Устали руки.
материал по физкультуре по теме
Упражнения для физминуток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustali_ruki.doc | 39 КБ |
ustali_glaza.doc | 38 КБ |
dyhatelnaya_gimnastika.doc | 26 КБ |
kompleks_upr._dlya_svoda_stopy.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УСТАЛИ РУКИ.
- Массаж пальцев обеих рук: «Потрём пальчики, разогреем их». Выполняем в течение 20 – 30 секунд.
- Сжимаем кисти: «Переплетаем пальчики, как будто обхватывая небольшой мягкий мячик, затем начинаем сдавливать его, сжимаем ручки». 20 – 30 секунд.
- Расслабление кистей, тряска: «Расслабим ручки, опустим их в таз с водой. Вынимаем руки из воды, медленно стряхиваем капли. Теперь стряхиваем быстрее, движения более резкие! Подняли руки, опустили, расслабились». 30 – 40 секунд.
- Сжатие и расслабление: «Держим руки перед собой, сжали кулачки изо всех сил, подержали (учитель медленно считает до пяти), расслабили. Повторим движение!». То же самое выполняем, вытянув руки вбок и подняв их вверх над головой. 40 – 50 секунд.
- Соединяем руки (ладонь к ладони) перед грудью, отводя локти в стороны. Пальцы каждой ладони прижаты друг к другу, обе ладони плотно соединены. «Наша «стрелочка» смотрит вверх. Теперь направим её вперёд (сомкнутые ладони поворачиваются от груди вперёд); затем повернём «стрелочку» к себе». 1 минута.
- Вытягиваем руки вперёд и шевелим растопыренными пальчиками – изображаем «коготки». Выполняем упражнение 30 – 40 секунд.
- Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. Тоже самое сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).
- Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.
- Упражнение для рук. Проговаривая текст, ученики массируют последнюю фалангу каждого пальца, завершают массаж точкой в центре ладони.
- Пальчик, пальчик, где ты был?
- С братцем Васей щи варил.
А потом с ним кашу ел,
А потом с ним песни пел,
А потом гулять пошёл
И копеечку нашёл.
- Упражнение для рук. Проговаривая текст, ученики поглаживают каждый палец с четырёх сторон двумя пальцами противоположной руки.
Наши пальчики трудились,
Хорошо писали.
Они так старались,
А теперь устали.
Мы немного отдохнём,
С силой кулачки сожмём.
Пальцы разжимаем
И опять сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно ими помахать.
В чистый ручеёк руки опускаем,
И усталость с пальчиков
Мы водой снимаем.
(Дети имитируют мытьё рук; следующие слова произносят на выдохе.)
Спасибо, водица,
За новые силы.
Теперь мы напишем
Все буквы красиво!
- Упражнение для рук. Проговаривая текст, ученики сжимают пальцы; затем ногтем большого пальца надавливают на подушечки всех пальцев.
Мы писали, мы писали.
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём
И опять писать начнём.
- Упражнения для рук. Проговаривая текст, дети поглаживают каждый палец с четырёх сторон двумя пальцами противоположной руки.
В лес по ягоды пойдём,
Землянику там найдём,
Костянику, ежевику,
Очень вкусную клубнику.
Быстро ягодки берём
И в корзиночки кладём.
(Несколько раз подряд дети быстро собирают пальцы рук в горстку и распрямляют их.)
Тесто будем мы месить –
Пирожки для всех лепить.
(Дети имитируют лепку пирожков, работает вся кисть.)
Сядем дружно на лужок
И съедим свой пирожок.
Воробьи и свиристели
В гости дружно прилетели.
Ёж и чайка без смущенья
Принялись за угощенье.
(Одной рукой, сжатой в кулак, дети покручивают каждый палец другой руки; затем меняют руки.)
- Точечный массаж для повышения иммунитета. Проговаривая текст, дети массируют точку ХЭ-ГУ, расположенную между большим и указательным пальцами руки.
Есть волшебная точка у нас,
Будем крутить её каждый час.
От простуды помогает,
От инфекции спасает.
От безделья, лени – тоже
ХЭ-ГУ – точка всем поможет.
Стало скучно, не грустите –
ХЭ-ГУ – точку покрутите.
Утром, днём и перед сном
Дружно с точкой мы живём.
ЛИТЕРАТУРА.
- Анисимова Т.Б., Дьяченко Л.П. Продлёнка: Игры и занятия для школьников/Серия: «Мир вашего ребёнка». – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
- ОбуховаЛ.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2007. (Мастерская учителя).
- В.Ф. Милейко. г. Карасук, Новосибирская область. Газета «Педсовет».
Предварительный просмотр:
УСТАЛИ ГЛАЗА.
Гимнастика глаз (улучшает не только зрение, но тренирует мускулатуру лица, оказывает положительное действие на артикуляционный аппарат).
- Комплекс № 1.
ИП: стоя, ноги на ширине плеч. Упражнение выполняется в несколько этапов.
Первый: «опустили голову и посмотрели на носок левой ноги».
Второй: «Подняли голову и посмотрели в правый верхний угол комнаты».
Третий: «Опять опускаем голову и смотрим на носок правой ноги».
Четвёртый: «Подняли голову и посмотрели в левый верхний угол комнаты».
Упражнение повторяется несколько раз
- Комплекс № 2.
- Держа голову прямо, направляем взгляд вперёд, вверх влево, вверх вправо, вниз. Повторить несколько раз.
- Моргаем медленно, затем быстрее. Моргать в течение 1 – 2-х минут.
- Посмотреть на предмет, расположенный далеко за окном, затем перевести взгляд на предмет, расположенный на парте, сфокусировать взгляд на нём.
- Комплекс № 4.
- Тренируем мышцы глаз. «Возьмём в руки наш мячик (игрушку, яблоко, любой небольшой предмет), поднимем его до уровня глаз. Откроем глазки широко, посмотрим на предмет. Опустим руку с игрушкой. Поднимаем руку опять, и смотрим на игрушку прищурив глазки. Опускаем руку».
- Упражнение для снятия напряжения: закрыть глаза на 15 – 20 секунд, затем широко раскрыть. Упражнение повторить несколько раз.
- Комплекс № 5.
- Сидя, крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд, затем открыть их на 3 – 5 секунд. (Повторить 6 – 8 раз.)
- Сидя, быстро моргать 1 – 2 минуты. Упражнение способствует улучшению кровообращения.
- Стоя, смотреть перед собой 2 – 3 секунды. Отвести палец руки на расстояние 25 – 30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд. Опустить руки. (Повторить 10 – 12 раз.)
- Отвести палец руки на расстояние 25 – 30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца, поднести палец к кончику носа (глаза всё время смотрят на кончик пальца), отвести. Опустить руки. (Повторить 10 раз.)
- Глазками нарисовать на доске восьмёрку и походить по ней глазками. (Повторить 8 раз.)
- Посмотреть вверх – вниз, влево – вправо, вдаль.
- Закрыть глазки (10 секунд), открыть.
- Комплекс № 6.
Для предотвращения близорукости.
- Плавно вращаем глазами под расслабленными прикрытыми веками.
- Бросаем взгляд вверх, вниз, влево, вправо.
- Смотрим на кончик носа, потом переводим взгляд на доску (5 раз).
- 10 раз зажмуриваемся, не размыкая век.
- 10 раз нахмуриваем брови.
- Рисуем глазами на доске большую лежащую восьмёрку.
- Комплекс № 7.
1. Глаза закрыты: круговые движения глаз вниз, влево, вверх, вправо. Выполнить то же с открытыми глазами;
2. Фиксировать взгляд на какой-то точке, сделать пять поворотов головы вправо – влево, не отрывая взгляда от точки - 5 раз.
3. Вытянуть руку перед собой, следить взглядом, не меняя положения головы, за пальцами поднимаемых и опускаемых рук. Повторить 10 раз.
4. Устремить взгляд вдаль, а затем перевести взгляд на палец полусогнутой перед лицом руки. Повторить 4-6 раз.
- Комплекс № 8.
Если глаза устали, выполните такие упражнения.
- Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите упражнение 5 раз.
- Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз.
- Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
- Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
Предварительный просмотр:
Дыхательная гимнастика.
Упражнения нужно делать либо до еды, либо через 2 часа после приёма пищи. Продолжительность 20 – 30 минут.
Разминка.
Для начала надо 5 – 6 минут походить. Сначала на носках, руки при этом поднять и развести в стороны, затем – на пятках (руки за головой), в заключение – на внешней стороне стопы с руками на поясе. Дыхание при этом свободное, удобное, в удобном для вас ритме. Затем постепенно замедляйте ритм, на вдохе поднимая руки через стороны вверх, на выдохе так же опуская вниз.
Увеличение продолжительности выдоха.
Вдыхайте на счёт 1-2-3, а на счёт 1-2-3-4-5 выдыхайте. Затем задержите дыхание на счёт 1-2-3-4, по возможности доведите эту паузу до 8.
Повторите упражнение 2-10 раз.
Увеличение объёма лёгких.
Встаньте прямо, колени расслабьте. Наклонитесь вперёд, полностью выдыхая воздух мз лёгких и втягивая живот. Затем выпрямитесь, медленно глубоко вдохните и задержите дыхание на 20 секунд. После этого поднимите руки над головой, одновременно выдыхая воздух и втягивая живот.
Сделайте 2-10 раз в зависимости от самочувствия.
Расслабление бронхов.
Сядьте, руки положите ладонями на колени, немного наклонитесь вперёд, спину не сгибайте. Дыхание: вдох через нос на счёт 1-2, пауза на счёт 1, выдох тоже через нос – на 1-2-3-4, затем опять пауза, но уже более продолжительная (1-2-3-4-5-6). На выдохе произносите звук «ммммм» с закрытым ртом.
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СВОДА СТОПЫ.
Упражнения выполняются босиком на ковриках.
1. КАТОК. Ребёнок катает стопой мяч в направлении вперед-назад. Упражнение выполняется левой и правой ногами поочередно. Время выполнения -1-2 мин.
2. СБОРЩИК. Сидя на полу ноги полусогнуты в коленях, ребёнок собирает пальцами одной ноги мелкие предметы – ластик, бумажный шарик, карандаш, разложенные на полу, и складывает в кучку. Время выполнения -1-2мин.
3. ХУДОЖНИК. Ребёнок карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист второй ногой. Время выполнения - 30-50сек.
4. ГУСЕНИЦА. Ребёнок сидит на полу, колени полусогнуты, пятки прижаты к полу, сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперёд к пальцам ног, затем пальцы распрямляет, и движения повторяются, имитируя движение гусеницы. Упражнение выполняется одновременно двумя ногами в течение 30-50 с.
5. МЕЛЬНИЦА. Ребёнок, сидя на полу с выпрямленными коленями, выполняет (каждой ногой отдельно) круговые движения стопой сначала влево, затем вправо. Упражнение выполняется по 10-12 кругов в каждую сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устами младенца.
Сценарий ко Дню учителя....
Презентация к празднику "Экология устами младенца."
Фрагмент праздника "Экология устами младенца" Презентация....
Детское объединение. Устав для членов объединения.
Детское обединение "Солнышко" для 3-4 классов. Устав. Права и обязанности участников обединения....
"Устами младенца" к 8 Марта
Праздник - игра , посвящённая 8 Марта....
Утренник "Устами младенца"
Утренник посвящен детям родившимся осенью(ко дню именинника)...
Мой край . Презентация"Лишь в Усть-Цильме водят горку."
Данная презетация может быть использована на уроках по краеведению....
Сценарий внеклассного мероприятия "Лишь в Усть-Цильме водят Горку".
Праздник предназначен для учащихся 1 класса. К данному сценарию необходимо использовать презентацию. Методы: беседа, рассказ, игра, викторина, проблемное обучение.Оборудование: компьютер, мульти...