Физминутки? Это нужно!
статья по физкультуре по теме
Каждый педагог должен считать своим долгом, в ходе уроков, обязательно использовать эту физкультурно-оздоровительную форму, эффективно влияющую на укрепление здоровья учащихся и продуктивность занятий. Это очень нужно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗМИНУТКИ? ЭТО НУЖНО!
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска
Саратовской области»
Борисова Е.А.
Физкультурные минутки – это форма активного отдыха, направленная на уменьшение утомления учащихся, снятие отрицательных воздействий от длительных статических нагрузок, активизацию внимания учащихся и повышение их способности к более эффективному восприятию учебного материала.
Поэтому каждый педагог должен считать своим долгом, в ходе уроков, обязательно использовать эту физкультурно-оздоровительную форму, эффективно влияющую на укрепление здоровья учащихся и продуктивность занятий. Это очень нужно!
Комплексы упражнений подбираются в зависимости от вида занятия, его содержания. Упражнения должны быть разнообразными, так как однообразие снижает интерес к ним.
Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата. Обычно это 15-20 минута урока. А вот во время контрольных, самостоятельных работ и диктантов физкультурные минутки не проводятся.
Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.
Физминутки на уроках могут быть разнообразными: стихотворными, музыкальными, анимационными. Очень важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой во время физминутки.
Виды физкультминуток:
• Упражнения для снятия общего или локального утомления:
• Упражнения для кистей рук;
• Гимнастика для глаз;
• Гимнастика для слуха;
• Упражнения, корректирующие осанку;
• Дыхательная гимнастика.
В настоящее время я работаю в 1 классе. Мои ученики быстро утомляются, их внимание рассеивается. Хочу поделиться физкультминуткой, которая активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала, способствую физическому развитию. Динамичная веселая музыка заряжает ребят энергией, поднимает настроение. Её можно использовать как на уроках, так и во время активных перемен. Моим ученикам она очень нравится.
Мы ногами топаем, | (топаем на месте) |
Мы в ладоши хлопаем, | (хлопаем) |
И туда - и сюда повернёмся без труда. | (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону) |
Мы головками кивнём, | (киваем) |
Дружно ручками махнём, | (машем ручками) |
Наклоняйся – не ленись, | (наклоны вперед к ногам) |
Мельницею закрутись. | (наклоны вперед, машем руками: правой рукой коснуться левой ноги, левой рукой – правой ноги) |
Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко! | (прыгаем на месте) |
Под оставшуюся музыку танцуем, кому, как нравится, или просто прыгаем (прыжки на двух ногах разными способами: на левой ноге, на правой ноге, на двух ногах вперед-назад, «ножницы»).
Список источников информации:
- razumniki.ru - http://nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-занятие: «Нужное из не нужного»
Объект исследования:бытовые отходы жизнедеятельности человека.Предмет исследования:изделие из бытового мусора.Цель:развитие экологического и творческого мышления;формирование основ культуры и ре...
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...
«Очень хочется купить ребенку то, что ему нужно. А что ему нужно?»
Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в семейных условиях....
Внеклассное мероприятие: "Все профессии нужны, все профессии нужны"
Беседа о профессиях, внеурочное мероприятие в виде игры....
Сценарий воспитательного мероприятия проведенного в экологическом кружке Познавательная беседа к 9 мая "Это нужно - не мертвым. Это нужно - живым"
Этот материал может быть использован педагогами начальной школы и дополнительного образования. Дети знакомятся с книгой - "Письма с фронта" (Ростов - на - Дону. Издательство АО "Книга&q...
Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...
Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нужны автомобили. Зачем нужны поезда»(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением, устройством, разнообразием автомобилей, автомобилями разных времен. познакомить с назначением и устройством ...