Доклад о лечебной физкультуре
методическая разработка по физкультуре на тему

Истомина Светлана Геннадьевна

Лечебная физическая культура (ЛФК)- метод, использующий средства физической культуры с лечебно профилактической целью для более быстрого и полноценного восстановления здоровья и   предупреждения осложнений заболеваний.действующим фактором ЛФК являются физические упражнения,то есть движения,специально организованые (гимнастические,спортивно-прикладные,игровые) и применяемые в качестве неспецифического раздражителя с целью лечения реабилитации, которые способсвуют восстановлению не только физических, но и психических сил.

При применении ЛФК необходимо соблюдать следующие правила тренировки: индивидуализация (учет возраста,пола,характера течения заболевания);системность,(подбор упражнений и последовательность их приминения);регулярность (ежедневное или несколько раз в день применение упражнений на протяжении длительного времени);длительность (многократное повторение упражнений во время занятия и в период реабилитации);постепенность нарастания физической нагрузки в процессе реабилитационной работы (тренировки должны усложняться).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сборник докладов 12-го Всероссийского интернет-педсовета

«ЛФК как метод восстановления здоровья»

Истомина Светлана Геннадьевна, МОУ. НОШ,  инструктор ФК, п.Горноправдинск,Ханты-Мансийского района,Тюменская обл.

Аннотация

Лечебная физическая культура (ЛФК)- метод, использующий средства физической культуры с лечебно профилактической целью для более быстрого и полноценного восстановления здоровья и   предупреждения осложнений заболеваний.действующим фактором ЛФК являются физические упражнения,то есть движения,специально организованые (гимнастические,спортивно-прикладные,игровые) и применяемые в качестве неспецифического раздражителя с целью лечения реабилитации, которые способсвуют восстановлению не только физических, но и психических сил.

При применении ЛФК необходимо соблюдать следующие правила тренировки: индивидуализация (учет возраста,пола,характера течения заболевания);системность,(подбор упражнений и последовательность их приминения);регулярность (ежедневное или несколько раз в день применение упражнений на протяжении длительного времени);длительность (многократное повторение упражнений во время занятия и в период реабилитации);постепенность нарастания физической нагрузки в процессе реабилитационной работы (тренировки должны усложняться).

Поскольку занятия лечебной физкультурой-это и лечебный,и педагогический процесс,составление программ восстановления и профилактики нарушения осанки требует соблюдения основных педагогических принципов,определяющих успешность обучения участников образовательного процесса физическим упражнениям:сознательное и активное отношение к занятиям лечебной  гимнастикой, наглядность, доступность, систематичность,постепенное повышение уровня нагрузки с учетом анатомо-физиологических, морфофункциональных и биоритмологическиз особенностей как учащихся, так и педагогов.

        Основная форма применения ЛФК – процедура лечебной гимнастики (ЛГ), ее проводят в индивидуальном и групповом порядке. Постепенное нарастание физической нагрузки достигается путем изменение исходного положения (лежа, сидя, стоя, на боку, на четвереньках и др.) подбора упражнений и дыхательных упражнения.

        Физические упражнения должны последовательно охватывать различные мышечные группы. Упражнение выполняют ритмично, в спокойном, среднем темпе. Каждое упражнение повторяют по 5-8-12 раз. Количество упражнений в комплексе 5-12 и более. Каждая процедура ЛГ состоит из трех разделов: вводного, основного и заключительного. В вводном разделе используют простые упражнения,в основном для мелких и средних мышечных групп, ходьбу, дыхательные упражнения. Вводная часть составляет 15-20% всего времени. Упражнения способствуют врабатываемости, подготовке к основной части занятий.

        Основной раздел состоит из общеразвивающих и специальных упражнений. Могут использоваться ходьба, игры, прикладные упражнения, упражнения с предметами на снарядах и пр. По времени основной раздел занимает 65-70% времени.

        Заключительный раздел характеризуется снижением общефизиологический нагрузки за счет использования дыхательных упражнений, ходьбы, упражнений на расслабление и пр. Заключительный раздел занимает 10-20% времени. Дыхательные упражнения в ЛГ применяют для тренировки навыков правильного дыхания, снижения физической нагрузки, а также специального воздействия на дыхательную систему. Особенно важно применять дыхательные упражнения в раннем послеоперационном периоде, при заболеваниях кардиореспираторной системы и др. Все дыхательные упражнения выполняют свободно, без всяких усилий.

        Схематично величину нагрузки ЛГ делят на три категории:

        I – нагрузка без ограничения, с разрешением бега, прыжков и других сложных и общеразвивающих (общенагрузочных) упражнений;

II – нагрузка с ограничением, исключением прыжков, упражнений с выраженным усилием и сложных в координационном отношении упражнений при соотношении с дыхательными упражнениями 1:3 или 1:4

III-Слабая нагрузка, с использованием элементарных гимнастических упражнений, преимущество в исходном положении (и.п.) лежа, сидя, при соотношении с дыхательными упражнениями 1:1 или 1:2.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. Автор, Название издания или публикации, Город издания, Название издательства, год издания
  1. Истомина С.Г.; Лысенкова Л. Н.; Н.Н. Малярчук; МОУ ДПО «Городской информационно-методический центр»,Тюмень,2006г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по лечебной физкультуре

Прграмма по ЛФК на основе плавания для учащихся с нарушениями осанки...

лечебная физкультура

Программа по лечебной физкультуредля учащихся 1-4 классовI. Пояснительная запискаПредмет изучения лечебной физкультуры - это прежде всего физическая активность - одно из необходимых условий жизни, име...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА

Настоящая программа разработана на основе Федеральной программы «Дети России», Подпрограммы «Дети-инвалиды», Программы специальной (коррекционной) школы по лечебной физкультуре для детей с наруше...

Конспект занятия по лечебной физкультуре во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему: "Фитбол-гимнастика. Равновесие в исходных положениях сидя и лежа на фитбол-мяче"

Конспект занятия по лечебной физкультуре для учащихся 2 класса из раздела  "Фитбол - гимнастика".  Тема занятия: "Равновесие в исходных положениях сидя и лежа на фитбол- мяче"....

Лечебная физкультура в школе. Заболевания опорно-двигательного аппарата

Лечебная физкультура в школе. Методы, средства и роль занятий в школе....

Тематическое планиролвание 1 класс для детей с ОВЗ Лечебная физкультура"

.Готовое тематическое планирование поможет вам в работе...

Лечебная физкультура (ЛФК) в общеобразовательной программе по физкультуре.

Опыт ведения уроков физкультуры, с внедрением в программу комлекса упражнений по ЛФК...