Рабочая программа по физкультуре. 4 кл. Учитель ФК В.Ю. Горчакова
методическая разработка по физкультуре (4 класс) по теме
Данная программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, на основе рабочих программ//Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений// – М.: Просвещение, 2011г. и предназначена для муниципального образовательного учреждения для учащихся 1-4 классов и рассчитан на один учебный год 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физкультуре. 4 кл. | 122.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 8»
г. Балаково Саратовской области
«Рассмотрено» На заседании на ШМО Протокол № ______ от «______» __________ 2011 г. | «Утверждаю» и. о. директора _________ Жашкова С. П.. Приказ № ____ от«______» _____________2011г. |
Рабочая программа
по физической культуре и воспитанию
Разработчик
учитель физкультуры
Горчакова Валентина Юрьевна
2012 – 2013 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 8»
г. Балаково Саратовской области
Рабочая программа
по физической культуре и воспитанию
4 класс
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа и на основе Программы Общеобразовательных учреждений Физическая культура Начальные классы 1-4 классы ( автор: А.П.Матвеев Издательство «Просвещение», 2012 г.)
Разработчик
учитель физкультуры
Горчакова Валентина Юрьевна
2012 – 2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Растет ребенок… Все хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основы этих качеств закладываются в детстве. Только тот, кто активно занимается физическими упражнениями, может укрепить и сохранить свое здоровье на долгие годы. Процесс физического воспитания оказывает непосредственное воздействие на внутренний мир человека, на его сознание и поведение. Под влиянием физических упражнений изменяется характер деятельности всех органов и систем организма, совершенствуется их строение, повышается устойчивость к заболеваниям, воздействию стрессовых ситуаций, укрепляется соматическое и психическое здоровье.
Данная программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, на основе рабочих программ//Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений// – М.: Просвещение, 2011г. и предназначена для муниципального образовательного учреждения для учащихся 1-4 классов и рассчитан на один учебный год 3 часа в неделю, с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04. 12. 2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04.2011г.);
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312 (ред. От 30.08.2010г.);
- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. №06-499;
- О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 гг.. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
- Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Методические рекомендации о внедрении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;
- Письма Министерства образования Московской области от 13.07.2012 № 6947-14с/07 (Приложения: 1. Программа по бадминтону для общеобразовательных учреждений на 93 листах в 1 экз.)
В соответствии с этими нормативными документами предметом обучения по физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью с ориентацией на укрепление здоровья школьников.
В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, целью данной программы по физической культуре является формирование у учащихся 1-4 классов основ здорового образа жизни, воспитание у учащихся бережное отношение к своему здоровью, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Данная программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- повышение физиологической активности систем организма, содействие оптимизации умственной и физической работоспособности
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующией направленностью, простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Формы организации учебного процесса
Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования.
Часы по учебному плану:
- 1 класс – 99 ч;
- 4 класс – 102 ч.
Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Итоговая аттестация производится на основе семестровых оценок. В первом классе оценки не ставятся.
Содержание программы включает в себя:
1 класс:
- Теория физической культуре – 6ч.;
- Легкоатлетические упражнения – 17ч.;
- Кроссовая подготовка – 10ч;
- Бадминтон – 10ч.;
- Гимнастика с элементами акробатики – 20ч.;
- Подвижные игры – 20ч.;
- Спортивные игры. Баскетбол – 8ч;
- Спортивные игры. Волейбол – 8ч.
4 класс:
- Теория физической культуре
(в процессе уроков);
- Лёгкая атлетика – 18ч.;
- Кроссовая подготовка – 10ч;
- Бадминтон – 10ч
- Гимнастика с элементами акробатики – 20ч.;
- Подвижные игры – 20ч.;.;
- Спортивные игры. Баскетбол – 24ч.;
Проведение уроков по этой программе позволит значительно повысить воспитательный и оздоровительный эффект.
Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, данная учебная программа характеризуется:
- направленностью на усиление оздоровительного эффекта педагогического процесса, достигаемого за счет включения в содержание программы материалов о разнообразных оздоровительных системах и комплексах упражнений;
- направленностью на включение в содержание уроков учебного материала с учетом индивидуального физического развития и подготовленности учащихся; состояния их здоровья.
Структура и содержание учебного предмета задаются в данной программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов:«Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Раздела «Физическое совершенствование» (физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно оздоровительная деятельность) ориентирован на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры»,«Лыжные гонки» и «Плавание». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудованием
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
По окончании 1 класса должны быть достигнуты определенные результаты
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Предметные результаты:
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе (4 класс)
должны быть достигнуты определенные результаты
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
По окончании 1 класса учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
По окончании начальной школы (4класс) учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Содержание программы
1 класс:
Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. Чему обучают на уроках физической культуры. Как передвигаются животные. Как передвигается человек.
Способы физкультурной деятельности. Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Что такое режим дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.
Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.
Гимнастика с основами акробатики. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания и переползания.
Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики. На материале легкой атлетики. На материале спортивных игр. Баскетбол. Волейбол. Бадминтон. Подвижные игры разных народов.
4 класс:
Знания о физической культуре. Из истории физической культуры. Оказание первой помощи при легких травмах. Закаливание.
Способы физкультурной деятельности. Наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью.
Физическое совершенствование. Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом.
Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения и комбинации. Опорный прыжок через гимнастического козла, упражнения на низкой гимнастической перекладине, гимнастические комбинации. Техника выполнения комбинаций на гимнастической перекладине.
Легкая атлетика. Беговые упражнения. Техника старта и финиширования. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту. Техника выполнения.
Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики. На материале легкой атлетики. Подвижные игры разных народов. Самостоятельная организация и проведение подвижных игр.
Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол. Бадминтон.
демонстрировать уровень физической подготовленности:
№ п/п | Физические способности | Контрольные упражнения | Уровень | ||||||||||
высокий | средний | Низкий | высокий | средний | низкий | ||||||||
Мальчики | Девочки | ||||||||||||
1 | Силовые | Подтягивание в висе лежа согнувшись, (раз) | 11-12 | 9-10 | 7-8 | 9-10 | 7-8 | 5-6 | |||||
Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз) | 9-10 | 7-8 | 5-6 | 8-9 | 6-7 | 4-5 | |||||||
Прыжок в длину с места, см | 118 -120 | 115-117 | 105-114 | 116-118 | 113-115 | 95-112 | |||||||
Вис (сек) | 20 | 17 | 15 | 15 | 14 | 13 | |||||||
Подъём туловища за 30сек( кол-во раз) | 25 | 20 | 15 | 23 | 18 | 13 | |||||||
3 | На гибкость | Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | |||||
4 | Скоростные | Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2—5,0 | 6,7—6,3 | 7,2—7,0 | 6,2—6,0 | 6,7—6,3 | 7,0—6,8 | |||||
5 | К координации | Челночный бег 3 Х 10м (сек) | 10.5 | 10.7 | 11.0 | 11.0 | 11.3 | 11.5 | |||||
Челночный бег 5 Х 10м (сек) | 20.5 | 20.7 | 21.0 | 21.0 | 21.3 | 21.5 | |||||||
6 | К выносливости | Бег 1000 м | Без учета времени |
показывать результаты в физической подготовленности не ниже, чем средний уровень основных физических способностей:
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст (лет) | Уровень | ||||||||||
Мальчики | Девочки | |||||||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||||||||
1 | Скоростные
| Бег 30м, с | 7 8 9 10 | 7,5 и более 7,1 6,8 6,6 | 7,3-6,2 7,0-6,0 6,7-5,7 6,5-5,6 | 5,6 и менее 5,4 5,1 5,0 | 7,6 и более 7,3 7,0 6,6 | 7,5-6,4 7,2-6,2 6,9-6,0 6,5-5,6 | 5,8 и менее 5,6 5,3 5,2 | |||||
2 | Координационные | Челночный бег 3х10м, с | 7 8 9 10 | 11,2 и более 10,4 10,2 9,9 | 10,8-10,3 10,0-9,5 9,9-9,3 9,5-9,0 | 9,9 и менее 9,1 8,8 8,6 | 11,7 и более 11,2 10,8 10,4 | 11,3-10,6 10,7-10,1 10,3-9,7 10,0-9,5 | 10,2 и менее 9,7 9,3 9,1 | |||||
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 7 8 9 10 | 100 и менее 110 120 130 | 115-135 125-145 130-150 140-160 | 155 и более 165 175 185 | 90 и менее 100 110 120 | 110-130 125-140 135-150 140-155 | 150 и более 155 160 170 | |||||
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 7 8 9 10 | 750 и менее 800 850 900 | 800-1000 850-1100 900-1150 950-1200 | 1350 и более 1400 1550 1600 | 700 и менее 750 800 850 | 730-900 800-950 850-1000 900-1050 | 1100 и более 1150 1200 1250 | |||||
5 | Гибкость | Наклон вперёд из положения сидя, см | 7 8 9 10 | 1 и менее 1 1 2 | 3-5 3-5 3-5 4-6 | 9 и более 7,5 7,5 8,5 | 2 и менее 2 2 3 | 6-9 6-9 6-9 7-10 | 11,5 и более 12,5 13,0 14,0 | |||||
6 | Силовые | Подтягивание:на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мал.); на низкой перекладине из виса лёжа,кол-во раз (девоч.) | 7 8 9 10 7 8 9 10 | 1 1 1 1 | 2-3 2-3 3-4 3-4 | 4 и выше 4 5 5 | 2 и ниже 3 3 3 | 4-8 6-10 7-11 8-13 | 12 и выше 14 16 18 |
Общеразвивающие упражнения - в процессе уроков
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, взмахами ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; выкруты с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание туловища (в стойках и седах), прогибание туловища; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации движений: произвольное преодоление простых препятствий; передвижения с изменяющимися направлениями движения, с остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, концентрацию ощущений, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, седах); жонглирование мелкими предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку из матов; комплексы упражнений на координацию движений с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие (например, ласточка на широкой ограниченной опоре с фиксацией равновесия различных положений); жонглирование мелкими предметами в процессе передвижения; упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу; жонглирование мелкими предметами в
движении (правым и левым боком, вперёд и назад).
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа;
комплексы упражнений для укрепления и коррекции мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием тяжести своего тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке: в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево); прыжки вверх-вперед толчком одной и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах; комплексы упражнений с дополнительным отягощением и индивидуальные комплексы избирательной направленности на отдельные мышечные группы.
На материале раздела «Лёгкая атлетика»
Развитие координации движений: бег с изменяющимся направлением во время передвижения; бег по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на
Месте на одной и двух ногах, поочерёдно на правой и левой.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег «с горки» в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски теннисного мяча в стенку и ловля его в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами; рывки с места и в движении по команде (по сигналу).
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на
дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений, метание набивных мячей (1—2 кг) одной и двумя руками из разных исходных положений различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок ; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание на горку из матов и
последующее спрыгивание с неё.
Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач уроков и логики прохождения учебного раздела «Физическое совершенствование».Данная программа обеспечивается следующими учебными изданиями: Матвеев А. П. и др. Физическая культура: Учеб. для 4 кл. — М., 2011.
Игры и игровые задания, названия которых выделены курсивом, включаются в учебный процесс по усмотрению учителя в зависимости от условий, логики планирования основного материала и подготовленности учащихся.
При планировании учебного материала для учащихся 1-4 классов настоящей программы были внесены изменения:
1. при отсутствии спортивной площадки заменить тему «Лыжные гонки» на углубленное освоение содержания тем «Гимнастика» и «Подвижные игры».
2. При отсутствии реальной возможности для освоения школьниками содержания раздела «Плавание», заменить его содержание бадминтоном.
Перечень изучаемых разделов (тем)
1 класс - 99 часов.
№ п/п | ТЕМА | ЧАСЫ | ||||||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |||||
1 | Теория физической культуры – 6 часов | 1- 6 (6ч) | ||||||
2 | Легкоатлетические упражнения – 17 часов | 7-15 (9ч.) | 92-99 (8ч.) | |||||
3 | Кроссовая подготовка – 10 часов | 16-20 (5ч.) | 87-91 (5ч.) | |||||
4 | Гимнастика с элементами акробатики – 20 час. | 21-27 (7ч.) | 28-40 (13ч.) | |||||
5 | Подвижные игры – 20 часов | 41-48 (8ч.) | 49-60 (12ч.) | |||||
6 | Бадминтон – 10 часов | 61-70 (10ч.) | ||||||
7 | Спортивные игры. Баскетбол – 8 часов | 71-78 (8ч.) | ||||||
8 | Спортивные игры. Волейбол – 8 часов | 79-86 (8ч.) | ||||||
Всего часов за четверть : | 27 | 21 | 30 | 21 |
Перечень изучаемых разделов (тем)
4 класс -102 часа
№ п/п | ТЕМА | ЧАСЫ | ||||||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |||||
1 | Теория физической культуры | 6 часов в процессе уроков | ||||||
2 | Лёгкая атлетика | 1-11 (11ч.) | 96-102 (7ч.) | |||||
3 | Кроссовая подготовка | 12-16 (5ч.) | 91-95 (5ч.) | |||||
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 17-27 (11ч.) | 28-36 (9ч.) | |||||
5 | Подвижные игры | 37-48 (12ч.) | 49-56 (8ч.) | |||||
6 | Бадминтон | 57-66 (10ч.) | ||||||
7 | Спортивные игры. Баскетбол | 67-78 (12ч.) | 79-90 (12ч.) | |||||
Всего часов за четверть: | 27 | 21 | 30 | 24 |
Литература:
- А.П.Матвеев // Рабочие программы. Физическая культура. 1 – 4 классы. ФГОС// М.2011 год;
- А.П.Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 1 класс. ФГОС // М.2011 год;
- А.П.Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 3-4 классы. ФГОС // М.2012г.
- Стандарты второго поколения//Физическая культура//М.2010 год;
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающая
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
- игровой и соревновательный.
Формы организации деятельности учащихся урок.
Тема и содержание урока, во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на уровень физической подготовленности класс; на материально-техническую базу школы; на климатические условия и места проведения урока. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного Стандарта.
В использовании всего периода обучения программа является оправданным, поскольку позволяет учителю физической культуры на протяжении всего периода обучения осуществлять объективную оценку успеваемости учащихся с учётом индивидуальных возрастных и особенности полового развития каждого ученика.
Учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы требований (контрольные задания) и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся).
Учебно-тематическое
планирование учебного материала
на 2012-2013 учебный год
Предмет: Физическая культура и воспитание
Класс: 4
Учитель: Горчакова Валентина Юрьевна
Количество часов: всего 102
в неделю 3
Планирование составлено на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа и на основе Программы Общеобразовательных учреждений Физическая культура Начальные классы 1-4 классы ( автор: А.П.Матвеев Издательство «Просвещение», 2007 г.)
Дополнительная литература:
- Авт.сос. В.Н. Верхлин, К.А.Воронцов//Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы. Новый ФГОС// Волгоград, 2012 год;
- Е.Л. Гордияш и др.//Физическое воспитание в школе//Волгоград, 2008 год;
- Е.Б. Деревлева и др. // Гимнастическая аэробика // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №24 // М.2008 год;
- П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;
- С.К. Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №20 // М.2008 год;
- А.П.Матвеев // Рабочие программы. Физическая культура. 1 – 4 классы. ФГОС// М.2011 год;
- А.П.Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 1 класс. ФГОС // М.2011 год;
- А.В.Маслюков // Развитие координационных способностей у школьников // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №21 // М.2008 год;
- И.Б.Павлов, Н.В. Тулупчи // Строевые упражнения. Методика обучения строевым приемам // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №26 // М.2009 год;
- В.Г.Туманидзе, А.В.Туманидзе//Учимся играть в бадминтон//«Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №25 // М.2009 год;
- Стандарты второго поколения//Физическая культура//М.2010 год
- Л.Д.Глазырина. Методика преподавания физической культуры.1-4кл. «Владос». Москва,2004.
- Н.К.Коробейников.Физическое воспитание.«Высшая школа». Москва.
- И.А. Гуревич. «300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию». Высшая школа.
- Москва. 1994.
- В.И. Ковалько. Школа физкультминуток. 1-4кл. «Вако». Москва. 2005.
- П.А. Киселёв. Настольная книга учителя физической культуры. «Глобус». Москва. 2009.
- Ю.Г. Коджаспаров. Развивающие игры на уроках физической культуры. «Дрофа». Москва.2004
- А.П. Матвеев А. П. и др. Физическая культура: Учеб. для 4 кл. — М., 2001.
Учебные диски:
- «Организация спортивной работы в школе» - (компакт-диск) – издательство Учитель 2010.
- Физическая культура 1-11 классы - (рекомендации, разработки, из опыта работы) - издательство Учитель 2010.
- «История Спорта» - компакт – диск
- Азбука волана, 2011 год;
- Физическая культура, 1 класс (рабочая программа, система уроков), 2011 год;
- Уроки – проекты по темам школьной программы, разработанные учителем физической культуры:
- Техника безопасности на уроках по ФК;
- Похитители здоровья.
- Баскетбол
- Волейбол
-Здоровьесберегающие технология на уроках ФК;
- История Олимпийских игр и др.
- Компьютерные презентации по темам.
Интернет-ресурсы в помощь учителю физической культуры:
- http://method.novgorod.rcde.ru Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.
- http://www.fisio.ru/fisioinschool.html Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.
- http://www.abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.
- http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.
- http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1 Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.
- http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.
- http://portfolio.1september.ru фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.
- http://spo.1september.ru Газета в газете «Спорт в школе» .
- href = "http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-umk-nachalnaya-shkola-21-
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕТВЁРТЫХ Х КЛАССОВ.
Стенка гимнастическая - Г
Бревно (скамейка) гимнастическая – Г
Козел гимнастический – Г
Конь гимнастический – Г
Перекладина (нестандартная) – Г
Скамейка гимнастическая – Г
Мост гимнастический подкидной – Г
Коврик гимнастический- Г
Гимнастические маты – Г
Мяч малый (теннисный) – Г
Мяч гимнастический - Г
Скакалка гимнастическая – Г
Палка гимнастическая – Г
Обручи гимнастические – Г
Сетка для переноса мячей – Д
Мячи баскетбольные - Г
Мячи волейбольные - Г
Сетка волейбольная – Д
Сетка бадминтонная – Д
Ракетки для бадминтона
Стойки волейбольные – Д
Мячи футбольные – Г
Гранаты для метания – Г
Мячи для метания – Г
Стойки для прыжков – Г
Кубики – Г
Гантели – Г
Кегли – Г
Секундомер – Г
Рулетка 5м – Г
Свисток – Г
Аптечка медицинская – Д
Спортивный зал – игровой
Секундомер – Д
Измерительная лента - Д
Д – демонстрационный экземпляр
Канат для лазания с механизмом
крепления - Г
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д
Комплект, необходимый для практической работы в группах - Г.
Д – демонстрационный экземпляр
Г – комплект, необходимый для практической работы в группах.
Календарно-тематическое планирование по физкультуре
4 класс
I четверть – 27 часов | ||||||||||||||||||
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания (характеристика деятельности учащегося) | Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты) | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||
Лёгкая атлетика – 11 часов | ||||||||||||||||||
1 | Ходьба и бег 5 часов. | Вводный | 1 | Инструктаж по Т.Б. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег с заданным темпе и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60м) | Текущий |
Прыжки со скакалкой за 15 сек. Мал. 30 Дев.34 | |||||||||||
2 | Комплексный | 1 | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег с заданным темпе и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60м) | Текущий | Подтягивание Мал.2 Подтягивание из виса лежа Дев. 8 | ||||||||||||
3 | Комплексный | 1 | Бег на скорость (30,60м). Игра «Кот и мыши». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Бег на результат (30,60м). круговая эстафета. Игра «Невод». . Развитие скоростных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60м) Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60м) | Текущий | Приседание на одной ноге Мал. 5 Дев. 3 | ||||||||||||
4 | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||
5 | Учётный | 1 | Бег на результат (30,60м). круговая эстафета. Игра «Невод». . Развитие скоростных способностей. | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60м) | 30м: м.:5,0-5,5-6,0с.; д.: 5,2-5,7-6,0с.; 60м. М.:10,0с.; Д.:10,5с. | Прыжки в длину с места Мал. 130 Дев. 125 | ||||||||||||
6 | Прыжки 3 часа | Комплексный | 1 | Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | Текущий | ||||||||||||
7 | Комплексный | 1 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | Текущий | Сгибание и разгибание рук в упоре (высокая опора). Мал. 15 Дев. 13 | ||||||||||||
8 | Комплексный | 1 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростных способностей. | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | Текущий | Из полуприседа прыжок вверх Мал. 10 Дев. 8 | ||||||||||||
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания (характеристика деятельности учащегося) | Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты) | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||
9 | Метание 3 часа | Комплексный | 1 | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Прыжки со ска- калкой за 15 сек. Мал. 32 Дев. 36 | |||||||||||
10 | Комплексный | 1 | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Третий лишней». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Прыжки со ска- калкой за 15 сек. Мал. 32 Дев. 36 | ||||||||||||
11 | Комплексный | 1 | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | Метание в цель (из пя- ти попыток -три попадания) | Подтягивание в висе . Мал. 3 Подтягивание в висе лежа. Дев. 9 | ||||||||||||
Кроссовая подготовка - 5 часов | ||||||||||||||||||
12 | Бег по пересечен-ной местности Бег с высокого старта. | Комплексный | 1 | Бег по пересеченной местности Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». | Уметь:: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта; бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1км, сохранять правильную осанку, выполнять тестовые нормативы по физической подготовке вести тетрадь по физической культуре физического развития и физической подготовленности | Текущий | Прыжки со ска- калкой за 15 сек. Мал. 32 Дев. 36 | |||||||||||
13 | Комплексный | 1 | Бег по пересеченной местности Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». | Уметь:: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта; бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1км, сохранять правильную осанку, выполнять тестовые нормативы по физической подготовке вести тетрадь по физической культуре физического развития и физической подготовленности | Текущий | Сгибание и раз- гибание рук в упоре (высокая опора). Мал. 15 Дев. 13 | ||||||||||||
14 | Комплексный | 1 | Бег по пересеченной местности Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». | Уметь:: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта; бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1км, сохранять правильную осанку, выполнять тестовые нормативы по физической подготовке вести тетрадь по физической культуре физического развития и физической подготовленности | Текущий | Приседание на одной ноге Мал. 5 Дев. 3 | ||||||||||||
15 | Комплексный | 1 | Бег по пересеченной местности Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». | Уметь:: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта; бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1км, сохранять правильную осанку, выполнять тестовые нормативы по физической подготовке вести тетрадь по физической культуре физического развития и физической подготовленности | Текущий | Подъём тулови-ща из положения лёжа, согнув ноги Мал. 20 Дев. 15 | ||||||||||||
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания (характеристика деятельности учащегося) | Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты) | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||
план | Факт | |||||||||||||||||
16 | Учётный | 1 | Равномерный бег (1000 м) Подвижная игра по выбору детей | Уметь:: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта; бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1км, сохранять правильную осанку, выполнять тестовые нормативы по физической подготовке вести тетрадь по физической культуре физического развития и физической подготовленности | Бег 1000м без учёта времени | Подтягивание в висе . Мал. 3 Подтягивание в висе лежа. Дев. 9 | ||||||||||||
Гимнастика - 11 часов. | ||||||||||||||||||
17 | Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии 6 часов | Комплексный | 1 | Инструктаж по Т.Б. ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации. | Текущий | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Мал. 17 Дев. 15 | |||||||||||
18 | Комплексный | 1 | ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами, выпадами, на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации. | Текущий | Из полуприседа прыжок вверх Мал. 12 Дев. 10 | ||||||||||||
19 | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||
20 | Комплексный | 1 | ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок вперёд, кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами, выпадами, на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот» | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации. | Текущий | Прыжки со скакалкой за 15 сек. Мал. 32 Дев. 36 | ||||||||||||
21 | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||
22 | Учётный | 1 | ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок вперёд, кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами, выпадами, на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам» | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации. | Выполнить комбинацию из разученных элементов | Подтягивание в висеМал. 3 Подтягивание в висе лежа Дев. 9 | ||||||||||||
23 | Висы 6 часов | Комплексный | 1 | ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. | Уметь: выполнять висы и упоры. | Текущий | Приседание на одной ноге Мал. 7 Дев. 5 | |||||||||||
24 | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания (характеристика деятельности учащегося) | Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты) | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||
25 | Висы 6 часов | Комплексный | 1 | ОРУ. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств. | Уметь: выполнять висы и упоры. | Текущий | Прыжки в длину с места Мал. 135 Дев. 130 | |||||||||||
26 | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||
27 | Комплексный | 1 | ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств. | Уметь: выполнять висы и упоры. | Текущий | Сгибание и разгибание рук в упоре (высокая опора). Мал. 16 Дев. 14 | ||||||||||||
II четверть – 21 час | ||||||||||||||||||
Гимнастика - 9 часов. | ||||||||||||||||||
28 |
Висы 6 часов | Учётный | 1 | ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств. | Уметь: выполнять висы и упоры, подтягивания в висе. | Оценка тех-ники выпол-нения ви-сов: м.:5-3-1 д.:12-8-2 | Из полуприседа прыжок вверх Мал. 11 Дев. 9 | |||||||||||
29 | Опорный прыжок, лазание по канату 6 часов. | Комплексный | 1 | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. | Текущий | Прыжки со скакалкой за 15 сек. Мал. 34 Дев. 38 | |||||||||||
30 | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||
31 | Комплексный | 1 | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. | Текущий | Подтягивание Мал. 4 Дев. 10 | ||||||||||||
32 | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||
33 | Комплексный | 1 | ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. | Текущий | Приседание на одной ноге Мал. 9 Дев. 7 | ||||||||||||
34 | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||
35 | Комплексный | 1 | ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. | Оценка техники лазания по канату | Прыжки в длину с места Мал. 140 Дев. 135 | ||||||||||||
36 | Учётный | 1 | ||||||||||||||||
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания (характеристика деятельности учащегося) | Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты) | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||
Подвижные игры - 12 часов | ||||||||||||||||||
37 | Подвижные игры 12 часов | Комплексный | 1 | Инструктаж по Т.Б. ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Текущий | Приседание на одной ноге Мал. 7 Дев. 5 | |||||||||||
38 | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||
39 | Комплексный | 1 | ОРУ. Игры «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Текущий | Прыжки в длину с места Мал. 135 Дев. 130 | ||||||||||||
40 | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||
41 | Комплексный | 1 | ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Волк во рву». Эстафета «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Текущий | Сгибание и разги -бание рук в упоре (высокая опора). Мал. 16 Дев. 14 | ||||||||||||
42 | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||
43 | Комплексный | 1 | ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Верёвочка под ногами».Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Текущий | Из полуприседа прыжок вверх Мал. 11 Дев. 9 | ||||||||||||
44 | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||
45 | Комплексный | 1 | ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в городе». Эстафета «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх. | Текущий | Прыжки со скакалкой за 15 сек.Мал. 34 Дев.38 | ||||||||||||
46 | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||
47 | Комплексный | 1 | ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств. | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх. | Текущий | Подтягивание Мал. 4 Дев. 10 | ||||||||||||
48 | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||
III четверть - 30 часов | ||||||||||||||||||
Подвижные игры - 8 часов | ||||||||||||||||||
49 | Подвижные игры 8 часов | Комплексный | 1 | ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Верёвочка под ногами».Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Текущий | Из полуприседа прыжок вверх Мал. 11 Дев. 9 | |||||||||||
50 | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||
51 | Комплексный | 1 | ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств. | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх. | Текущий | Приседание на одной ноге Мал. 9 Дев. 7 | ||||||||||||
52 | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||
53 | Комплексный | 1 | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». Развитие скоростных качеств. | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх. | Текущий | Прыжки в длину с места Мал. 140 Дев. 135 | ||||||||||||
54 | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания (характеристика деятельности учащегося) | Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты) | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||
55 | Подвижн. игры 8 часов | Комплексный | 1 | ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных качеств.. | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх. | Текущий | Подтягивание Мал. 4 Дев. 10 | |||||||||||
56 | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||
Бадминтон -10 часов | ||||||||||||||||||
57 | Бадминтон -10 часов
| Комплексный | 1 | Знакомство с видом спорта. Правила техники безопасности на занятиях по бадминтону. Требование к одежде и инвентарю | Уметь: быть дисциплинированным на занятиях по бадминтону; знать о требованиях к одежде и инвентарю | Текущий | Выучить правила техники безопасности на занятиях по бадминтону | |||||||||||
58 | Комплексный | 1 | Знакомство с бадминтоном. Историю возникновения и развития бадминтона. Основные стойки и перемещения в них | Уметь: занимать исходное положение бадминтониста и выполнять перемещения в ней; сохранять правильную осанку | Текущий | Повторить историю возникновения и развития бадминтона | ||||||||||||
59 | Комплексный | 1 | Хватка бадминтонной ракетки, волана. Жонглирование закрытой стороной ракет. | Уметь: правильно захватывать ракетку и перемещаться; сохранять правильную осанку | Текущий | Жонглирование закрытой стороной ракет. | ||||||||||||
60 | Комплексный | 1 | Способы перемещения. Подача. Виды подачи. Технику короткой и далёкой подачи. | Уметь: правильно захватывать ракетку и перемещаться, .выполнять короткую и далёкую подачи. сохранять правильную осанку | Текущий | Повторить технику короткой и далёкой подачи | ||||||||||||
61 | Комплексный | 1 | Подачи и удары. Далёкий удар. Удар с замаха сверху. | Уметь: выполнять далёкую короткую подачи; удар с замаха сверху; обобщать пройденный материал. | Текущий | Повторить удар с замаха сверху. | ||||||||||||
62 | Комплексный | 1 | Удары справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки. | Уметь: выполнять подачу разной траектории; сохранять правильную осанку | Текущий | Учебник С. 11, повторить | ||||||||||||
63 | Комплексный | 1 | Плоская подача. Короткие удары Отжимания от пола (не менее двух попыток по 10 раз) | Уметь: подавать плоскую подачу и выполнять короткие удары; сохранять правильную осанку | Текущий | Учебник С. 10-12, повторить | ||||||||||||
64 | Комплексный | 1 | Правила одиночной и парной игры | Уметь: играть в бадминтон, соблюдая правила; играть в бадминтон | Текущий | Учебник С. 23, Повторить | ||||||||||||
65 | Комплексный | 1 | Правила игры. Игра в бадминтон | Уметь: играть в бадминтон, соблюдая правила; сохранять правильную осанку, играть в бадминтон | Текущий | Учебник С. 28-29, повторить | ||||||||||||
66 | Комплексный | 1 | Игра в бадминтон | Уметь: играть в бадминтон, соблюдая правила; сохранять правильную осанку, играть в бадминтон | Текущий | Выполнить отжимания от пола (не менее двух попыток по 10 раз) | ||||||||||||
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания (характеристика деятельности учащегося) | Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты) | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||
Спортивные игры. Баскетбол – 12 часов. | ||||||||||||||||||
67 | Спортивные игры. Баскетбол – 12 часов. | Комплексный | 1 | Инструктаж по Т.Б. ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Скакалка за 15 сек. М-. 36 Д.40 Подтягивание Мал. 5 Дев. 11 | |||||||||||
68 | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||
69 | Комплексный | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Мал. 18 Дев. 16 | , | |||||||||||
70 | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||
71 | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||
72 | Комплексный | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Приседание на одной ноге Мал. 11 Дев. 9 | ||||||||||||
73 | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||
74 | Комплексный | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Прыжки в длину с места. Мал. 145 Дев. 140 | ||||||||||||
75 | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||
76 | Комплексный | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координации. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Мал. 18 Дев. 16 | ||||||||||||
77 | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||
78 | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||
IV четверть - 24 часа | ||||||||||||||||||
79 | Спортивные игры. Баскетбол. 12часов. | Комплексный | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Из полуприседа прыжок вверх Мал. 13 Дев. 11 | |||||||||||
80 | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||
81 | Комплексный | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча в круге. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Подтягивание Мал. 6 Дев. 12 | ||||||||||||
82 | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||
83 | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||
84 | Комплексный | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча в круге. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини-баскетбол. Развитие координации. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Приседание на одной ноге Мал. 13 Дев. 11 | ||||||||||||
85 | Совершен-ствование | 1 | ||||||||||||||||
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания (характеристика деятельности учащегося) | Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты) | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||
86 | Спортивные игры. Баскетбол. 12часов. | Совершен-ствование | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча в круге. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Прыжки в длину с места Мал. 150 Дев. 145 | |||||||||||
87 | Совершен-ствование | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Мал. 19 Дев. 17 | ||||||||||||
88 | Совершен-ствование | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Из полуприседа прыжок вверх Мал. 14 Дев. 12 | ||||||||||||
89 | Совершен-ствование | 1 | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий |
Прыжки со скакалкой за 15с. Мал. 36 Дев. 40 | ||||||||||||
90 | Совершен-ствование | 1 | ||||||||||||||||
Кроссовая подготовка 5 часов | ||||||||||||||||||
91 | Бег по пересечен-ной местности Бег с высокого старта. | Комплексный | 1 | Бег по пересеченной местности Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». | Уметь:: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта; бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1км, сохранять правильную осанку, выполнять тестовые нормативы по физической подготовке вести тетрадь по физической культуре физического развития и физической подготовленности | Текущий | Прыжки со ска- калкой за 15 сек. Мал. 32 Дев. 36 | |||||||||||
92 | Комплексный | 1 | Бег по пересеченной местности Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». | Уметь:: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта; бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1км, сохранять правильную осанку, выполнять тестовые нормативы по физической подготовке вести тетрадь по физической культуре физического развития и физической подготовленности | Текущий | Сгибание и раз- гибание рук в упоре (высокая опора). Мал. 15 Дев. 13 | ||||||||||||
93 | Комплексный | 1 | Бег по пересеченной местности Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». | Уметь:: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта; бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1км, сохранять правильную осанку, выполнять тестовые нормативы по физической подготовке вести тетрадь по физической культуре | Текущий | Приседание на одной ноге Мал. 5 Дев. 3 | ||||||||||||
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания (характеристика деятельности учащегося) | Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты) | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||
94 | Бег по пересечен-ной местности | Комплексный | 1 | Бег по пересеченной местности Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». | Уметь:: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта; бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1км, сохранять правильную осанку, выполнять тестовые нормативы по физической подготовке вести тетрадь по физической культуре физического развития и физической подготовленности | Текущий | Подъём тулови-ща из положения лёжа, согнув ноги Мал. 20 Дев. 15 | |||||||||||
95 | Учётный | 1 | Равномерный бег (1000 м) Подвижная игра по выбору детей | Уметь:: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта; бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1км, сохранять правильную осанку, выполнять тестовые нормативы по физической подготовке вести тетрадь по физической культуре физического развития и физической подготовленности | Бег 1000м без учёта времени | Подтягивание в висе . Мал. 3 Подтягивание в висе лежа. Дев. 9 | ||||||||||||
Лёгкая атлетика – 7 часов | ||||||||||||||||||
96 |
Лёгкая атлетика – 7 часов | Комплексный | 1 | Инструктаж по Т.Б. Бег на скорость (30,60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши».развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений. | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 60м. | Текущий | Прыжки в длину с места Мал. 145 Дев. 140 | |||||||||||
97 | Учётный
| 1 | Бег на результат (30, 60 м). круговая эстафета игра «Невод». Развитие скоростных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 60м. | 30 м: м.: 5,0 -5,5-6,0с.; д.:5,2-5,7-6,0с. 60м: М.:10,0с.; Д.:10,5с. | Из полуприседа прыжок вверх Мал. 13 Дев. 11 | ||||||||||||
98 | Учётный
| 1 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств. | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму. | Текущий | Прыжки со скакалкой за сек. Мал. 38 Дев. 42 | ||||||||||||
99 | Комплексный | 1 | Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться/ | Текущий | Подтягивание Мал. 6 Дев. 12 | ||||||||||||
100 | Комплексный | 1 | Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие силы. | Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель. | Текущий | Приседание на одной ноге Мал. 13 Дев. 11 | ||||||||||||
101 | Учётный
| 1 | Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Гуси - лебеди». Развитие силы | Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель. | Текущий | Прыжки в длину с места. Мал. 150 Дев. 145 | ||||||||||||
102 | Учётный | 1 | Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси - лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель. | Метание в цель (из 5 попыток- попадания) | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Мал. 19 Дев. 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...
Рабочая программа по физкультуре
В программе представлена пояснительная записка, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование....
Рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...
Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс. Программа " Начальная школа 21 века"
Данная программа поможет в работе учителям...
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...
Рабочая программа по Физкультуре для 2 класса по программе Начальная школа 21 века
Рабочая программа по Физкультуре для 2 класса по программе Начальная школа 21 века...