Программа по ритмической гимнастики 1-4 класс
методическая разработка (физкультура, 1 класс) по теме
Программа по ритмической гимнастики для 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika_2012-2013.docx | 128.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНФОРМАТКИ № 1351
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
Директор ГБОУ СОШ № 1351 Окружной центр физического
______________(Н.И. Погорелова) воспитания
(подпись) руководитель структурного
подразделения
дата __________(Л.Г. Никишкина) (подпись)
дата
ПРОГРАММА
ПО РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Автор: М.В. Дорофеева
Москва 2012
Пояснительная записка
Ритмическая гимнастика относится к оздоровительным видам гимнастики, главное назначение которых состоит в том, чтобы укреплять здоровье человека, поддерживать на высоком уровне его физическую и умственную работоспособность.
Ритмическая гимнастика - это общедоступный, высокоэффективный, эмоциональный вид среди оздоровительных направлений гимнастики. Доступность ритмической гимнастики в том, что ее содержание базируется на простых общеразвивающих упражнениях и для занятий ею не требуется специального оборудования. Эффективность ритмической гимнастики заключается в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно- сосудистую, дыхательную и нервную системы организма человека. Она способствует нормальному функционированию, как отдельных органов, так и организма в целом.
Эмоциональность занятий объясняется не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в комплексы упражнений ритмической гимнастики, но и образными, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям школьников, а также стремлением согласовывать свои движения в коллективе и возможностью демонстрировать хорошо отработанные упражнения.
Ритмическая гимнастика решает следующие задачи:
- укрепление здоровья;
- улучшение физического развития;
- приобретение разносторонней физической подготовленности на основе разносторонних занятий;
- развитие пластики, гибкости, силы, чувства ритма;
- привитие стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями и др.
Специалисты отмечают большое влияние упражнений ритмической гимнастики на физическое развитие и воспитание детей разного школьного возраста. Ритмическая гимнастика развивает внимание, жизнерадостность, находчивость, самостоятельность, она придает движениям естественную непринужденность и уверенность. Занятия ритмической гимнастикой не только физически развивают детей и повышают их физическую подготовленность, но и играют огромную роль в их воспитании. Одним из главных результатов занятий ритмической гимнастикой —это воспитание нравственных качеств, сознательной дисциплины, трудолюбия, опрятности, доброжелательного отношения к окружающим. Групповые занятия ритмической гимнастикой у старшеклассников способствуют развитию эстетических чувств.
Ритмическая гимнастика является прекрасным средством гармонического развития личности школьников, развития их двигательных способностей, повышения уровня физической подготовленности.
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
СЕТКА ЧАСОВ
№ п/п | Раздел программы | Классы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. | Основы знаний | 2 | 2 | 2 | 2 |
2 2.1 | Способы двигательной деятельности (умения, навыки, двигательные способности)
| ||||
17 | 17 | 16 | 16 | ||
2.2 |
| 15 | 16 | 17 | 17 |
ВСЕГО | 34 | 35 | 35 | 35 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
1 КЛАСС
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ;
1.Что такое ритмическая гимнастика?
2. История возникновения и развития ритмической гимнастики. Техника безопасности на уроках ритмической гимнастики и др.
ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Строевые упражнения: Основная стойка. Построение в колонну и в шеренгу по одному. Равнение в колонне в затылок. Равнение в шеренге по носкам. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». Повороты на месте направо, налево переступанием и прыжком. Передвижение в колонне по одному. Расчет на «первый-второй». Перестроение из одной шеренги в две. Перестроение в круг и в несколько кругов из шеренги. Перестроение по заранее установленным местам. Размыкание и смыкание в колонне. Размыкание и смыкание в шеренге приставными шагами и др.
Общеразвивающие упражнения: Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы в исходном положении лежа, сидя, стоя. Упражнения без предметов и с предметами на месте и в движении. Упражнения на гимнастических скамейках, на гимнастической стенке. Упражнения с гимнастическими палками, скакалками и др.
Ходьба и бег: Ходьба с остановками по сигналу. Ходьба с замедлением и ускорением движения. Ходьба с различными положениями и движениями рук. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стоп с различными положениями и движениями рук. Ходьба перекатом с пятки на носок. Ходьба спиной вперед, правым и левым боком. Ходьба в приседе. Ходьба скрестными шагами. Сочетание различных видов ходьбы. Бег в чередовании с ходьбой. Медленный бег. Бег с изменением направления, длины шагов. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, с преодолением простейших препятствий.
Прыжковые упражнения: Прыжки на двух и одной ноге (правой, левой) на месте, с продвижением вперед и назад, в движении правым и левым боком. Прыжки на двух и одной ноге (правой, левой) с различными положениями и движениями рук. Прыжки с поворотами на 900 и 1800. Прыжки по разметкам. Прыжки с ноги на ногу. Прыжки через длинную вращающуюся скакалку. Прыжки со скакалкой.
Подвижные игры: «Точный поворот», «Река и ров», «День и ночь», «Совушка», «Что изменилось?», «Не оступись»,. «Шишки, желуди, орехи», «Белые медведи», «Воробьи-вороны», «Заяц без логова», «Третий лишний», «Пустое место», «Космонавты», «Светофор», «Конники-спортсмены», «Прыжки по полоскам», «Удочка».
ЭЛЕМЕНТЫ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Ритмические упражнения. Ходьба под музыку. Ходьба с остановкой в конце музыкальной фразы. Основные позиции рук и ног. Комплекс ритмической гимнастики.
Танцевальные движения. Приставной шаг вперед, в сторону, назад. Шаг с подскоком. Шаг польки. Простейшие сочетания изученных шагов.
Музыкальные игры «.Музыкальные змейки», « Танцуем по музыку…», « Запрещенное движение» и т.д.
Требования к качеству освоения
программного материала
В результате освоения содержания учебной программы по ритмической гимнастике учащиеся 1 класса должны:
знать и иметь представление:
– об истории возникновения и развития ритмической гимнастики;
– о технике безопасности на уроках ритмической гимнастики.
уметь:
– выполнять комплекс ритмической гимнастики;
– выполнять приставные шаги;
– выполнять шаг с подскоком и шаг польки;
– выполнять сочетания изученных шагов.
демонстрировать уровень физической подготовленности:
(Контрольные упражнения для определения степени развития двигательных качеств: гибкости, силы, координации и др.)
мальчики:
№ п/п | Контрольные упражнения | УРОВЕНЬ | ||||
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | ||
1 | Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз | 14 и > | 11 – 13 | 8 – 10 | 5 – 7 | 4 и < |
2 | Прыжок в длину с места, см | 130 и > | 117 – 129 | 104 – 116 | 88 – 103 | 87 и < |
3 | Наклон впе ред из поло жения сидя, см | +9 и > | +7 – 8 | +4 – 6 | +2 –3 | 1 и < |
4 | Челночный бег 3х10 м, с | 9,9 и < | 10,0 – 10,3 | 10,4 – 10,8 | 10,9 – 11,1 | 11,2 и > |
девочки:
№ п/п | Контрольные упражнения | УРОВЕНЬ | ||||
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | ||
1 | Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз | 12 и > | 9 – 11 | 6 – 8 | 3 – 5 | 2 и < |
2 | Прыжок в длину с места, см | 123 и > | 111 – 122 | 99 – 110 | 85 – 98 | 84 и < |
3 | Наклон впе ред из поло жения сидя, см | +12 и > | +9 – 11 | +6 – 8 | +3 –5 | 2 и < |
4 | Челночный бег 3х10 м, с | 10,2 и < | 10,1 – 10,5 | 10,6 – 11,1 | 11,2 – 11,6 | 11,7 и > |
2 КЛАСС
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ
1.Влияние занятий ритмической гимнастикой на развитие организма. 2.Гигиенические основы при занятиях ритмической гимнастикой.
Техника безопасности на уроках ритмической гимнастики и др.
ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Строевые упражнения: Основная стойка. Построение в колонну и в шеренгу по два и три человека. Построение через середину по 2-4 человека Повороты на месте направо, налево , кругом, под счет. Перестроение по заранее установленным местам. Размыкание и смыкание в колонне. Размыкание и смыкание в шеренге приставными шагами и др.
Общеразвивающие упражнения: Упражненя в положения ся, сидя, лежа, для растягивания в различных исходных положений, упражнения в ходбе на месте и в движении. Упражнения без предметов и с предметами на месте и в движении. Упражнения на гимнастических скамейках, на гимнастической стенке. Упражнения с гимнастическими палками, скакалками и др.
Ходьба и бег: Ходьба с различными положениями и движениями рук. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стоп с различными положениями и движениями рук. Ходьба перекатом с пятки на носок. Ходьба спиной вперед, правым и левым боком. Ходьба в приседе. Ходьба скрестными шагами. Сочетание различных видов ходьбы. Бег в чередовании с ходьбой. Медленный бег. Бег с изменением направления, длины шагов. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, с преодолением простейших препятствий.
Прыжковые упражнения: Прыжки на двух и одной ноге (правой, левой) на месте, с продвижением вперед и назад, в движении правым и левым боком. Прыжки на двух и одной ноге (правой, левой) с различными положениями и движениями рук. Прыжки с поворотами на 900 и 1800. Прыжки по разметкам. Прыжки с ноги на ногу. Прыжки через длинную вращающуюся скакалку. Прыжки со скакалкой. Скрестные прыжки.
Подвижные игры:
«Салки» («Пятнашки», «Ловитки», «Ловишки», «Ляпки», «Лепки», «Клецки»), «Жмурки» ,«Два мороза» , «Гуси-лебеди» , «Горелки»,«Слон», «Прятки». «Заводила», «Ручеёк» , «Пчёлы» ,
«Тополёк».
ЭЛЕМЕНТЫ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Ритмические упражнения: Ходьба под музыку. Основные позиции рук и ног. Комплекс ритмической гимнастики.
Танцевальные движения: Шаг польки. Шаг польки в парах. Шаг галопа. Шаг галопа в парах. Русский шаг. Сочетания изученных шагов.
Музыкальные игры : «Танцуй под музыку», « Запрещенное движение», « Ролевая игра под музыку».
Требования к качеству освоения
программного материала
В результате освоения содержания учебной программы по ритмической гимнастике учащиеся 2 класса должны:
знать и иметь представление:
- Влияние занятий ритмической гимнастикой на развитие организма.
- Гигиенические основы при занятиях ритмической гимнастикой.
- Техника безопасности на уроках ритмической гимнастики и др.
уметь:
- Шаг польки.
- Шаг польки в парах.
- Шаг галопа.
- Шаг галопа в парах.
- Русский шаг.
- Сочетания изученных шагов.
демонстрировать уровень физической подготовленности:
2 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
3 КЛАСС
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ
1.Влияние ритмической гимнастики на здоровья учащихся. 2.Разновидности танцев.
3.Техника безопасности на уроках ритмической гимнастики и др.
ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Строевые упражнения:
1.Построения. 2. Строевые приемы на месте.
3. Перестроения на месте. 4. Способы передвижения.
5. Перемена направления движения. 6. Перестроения в движении.
7. Размыкание и смыкание.
Общеразвивающие упражнения: Упражненя в положения ся, сидя, лежа, для растягивания в различных исходных положений, упражнения в ходбе на месте и в движении. Упражнения без предметов и с предметами на месте и в движении. Упражнения на гимнастических скамейках, на гимнастической стенке. Упражнения с гимнастическими палками, скакалками и др.
Ходьба и бег: Ходьба с различными положениями и движениями рук. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стоп с различными положениями и движениями рук. Ходьба перекатом с пятки на носок. Ходьба спиной вперед, правым и левым боком. Ходьба в приседе. Ходьба скрестными шагами. Сочетание различных видов ходьбы. Бег в чередовании с ходьбой. Медленный бег. Бег с изменением направления, длины шагов. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, с преодолением простейших препятствий.
Прыжковые упражнения: Прыжки на двух и одной ноге (правой, левой) на месте, с продвижением вперед и назад, в движении правым и левым боком. Прыжки на двух и одной ноге (правой, левой) с различными положениями и движениями рук. Прыжки с поворотами на 900 и 1800. Прыжки по разметкам. Прыжки с ноги на ногу. Прыжки через длинную вращающуюся скакалку. Прыжки со скакалкой. Скрестные прыжки.
Подвижные игры: «Запрещенное движение»,«Шишки, желуди и орехи», «Сова и мышата», «Волк и козлята»,«Меткие стрелки». «Космонавты», «Светофор», «Конники-спортсмены», «Прыжки по полоскам», «Удочка».
ЭЛЕМЕНТЫ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Ритмические упражнения: движения отдельными звеньями тела, типа сгибаний и разгибаний, поворотов и вращений (с большими или меньшими напряжениями), махи; разновидности ходьбы и бега, подскоки и прыжки;
элементы вольных упражнений .
Танцевальные движения: Танцевальный шаг, бег, поскоки(«Ходьба парами по кругу», «Бег парами по кругу», «Шаг с притопом». «Боковой галоп», «Приставной шаг с пружинкой». и.т.д.) Движения рук(«Фонарики» «Хлопки» «Хлопок с притопом», шаг галопа, шаг полька. Танцевальная композиция.
Музыкальные игры : «Танцуй под музыку», « Запрещенное движение», « Ролевая игра под музыку».
Требования к качеству освоения
программного материала
В результате освоения содержания учебной программы по ритмической гимнастике учащиеся 3 класса должны:
знать и иметь представление:
- Влияние ритмической гимнастики на здоровья учащихся.
- Разновидности танцев.
- Техника безопасности на уроках ритмической гимнастики и др.
уметь:
- Танцевальный шаг, бег, поскоки
- Движения рук.
- Шаг галопа.
- Шаг полька
- Танцевальная композиция
- Сочетания изученных шагов.
демонстрировать уровень физической подготовленности:
3 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 5 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 12 | 8 | 5 | |||
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 |
4 КЛАСС
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ
1.Влияние ритмической гимнастики на развитие организма.
2.Мелодия и темп..
3.Техника безопасности на уроках ритмической гимнастики и др.
ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Строевые упражнения:
1.Перестроение из1 в 2 шеренги, перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 дроблением,
2.перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 сведением. Перемена направления движения.
3.Перестроения в движении.
4.Размыкание и смыкание.
Общеразвивающие упражнения: Упражнения в положения сидя, лежа, для растягивания в различных исходных положений, упражнения в ходьбе на месте и в движении. Упражнения без предметов и с предметами на месте и в движении. Упражнения на гимнастических скамейках, на гимнастической стенке. Упражнения с гимнастическими палками, скакалками , упражнения с гимнастическими палками, мячами скакалками.
Ходьба и бег: Ходьба с различными положениями и движениями рук. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стоп с различными положениями и движениями рук. Ходьба перекатом с пятки на носок. Ходьба спиной вперед, правым и левым боком. Ходьба в приседе. Ходьба скрестными шагами. Сочетание различных видов ходьбы. Бег в чередовании с ходьбой. Медленный бег. Бег с изменением направления, длины шагов. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, с преодолением простейших препятствий
Прыжковые упражнения: Прыжки на двух и одной ноге (правой, левой) на месте, с продвижением вперед и назад, в движении правым и левым боком. Прыжки на двух и одной ноге (правой, левой) с различными положениями и движениями рук. Прыжки с поворотами на 900 и 1800. Прыжки по разметкам. Прыжки с ноги на ногу. Прыжки через длинную вращающуюся скакалку. Прыжки со скакалкой. Скрестные прыжки.
Подвижные игры: «Запрещенное движение»,«Шишки, желуди и орехи», «Сова и мышата», «Волк и козлята»,«Меткие стрелки». «Космонавты», «Светофор», «Конники-спортсмены», «Прыжки по полоскам», «Удочка».
ЭЛЕМЕНТЫ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Ритмические упражнения: Позиция ног и рук. Выполнения танца
« Полька», « Спортивный танец», « Танцевальные композиции»- под разную музыку.
Танцевальные движения: Танцевальный шаг, бег, поскоки(«Ходьба парами по кругу», «Бег парами по кругу», «Шаг с притопом». «Боковой галоп», «Приставной шаг с пружинкой». и.т.д.) Движения рук(«Фонарики» «Хлопки» «Хлопок с притопом», шаг галопа, шаг полька. Танцевальная композиция. Шаг польки, Приставной шаг, скрестный шаг и т.д.
Музыкальные игры : «Танцуй под музыку», « Запрещенное движение», « Ролевая игра под музыку».
Требования к качеству освоения
программного материала
В результате освоения содержания учебной программы по ритмической гимнастике учащиеся 4 класса должны:
знать и иметь представление:
- Влияние ритмической гимнастики на развитие организма.
- Мелодия и темп..
- Техника безопасности на уроках ритмической гимнастики и др.
уметь:
- Танцевальный шаг, бег, поскоки
- Движения рук.
- Шаг галопа.
- Шаг полька
- Танцевальная композиция
- Выполнения танцев « Полька», « Спортивный танец»,
« Танцевальные композиции- под разную музыку.
демонстрировать уровень физической подготовленности:
4 класс
Календарно- тематическое планирование
для учащихся 4 класса
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ | I Полугодие | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
Основы знаний Т Б на уроках ритмической гимн. | + | ||||||||||||||||
Влияние занятий ритм. гимн. на развитие организма. | + | ||||||||||||||||
Мелодия и ритм. | + | ||||||||||||||||
Строевые упражнения Перестроение из 1 в 2 шеренги | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Перестроение из колонны по 1 в колонну по два дроблением | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 сведением | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
ОРУ Типа зарядки | + | + | + | ||||||||||||||
Сидя и лежа на полу | + | + | + | ||||||||||||||
С большими мячами | + | + | + | ||||||||||||||
С гимнастическими палками | + | + | + | ||||||||||||||
Со скакалками | + | + | + | ||||||||||||||
С обручами | + | + | |||||||||||||||
Ходьба и бег С изменением направл. по команде | + | + | + | ||||||||||||||
Спиной вперед, прав и лев боком | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Скрестными шагами | + | + | + | ||||||||||||||
С изменением дл. и частоты шагов | + | + | + | ||||||||||||||
С изменением скорости | + | + | |||||||||||||||
Прыжки и прыжковые упр. Многоскоки с ноги на ногу | + | + | + | + | |||||||||||||
На заданную длину | + | + | + | + | |||||||||||||
На 1 и 2 ногах в движ пр и лев бок | + | + | + | + | |||||||||||||
В парах | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Элементы ритмической гимнастики Позиции ног и рук | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Танцевальная композиция( с элементами спорт танца) | + | + | + | + | |||||||||||||
Шаг полька | + | + | + | + | |||||||||||||
Шаг галопа | + | + | + | + | |||||||||||||
Сочетание изучаемых шагов | + | + | + | + | |||||||||||||
Танцевальная композиция (с предметами) | + | + | + | + | |||||||||||||
Совершенствование сочетание изучаемых шагов | + | + | + | + | |||||||||||||
Совершенствование танцевальной композиции ( с предметами) | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Комплекс из ранее изуч. элементов | + | + | + | ||||||||||||||
Подвижные игры и эстафеты «Отгадай, чей голосок» | + | + | |||||||||||||||
«Смотри сигнал» | + | + | |||||||||||||||
«Вызов номеров» | + | + | |||||||||||||||
«Воробьи-вороны» | + | + | |||||||||||||||
«Шишки, желуди, орехи» | + | + | |||||||||||||||
«Через холодный ручей» | + | + | |||||||||||||||
«Точный поворот» | + | + | |||||||||||||||
«Удочка» | + | + | + | ||||||||||||||
Эстафеты с предметами |
Календарно- тематическое планирование
для учащихся 4 класса
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ | II Полугодие | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
Основы знаний Т Б на уроках ритмической гимн. | + | |||||||||||||||||
Влияние занятий ритм. гимн. на развитие организма. | + | |||||||||||||||||
Мелодия и ритм. | + | |||||||||||||||||
Строевые упражнения Перестроение из1 в 2 шеренги | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 сведением. Перемена направления движения. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Перестроения в движении. Размыкание и смыкание. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
ОРУ Типа зарядки | + | + | + | |||||||||||||||
Сидя и лежа на полу | + | + | + | |||||||||||||||
С большими мячами | + | + | + | |||||||||||||||
С гимнастическими палками | + | + | + | |||||||||||||||
Со скакалками | + | + | + | |||||||||||||||
С обручами | + | + | + | |||||||||||||||
Прыжки и прыжковые упр. Многоскоки с ноги на ногу | + | + | + | + | ||||||||||||||
На заданную длину | + | + | + | + | ||||||||||||||
На 1 и 2 ногах в движ пр и лев бок | + | + | + | + | ||||||||||||||
В парах | + | + | + | |||||||||||||||
Прыжки на двух и одной ноге | + | + | + | |||||||||||||||
Прыжки с поворотами на 900 и 1800. | + | |||||||||||||||||
Ходьба и бег С изменением направл. по команде | + | + | + | |||||||||||||||
Спиной вперед, прав и лев боком | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Скрестными шагами | + | + | + | + | ||||||||||||||
С изменением дл. и частоты шагов | + | + | + | |||||||||||||||
С изменением скорости | + | + | + | |||||||||||||||
Элементы ритмической гимнастики Позиции ног и рук | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Танец « Полька» | + | + | + | + | ||||||||||||||
Шаг полька | + | + | + | + | ||||||||||||||
Шаг галопа | + | + | + | + | ||||||||||||||
Сочетание изучаемых шагов и рук | + | + | + | + | ||||||||||||||
Танцевальная композиция (с предметами) | + | + | + | + | ||||||||||||||
« Спортивный танец» | + | + | + | + | ||||||||||||||
« Русский народный танец» | + | + | + | + | ||||||||||||||
Комплекс из ранее изуч. элементов | + | + | + | + | ||||||||||||||
Подвижные игры и эстафеты «Сова и мышата» | + | + | ||||||||||||||||
«Шишки, желуди и орехи» | + | + | ||||||||||||||||
«Космонавты» | + | + | ||||||||||||||||
«Прыжки по полоскам» | + | + | + | |||||||||||||||
«Удочка». | + | + | ||||||||||||||||
«Конники-спортсмены» | + | + | ||||||||||||||||
«Светофор» | + | + | + | |||||||||||||||
«Волк и козлята» | + | + | ||||||||||||||||
«Меткие стрелки». | + | + |
Календарно- тематическое планирование
для учащихся 1 класса
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ | I Полугодие | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
Основы знаний Т Б на уроках ритмической гимн. | + | |||||||||||||||
Что такое ритмическая гимнастика | + | |||||||||||||||
История возникновения и развития ритмической гимнастики | + | |||||||||||||||
Строевые упражнения Основная стойка | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
Передвижение в колонну по одному | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Перестроение по заранее установленным местам | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
ОРУ Основные положения и движения рук, ног, головы и т.д. | + | + | + | |||||||||||||
Упражнения без предметов в движении | + | + | + | |||||||||||||
Упражнения с предметами в движении | + | + | + | |||||||||||||
Упражнения на гимнастических скамейках | + | + | + | |||||||||||||
Упражнения на гимнастической стенке | + | + | + | |||||||||||||
Упражнения с гимнастическими скакалками | + | |||||||||||||||
Ходьба и бег Ходьба с остановками по сигналу | + | + | + | |||||||||||||
Ходьба с замедлением и ускорением движения | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Ходьба с различными положениями и движениями рук | + | + | + | |||||||||||||
Бег с изменением направления | + | + | + | |||||||||||||
Бег в чередовании с ходьбой | + | |||||||||||||||
Прыжки и прыжковые упр. Прыжки на 1-2 ногах | + | + | + | + | ||||||||||||
Прыжки на 1-2 ногах с различными положениями и движениями рук | + | + | + | + | ||||||||||||
Прыжки со скакалкой | + | + | + | + | ||||||||||||
Прыжки через длинную вращающуюся скакалку | + | + | + | + | ||||||||||||
Элементы ритмической гимнастики Ходьба под музыку | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Ходьба состановкой в конце музыкальной фразы | + | + | + | + | ||||||||||||
Основные позиции ног | + | + | + | + | ||||||||||||
Основные позиции рук | + | + | + | + | ||||||||||||
Согласование позиции ног и рук | + | + | + | + | ||||||||||||
Комплекс ритмической гимнастики | + | + | + | + | ||||||||||||
Шаг полька | + | + | + | + | ||||||||||||
Шаг с подскоком | + | + | + | + | ||||||||||||
Комплекс из ранее изуч. элементов | + | + | ||||||||||||||
Подвижные игры и эстафеты « Точный поворот» | + | + | ||||||||||||||
« Не остпись» | + | + | ||||||||||||||
«Вызов номеров» | + | + | ||||||||||||||
«Воробьи-вороны» | + | + | ||||||||||||||
«Третий лишний»» | + | + | ||||||||||||||
«Пустое место» | + | + | ||||||||||||||
«Светофор» | + | + | ||||||||||||||
«Удочка» | + | + | ||||||||||||||
Эстафеты с предметами | + |
Календарно- тематическое планирование
для учащихся 1 класса
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ | II Полугодие | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
Основы знаний Т Б на уроках ритмической гимн. | + | |||||||||||||||||
Что такое ритмическая гимнастика | + | |||||||||||||||||
История возникновения и развития ритмической гимнастики | + | |||||||||||||||||
Строевые упражнения Перестроение из 1 шеренги в две | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Размыкание и смыкание в шеренге приставными шагам | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Перестроение в круг и в несколько кругов из шеренги | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
ОРУ Основные положения и движения рук, ног, головы и т.д. | + | + | + | |||||||||||||||
Упражнения без предметов в движении | + | + | + | |||||||||||||||
Упражнения с предметами в движении | + | + | + | |||||||||||||||
Упражнения на гимнастических скамейках | + | + | + | |||||||||||||||
Упражнения на гимнастической стенке | + | + | + | |||||||||||||||
Упражнения с гимнастическими скакалками | + | + | + | |||||||||||||||
Прыжки и прыжковые упр. Прыжки на 1-2 ногах | + | + | + | + | ||||||||||||||
Прыжки на 1-2 ногах с различными положениями и движениями рук | + | + | + | + | ||||||||||||||
Прыжки со скакалкой | + | + | + | + | ||||||||||||||
Прыжки через длинную вращающуюся скакалку | + | + | + | |||||||||||||||
Прыжки на двух и одной ноге | + | + | + | |||||||||||||||
Прыжки с поворотами на 900 и 1800. | + | |||||||||||||||||
Ходьба и бег С изменением направл. по команде | + | + | + | |||||||||||||||
Спиной вперед, прав и лев боком | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Скрестными шагами | + | + | + | + | ||||||||||||||
С изменением дл. и частоты шагов | + | + | + | |||||||||||||||
С изменением скорости | + | + | + | |||||||||||||||
Элементы ритмической гимнастики Позиции ног и рук | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Танец « Полька» | + | + | + | + | ||||||||||||||
Шаг полька | + | + | + | + | ||||||||||||||
Шаг галопа | + | + | + | + | ||||||||||||||
Сочетание изучаемых шагов и рук | + | + | + | + | ||||||||||||||
Танцевальная композиция (с предметами) | + | + | + | + | ||||||||||||||
« Танец маленьких утят» | + | + | + | + | ||||||||||||||
« Хоровод» | + | + | + | + | ||||||||||||||
Комплекс из ранее изуч. элементов | + | + | + | + | ||||||||||||||
Подвижные игры и эстафеты « Салки» | + | + | ||||||||||||||||
«Шишки, желуди и орехи» | + | + | ||||||||||||||||
«Космонавты» | + | + | ||||||||||||||||
«Прыжки по полоскам» | + | + | + | |||||||||||||||
«Удочка». | + | + | ||||||||||||||||
«Конники-спортсмены» | + | + | ||||||||||||||||
«Светофор» | + | + | + | |||||||||||||||
«Волк и козлята» | + | + | ||||||||||||||||
«Меткие стрелки». | + | + |
Календарно- тематическое планирование
для учащихся 2 класса
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ | I Полугодие | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | ||
Основы знаний Т Б на уроках ритмической гимн. | + | |||||||||||||||||
Влияние занятий ритмической гимнастикой на развитие организма | + | |||||||||||||||||
Гигиенические основы при занятиях ритмической гимнастикой | + | |||||||||||||||||
Строевые упражнения Основная стойка | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Построение в колонну и в шеренгу по 2-3 человека | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Размыкание и смыкание в колонне | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
ОРУ Упражнения сидя, лежа, для растягивания в различных ИП | + | + | + | |||||||||||||||
Упражнения без предметов в движении | + | + | + | |||||||||||||||
Упражнения с предметами в движении | + | + | + | |||||||||||||||
Упражнения на гимнастических скамейках | + | + | + | |||||||||||||||
Упражнения на гимнастической стенке | + | + | + | |||||||||||||||
Упражнения с гимнастическими скакалками | + | + | ||||||||||||||||
Ходьба и бег Ходьба на носках | + | + | + | |||||||||||||||
Ходьба в приседе | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Ходьба с различными положениями и движениями рук | + | + | + | |||||||||||||||
Бег с изменением направления | + | + | + | |||||||||||||||
Бег в чередовании с ходьбой | + | + | ||||||||||||||||
Прыжки и прыжковые упр. Прыжки на 1-2 ногах | + | + | + | + | ||||||||||||||
Прыжки на 1-2 ногах с различными положениями и движениями рук | + | + | + | + | ||||||||||||||
Прыжки со скакалкой | + | + | + | + | ||||||||||||||
Прыжки через длинную вращающуюся скакалку | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Элементы ритмической гимнастики Ходьба под музыку | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Ходьба остановкой в конце музыкальной фразы | + | + | + | + | ||||||||||||||
Основные позиции ног | + | + | + | + | ||||||||||||||
Основные позиции рук | + | + | + | + | ||||||||||||||
Согласование позиции ног и рук | + | + | + | + | ||||||||||||||
Комплекс ритмической гимнастики | + | + | + | + | ||||||||||||||
Шаг полька | + | + | + | + | ||||||||||||||
Шаг с подскоком | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Комплекс из ранее изуч. элементов | + | + | + | |||||||||||||||
Подвижные игры и эстафеты « Точный поворот» | + | + | ||||||||||||||||
« Не остпись» | + | + | ||||||||||||||||
«Вызов номеров» | + | + | ||||||||||||||||
«Воробьи-вороны» | + | + | ||||||||||||||||
«Третий лишний»» | + | + | ||||||||||||||||
«Пустое место» | + | + | ||||||||||||||||
«Светофор» | + | + | ||||||||||||||||
«Удочка» | + | + | + | |||||||||||||||
Эстафеты с предметами | + | + |
Календарно- тематическое планирование
для учащихся 2 класса
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ | II Полугодие | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
Основы знаний Т Б на уроках ритмической гимн. | + | |||||||||||||||||
Влияние занятий ритмической гимнастикой на развитие организма | + | |||||||||||||||||
Гигиенические основы при занятиях ритмической гимнастикой | + | |||||||||||||||||
Строевые упражнения Перестроение из 1 шеренги в две | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Размыкание и смыкание в шеренге приставными шагам | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Перестроение в круг и в несколько кругов из шеренги | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
ОРУ Основные положения и движения рук, ног, головы и т.д. | + | + | + | |||||||||||||||
Упражнения без предметов в движении | + | + | + | |||||||||||||||
Упражнения с предметами в движении | + | + | + | |||||||||||||||
Упражнения на гимнастических скамейках | + | + | + | |||||||||||||||
Упражнения на гимнастической стенке | + | + | + | |||||||||||||||
Упражнения с гимнастическими скакалками | + | + | + | |||||||||||||||
Прыжки и прыжковые упр. Прыжки на 1-2 ногах | + | + | + | + | ||||||||||||||
Прыжки на 1-2 ногах с различными положениями и движениями рук | + | + | + | + | ||||||||||||||
Прыжки со скакалкой | + | + | + | + | ||||||||||||||
Прыжки через длинную вращающуюся скакалку | + | + | + | |||||||||||||||
Прыжки на двух и одной ноге | + | + | + | |||||||||||||||
Прыжки с поворотами на 900 и 1800. | + | |||||||||||||||||
Ходьба и бег С изменением направл. по команде | + | + | + | |||||||||||||||
Спиной вперед, прав и лев боком | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Скрестными шагами | + | + | + | + | ||||||||||||||
С изменением дл. и частоты шагов | + | + | + | |||||||||||||||
С изменением скорости | + | + | + | |||||||||||||||
Элементы ритмической гимнастики Позиции ног и рук | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Танец « Полька» | + | + | + | + | ||||||||||||||
Шаг полька | + | + | + | + | ||||||||||||||
Шаг галопа | + | + | + | + | ||||||||||||||
Сочетание изучаемых шагов и рук | + | + | + | + | ||||||||||||||
Танцевальная композиция (с предметами) | + | + | + | + | ||||||||||||||
« Детский танец» | + | + | + | + | ||||||||||||||
« Хоровод» | + | + | + | + | ||||||||||||||
Комплекс из ранее изуч. элементов | + | + | + | + | ||||||||||||||
Подвижные игры и эстафеты «Салки» | + | + | ||||||||||||||||
«Жмурки» | + | + | ||||||||||||||||
«Ручеек» | + | + | ||||||||||||||||
«Пчелы» | + | + | + | |||||||||||||||
«Удочка». | + | + | ||||||||||||||||
«Тополек» | + | + | ||||||||||||||||
«Светофор» | + | + | + | |||||||||||||||
«Волк и козлята» | + | + | ||||||||||||||||
«Прятки». | + | + |
Календарно- тематическое планирование
для учащихся 3 класса
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ | I Полугодие | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
Основы знаний Т Б на уроках ритмической гимн. | + | ||||||||||||||||
Влияние ритмической гимнастики на здоровья учащихся | + | ||||||||||||||||
Разновидности танцев | + | ||||||||||||||||
Строевые упражнения Способы передвижения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Перемена направления движения | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Размыкание и смыкание | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
ОРУ упражнения в ходьбе на месте и в движении. | + | + | + | ||||||||||||||
Упражнения без предметов в движении | + | + | + | ||||||||||||||
Упражнения с предметами в движении | + | + | + | + | |||||||||||||
Упражнения на гимнастических скамейках | + | + | + | ||||||||||||||
Упражнения на гимнастической стенке | + | + | + | ||||||||||||||
Упражнения с гимнастическими скакалками | + | ||||||||||||||||
Ходьба и бег Ходьба с различными положениями и движениями рук | + | + | + | ||||||||||||||
Ходьба на носках, на пятках | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Ходьба спиной вперед, правым и левым боком | + | + | + | ||||||||||||||
Бег с изменением направления, длины шагов | + | + | + | ||||||||||||||
Бег с захлестыванием голени, с преодолением простейших препятствий. | + | + | |||||||||||||||
Прыжки и прыжковые упр. Прыжки на 1-2 ногах | + | + | + | + | |||||||||||||
Прыжки на 1-2 ногах с различными положениями и движениями рук | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Прыжки со скакалкой | + | + | + | + | |||||||||||||
Прыжки через длинную вращающуюся скакалку | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Элементы ритмической гимнастики движения отдельными звеньями тела, типа сгибаний и разгибаний, поворотов и вращений (с большими или меньшими напряжениями), | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
разновидности ходьбы и бега, подскоки и прыжки | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Танцевальный шаг, бег, поскоки | + | + | + | + | |||||||||||||
Сочетания изученных шагов. | + | + | + | + | |||||||||||||
Согласование позиции ног и рук | + | + | + | + | |||||||||||||
Комплекс ритмической гимнастики | + | + | + | + | |||||||||||||
Шаг полька | + | + | + | + | |||||||||||||
Шаг с подскоком | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Комплекс из ранее изуч. элементов | + | + | |||||||||||||||
Подвижные игры и эстафеты « Точный поворот» | + | + | |||||||||||||||
« Не остпись» | + | + | |||||||||||||||
«Вызов номеров» | + | + | |||||||||||||||
«Воробьи-вороны» | + | + | |||||||||||||||
«Третий лишний»» | + | + | |||||||||||||||
«Пустое место» | + | + | |||||||||||||||
«Светофор» | + | + | |||||||||||||||
«Удочка» | + | + | |||||||||||||||
Эстафеты с предметами | + | + |
Календарно- тематическое планирование
для учащихся 3 класса
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ | II Полугодие | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
Основы знаний Т Б на уроках ритмической гимн. | + | |||||||||||||||||
Влияние ритмической гимнастики на здоровья учащихся | + | |||||||||||||||||
Разновидности танцев | + | |||||||||||||||||
Строевые упражнения Перестроение из 1 шеренги в две | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Размыкание и смыкание в шеренге приставными шагам | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Перестроение в круг и в несколько кругов из шеренги | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
ОРУ Основные положения и движения рук, ног, головы и т.д. | + | + | + | |||||||||||||||
Упражнения без предметов в движении | + | + | + | |||||||||||||||
Упражнения с предметами в движении | + | + | + | |||||||||||||||
Упражнения на гимнастических скамейках | + | + | + | |||||||||||||||
Упражнения на гимнастической стенке | + | + | + | |||||||||||||||
Упражнения с гимнастическими скакалками | + | + | + | |||||||||||||||
Прыжки и прыжковые упр. Прыжки на 1-2 ногах | + | + | + | + | ||||||||||||||
Прыжки на 1-2 ногах с различными положениями и движениями рук | + | + | + | + | ||||||||||||||
Прыжки со скакалкой | + | + | + | + | ||||||||||||||
Прыжки через длинную вращающуюся скакалку | + | + | + | |||||||||||||||
Прыжки на двух и одной ноге | + | + | + | |||||||||||||||
Прыжки с поворотами на 900 и 1800. | + | |||||||||||||||||
Ходьба и бег С изменением направл. по команде | + | + | + | |||||||||||||||
Спиной вперед, прав и лев боком | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Скрестными шагами | + | + | + | + | ||||||||||||||
С изменением дл. и частоты шагов | + | + | + | |||||||||||||||
С изменением скорости | + | + | + | |||||||||||||||
Элементы ритмической гимнастики Позиции ног и рук | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Танец « Полька» | + | + | + | + | ||||||||||||||
Шаг полька | + | + | + | + | ||||||||||||||
Шаг галопа | + | + | + | + | ||||||||||||||
Сочетание изучаемых шагов и рук | + | + | + | + | ||||||||||||||
Танцевальная композиция (с предметами) | + | + | + | + | ||||||||||||||
« Танец маленьких утят» | + | + | + | + | ||||||||||||||
« Хоровод» | + | + | + | + | ||||||||||||||
Комплекс из ранее изуч. элементов | + | + | + | + | ||||||||||||||
Подвижные игры и эстафеты | + | + | ||||||||||||||||
«Шишки, желуди и орехи» | + | + | ||||||||||||||||
«Космонавты» | + | + | ||||||||||||||||
«Прыжки по полоскам» | + | + | + | |||||||||||||||
«Удочка». | + | + | ||||||||||||||||
«Конники-спортсмены» | + | + | ||||||||||||||||
«Светофор» | + | + | + | |||||||||||||||
«Волк и козлята» | + | + | ||||||||||||||||
«Меткие стрелки». | + | + |
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по ритмической гимнастики 1-4 класс
Программа по ритмической гимнастики для 1-4 классов...
Программа по ритмической гимнастики 1-4 класс
Программа по ритмической гимнастики для 1-4 классов...
Программа по ритмической гимнастики 1-4 класс
Программа по ритмической гимнастики для 1-4 классов...
Программа по ритмической гимнастики 1-4 класс
Программа по ритмической гимнастики для 1-4 классов...
Программа по ритмической гимнастики 1-4 класс
Программа по ритмической гимнастики для 1-4 классов...
Программа по ритмической гимнастики 1-4 класс
Программа по ритмической гимнастики для 1-4 классов...
Программа по ритмической гимнастики 1-4 класс
Программа по ритмической гимнастики для 1-4 классов...