проектная работа
материал (физкультура) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Автор материала (ФИО) | Саприна Наталья Владимировна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | Учитель физической культуры |
Образовательное учреждение | МОУ СОШ №40 г. Саратова |
Название материала | Спортивное мероприятие, посвященное Дню Победы, в 1-2 классе |
Класс (возраст) | 2-3 класс (8-9 лет) |
Учебный предмет | внеклассное мероприятие по физической культуре |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс | Любой УМК |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) | текстовый файл, мультимедийная презентация |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) | Музыкальный центр, микрофон, проектор, компьютер |
Цели, Задачи материала | Цели: 1. Содействие всестороннему развитию личности школьника. 2. Воспитание патриотизма, гордости за своё отечество. Задачи: 1. Начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. 2. Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений. 3. Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время. |
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). | для проведения внеклассного спортивного мероприятия |
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники | 1. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! 2. Калашникова О.В. Праздники круглый год: в учебное время и летом. – В.: Издательство «Учитель», 2002. Ссылки на интернет – источники Титульный http://images.cards.mail.ru/51/b5/5166bdf7c974243defd9dfa486ebb551.jpg Ветераны http://stat18.privet.ru/lr/0a12a7390cad4ab1d5a3118a9f1877fa Могила неизвестного солдата http://i036.radikal.ru/0805/ee/70e1585153a2.jpg Защитники Брестской крепости http://img15.nnm.ru/3/4/2/d/9/2bfb950702829e1e4eff9618ff6.jpg Защитники Брестской крепости 2 Родина – мать зовет http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/58/792/58792713_1273340982_0_364f8_9a60ff9c_XL.jpg Хроники войны http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSEzj2ufXR2-iEukw8nGgsQN_3c62s65bRnoQicDRccyJjjWy3_qg Военная техника http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRU7O6XNURYD566wY6KOaFw63ehVBB784EdqAKcpVzpQnqFOrgEwA Знамя над Рейхстагом http://www.calend.ru/img/content_images/i0/36_or.jpg Вечный огонь http://sport.minstm.gov.ru/.cmsc/upload/images/Victory_flowers.jpg 9 мая http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//58/807/58807388_1273385550_24460486_Pobeda2.gif |
Проектная работа посвященная
«68- летию Дня Победы».
Цели:
1. Содействие всестороннему развитию личности школьника.
2. Воспитание патриотизма, гордости за своё отечество.
Задачи:
1. Начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
2. Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.
3. Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.
Оборудование: 1. Эстафетные палочки (13 кеглей разного цвета). 2. Скакалки (13 штук). 3. Обручи (13 штук). 4. Гранаты (5 штук). 5. Мешки (13 штук). 6. Канат (1 штука). 7.Музыкальный центр. 8. Микрофон. 9. Гимнастические коврики.
Ход мероприятия.
- Музыкальное сопровождение (играет марш Славянки). Построение, марш с песней. - Ребята, сегодня наша страна празднует День Победы и чествует своих героев.
- 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная Война. А началась она 22 июня 1941 года в 4 часа утра.
- Прошло уже более полувека со Дня Победы, но мы до сих пор чтим память павших, кланяемся живым.
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии Простой солдат.
- Первыми удар немцев приняли пограничники Брестской крепости на рассвете 22 июня. А в это время советские люди слышали страшные фразы, бьющие прямо в сердце.
2. Звучит сообщение Левитана об объявлении войны.
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие разведки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то 5 минут осталось.
- Мирный труд советских людей был нарушен. Весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины. Героизм советских людей не поддается счету: битва за Москву, блокада Ленинграда, 200 дней и ночей Сталинграда, Курская дуга, битва за Днепр.
- Объявляется минута молчания
- Сообщение о Саратове во времена ВОВ.
С 9 сентября 1942 г. по конец 1943 г. область находилась на военном положении. Саратов сыграл ключевую роль в обеспечении советских войск, сражавшихся под Сталинградом. Суровые будни крупного тылового района, невероятное напряжение всех сил, направленных на приближение Победы, стойкости и мужеству, проявленному саратовцами в преодолении трудностей и невзгод военного времени можно позавидовать. Саратов в годы ВОВ сдал более 700000 литров крови за что получил звание «Почетный донор».
- Эстафета 30м. (6 человек- 3 мальчика, 3- девочки)
- Сообщение о блокаде Ленинграда.
Блокада Ленинграда во времена Великой Отечественной Войны проводилась немецкими войсками с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года с целью овладеть им. Блокада продолжалась 900 дней. Она поставила защитников города в чрезвычайно тяжелое положение. Самым страшным испытанием был голод. В сентябре — ноябре нормы выдачи хлеба населению снижались пять раз. Резко сократилось питание в войсках. Суточная норма хлеба в ноябре — декабре 1941 года составляла рабочим 250 грамм, служащим и иждивенцам — 125 грамм. Хлеб, который выпекался к тому же со значительной долей всяких примесей, был практически единственным продуктом питания, остальное выдавалось в мизерном количестве, с задержками и перебоями. Наступившие зимние холода усугубляли бедствия ленинградцев. Кончились запасы топлива, остановились турбины электростанций, вышли из строя отопление, водопровод и канализация. От голода, холода, дистрофии, бомбежек и обстрелов погибло не менее миллиона жителей Ленинграда.
- Конкурс «Скакалка» за 30 сек. (3 девочки)
- Сообщение о Сталинграде.
Сталинградская битва — с 17 июля 1942 по 2 февраля 1943 года крупнейшее сражение между войсками СССР с одной стороны, и войсками Третьего рейха, Румынии, Италии, Венгрии, с другой. Битва является одним из важнейших событий Второй мировой войны она стала переломным моментом в ходе военных действий, после которых немецкие войска окончательно потеряли стратегическую инициативу. Сражение включало в себя попытку вермахта захватить левобережье Волги в районе Сталинграда (современный Волгоград) и сам город, противостояние в городе, и контрнаступление Красной армии (под кодовым названием «Уран»), в результате которого 6-я армия вермахта и другие силы союзников фашистской Германии внутри и около города были окружены и частью уничтожены, а частью захвачены в плен.
Сталинградская битва — самое кровопролитное сражение в истории человечества, по приблизительным подсчётам, суммарные потери обеих сторон в этом сражении превышают два миллиона человек. Для Советского Союза, который также понёс большие потери в ходе сражения, победа в Сталинграде отметила начало освобождения страны, а также оккупированных территорий Европы, приведшего к окончательному поражению третьего рейха в 1945 году.
38-дней потребовалось Германии, чтобы завоевать Польшу, а в Сталинграде за это время они сумели завоевать лишь несколько домов.
43 дня потребовалось Германии для завоевания Франции. В Сталинграде за это время они сумели лишь перейти с одной стороны улицы на другую.
9. Конкурс «Отжимания» (3 мальчика)
10. Сообщение о Москве.
Оборона Москвы
Гитлеровский генеральный штаб разработал план решающего наступления на Москву, который получил кодовое название “Тайфун”. Предполагалось, что фашистская армия стремительным ударом прорвет советскую оборону и захватит столицу. Комитет обороны СССР и Ставка Верховного Главнокомандования с самого начала войны придавали особое значение обороне Москвы. Они мобилизовали строительные организации и инженерные войска, призвали население на укрепление оборонительных рубежей Подмосковья. В летний зной и осеннее ненастье возводились доты и блиндажи, рылись окопы и противотанковые рвы. К началу битвы за Москву подходы к ней прикрывали три фронта: Западный — под командованием генерала И.С. Конева, Резервный — под командованием маршала Советского Союза С.М. Буденного и Брянский — под командованием генерала А.И. Еременко. Наступление фашистской армии началось 30 сентября. Мощными танковыми ударами ей удалось прорвать оборону, окружить часть советских войск в районе Брянска. Положение стало чрезвычайно опасным. Но советские войска, сражавшиеся в окружении под Вязьмой и Брянском, своим сопротивлением сковали крупные силы врага, задержали его продвижение. На легендарном поле русской военной славы Бородино отважно сражались наши солдаты. 66 дней держали оборону на Мало-ярославском направлении стойко отражали натиск противника. Таким образом наступление фашисткой армии захлебнулось. Нашим солдатам удалось отстоять Москву.
11. Конкурс «Обручи», кто дольше (5 мальчиков, 5 девочек)
Самое масштабное танковое сражение
Каждый советский человек еще со школьной скамьи наизусть выучивал дату 12 июля 1943 года. В этот день, как утверждала официальная советская историография, в районе Прохоровки состоялось величайшее танковое сражение Второй мировой войны. С обеих сторон в нем приняли участие около полутора тысяч танков. Хребет фашистским танковым войскам был переломан. Окончательное крушение потерпел распускавшийся гитлеровской пропагандой миф о том, что "лето – пора побед германской армии".
Однако, было и другое "Величайшее танковое сражение"… Описывая боевые действия на Юго-Западном фронте в 23 июня 1941 года Ведь в результате именно этих действий наших войск на Украине был сорван в самом начале вражеский план стремительного прорыва к Киеву. Противник понес тяжелые потери и убедился в стойкости советских воинов, готовых драться до последней капли крови" Проблема в том, что руководящая и направляющая линия в истории войны определена четко: величайшее сражение состоялось под Прохоровкой. Поэтому никакого детального разбора того величайшего сражения, которое упомянул ПК. Жуков, не последовало. Только по прошествии пятидесяти лет была дана подлинная оценка событиям, имевшим место в июне 1941 года в районе Дубно
12. Конкурс «Метание гранаты» (3 мальчика, 3 девочки)
13. Чтение стихотворений.
14. Перетягивание каната. (5 мальчиков)
Акт о безоговорочной капитуляции
А знаете ли вы, что русские солдаты трижды брали Берлин:
28 сентября 1760 года произошло взятие Берлина в семилетней войне.
В марте 1813 года русские войска стояли в Берлине,
Быстрое продвижение русских привело к распаду наполеоновской коалиции.
Русские войска ВЗЯЛИ штурмом Берлин в 1945 г.
8 мая в пригороде Берлина, Карлсхорсте, немецкий фельдмаршал, бывший начальник штаба Верховного командования вермахта. В. Кейтель, главнокомандующий военно-морскими силами адмирал флота Х. Фридебург и генерал-полковник авиации Г. Штумпф подписали акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. С советской стороны его подписал маршал Советского Союза Г.К. Жуков. Война в Европе закончилась. В ознаменование победоносного завершения Великой Отечественной войны советского народа против фашистских захватчиков и одержанных исторических побед Красной Армии, увенчавшихся полным разгромом гитлеровской Германии, Президиум Верховного Совета СССР принял Указ об объявлении 9 мая днем всенародного торжества — Праздником Победы.
- И вот наступил долгожданный День Победы. Этого события все совецкие люди ждали 1418 дней. Более 26 миллионов советских людей погибли в этой страшной войне. Почтим их память минутой молчания.
15. Объявляется минута молчания (Метроном)
- С каждым годом война все дальше и дальше. Но своей жизнью мы обязаны советским солдатам.
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым,
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся друзья.
- Наша страна всегда стремилась и стремится к миру со всеми государствами.
- День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!
16. Песня «День Победы».
Заключительная часть
1. Награждение Ветеранов (звучит песня «Ветераны»)
2. Награждение победителей (награждают Ветераны).
3. Благодарственное слово Ветеранам.
4. Звучит «марш Победы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа, 2 класс, начало работы.
Проектная работа, 2 класс, начало работы....
Методы коллективной работы на уроке в начальной школе. Проектная работа на уроке окружающий мир тема "Осенние листья"
Фотоматериал .....
Проектная работа в урочной и внеурочной работе младших школьников
Поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения и ...
Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....
"Технологии коррекционно-развивающей работы по формированию моторных функций у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи". Проектная работа.
В данном проекте представлена технология, состоящая из комплексов упражнений по формированию и развитию моторных функций. Она включает в себя традиционные и нетрадиционные приёмы коррекционного воздей...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе» Классификационные параметры технологии. Цели и задачи,типология,этапы работы над пр...
Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»
Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....