Спортивный праздник "Весёлые старты" 3-4 класс.
материал по физкультуре (3,4 класс) по теме
Весёлый активный праздник, обединяющий детей в единую команду. Эстафеты подобраны по силам и по возрасту учащихся 3-4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_starty_3-4_kl..doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивная игра «Весёлое путешествие» для учащихся 3-4 классов.
(Спортивный праздник проводится на улице, на спортивной площадке, в спортивном зале).
В спортивной игре принимают участие от 2 и более команд.
Цель: 1. Дать силовую нагрузку.
2. Воспитать чувства взаимопомощи, взаимовыручки, силы воли ради победы своей команды.
Подготовительная работа:
- Создать жюри в составе 3 человек.
- Подготовить спортивный инвентарь.
- Подготовить болельщикам лозунги, призывы.
- Подготовить спортивную площадку.
Оборудование:
- Обручи – 6 штук (по 2 обруча на команду).
- Скакалки – 3 штуки.
- Эстафетные палочки – 3 штуки.
- Стойки – 6 штук.
- Мячи баскетбольные – 3 штуки.
- Картонные (фанерные) листы – 6 штук.
I. Организационная часть. Вступительное слово ведущего перед участниками. Дорогие ребята! Я вас поздравляю с большим праздником, праздником сильного тела и здорового духа. Сегодня на весёлую, но очень серьёзную эстафету из каждого класса вы выбрали по 10 достойных представителей. Сейчас мы вас выслушаем, а жюри оценит выполнение вашего домашнего задания. Каждая команда приготовила название команды, девиз, эмблему. Ваши друзья – одноклассники тоже могут принести своей команде дополнительные очки за активную поддержку товарищей. Пожалуйста! Слово первой команде.
- Каждая команда под руководством капитана сообщает название, девиз, приветствие.
- Болельщики показывают подготовленную информацию для поддержки своей команды.
- Жюри оценивает в балах:
- Название, девиз, эмблема оцениваются от 1 до 3 балов.
- Активность болельщиков оценивается от 1 до 3 балов.
II. Спортивные эстафеты.
Мы отправляемся в весёлое путешествие за «сюрпризом». Погода отличная, настроение боевое, мы готовы размяться перед дальней дорогой. Пробуем свои командные силы в первой эстафете.
- «Бег с эстафетными палочками».
На нашем пути появился узкий тёмный туннель. Наша задача пройти через него, не потеряться, не разрушить его, чтобы не рассердить тёмные силы. Мы отправляемся в туннель ( Дети с эстафетными палочками по очереди бегут до обруча, оббегают его и возвращаются к команде, передают следующему игроку эстафетную палочку)
- «Бег через туннель».
Мы все благополучно выбрались из туннеля. Но наши трудности и испытания на этом не закончились. На нашем пути оказалось топкое болото. Наша задача не утонуть в нём. Сейчас мы побежим по кочкам.
Дети по очереди бегут до стойки, проходят через 2 обруча, стоящие на пути через 10 шагов друг от друга. Оббегают стойку и возвращаются тем же путём. Ладонью хлопают по ладони следующего игрока, передавая эстафету.
Побеждает тот, кто приходит первым, получает 3 бала.
Кто приходит вторым - 2 бала.
Кто приходит третьим - 1 бал.
3. «Бег по кочкам».
На болоте растут кочки – это крепкое возвышение над болотом, которое может удержать человека, его не затянет в болото. Мальчики, вы сейчас будете прыгать с кочки на кочку. Кочками нам послужат картонные листы. Встав на один лист одной ногой, не касаясь земли второй ногой, или двумя ногами, второй лист переносите на шаг вперёд и наступаете на него и т. д. Добегаете до стойки и пускаетесь в обратный путь с фанерками в руках. А девочки прыгать с кочки на кочку будут на скакалках.
Победитель получает 3 бала,
второе место – 2 бала,
3 место – 1 бал.
:
- «Переправа в обруче».
Молодцы! Мы удачно перебрались через болото, но впереди нас ждёт переправа через бурную реку. А у нас есть плот, который вмещает только 2 человека. Следующая эстафета
По сигналу обруч надевают на два первых игрока, они быстро бегут на противоположную сторону площадки. Первый номер остаётся за чертой, а второй, не снимая обруча, быстро возвращается назад и повторяет задание с третьим номером. Затем он сам остаётся за стойкой на противоположной стороне и т. д.
Победитель получает 3 бала,
второе место – 2 бала,
третье место – 1 бал.
- «Бег в одной связке с другом».
Хорошо! Мы все перебрались на другую сторону реки. А дальше – высокая гора. Мы все должны взобраться на неё, не потерять ни одного человека. Если хочешь проверить надёжность своего друга, бери его в горы, становись с ним в одну связку и убедись, что он надёжный верный друг. Нас ждёт эстафета.
Дети становятся парами спина к спине и захватывают друг друга локтями. Созданной парой они бегут к стойке. На пути оббегают вокруг обруча, вокруг стойки и возвращаются назад тем же путём. На бегу нельзя расцепляться и падать. Если упали, встать и продолжить бег с того же места.
Победитель получает 3 бала,
второе место – 2 бала,
третье место – 1 бал.
- «Кто быстрее спустит груз?»
Команды наши стали крепче, дружнее, а путешествие продолжается. Чтобы легче нам спускаться с высокой горы, мы сначала избавимся от тяжёлого груза и спустим его первым вниз.
Команды стоят в колонну по одному, широко расставив ноги врозь. Передавая мяч промеж ног, можно катить по полу. «Последний» игрок бежит с мячом и встаёт «первым» и т. д. Эстафета заканчивается, когда «первый» номер окажется опять «первым».
Победитель получает 3 бала,
второе место – 2 бала,
третье место – 1 бал.
6. Эстафета «Помоги капитану».
Итак, мы приближаемся к цели. Мы спустились в прекрасную горную долину, где зеленеет лужок, цветут цветы, слышатся звонкие птичьи трели. На этой полянке нас ждёт сюрприз, и получит его та команда, которая окажется самая дружная и ловкая, а капитан команды - самый сильный
Капитан с мячом на контрольной метке стоит перед командой. Команда стоит перед капитаном в колонне по одному. Капитан кидает мяч игрокам команды по очереди. Каждый игрок после приёма мяча, возвращает мяч капитану и приседает. После передачи мяча последним игроком, команда встаёт.
Победитель получает 3 бала,
второе место – 2 бала,
третье место – 1 бал.
Подведение итогов соревнований.
МОЛОДЦЫ! Мы с вами прошли длинный и непростой путь к достижению цели. У вас была возможность проверить свои силы, выносливость, а ваши товарищи не раз смогли почувствовать ваше крепкое плечо. Вы все себя проявили на высоком уровне. Но «сюрприз» достанется самой сильной команде. А кто был самым сильным, решат наши судьи. Внимание! Слово судьям.
Судьи подсчитывают общее количество балов и сообщают участникам соревнований.
Награждение.
Награждаются команды за 1, 2, 3 место грамотами или Дипломами. «Сюрпризом» может быть любой сладкий приз, игра, пирог, книги и т.д.
Составила и провела: учитель начальных классов высшей квалификационной категории
МОУ СОШ № 3, г. Бугульмы, РТ
Серебрякова Н. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по спортивной субботе 2 класс
Рабочая программа по спортивной субботе 2 класс, 1 час в неделю (теория+ игры)....
"Олимпиада Сочи 2014"Спортивный месячник начальных классов
Олимпиада Сочи 2014 .1)История олимпийских игр.2)Летние и зимние олимпийские игры.3).символы олимпийских игр .4).Победы российских спортсменов в олимпийских играх.5)Олимпийский огонь традиции олимпийс...
Открытый урок по предмету «Спортивный танец» 1 класс «Танцуем, играем, всех приглашаем!»
Тема урока: «Навыки выразительного движения. Работа в парах» Тип урока: комбинированный Цель...
Презентация на тему: "Спортивные игры" (2 класс)
Презентация к уроку о спортивных играх стран изучаемого языка, а также слайд со слорвообразованием....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ ЭСТАФЕТЫ IV КЛАССЫ. РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР"
Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие двигательной активности учащихся....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры"2 класс
рабочая программа...
План-конспект занятия по физкультуре "Спортивно-развлекательная программа «Спортивный Букварь», 1 класс
Сценарий спортивного праздника в игровой форме, повторение и систематизация знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; «Физической культуре» поддерживать у учащих...