Сценарий урока "Мы играем в сказку"
статья по физкультуре по теме

Сценарий урока пишется произвольно, и зависит от материальной базы спортивного зала и фантазии учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_urok2.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока "Мы играем в сказку"

Дата публикации: 25.10.2012

Раздел: Предметно-развивающая среда

Количество просмотров: 165

Автор: Мелёхин Сергей Анатольевич, учитель физической культуры МОУ "Эммаусская СОШ" (Тверская область)

Место:
 Спортивный зал

Оборудование: Шведская стенка, 3 гимнастических мата, гимнастическая скамейка, 5-6 кеглей (или предметов их заменяющие), мел.

Ход игры: Предварительно расставляются кегли по залу, устанавливается скамейка, раскладываю маты в длину, и чертятся линии мелом (см. схему)

Строю класс, объявляю о начале игры: "Внимание ребята, сегодня мы с вами поиграем в сказку! Кто из вас знает сказку про колобка? Оооо, все знаете! Настя, подскажи нам, с кем пришлось встретиться колобку в сказке!

Правильно Настя, с медведем, волком, зайцем и лисой! Колобок от всех "убежал", а лиса его слопала! У нас сказка будет немножко другой. Каждый из вас будут колобком! И так нас уже бабушка испекла, лежим мы на подоконнике и думаем: а не прогуляться ли нам немножко? И колобки, спрыгнув во двор, покатились в лес. Побежали ребята за мной аккуратненько между деревьями (кеглями).

Катится, катится колобок, лесами, полями и прикатился к речке. Вдруг слышит кто- то сзади к нему крадется, посмотрел и увидел большого медведя! Что делать? Сзади медведь впереди река! Не очень хочет колобок, чтоб его медведь съел, решается он перепрыгнуть речку. А ножки у колобка маааленькие, прям как у воробушка! Оттолкнулся колобок двумя ножками сразу и перепрыгнул речку! Молодцы, все перепрыгнули, никто не утонул! (возможно,
сделать несколько прыжков подряд) Покатился колобок дальше и увидел на поляне лежит волк, то ли умер, то ли претворился.

Подкатился поближе, а волк дремлет, видимо уже съел кого то, трёх поросят или козлика. Хотел колобок дальше покатиться , но волк проснувшись зацепил его ножку! Больно стало колобку, но надо спасаться. Поскакал колобок через поляну на одной ножке, а когда больная ножка прошла, он поскакал на ней до самого леса, увидел тропинку и бросился наутёк, только его волк и видел!

Прибежал колобок к обрыву, а на самом краю его с обеих сторон стоят два дерева. Не успел он отдышаться, как за своей спиной услышал шорох в кустах. Это был голодный заяц, которого прогнали из огорода и не дали полакомиться морковкой.

Делать нечего надо лезть на дерево (
шведская стенка), перелезать на другое и спускаться на другой стороне обрыва (зайцы по деревьям не лазают). Спустился колобок на другой стороне обрыва, отдышался (комплекс упражнений на дыхание), и покатился дальше по лесу. А впереди нашего колобка ждали новые испытания. Сразу за лесом находилась огромная пропасть! Только колобок к ней приблизился, как услышал сладкий голос лисы: "Не ходи туда колобок, сорвёшься, упадёшь, пропадёшь. Иди лучше ко мне, я тебе сказку расскажу про белого бычка!".
Но наш колобок не дурачок слушать лисьи байки.

Стал он искать выход. И нашёл! Через пропасть лежало большое дерево, и он аккуратненько по нему пополз. Только лиса его и видела. Оказавшись на другой стороне, колобок почувствовал волшебные силы, которые превратили его в червяка. Но нечего делать, пополз наш червяк-колобок дальше
(переползание по матам). А волшебные силы продолжали действовать! Превратился наш колобок в крокодильчика (упражнение "крокодильчик").

Добравшись до перелеска действие волшебных сил закончилось. А внизу, в долине, он увидел родной дом, где его ждали к обеду дед с бабкой! Но лучше быть съеденным родными людьми, чем врагами подумал колобок и смело отправился судьбе навстречу! Когда колобок очутился в своём дворе он увидел своих знакомых: курочек, уточек, гусей, киску и собачку! И почувствовал колобок, что воздействие волшебных сил на него повлияли удивительным способом: он теперь по желанию мог превращаться во что угодно! Только посмотрел на стаю гусей и превратился в маленького гусёнка (
передвижение "гусиным шагом").

А когда колобок посмотрел в вечернее небо и увидел полную луну, то представил себя луноходиком и тут же в него превратился (
передвижение "луноходиком"). Но самое приятное его ждало дома : после стольких приключений и испытаний наш колобок стал сильным и твёрдым. И дед с бабкой его есть не стали. Больно уж он окреп, и оставили его жить с собой. На этом наша сказка заканчивается и о чём она нам говорит, Витя? Правильно, если не бояться неприятностей, преодолевать трудности и заниматься физической культурой, то никто нас не съест, и будем сильными, ловкими и выносливыми!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "интерактивной игры-инсценировки по мотивам сказки "Теремок""

Игра – самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества. В младшем школьном возрасте игра по-прежнему является ведущим видом деятельности, но к сожалению времени у детей на игру ост...

Интерактивная игра по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Интерактивная игра  по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» для учащихся 1-4 классов.Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А. С. Пушкина.В игре может участво...

Интерактивная игра по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"

Интерактивная игра по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» для учащихся 1-4 классов. Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А.С.Пушкина. В игре...

Интерактивная игра по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане.."

Интерактивная игра по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане ...» для учащихся 1-4 классов. Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А.С.Пушкина. В игре может уча...

Сценарий игры "Аленушкины сказки"

анная работа предназначена учителям начальной школы для работы на уроке внеклассного чтения, посвященного творчеству Д.Н. Мамина-Сибиряка. Это интерактивная игра по циклу "Аленушкины сказки"...

Сценарий Квест-игры «Путешествие по сказкам»

Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия .Задачи:- в игровой форме закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных ос...