |||||
93 | Бег и ходьба | 1 | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений. Инструктаж по ТБ | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | |
94 95 | Бег и ходьба | 2 | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | |
96 | Бег и ходьба | 1 | Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | |
97 98 | Прыжки | 2 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму | |
99 | Прыжки | 1 | Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму | |
100 | Метание мяча | 1 | Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель | |
101 | Метание мяча | 1 | Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Гуси- лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель | |
102 | Метание мяча | 1 | Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель |
Проверено
Заместитель директора по начальному
образованию_____________ Алейникова М.А.
«_____» _____________ 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физкультуре для 1 классов по 3 часа в неделю.
Календарное планирование с пояснительной запиской....
календарно - тематическое планирование для 2 класса 3 часа в неделю по программе В. И. Ляха
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 2 класса – 3 часа в неделю 2012 – 2013 уч. год №урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлемен...
календарно - тематическое планирование 3 класс 3 часа в неделю по программе В. И. Ляха
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 3 классов – 3 часа в неделю 2012 – 2013 уч. год№урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлементы со...
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4 классов – 3 часа в неделю 2015 – 2016 уч. год. по программе В.И. Ляха
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4 классов – 3 часа в неделю 2012 – 2013 уч. год.№урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлементы с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Юный читатель» 135 часов (1-4 класс )
Цель данного курса: создание условий для формирования читательской компетентности младшего школьника, осознания себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.Читательская компетен...
Авторская программа 2 класс по математике с УУД по математике, русскому языку 5 часов в неделю, литературное чтение 4 часа в неделю.
Авторская рабочая программа 2 класс "Школа России" с УУД по математике 5 часов в неделю, русский язык 5 часов в неделю, литературное чтение 4 часа в неделю...