Устали руки.
материал по физкультуре по теме

Потапенко Елена Витальевна

Упражнения для физминуток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustali_ruki.doc39 КБ
Microsoft Office document icon ustali_glaza.doc38 КБ
Microsoft Office document icon dyhatelnaya_gimnastika.doc26 КБ
Microsoft Office document icon kompleks_upr._dlya_svoda_stopy.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

УСТАЛИ РУКИ.

  • Массаж пальцев обеих рук: «Потрём пальчики, разогреем их». Выполняем в течение 20 – 30 секунд.
  • Сжимаем кисти: «Переплетаем пальчики, как будто обхватывая небольшой мягкий мячик, затем начинаем сдавливать его, сжимаем ручки». 20 – 30 секунд.
  • Расслабление кистей, тряска: «Расслабим ручки, опустим их в таз с водой. Вынимаем руки из воды, медленно стряхиваем капли. Теперь стряхиваем быстрее, движения более резкие! Подняли руки, опустили, расслабились». 30 – 40 секунд.
  • Сжатие и расслабление: «Держим руки перед собой, сжали кулачки изо всех сил, подержали (учитель медленно считает до пяти), расслабили. Повторим движение!». То же самое выполняем, вытянув руки вбок и подняв их вверх над головой. 40 – 50 секунд.
  • Соединяем руки (ладонь к ладони) перед грудью, отводя локти в стороны. Пальцы каждой ладони прижаты друг к другу, обе ладони плотно соединены. «Наша «стрелочка» смотрит вверх. Теперь направим её вперёд (сомкнутые ладони поворачиваются от груди вперёд); затем повернём «стрелочку» к себе». 1 минута.
  • Вытягиваем руки вперёд и шевелим растопыренными пальчиками – изображаем «коготки». Выполняем упражнение 30 – 40 секунд.
  • Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. Тоже самое сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).
  • Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.
  • Упражнение для рук. Проговаривая текст, ученики массируют последнюю фалангу каждого пальца, завершают массаж точкой в центре ладони.

- Пальчик, пальчик, где ты был?

- С братцем Васей щи варил.

А потом с ним кашу ел,

А потом с ним песни пел,

А потом гулять пошёл

И копеечку нашёл.

  • Упражнение для рук. Проговаривая текст, ученики поглаживают каждый палец с четырёх сторон двумя пальцами противоположной руки.

Наши пальчики трудились,

Хорошо писали.

Они так старались,

А теперь устали.

Мы немного отдохнём,

С силой кулачки сожмём.

Пальцы разжимаем

И опять сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно ими помахать.

В чистый ручеёк руки опускаем,

И усталость с пальчиков

Мы водой снимаем.

(Дети имитируют мытьё рук; следующие слова произносят на выдохе.)

Спасибо, водица,

За новые силы.

Теперь мы напишем

Все буквы красиво!

  • Упражнение для рук. Проговаривая текст, ученики сжимают пальцы; затем ногтем большого пальца надавливают на подушечки всех пальцев.

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём

И опять писать начнём.

  • Упражнения для рук. Проговаривая текст, дети поглаживают каждый палец с четырёх сторон двумя пальцами противоположной руки.

В лес по ягоды пойдём,

Землянику там найдём,

Костянику, ежевику,

Очень вкусную клубнику.

Быстро ягодки берём

И в корзиночки кладём.

(Несколько раз подряд дети быстро собирают пальцы рук в горстку и распрямляют их.)

Тесто будем мы месить –

Пирожки для всех лепить.

(Дети имитируют лепку пирожков, работает вся кисть.)

Сядем дружно на лужок

И съедим свой пирожок.

Воробьи и свиристели

В гости дружно прилетели.

Ёж и чайка без смущенья

Принялись за угощенье.

(Одной рукой, сжатой в кулак, дети покручивают каждый палец другой руки; затем меняют руки.)

  • Точечный массаж для повышения иммунитета. Проговаривая текст, дети массируют точку ХЭ-ГУ, расположенную между большим и указательным пальцами руки.

Есть волшебная точка у нас,

Будем крутить её каждый час.

От простуды помогает,

От инфекции спасает.

От безделья, лени – тоже

ХЭ-ГУ – точка всем поможет.

Стало скучно, не грустите –

ХЭ-ГУ – точку покрутите.

Утром, днём и перед сном

Дружно с точкой мы живём.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Анисимова Т.Б., Дьяченко Л.П. Продлёнка: Игры и занятия для школьников/Серия: «Мир вашего ребёнка». – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  2. ОбуховаЛ.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2007. (Мастерская учителя).
  3. В.Ф. Милейко. г. Карасук, Новосибирская область. Газета «Педсовет».



Предварительный просмотр:

УСТАЛИ ГЛАЗА.

Гимнастика глаз (улучшает не только зрение, но тренирует мускулатуру лица, оказывает положительное действие на артикуляционный аппарат).

  • Комплекс № 1.

ИП: стоя, ноги на ширине плеч. Упражнение выполняется в несколько этапов.

Первый: «опустили голову и посмотрели на носок левой ноги».

Второй: «Подняли голову и посмотрели в правый верхний угол комнаты».

Третий: «Опять опускаем голову и смотрим на носок правой ноги».

Четвёртый: «Подняли голову и посмотрели в левый верхний угол комнаты».

Упражнение повторяется несколько раз

  • Комплекс № 2.
  1. Держа голову прямо, направляем взгляд вперёд, вверх влево, вверх вправо, вниз. Повторить несколько раз.
  2. Моргаем медленно, затем быстрее. Моргать в течение 1 – 2-х минут.
  3. Посмотреть на предмет, расположенный далеко за окном, затем перевести взгляд на предмет, расположенный на парте, сфокусировать взгляд на нём.

  • Комплекс № 4.
  1. Тренируем мышцы глаз. «Возьмём в руки наш мячик (игрушку, яблоко, любой небольшой предмет), поднимем его до уровня глаз. Откроем глазки широко, посмотрим на предмет. Опустим руку с игрушкой. Поднимаем руку опять, и смотрим на игрушку прищурив глазки. Опускаем руку».
  2. Упражнение для снятия напряжения: закрыть глаза на 15 – 20 секунд, затем широко раскрыть. Упражнение повторить несколько раз.

  • Комплекс № 5.
  1. Сидя, крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд, затем открыть их на 3 – 5 секунд. (Повторить 6 – 8 раз.)
  2. Сидя, быстро моргать 1 – 2 минуты. Упражнение способствует улучшению кровообращения.
  3. Стоя, смотреть перед собой 2 – 3 секунды. Отвести палец руки на расстояние 25 – 30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд. Опустить руки. (Повторить 10 – 12 раз.)
  4. Отвести палец руки на расстояние 25 – 30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца, поднести палец к кончику носа (глаза всё время смотрят на кончик пальца), отвести. Опустить руки. (Повторить 10 раз.)
  5. Глазками нарисовать на доске восьмёрку и походить по ней глазками. (Повторить 8 раз.)
  6. Посмотреть вверх – вниз, влево – вправо, вдаль.
  7. Закрыть глазки (10 секунд), открыть.

  • Комплекс № 6.

Для предотвращения близорукости.

  1. Плавно вращаем глазами под расслабленными прикрытыми веками.
  2. Бросаем взгляд вверх, вниз, влево, вправо.
  3. Смотрим на кончик носа, потом переводим взгляд на доску (5 раз).
  4. 10 раз зажмуриваемся, не размыкая век.
  5. 10 раз нахмуриваем брови.
  6. Рисуем глазами на доске большую лежащую восьмёрку.

  • Комплекс № 7.

1.        Глаза закрыты: круговые движения глаз вниз, влево, вверх, вправо. Выполнить то же с открытыми глазами;

2.        Фиксировать взгляд на какой-то точке, сделать пять поворотов головы вправо – влево, не отрывая взгляда от точки - 5 раз.

3.        Вытянуть руку перед собой, следить взглядом, не меняя положения головы, за пальцами поднимаемых и опускаемых рук. Повторить 10 раз.

4.        Устремить взгляд вдаль, а затем перевести взгляд на палец полусогнутой перед лицом руки. Повторить 4-6 раз.

  • Комплекс № 8.

Если глаза устали, выполните такие упражнения.

  1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите упражнение 5 раз.
  2. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз.
  3. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
  4. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.


Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика.

Упражнения нужно делать либо до еды, либо через 2 часа после приёма пищи. Продолжительность 20 – 30 минут.

Разминка.

Для начала надо 5 – 6 минут походить. Сначала на носках, руки при этом поднять и развести в стороны, затем – на пятках (руки за головой), в заключение – на внешней стороне стопы с руками на поясе. Дыхание при этом свободное, удобное, в удобном для вас ритме. Затем постепенно замедляйте ритм, на вдохе поднимая руки через стороны вверх, на выдохе так же опуская вниз.

        Увеличение продолжительности выдоха.

        Вдыхайте на счёт 1-2-3, а на счёт 1-2-3-4-5 выдыхайте. Затем задержите дыхание на счёт 1-2-3-4, по возможности доведите эту паузу до 8.

        Повторите упражнение 2-10 раз.

Увеличение объёма лёгких.

        Встаньте прямо, колени расслабьте. Наклонитесь вперёд, полностью выдыхая воздух мз лёгких и втягивая живот. Затем выпрямитесь, медленно глубоко вдохните и задержите дыхание на 20 секунд. После этого поднимите руки над головой, одновременно выдыхая воздух и втягивая живот.

Сделайте 2-10 раз в зависимости от самочувствия.

Расслабление бронхов.

Сядьте, руки положите ладонями на колени, немного наклонитесь вперёд, спину не сгибайте. Дыхание: вдох через нос на счёт 1-2, пауза на счёт 1, выдох тоже через нос – на 1-2-3-4, затем опять пауза, но уже более продолжительная (1-2-3-4-5-6). На выдохе произносите звук «ммммм» с закрытым ртом.



Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СВОДА СТОПЫ.

Упражнения выполняются босиком на ковриках.

1. КАТОК. Ребёнок катает стопой мяч в направлении вперед-назад. Упражнение выполняется левой и правой ногами поочередно. Время выполнения -1-2 мин.

2. СБОРЩИК. Сидя на полу ноги полусогнуты в коленях, ребёнок собирает пальцами одной ноги мелкие предметы – ластик, бумажный шарик, карандаш, разложенные на полу, и складывает в кучку. Время выполнения -1-2мин.

3. ХУДОЖНИК. Ребёнок карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист второй ногой. Время выполнения - 30-50сек.

4. ГУСЕНИЦА. Ребёнок сидит на полу, колени полусогнуты, пятки прижаты к полу, сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперёд к пальцам ног, затем пальцы распрямляет, и движения повторяются, имитируя движение гусеницы. Упражнение выполняется одновременно двумя ногами в течение 30-50 с.

5. МЕЛЬНИЦА. Ребёнок, сидя на полу с выпрямленными коленями, выполняет (каждой ногой отдельно) круговые движения стопой сначала влево, затем вправо. Упражнение выполняется по 10-12 кругов в каждую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устами младенца.

Сценарий ко Дню учителя....

Презентация к празднику "Экология устами младенца."

Фрагмент праздника "Экология устами младенца" Презентация....

Детское объединение. Устав для членов объединения.

Детское обединение "Солнышко" для 3-4 классов. Устав. Права  и обязанности участников обединения....

"Устами младенца" к 8 Марта

Праздник - игра , посвящённая 8 Марта....

Утренник "Устами младенца"

Утренник посвящен детям родившимся осенью(ко дню именинника)...

Мой край . Презентация"Лишь в Усть-Цильме водят горку."

Данная презетация может быть использована на уроках по краеведению....

Сценарий внеклассного мероприятия "Лишь в Усть-Цильме водят Горку".

Праздник предназначен для учащихся 1 класса. К данному сценарию необходимо использовать презентацию.  Методы: беседа, рассказ, игра, викторина, проблемное обучение.Оборудование: компьютер, мульти...