Статья "Силы нет - ума не будет"
статья по физкультуре на тему

Васильева Светлана Сергеевна

Взаимосвязь физического и интеллектуального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sily_net.docx13.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Силы нет, ума не будет  

Известно: физическое развитие напрямую влияет на интеллект. Ребёнок хорошо учиться , не переутомляется , быстро и без напоминаний делает уроки , всегда бодр и весел , с радостью идёт в школу …Но это идеал, и очень часто он далёк от реальности.

Считается , что причина плохой успеваемости кроется в слабой подготовленности к школе. Но вместе с тем существует ещё одна причина неуспеха в школе и нарушений поведения. И она -  в недостаточном двигательном и физическом развитии ребёнка. Это нам кажется ,что дети чересчур много двигаются , бегают, играют и вообще мало сидят на месте, что мешает нам сосредоточиться на домашних делах. Но по сравнению со своими сверстниками 30-летней давности современные дошкольники имеют более дефектное физическое  и нервно-психическое развитие. Это происходит из-за возрастающих ограничений пространства для свободной двигательной активности. Закрытых и безопасных территорий для подвижных игр в городской среде  остаётся всё меньше, к тому же дворы всё больше заняты автомобилями. В детских садах предусмотрены обязательные организованные занятия по физической культуре. Но тут наблюдаются тоже ограничение, что и в семье, а именно  - дефицит пространства. За последние 20-25 лет это привело к снижению возможностей детского организма справляться с двигательными и интеллектуальными нагрузками.

   Психофизические исследования  свидетельствуют о тм, что любая двигательная  или интеллектуальная задача требует  включения резервных возможностей  по сравнению  с состоянием покоя. Этими резервными ресурсами является повышенная активность сердечно- сосудистой и дыхательной систем, которые совместно действуя , доставляют мышцам и клеткам мозга  кислород и глюкозу. Малотренированный из-за двигательной недостаточности организм не в состоянии обеспечить мозг и мышцы кислородом и глюкозой,  необходимыми для активной  деятельности. Ребёнок быстро устаёт, и ему перестаёт нравиться усиленная двигательная , а потом и интеллектуальная деятельность.

  О тесной связи двигательного и интеллектуального развития писали ещё российский физиолог И.М.Сеченов и швейцарский психолог Ж.Пиаже . Поэтому можно с уверенностью предположить , что лучшее интеллектуальное  развитие будет у дошкольников с хорошо развитыми двигательными умениями и навыками. Современные исследования только подтверждают это. Как и столетие  назад, умственные способности развиваются через освоение усложняющихся движений. Дети, занимающиеся спортом , демонстрируют более высокий уровень интеллекта – им свойственен больший объём и лучшее качество речевого словаря, а также  высокая способность к формированию логических связей в уме. Можно достоверно сказать, что дошкольники занимающиеся сложнокоординационными видами спорта в течение 2-3 лет , опережают своих сверстников не только по физическому и двигательному развитию, но и в успешности решения интеллектуальных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее представление "Будет? Будет Новый год!"

Сценарий расчитан на представление в младших классах. Волшебник Ширлин-Мырлин задумал захватить власть над миром, уничтожив все книги. Борьба положительных и отрицательных героев не оставят детей равн...

"Если каждый будет знать свои права, он не будет нарушать права другого".

Проава человека, а тем более ребёнка - это законы, которые никто не вправе нарушать. Каждый человек , в том числе и ребёнок должен знать свои права....

Классный час « Пусть будет добрым ум у вас и сердце умным будет»

Проведение этого классного часа помогает развивать у детей способность анализировать свои действия,воспитывать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания....

Память, которой не будет забвенья и слава, которой не будет конца

Углубление знаний учащихся   в области истории войны 1941 - 1945 года; воспитание патриотизма, чувства любви и гражданского долга к Родине, гордости за свою страну....

"Есть память, котрой не будет забвенья и слава, которой не будет конца.."

Конспект внеклассного занятия по гражданско-патриотическому воспитанию "Есть память, которой не будет забвенья И слава, которой не будет конца..." В занятие включены материалы о детях Героях, об освоб...

Внеурочное занятие «Уроки милосердия» «И будет в мире торжество, И будет в мире Рождество"

Изучение нравственных основ православной культуры в рамках «Уроков милосердия» можно назвать курсом доброведения. Предмет «Уроки милосердия» воздействуют на личнос...