Презентация по теме: "Азбука здоровья".
презентация к уроку по физкультуре по теме

В данном материале представлен проект  программы спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности «Азбука здоровья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация135.81 КБ
Microsoft Office document icon Программа90.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект программы спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

Слайд 2

Васильева Т.В. , учитель начальных классов МОУ СОШ№ 2 (ЗАТО Озерный) Осотина Т.В., учитель начальных классов МОУ СОШ № 2 (ЗАТО Озерный) Таранова О.А., учитель начальных классов МОУ Ривзаводская СОШ Ермакова Л. Е., учитель начальных классов МОУ СОШ № 1 (пос. Максатиха ) Точилина Л.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №1 (г. Осташков) Куратор проекта: Салык Н.А. Составители:

Слайд 3

Актуальность В современных условиях проблема сохранения и укрепления здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Данная программа актуальна и помогает решать задачи, связанные с привитием здорового образа жизни . Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Слайд 5

Ожидаемые результаты реализации программы Активное участие детей в спортивно-оздоровительной деятельности Совместное участие детей и взрослых в спортивно-оздоровительной деятельности. Умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность 4. Умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями развития основных физических качеств.

Слайд 6

Цели программы: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Слайд 7

Задачи: Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика. Профилактика вредных привычек. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Слайд 8

Основные направления реализации программы: организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях; организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры и т.д.; организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года; проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек; санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе; проведение совместных мероприятий с родителями и детьми.

Слайд 9

Реализация программы: Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей . Данная программа основывается на принципах возрасто -, природо - и культуросообразности , коллективности, проектности и поддержки самоопределения воспитанника.

Слайд 10

Инструментарий программы: «О здоровье узнаю и себе я помогу» - знания в области элементарных правил сохранения и укрепления здоровья, правил по технике безопасности сохранения своего здоровья. Раскрывает это направление проведение бесед , просмотр и обсуждение фильмов . «В здоровом теле – здоровый дух»: сплочение коллектива и семьи, наличие двигательной активности, привитие культуры общения с природой через проведение подвижных игр , соревнований и экскурсий .

Слайд 11

Программа помогает создать поведенческую модель , направленную на развитие коммуникабельности , умение делать самостоятельный выбор , принимать решения , ориентироваться в информационном пространстве. Программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с нормативно-правовой базой, с учетом требований САНПИНа , на основе изучения интересов, запросов детей и родителей. Заключение

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Проект программы

спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности

«Азбука здоровья»

                2011г

Составители:

Васильева Т.В. учитель начальных классов МОУ СОШ № 2 (ЗАТО Озерный)

Осотина Т.В. учитель начальных классов МОУ СОШ № 2 (ЗАТО Озерный)

Таранова О.А. учитель начальных классов МОУ Ривзаводская СОШ

Ермакова Л. Е. учитель начальных классов МОУ СОШ № 1 (пос. Максатиха)

Точилина Л.В. учитель начальных классов МОУ СОШ №1 (г. Осташков)

.

Куратор проекта: Салык Н.А.


Пояснительная записка

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному курсу  –  направлено на обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть много объяснений сложившейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Сегодня разработано много программ на различных уровнях, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами. Профилактику необходимо начинать с начальных классов. Уделять особое внимание формированию полезных привычек как альтернативе привычкам вредным и установкам на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающему воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Что несовместимо с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса.

Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Программа  внеурочной деятельности составлена с учетом интеграции основного и дополнительного образования,  в соответствии с нормативно- правовой базой, с учетом требований  САНПИНа, на основе изучения интересов, запросов детей и родителей.

Ожидаемые результаты реализации программы

1.  Активное участие детей в спортивно-оздоровительной деятельности, проявленный интерес в этой деятельности.

2.  Совместное  участие детей и взрослых в спортивно-оздоровительной деятельности.

3.  Умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

4. Умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

                Цели программы:

  1. Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
  2. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
  2. Профилактика вредных привычек.
  3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
  4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
  5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
  6. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

                Основные направления реализации программы:

- организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

- организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры и т.д.;

- организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

- проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

- проведение совместных мероприятий с родителями и детьми.

В своей работе педагог ориентируется не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Данная программа основывается на принципах возрасто-, природо- и  культуросообразности, коллективности, проектности и поддержки самоопределения воспитанника.

 Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

Учебно-тематический план курса для 1 класса отводит  33 часа для  проведения  кружка   «Азбука здоровья».

Программа включает в себя 2 направления, каждое из которых имеет свою специфику и направленное решение своих собственных педагогических задач. 

Занятия в рамках 1 направления «О здоровье узнаю и себе я помогу» позволяют приобрести знания в области элементарных правил сохранения и укрепления здоровья, правил по технике безопасности сохранения своего здоровья. Раскрывает это направление проведение бесед, просмотр и обсуждение фильмов.

               Занятия в рамках 2 направления «В здоровом теле – здоровый         дух» предполагают сплочение коллектива и семьи, наличие двигательной активности, привитие культуры общения с природой через проведение подвижных игр, соревнований и экскурсий.

Тематическое планирование

Тема

Часы аудиторные

Часы внеаудиторные

1.

Беседа «Поведение в школе», ознакомление с опасными  местами в здании школы и вокруг него.

1

2.

Занятие-совет «Как научиться соблюдать режим дня»  

1

3.

Просмотр фильма «Азбука безопасности на дороге»

1

4.

Экскурсия «Красота осенней природы»

1

5.

 Правила дорожного движения. «Маршрут от дома к школе»

1

6.

Урок здоровья «В гостях у  Гигиены»

1

7.

Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма «Уроки осторожности»

1

8.

Беседа «Сменная обувь. Зачем она?»

1

9.

Игра «Осторожно – тонкий лёд!»

1

10.

Игра-практикум «Твое здоровье в твоих руках»

1

11.

Подвижные игры. «На открытом воздухе нам весело играть»

1

12.

Подготовка к мероприятию «Советы Айболита»

1

13.

Инсценированное мероприятие «Советы Айболита»

1

14.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

15.

Подготовка к соревнованиям.

1

16.

Соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья»

1

17.

Подготовка к инсценировке.

1

18.

Инсценировка «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты»

1

19.

Заочное путешествие Буратино  «Здоровье Планеты – наше здоровье»

1

20.

Экскурсия. Наблюдения за весенними изменениями в природе. Подвижные игры.

1

21.

Динамическая прогулка «Летом и зимой дружим со спортом и игрой»

1

22.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

1

23.

Спортивное мероприятие «Веселые старты»

1

24.

Просмотр и обсуждение мультфильмов   про Смешариков. «Смешное и поучительное»

1

25.

Беседа-практикум «Путешествие по музеям напитков»

1

26.

Час здоровья. «Где чистота, там здоровье»

1

27.

Игры на свежем воздухе «На открытом воздухе нам весело играть»

1

28.

Беседа «Я и мои привычки»

1

29.

Час здоровья. «Забота о глазах»

1

30.

Спортивная игра «Зов джунглей»

1

31.

Беседа «Вежливость и здоровье»

1

32.

Беседа «Впереди лето – возможности для отдыха в летнее время»

1

33.

Спортивный праздник «В здоровом теле – здоровый дух»

1

        

Содержание программы

1 Беседа «Поведение в школе», ознакомление с опасными  местами в здании школы и вокруг него. Экскурсия по школе.

2. Занятие-совет «Как научиться соблюдать режим дня». Знакомство с с режимом дня первоклассника. Анкетирование. Викторина.

3. Просмотр фильма «Азбука безопасности на дороге». Обсуждение фильма., принятие правил дорожного движения.

4. Экскурсия «Красота осенней природы». Инструктаж. Наблюдения за    за осенними  явлениями природы, поэтическая страничка, игры на свежем воздухе.

5. Правила дорожного движения «Маршрут от дома к школе». Знакомство с правилами пешехода. Разработка безопасного пути. Рисунки детей.

6.Урок-здоровья «В гостях у Гигиены». Знакомство с правилами гигиены. Показ сценки. Изучение таблицы «Чистка зубов». Проведение игры «Вредно-полезно».

7. Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма «Уроки осторожности». Дискуссия о просмотре фрагмента. Принятие правил.

8. Беседа «Сменная обувь. Зачем она?». Знакомство со сказкой. Обсуждение ситуации. Формулировка правил.

9. Игра «Осторожно – тонкий лед!». Знакомство с правилами игры и ее ее  организацией.

10. Игра-практикум «Твое здоровье в твоих руках». Разбор различных ситуаций. Кроссворд. Конструирование дома здоровья.

11. Подвижные игры на свежем воздухе. Выбор и ограничение игрового пространства. Знакомство с правилами игр. Проведение игр.

12-13. Подготовка и проведение мероприятия «Советы Айболита». Распределение и разучивание ролей. Продумывание и изготовление костюмов. Репетиция ролей главных героев. Проведение мероприятия.

14. Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. Разучивание игр.

15-16. Подготовка и проведение мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья». Подбор участников команд, выбор жюри. Продумывание игровых правил и изготовление спортинвентаря. Выбор и оформление площадки. Знакомство с правилами игр.

Проведение  спортивного праздника, награждение участников.

17.Подготовка к мероприятию. Распределение ролей. Разучивание реплик. Изготовление костюмов.

18. Инсценировка «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты». Знакомство с полезными продуктами. История традиций питания на Руси.

19. Беседа «Здоровье Планеты – наше здоровье». Экологическая сказка. Выставка рисунков, изготовление поделок. Разучивание песни.

20. Экскурсия в весенний парк, разучивание игр. Инструктаж.  Наблюдение за весенней природой. Поэтическая страничка. Знакомство с правилами игр и и их проведение.

21. Динамическая прогулка «Летом и зимой дружим со спортом и игрой» Знакомство с играми летнего и зимнего периода.

22. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Знакомство с повадками животных. Разучивание игр.

23. Спортивное мероприятие «Веселые старты». Выбор  места соревнования. Подбор участников команд. Знакомство с правилами  спортивных игр. Участие в соревновании. Награждение победителей.

24. Просмотр и обсуждение мультфильма про Смешариков. Разговор о о  правильных нормах поведения. Викторина.

25. Беседа-практикум «Путешествие по музеям напитков». Знакомство с с видами напитков. Значение их для жизнедеятельности организма.

26. Час здоровья «Где чистота, там здоровье». Знакомство с культурно-гигиеническими навыками. Разучивание утренней зарядки. Разгадывание загадок. Беседа с врачом.

27. Игры на свежем воздухе. Выбор площадки. История игр. Отработка игровых приемов. Организация и проведение игр.

28. Беседа «Я и мои привычки». Разбор ситуаций. Инсценировка. Показ диафильма.

29. Час здоровья «Забота о глазах». Опыт-наблюдение. Разучивание гимнастики для глаз. Знакомство с правилами бережного отношения к глазам. Игра «Полезно-вредно».

30. Спортивная игра «Зов джунглей». Распределение команд. Подбор эстафет. Организация игры. Подведение итогов.

31. Беседа «Вежливость и здоровье». Викторина по правилам вежливости. . Инсценировка ситуаций и их обсуждение.

32. Беседа «Впереди лето – возможности для отдыха в летнее время». Знакомство с правилами поведения в лесу, на озере, на площадке. Проведение викторины. Конкурс рисунков.

33. Спортивный праздник «В здоровом теле – здоровый дух». Создание команд. Подготовка приветствий. Организация соревнований. Блиц-турнир для болельщиков. Подведение итогов.


Литература

  1.  ФГОС  Примерные программы начального образования. – «Просвещение»,  Москва,  2009.        
  2. ФГОС  Планируемые результаты начального общего  образования. – «Просвещение»,  Москва.  2009.        
  3. ФГОС Внеурочная деятельность. Методический конструктор. «Просвещение», Москва, 2009.        
  4. DVD  «Азбука безопасности на дороге»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2009.
  5. « «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс2, Санкт-Петербург 2004.
  6. Изучаем правила дорожного движения. Волгоград, «Учитель»,2008
  7. «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги,  Москва. 2003.
  8. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Волгоград, «Учитель», 2007.
  9. Здоровьесберегающая деятельность. Волгоград, «Учитель», 2011.

 

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие в 1 классе на тему "Азбука здоровья"

Цели мероприятия:учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья;учить правильно распределять время на работу и отдых; закрепить правила гигиены...

Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни во 2 классе на тему "Азбука Здоровья".

Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интер...

Презентация к родительскому собранию на тему "Азбука здоровья".

Презентация к родительскому собранию на тему "Азбука здоровья"....

Презентация на тему "Азбука безопасности и здоровья с героями сказок А. Н. Афанасьева"

Презентация на тему "Азбука безопасности и здоровья вместе с героями сказок А.Н.Афанасьева"...


 

Комментарии

Иванченко Елена Николаевна

Очень полезная программа в свете современных здоровье сберегающих технологий. Главное, что она практико ориентированная. Спасибо за материал.