Рабочая программа по физкультуре. 4 кл. Учитель ФК В.Ю. Горчакова
методическая разработка по физкультуре (4 класс) по теме

Данная программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре,  на основе рабочих программ//Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений// – М.: Просвещение, 2011г. и предназначена для муниципального образовательного учреждения для учащихся  1-4 классов и рассчитан на один учебный год  3 часа в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 8»

г. Балаково Саратовской области

«Рассмотрено»

На заседании  на ШМО

Протокол № ______

от «______»  __________ 2011 г.

«Утверждаю»

и. о. директора

_________  Жашкова С. П..

Приказ №  ____   от«______» _____________2011г.

Рабочая программа

по физической культуре и воспитанию

                                                                       Разработчик

                                                                                     учитель физкультуры

                                                                                                  Горчакова Валентина Юрьевна

2012 – 2013 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 8»

г. Балаково Саратовской области

Рабочая программа

по физической культуре и воспитанию

4 класс

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования, примерной  основной  образовательной программы  образовательного учреждения. Начальная школа  и на основе Программы Общеобразовательных учреждений Физическая культура Начальные классы 1-4 классы  ( автор: А.П.Матвеев  Издательство «Просвещение», 2012 г.)

                                                                 Разработчик

                                                                                   учитель физкультуры

                                                                                                  Горчакова Валентина Юрьевна

2012 – 2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

        Растет ребенок… Все хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основы этих качеств закладываются в детстве. Только тот, кто активно занимается физическими упражнениями, может укрепить и сохранить свое здоровье на долгие годы. Процесс физического воспитания оказывает непосредственное воздействие на внутренний мир человека, на его сознание и поведение. Под влиянием физических упражнений изменяется характер деятельности всех органов и систем организма, совершенствуется их строение, повышается устойчивость к заболеваниям, воздействию стрессовых ситуаций, укрепляется соматическое и психическое здоровье.

      Данная программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре,  на основе рабочих программ//Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений// – М.: Просвещение, 2011г. и предназначена для муниципального образовательного учреждения для учащихся  1-4 классов и рассчитан на один учебный год  3 часа в неделю, с учетом следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон  «О физической культуре и спорте в РФ» от 04. 12. 2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04.2011г.);
  2. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312 (ред. От 30.08.2010г.);
  3. О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. №06-499;
  4. О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 гг.. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
  5. Приказ  Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Методические рекомендации о внедрении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;
  6. Письма Министерства образования Московской области от 13.07.2012 № 6947-14с/07 (Приложения: 1. Программа по бадминтону для общеобразовательных учреждений на 93 листах в 1 экз.)

      В соответствии с этими нормативными  документами предметом обучения по физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей  направленностью с ориентацией на укрепление здоровья школьников.

     В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

     Учитывая эти особенности, целью данной программы по физической культуре является формирование у учащихся 1-4 классов основ здорового образа жизни, воспитание у учащихся бережное отношение к своему здоровью, развитие творческой самостоятельности  посредством освоения двигательной деятельности.

     Данная программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  1. повышение физиологической активности систем организма, содействие оптимизации умственной и физической работоспособности
  2.  укрепление    здоровья    школьников    посредством    развития физических    качеств   и  повышения    функциональных     возможностей  жизнеобеспечивающих     систем  организма;
  3. совершенствование     жизненно   важных  навыков   и умений посредством   обучения   подвижным   играм,   физическим    упражнениям   и  техническим   действиям   из  базовых   видов   спорта;
  4. формирование     общих  представлений    о физической   культуре,  ее  значении   в  жизни   человека,   роли  в  укреплении   здоровья,   физическом    развитии   и  физической    подготовленности;
  5. развитие  интереса   к самостоятельным    занятиям   физическими   упражнениями,     подвижным    играм,   формам    активного отдыха  и  досуга;
  6. обучение   комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующией направленностью,  простейшим   способам   контроля   за  физической нагрузкой,   отдельными    показателями    физического    развития   и физической    подготовленности.

Формы организации учебного процесса

   Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования.

Часы по учебному плану:

  1. 1 класс – 99 ч;
  2. 4 класс –  102 ч.

   Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Итоговая аттестация производится на основе семестровых оценок. В первом классе оценки не ставятся.

Содержание программы включает в себя:

1 класс:

  1. Теория физической культуре – 6ч.;
  2. Легкоатлетические упражнения – 17ч.;
  3. Кроссовая подготовка – 10ч;
  4. Бадминтон – 10ч.;
  5. Гимнастика с элементами акробатики – 20ч.;
  6. Подвижные игры – 20ч.;
  7. Спортивные игры. Баскетбол – 8ч;
  8. Спортивные игры. Волейбол – 8ч.

4  класс:

  1. Теория физической культуре

(в процессе уроков);

  1. Лёгкая атлетика – 18ч.;
  2. Кроссовая подготовка – 10ч;
  3. Бадминтон – 10ч
  4. Гимнастика с элементами акробатики – 20ч.;
  5. Подвижные игры – 20ч.;.;
  6. Спортивные игры. Баскетбол – 24ч.;

 Проведение уроков по этой программе позволит значительно повысить воспитательный и оздоровительный эффект.

   Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, данная учебная программа  характеризуется:

  1. направленностью на усиление оздоровительного эффекта педагогического процесса, достигаемого за счет включения в содержание программы материалов о разнообразных оздоровительных системах и комплексах упражнений;
  2. направленностью на включение в содержание уроков учебного материала с учетом индивидуального физического развития и подготовленности учащихся; состояния их здоровья.

     Структура  и  содержание     учебного   предмета    задаются   в данной  программе    в  конструкции   двигательной    деятельности   с  выделением    соответствующих    учебных   разделов:«Знания   о  физической    культуре»,   «Способы   двигательной    деятельности»   и  «Физическое  совершенствование».

     Содержание    раздела   «Знания   о  физической    культуре»   отработано    в  соответствии   с  основными    направлениями     развития  познавательной     активности   человека:    знания   о  природе (медико-биологические      основы   деятельности);    знания   о  человеке  (психолого-педагогические      основы   деятельности);    знания об  обществе   (историко-социологические      основы  деятельности).

Раздел   «Способы   двигательной    деятельности» содержит представления     о  структурной   организации    предметной    деятельности,  отражающейся    в соответствующих   способах   организации,   исполнения   и  контроля.

      Раздела   «Физическое    совершенствование» (физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно оздоровительная деятельность)  ориентирован     на  гармоничное    физическое    развитие    школьников,   их всестороннюю    физическую    подготовленность     и укрепление   здоровья.   Данный  раздел   включает  жизненно   важные   навыки    и   умения,    подвижные     игры   и   двигательные действия   из  видов   спорта,   а также  общеразвивающие     упражнения  с различной    функциональной    направленностью.

     Сохраняя    определенную     традиционность     в   изложении практического     материала     школьных    программ,     настоящая  программа    соотносит  учебное   содержание    с содержанием    базовых  видов   спорта,  которые   представляются   соответствующими  тематическими    разделами:    «Гимнастика   с  основами    акробатики»,   «Легкая  атлетика»,   «Подвижные   и спортивные   игры»,«Лыжные   гонки»  и  «Плавание».   При  этом  каждый   тематический  раздел   программы    дополнительно    включает   в  себя   подвижные   игры,   которые   по  своему   содержанию    и  направленности  согласуются  с соответствующим    видом   спорта.

     В содержание    настоящей   программы    также  входит   относительно самостоятельный    раздел   «Общеразвивающие      упражнения».  В данном   разделе   предлагаемые    упражнения   распределены  по  разделам    базовых   видов   спорта  и  дополнительно    сгруппированы    внутри   разделов     по   признакам    функционального воздействия   на развитие   основных  физических   качеств.  Такое изложение   материала   позволяет   учителю  отбирать   физические    упражнения   и объединять   их в различные   комплексы,   планировать динамику   нагрузок   и  обеспечивать    преемственность    в  развитии основных   физических    качеств,   исходя   из  половозрастных    особенностей   учащихся,  степени  освоенности   ими  этих упражнений, условий  проведения   различных   форм  занятий,   наличия     спортивного  инвентаря   и  оборудованием

     Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

По окончании 1 класса должны быть достигнуты определенные результаты

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Предметные результаты:

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе (4 класс)

должны быть достигнуты определенные результаты

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

По окончании 1 класса учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

По окончании начальной школы (4класс) учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Содержание программы

1 класс:

Знания о физической культуре. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. Чему обучают на уроках физической культуры. Как передвигаются животные. Как передвигается человек.

Способы физкультурной деятельности. Одежда для игр и прогулок. Подвижные игры. Что такое режим дня. Утренняя зарядка. Физкультминутка. Личная гигиена.

Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки.

Гимнастика с основами акробатики. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания и переползания.

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики. На материале легкой атлетики. На материале спортивных игр. Баскетбол. Волейбол. Бадминтон. Подвижные игры разных народов.

4 класс:

Знания о физической культуре. Из истории физической культуры. Оказание первой помощи при легких травмах. Закаливание.

Способы физкультурной деятельности. Наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью.

Физическое совершенствование. Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом.

Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения и комбинации. Опорный прыжок через гимнастического козла, упражнения на низкой гимнастической перекладине, гимнастические комбинации. Техника выполнения комбинаций на гимнастической перекладине.

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Техника старта и финиширования. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту. Техника выполнения.

Подвижные  игры. На материале гимнастики с основами акробатики. На материале легкой атлетики. Подвижные игры разных народов. Самостоятельная организация и проведение подвижных игр.

Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол. Бадминтон.

      демонстрировать уровень физической подготовленности:

п/п

Физические

способности

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

Низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

1

Силовые

Подтягивание в висе лежа согнувшись, (раз)

11-12

9-10

7-8

9-10

7-8

5-6

Сгибание рук в висе лёжа (кол-во  раз)

9-10

7-8

5-6

8-9

6-7

4-5

Прыжок в длину с места, см

118 -120

115-117

105-114

116-118

113-115

95-112

Вис (сек)

20

17

15

15

14

13

Подъём туловища за 30сек( кол-во раз)

25

20

15

23

18

13

3

На гибкость

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

4

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2—5,0

6,7—6,3

7,2—7,0

6,2—6,0

6,7—6,3

7,0—6,8

5

К координации

Челночный бег  3 Х 10м (сек)

10.5

10.7

11.0

11.0

11.3

11.5

Челночный бег  5 Х 10м (сек)

20.5

20.7

21.0

21.0

21.3

21.5

6

К выносливости

Бег 1000 м

Без учета времени

показывать результаты в физической подготовленности не ниже, чем средний уровень основных физических способностей:

п/п

Физические

способности

Контрольное упражнение

(тест)

Возраст

(лет)

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

         

Бег 30м, с

7

8

9

10

7,5 и более

7,1              

6,8              

6,6              

7,3-6,2

7,0-6,0

6,7-5,7

6,5-5,6

5,6 и менее

5,4              

5,1              

5,0              

7,6 и более

7,3            

7,0            

6,6            

7,5-6,4

7,2-6,2

6,9-6,0

6,5-5,6

5,8 и менее

5,6              

5,3              

5,2              

2

Координационные    

Челночный бег 3х10м, с

7

8

9

10

11,2 и более

10,4

10,2

 9,9            

10,8-10,3

10,0-9,5

 9,9-9,3

 9,5-9,0

9,9 и менее

9,1              

8,8              

8,6              

11,7 и более

11,2

10,8

10,4

11,3-10,6

10,7-10,1

10,3-9,7

10,0-9,5

10,2 и менее

 9,7            

 9,3            

 9,1            

3

Скоростно-силовые      

Прыжок в длину с места, см

7

8

9

10

100 и  менее

110

120

130

115-135

125-145

130-150

140-160

155 и  более

165

175

185

 90 и менее

100

110

120

110-130

125-140

135-150

140-155

150 и более

155

160

170

4

Выносливость      

6-минутный бег, м                

7

8

9

10

750 и менее

800

850

900

800-1000

850-1100

900-1150

950-1200

1350 и более

1400

1550

1600

700 и менее

750

800

850

730-900

800-950

850-1000

900-1050

1100 и более

1150

1200

1250

5

Гибкость

Наклон вперёд из положения сидя, см

7

8

9

10

1 и менее

1              

1              

2              

3-5

3-5

3-5

4-6

9 и более

7,5          

7,5          

8,5          

2 и менее

2              

2            

3              

6-9

6-9

6-9

7-10

11,5 и более

12,5

13,0

14,0

6

Силовые

Подтягивание:на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мал.);

на низкой  перекладине из виса лёжа,кол-во раз (девоч.)

7

8

9

10

7

8

9

10

1

1

1

1

2-3

2-3

3-4

3-4

4 и выше

4

5

5

2 и ниже

3

3

3

4-8

6-10

7-11

8-13

12 и выше

14

16

18

 Общеразвивающие упражнения  - в процессе уроков

  На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:


 Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, взмахами ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; выкруты с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание туловища (в стойках и седах), прогибание туловища; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

 Развитие координации движений: произвольное преодоление простых препятствий; передвижения с изменяющимися направлениями движения, с остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, концентрацию ощущений, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, седах); жонглирование мелкими предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку из матов; комплексы упражнений на координацию движений с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие (например, ласточка на широкой ограниченной опоре с фиксацией равновесия различных положений); жонглирование мелкими предметами в процессе передвижения; упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу; жонглирование мелкими предметами в

движении (правым и левым боком, вперёд и назад).

 Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа;

комплексы упражнений для укрепления и коррекции мышечного корсета.

 Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием тяжести своего тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке: в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево); прыжки вверх-вперед толчком одной и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах; комплексы упражнений с дополнительным отягощением и индивидуальные комплексы избирательной направленности на отдельные мышечные группы.

На материале раздела «Лёгкая атлетика»

Развитие координации движений: бег с изменяющимся направлением во время передвижения; бег по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на

Месте на одной и двух ногах, поочерёдно на правой и левой.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег «с горки» в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски теннисного мяча в стенку и ловля его в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами; рывки с места и в движении по команде (по сигналу).

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на

дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

Развитие  силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений, метание набивных мячей (1—2 кг) одной и двумя руками из разных исходных положений различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок ; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание на горку из матов и

последующее спрыгивание с неё.

     Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач уроков и логики прохождения учебного раздела «Физическое совершенствование».Данная программа обеспечивается следующими учебными изданиями: Матвеев А. П. и др. Физическая культура: Учеб. для 4 кл. — М., 2011.

     Игры и игровые задания, названия которых выделены курсивом, включаются в учебный процесс по усмотрению учителя в зависимости от условий, логики планирования основного материала и подготовленности учащихся.

При  планировании     учебного   материала   для учащихся 1-4 классов настоящей  программы  были внесены изменения:

1.   при отсутствии  спортивной площадки  заменить   тему  «Лыжные  гонки»  на  углубленное   освоение   содержания    тем «Гимнастика»   и  «Подвижные    игры».  

2. При   отсутствии   реальной    возможности      для   освоения    школьниками содержания    раздела    «Плавание»,  заменить    его содержание    бадминтоном.

Перечень изучаемых разделов (тем) 

1 класс  - 99 часов.

п/п

ТЕМА

ЧАСЫ

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

1

Теория физической культуры – 6 часов

1- 6 (6ч)

2

Легкоатлетические упражнения – 17 часов

7-15 (9ч.)

92-99  (8ч.)

3

Кроссовая подготовка – 10 часов

16-20 (5ч.)

87-91 (5ч.)

4

Гимнастика с элементами акробатики – 20 час.

21-27 (7ч.)

28-40 (13ч.)

5

Подвижные игры  – 20 часов

41-48 (8ч.)

49-60 (12ч.)

6

Бадминтон – 10 часов

61-70 (10ч.)

7

Спортивные игры.  Баскетбол – 8 часов

71-78 (8ч.)

8

Спортивные игры.  Волейбол – 8 часов

79-86 (8ч.)

Всего часов за четверть :

27

21

30

21

Перечень изучаемых разделов (тем) 

4 класс -102 часа

п/п

ТЕМА

ЧАСЫ

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

1

Теория физической культуры

6 часов в процессе уроков

2

Лёгкая атлетика

1-11 (11ч.)

96-102 (7ч.)

3

Кроссовая подготовка

  12-16 (5ч.)

91-95 (5ч.)

4

Гимнастика с элементами акробатики

17-27 (11ч.)

28-36 (9ч.)

5

Подвижные игры

37-48 (12ч.)

49-56 (8ч.)

6

Бадминтон

57-66 (10ч.)

7

Спортивные игры.  Баскетбол

67-78 (12ч.)

79-90 (12ч.)

Всего часов за четверть:  

27

21

30

24

Литература:

  1. А.П.Матвеев // Рабочие программы. Физическая культура. 1 – 4 классы. ФГОС// М.2011 год;
  2. А.П.Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 1 класс. ФГОС // М.2011 год;
  3. А.П.Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 3-4 классы. ФГОС // М.2012г.
  4. Стандарты второго поколения//Физическая культура//М.2010 год;

Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты  здоровьесберегающая

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

 - словесный;

-  демонстрации;

 - разучивания упражнений;

 - совершенствования двигательных действий и воспитания физических  качеств;

 - игровой и соревновательный.

Формы организации деятельности учащихся  урок.

        Тема и содержание урока,  во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на  уровень физической подготовленности класс; на  материально-техническую базу школы;  на климатические условия и места проведения урока. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы,  сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю  необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику  распределения  программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного Стандарта.              

       В использовании  всего периода обучения  программа является оправданным, поскольку  позволяет учителю физической  культуры на протяжении всего периода обучения осуществлять объективную оценку  успеваемости учащихся с учётом индивидуальных возрастных и особенности  полового  развития каждого ученика.

      Учитель вправе  самостоятельно разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы требований   (контрольные задания)  и  в  соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся).

Учебно-тематическое

планирование учебного материала

на 2012-2013 учебный год

  Предмет:  Физическая культура и воспитание

  Класс:        4 

  Учитель:   Горчакова Валентина Юрьевна

  Количество часов:  всего        102

                                     в неделю  3

Планирование составлено на основе Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования, примерной  основной  образовательной программы  образовательного учреждения. Начальная школа  и на основе Программы Общеобразовательных учреждений Физическая культура Начальные классы 1-4 классы  ( автор: А.П.Матвеев  Издательство «Просвещение», 2007 г.)

  Дополнительная литература:

  1. Авт.сос. В.Н. Верхлин, К.А.Воронцов//Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы. Новый ФГОС// Волгоград, 2012 год;
  2. Е.Л. Гордияш и др.//Физическое воспитание в школе//Волгоград, 2008 год;
  3. Е.Б. Деревлева и др. // Гимнастическая аэробика // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №24 // М.2008 год;
  4. П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;
  5. С.К. Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №20 // М.2008 год;
  6. А.П.Матвеев // Рабочие программы. Физическая культура. 1 – 4 классы. ФГОС// М.2011 год;
  7. А.П.Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 1 класс. ФГОС // М.2011 год;
  8. А.В.Маслюков // Развитие координационных способностей у школьников // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №21 // М.2008 год;
  9. И.Б.Павлов, Н.В. Тулупчи // Строевые упражнения. Методика обучения строевым приемам // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №26 // М.2009 год;
  10. В.Г.Туманидзе, А.В.Туманидзе//Учимся играть в бадминтон//«Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №25 // М.2009 год;
  11. Стандарты второго поколения//Физическая культура//М.2010 год
  12. Л.Д.Глазырина. Методика преподавания физической культуры.1-4кл. «Владос». Москва,2004.
  13. Н.К.Коробейников.Физическое воспитание.«Высшая школа». Москва.
  14. И.А. Гуревич.  «300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию». Высшая школа.
  15. Москва. 1994.
  16. В.И. Ковалько.  Школа физкультминуток.  1-4кл.  «Вако». Москва. 2005.
  17. П.А. Киселёв. Настольная книга учителя физической культуры. «Глобус». Москва. 2009.
  18. Ю.Г. Коджаспаров. Развивающие игры на уроках физической культуры. «Дрофа». Москва.2004
  19. А.П. Матвеев А. П. и др. Физическая культура: Учеб. для 4 кл. — М., 2001.  

    Учебные диски:

  1. «Организация спортивной работы в школе» - (компакт-диск) – издательство Учитель 2010.
  2. Физическая культура 1-11 классы  - (рекомендации, разработки, из опыта работы) -  издательство Учитель 2010.
  3. «История Спорта» - компакт – диск
  4. Азбука волана, 2011 год;
  5. Физическая культура, 1 класс (рабочая программа, система уроков), 2011 год;
  6. Уроки – проекты по темам школьной программы, разработанные учителем физической культуры:

- Техника безопасности на уроках по ФК;

- Похитители здоровья.

- Баскетбол

- Волейбол

-Здоровьесберегающие технология на уроках ФК;

- История Олимпийских игр и др.

- Компьютерные презентации по темам.

Интернет-ресурсы в помощь учителю физической культуры:

  1. http://method.novgorod.rcde.ru    Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.
  2. http://www.fisio.ru/fisioinschool.html  Сайт, посвященный Здоровому образу  жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.
  3. http://www.abcsport.ru/  Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.
  4. http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.
  5. http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1  Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.
  6. http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.
  7. http://portfolio.1september.ru  фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.
  8. http://spo.1september.ru  Газета в газете «Спорт в школе» .
  9. href = "http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-umk-nachalnaya-shkola-21- 

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО  ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕТВЁРТЫХ Х КЛАССОВ.

Стенка гимнастическая  - Г

Бревно (скамейка) гимнастическая – Г

Козел гимнастический – Г

Конь гимнастический – Г

Перекладина (нестандартная) – Г

Скамейка гимнастическая – Г

Мост гимнастический подкидной – Г

Коврик гимнастический-  Г

Гимнастические маты – Г

Мяч  малый (теннисный) – Г

Мяч гимнастический  - Г

Скакалка гимнастическая – Г

Палка гимнастическая – Г

Обручи гимнастические – Г

Сетка для переноса мячей – Д

Мячи баскетбольные -  Г

Мячи волейбольные - Г

Сетка волейбольная – Д

Сетка бадминтонная – Д

Ракетки для бадминтона

Стойки волейбольные – Д

Мячи футбольные – Г

Гранаты для метания – Г

Мячи для метания – Г

Стойки для прыжков – Г

Кубики – Г

Гантели – Г

Кегли – Г

Секундомер – Г

Рулетка 5м – Г

Свисток – Г

Аптечка медицинская – Д

Спортивный зал – игровой

Секундомер – Д

Измерительная лента - Д

Д – демонстрационный  экземпляр

Канат для лазания с механизмом

крепления  - Г

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д

Комплект, необходимый для практической работы в группах - Г.

Д – демонстрационный  экземпляр

Г – комплект, необходимый для практической работы в группах.

Календарно-тематическое планирование по физкультуре

 4 класс

                                                                                           

                                                                                                 I четверть – 27 часов

п/п

Тема

урока

Тип

урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

(характеристика деятельности учащегося)

Требования к уровню подготовки обучающихся

(планируемые результаты)

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт

Лёгкая атлетика – 11 часов

1

Ходьба и бег 5 часов.

Вводный

1

Инструктаж по Т.Б. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег с заданным темпе и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге. Пробегать  с максимальной скоростью (60м)

Текущий

 

Прыжки со скакалкой за 15 сек.

Мал. 30             Дев.34

2

Комплексный

1

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег с заданным темпе и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге. Пробегать  с максимальной скоростью (60м)

Текущий

 Подтягивание        Мал.2

Подтягивание из виса лежа Дев. 8

3

Комплексный

1

Бег на скорость (30,60м). Игра «Кот и мыши». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Бег на результат (30,60м). круговая эстафета.  Игра «Невод». . Развитие скоростных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге. Пробегать  с максимальной скоростью (60м)

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать  с максимальной скоростью (60м)

Текущий

Приседание на одной ноге

 Мал.  5          

  Дев. 3            

4

Комплексный

1

5

Учётный

1

Бег на результат (30,60м). круговая эстафета.  Игра «Невод». . Развитие скоростных способностей.

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать  с максимальной скоростью (60м)

30м: м.:5,0-5,5-6,0с.; д.: 5,2-5,7-6,0с.; 60м.

М.:10,0с.;

Д.:10,5с.

Прыжки в длину с места

Мал. 130

Дев. 125

6

Прыжки 3 часа

Комплексный

1

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: правильно выполнять движения  в прыжках; правильно приземляться

Текущий

7

Комплексный

1

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: правильно выполнять движения  в прыжках; правильно приземляться

Текущий

Сгибание и разгибание рук в упоре (высокая опора).

Мал. 15  Дев. 13          

8

Комплексный

1

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, желуди,  орехи». Развитие скоростных способностей.

Уметь: правильно выполнять движения  в прыжках; правильно приземляться

Текущий

Из полуприседа прыжок вверх

Мал. 10     Дев. 8

п/п

Тема

урока

Тип

урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

(характеристика деятельности учащегося)

Требования к уровню подготовки обучающихся

(планируемые результаты)

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт

9

Метание 3 часа

Комплексный

1

Бросок теннисного мяча  на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Прыжки со ска- калкой за 15 сек.

Мал. 32   Дев. 36

10

Комплексный

1

Бросок теннисного мяча  на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Третий лишней». Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель

Текущий

 Прыжки со ска- калкой за 15 сек.

Мал. 32   Дев. 36

11

Комплексный

1

Бросок теннисного мяча  на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель

Метание в цель (из пя- ти попыток -три попадания)

Подтягивание в висе . Мал. 3          

Подтягивание в висе лежа. Дев. 9

Кроссовая подготовка - 5 часов

12

Бег по пересечен-ной местности

Бег с высокого старта.

Комплексный

1

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки».

Уметь:: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта; бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1км, сохранять правильную осанку, выполнять тестовые нормативы по физической подготовке вести тетрадь по физической культуре физического развития и физической подготовленности

Текущий

Прыжки со ска- калкой за 15 сек.

Мал. 32   Дев. 36

13

Комплексный

1

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки».

Уметь:: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта; бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1км, сохранять правильную осанку, выполнять тестовые нормативы по физической подготовке вести тетрадь по физической культуре физического развития и физической подготовленности

Текущий

Сгибание и раз- гибание рук в  упоре (высокая опора).

Мал. 15  Дев. 13          

14

Комплексный

1

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки».

Уметь:: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта; бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1км, сохранять правильную осанку, выполнять тестовые нормативы по физической подготовке вести тетрадь по физической культуре физического развития и физической подготовленности

Текущий

Приседание на одной ноге

 Мал.  5     Дев. 3            

15

Комплексный

1

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки».

Уметь:: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта; бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1км, сохранять правильную осанку, выполнять тестовые нормативы по физической подготовке вести тетрадь по физической культуре физического развития и физической подготовленности

Текущий

Подъём тулови-ща из положения лёжа, согнув ноги

Мал. 20  Дев. 15          

п/п

Тема

урока

Тип

урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

(характеристика деятельности учащегося)

Требования к уровню подготовки обучающихся

(планируемые результаты)

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения

план

Факт

16

Учётный

1

Равномерный бег (1000 м)

Подвижная игра по выбору детей

Уметь:: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта; бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1км, сохранять правильную осанку, выполнять тестовые нормативы по физической подготовке вести тетрадь по физической культуре физического развития и физической подготовленности

Бег 1000м без учёта времени

Подтягивание в висе . Мал. 3          

Подтягивание в висе лежа. Дев. 9

                                                                                                                                                   Гимнастика - 11 часов.

17

Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии 6 часов

Комплексный

1

Инструктаж по Т.Б. ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации.

Текущий

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Мал. 17        Дев. 15

18

Комплексный

1

ОРУ. Кувырок вперёд, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!»,

«Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами, выпадами, на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации.

Текущий

Из полуприседа прыжок вверх

Мал. 12        Дев. 10

19

Комплексный

1

20

Комплексный

1

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок вперёд, кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами, выпадами, на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот»

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации.

Текущий

 Прыжки со скакалкой за 15 сек.

Мал. 32      Дев. 36

21

Комплексный

1

22

Учётный

1

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок вперёд, кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами, выпадами, на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам»

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации.

Выполнить комбинацию из разученных элементов

Подтягивание в висеМал. 3      

Подтягивание в висе лежа   Дев. 9

23

Висы 6 часов

Комплексный

1

ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом,  вис на согнутых руках,  согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств.

Уметь: выполнять висы и упоры.

Текущий

Приседание на одной ноге

 Мал. 7            Дев. 5

24

Комплексный

1

п/п

Тема

урока

Тип

урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

(характеристика деятельности учащегося)

Требования к уровню подготовки обучающихся

(планируемые результаты)

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт

25

Висы 6 часов

Комплексный

1

ОРУ. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств.

Уметь: выполнять висы и упоры.

Текущий

Прыжки в длину с места

Мал. 135   Дев. 130

26

Комплексный

1

27

Комплексный

1

ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств.

Уметь: выполнять висы и упоры.

Текущий

Сгибание и разгибание рук в упоре (высокая опора).

Мал. 16   Дев. 14

                                                                                           II четверть – 21 час

                                                                                                                                                   Гимнастика - 9 часов.

28

 

Висы

6 часов

Учётный

1

ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств.

Уметь: выполнять висы и упоры, подтягивания в висе.

Оценка тех-ники выпол-нения ви-сов: м.:5-3-1 д.:12-8-2

Из полуприседа прыжок вверх

Мал. 11

Дев. 9

29

Опорный прыжок, лазание по канату 6 часов.

Комплексный

1

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.

Текущий

 Прыжки со скакалкой за 15 сек.   Мал. 34

Дев. 38

30

Комплексный

1

31

Комплексный

1

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.

Текущий

Подтягивание

Мал. 4

Дев. 10

32

Комплексный

1

33

Комплексный

1

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.  Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.

Текущий

Приседание на

одной ноге

  Мал. 9           Дев. 7

34

Комплексный

1

35

Комплексный

1

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со

взмахом рук.  Игра «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.

Оценка

техники лазания по канату

Прыжки в длину с места

Мал. 140        

Дев. 135

36

Учётный

1

п/п

Тема

урока

Тип

урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

(характеристика деятельности учащегося)

Требования к уровню подготовки обучающихся

(планируемые результаты)

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт

Подвижные игры - 12 часов

37

Подвижные игры 12 часов

Комплексный

1

Инструктаж по Т.Б. ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий

Приседание на одной ноге

Мал. 7       Дев. 5

38

Комплексный

1

39

Комплексный

1

ОРУ. Игры «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий

Прыжки в длину с места Мал. 135   Дев. 130

40

Комплексный

1

41

Комплексный

1

ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Волк во рву». Эстафета «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий

Сгибание и разги -бание рук в упоре (высокая опора).

Мал. 16   Дев. 14

42

Комплексный

1

43

Комплексный

1

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Верёвочка под ногами».Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий

Из полуприседа прыжок вверх

Мал. 11     Дев. 9

44

Комплексный

1

45

Комплексный

1

ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в городе». Эстафета «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх.

Текущий

 Прыжки со скакалкой за 15 сек.Мал. 34  Дев.38

46

Комплексный

1

47

Комплексный

1

ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств.

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх.

Текущий

Подтягивание

Мал. 4              

 Дев. 10

48

Комплексный

1

III четверть - 30 часов

Подвижные игры - 8 часов

49

Подвижные игры 8 часов

Комплексный

1

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Верёвочка под ногами».Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий

Из полуприседа прыжок вверх

Мал. 11    Дев. 9

50

Комплексный

1

51

Комплексный

1

ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств.

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх.

Текущий

Приседание на одной ноге

Мал. 9      Дев. 7

52

Комплексный

1

53

Комплексный

1

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». Развитие скоростных качеств.

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх.

Текущий

Прыжки в длину с места Мал. 140   Дев. 135

54

Комплексный

1

п/п

Тема

урока

Тип

урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

(характеристика деятельности учащегося)

Требования к уровню подготовки обучающихся

(планируемые результаты)

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт

55

Подвижн. игры

8 часов

Комплексный

1

ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных качеств..

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх.

Текущий

Подтягивание

Мал. 4              

 Дев. 10

56

Комплексный

1

Бадминтон -10 часов

57

Бадминтон -10 часов

 

Комплексный

1

Знакомство с видом спорта. Правила техники безопасности на занятиях по бадминтону. Требование к одежде и инвентарю

Уметь:  быть дисциплинированным на занятиях по бадминтону; знать о требованиях к одежде и инвентарю

Текущий

Выучить правила техники безопасности на занятиях по бадминтону

58

Комплексный

1

Знакомство с бадминтоном. Историю возникновения и развития бадминтона. Основные стойки и перемещения в них

Уметь:  занимать исходное положение бадминтониста и выполнять перемещения в ней; сохранять правильную осанку

Текущий

Повторить историю возникновения и развития бадминтона

59

Комплексный

1

Хватка бадминтонной ракетки, волана.

Жонглирование закрытой стороной ракет.

Уметь:  правильно захватывать ракетку и перемещаться; сохранять правильную осанку

Текущий

Жонглирование закрытой стороной ракет.

60

Комплексный

1

Способы перемещения.

Подача. Виды подачи. Технику  короткой и далёкой подачи.

Уметь: правильно захватывать ракетку и перемещаться, .выполнять короткую и далёкую подачи. сохранять правильную осанку

Текущий

Повторить  технику  короткой и далёкой подачи

61

Комплексный

1

Подачи и удары. Далёкий удар.

Удар с замаха сверху.

Уметь: выполнять далёкую короткую подачи; удар с замаха  сверху; обобщать пройденный материал.

Текущий

Повторить удар с замаха сверху.

62

Комплексный

1

Удары справа, слева открытой и закрытой стороной ракетки.

Уметь:  выполнять подачу разной траектории; сохранять правильную осанку

Текущий

Учебник С. 11,

повторить

63

Комплексный

1

Плоская подача. Короткие удары

Отжимания от пола (не менее двух попыток по 10 раз)

 Уметь:  подавать плоскую подачу и выполнять  короткие удары; сохранять

правильную осанку

Текущий

Учебник С. 10-12,

повторить

64

Комплексный

1

Правила одиночной и парной игры

Уметь:  играть в бадминтон, соблюдая правила; играть в бадминтон

Текущий

Учебник С. 23,

Повторить

65

Комплексный

1

Правила игры. Игра в бадминтон

Уметь:  играть в бадминтон, соблюдая правила; сохранять правильную осанку, играть в бадминтон

Текущий

Учебник С. 28-29,

повторить

66

Комплексный

1

Игра в бадминтон

Уметь:  играть в бадминтон, соблюдая правила; сохранять правильную осанку, играть в бадминтон

Текущий

Выполнить отжимания от пола (не менее двух попыток по 10 раз)

п/п

Тема

урока

Тип

урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

(характеристика деятельности учащегося)

Требования к уровню подготовки обучающихся

(планируемые результаты)

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт

Спортивные игры. Баскетбол – 12 часов.

67

Спортивные игры. Баскетбол – 12 часов.

Комплексный

1

Инструктаж по Т.Б. ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Скакалка за 15 сек.  М-. 36  Д.40

Подтягивание

Мал.  5    Дев. 11

68

Комплексный

1

69

Комплексный

1

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Мал. 18  Дев. 16

,

70

Комплексный

1

71

Комплексный

1

72

Комплексный

1

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Приседание на одной ноге    Мал. 11      Дев. 9

73

Комплексный

1

74

Комплексный

1

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Прыжки в длину с места. Мал. 145 Дев. 140

75

Комплексный

1

76

Комплексный

1

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты.  Игра «Овладей мячом». Развитие координации.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Мал. 18  Дев. 16

77

Комплексный

1

78

Комплексный

1

IV четверть - 24 часа

79

Спортивные игры. Баскетбол.

12часов.

Комплексный

1

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты.  Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Из полуприседа прыжок вверх

Мал. 13

Дев. 11

80

Комплексный

1

81

Комплексный

1

ОРУ. Ловля и передача мяча в круге. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты.  Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Подтягивание

Мал.  6

Дев. 12

82

Комплексный

1

83

Комплексный

1

84

Комплексный

1

ОРУ. Ловля и передача мяча в круге. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини-баскетбол. Развитие координации.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Приседание на одной ноге   Мал. 13   Дев. 11

85

Совершен-ствование

1

п/п

Тема

урока

Тип

урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

(характеристика деятельности учащегося)

Требования к уровню подготовки обучающихся

(планируемые результаты)

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт

86

Спортивные игры. Баскетбол.

12часов.

Совершен-ствование

1

ОРУ. Ловля и передача мяча в круге. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Прыжки в длину с места

Мал. 150     Дев. 145

87

Совершен-ствование

1

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Мал. 19     Дев. 17

88

Совершен-ствование

1

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Из полуприседа прыжок вверх

Мал. 14            

 Дев. 12

89

Совершен-ствование

1

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

 

Прыжки со скакалкой за 15с. Мал. 36   Дев. 40

90

Совершен-ствование

1

Кроссовая подготовка 5 часов

91

Бег по пересечен-ной местности

Бег с высокого старта.

Комплексный

1

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки».

Уметь:: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта; бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1км, сохранять правильную осанку, выполнять тестовые нормативы по физической подготовке вести тетрадь по физической культуре физического развития и физической подготовленности

Текущий

Прыжки со ска- калкой за 15 сек.

Мал. 32   Дев. 36

92

Комплексный

1

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки».

Уметь:: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта; бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1км, сохранять правильную осанку, выполнять тестовые нормативы по физической подготовке вести тетрадь по физической культуре физического развития и физической подготовленности

Текущий

Сгибание и раз- гибание рук в  упоре (высокая опора).

Мал. 15  Дев. 13          

93

Комплексный

1

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки».

Уметь:: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта; бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1км, сохранять правильную осанку, выполнять тестовые нормативы по физической подготовке вести тетрадь по физической культуре

Текущий

Приседание на одной ноге

 Мал.  5     Дев. 3            

п/п

Тема

урока

Тип

урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

(характеристика деятельности учащегося)

Требования к уровню подготовки обучающихся

(планируемые результаты)

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения

94

Бег по пересечен-ной местности

Комплексный

1

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки».

Уметь:: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта; бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1км, сохранять правильную осанку, выполнять тестовые нормативы по физической подготовке вести тетрадь по физической культуре физического развития и физической подготовленности

Текущий

Подъём тулови-ща из положения лёжа, согнув ноги

Мал. 20  Дев. 15          

95

Учётный

1

Равномерный бег (1000 м)

Подвижная игра по выбору детей

Уметь:: выполнять беговую разминку, бег с высокого старта; бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1км, сохранять правильную осанку, выполнять тестовые нормативы по физической подготовке вести тетрадь по физической культуре физического развития и физической подготовленности

Бег 1000м без учёта времени

Подтягивание в висе . Мал. 3          

Подтягивание в висе лежа. Дев. 9

Лёгкая атлетика – 7 часов

96

 

Лёгкая атлетика – 7 часов

Комплексный

1

Инструктаж по Т.Б. Бег на скорость (30,60 м).  Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши».развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений.

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 60м.

Текущий

Прыжки в длину с места

Мал. 145

Дев. 140

97

Учётный

 

1

Бег на результат (30, 60 м). круговая эстафета игра «Невод».  Развитие скоростных способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 60м.

30 м: м.: 5,0 -5,5-6,0с.;

д.:5,2-5,7-6,0с.  60м:

М.:10,0с.;

Д.:10,5с.

Из полуприседа прыжок вверх

Мал. 13

Дев. 11

98

Учётный

 

1

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств.

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму.

Текущий

 Прыжки со скакалкой за  сек.

Мал. 38  Дев. 42

99

Комплексный

1

Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком».  Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться/

Текущий

Подтягивание

Мал.  6    Дев. 12

100

Комплексный

1

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие силы.

Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель.

Текущий

Приседание на одной ноге

Мал. 13   Дев. 11

101

Учётный

 

1

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Гуси - лебеди». Развитие силы

Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель.

Текущий

Прыжки в длину с места. Мал. 150   Дев. 145

102

Учётный

1

Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси - лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель.

Метание в цель (из  5 попыток- попадания)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Мал. 19  Дев. 17        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...

Рабочая программа по физкультуре

В программе представлена пояснительная записка, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование....

Рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре,  авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...

Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...

Рабочая программа по Физкультуре для 2 класса по программе Начальная школа 21 века

Рабочая программа по Физкультуре для 2 класса по программе Начальная школа 21 века...