Упражнения для учителей
методическая разработка по физкультуре по теме

Ганзелюк Маргарита Анатольевна

Все учителя очень много времени проводят на ногах или сидя за столом, заполняя документацию, проверяя тетради. От этого обычно болит спина и шея. Если работаем за компьютером – устают глаза. Очень часто испытываем стресс, волнуемся.  Работа с детьми требует постоянного напряжения, мы всегда должны быть готовы и к нестандартному поведению наших учеников, и к недетским вопросам. Я предлагаю несколько упражнений, которые помогут вам в нужный момент  расслабиться и так же быстро прийти в «боевую готовность».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhneniya_dya_uchiteley.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        «Всякое знание превращать в деяние».  

2 этап  районного конкурса педагогических  достижений.    Номинация «Учитель».

Участник : Ганзелюк Маргарита Анатольевна, учитель физической культуры ГОУ нач. школа – д.с. №624

 

   Знания не имеют никакого значения, если не применяются на практике. Любое знание должно приносить пользу людям. Я – учитель физкультуры и знаю, как стать сильным, ловким, выносливым, не болеть. На моих уроках знания всегда превращаются в деяния – действия, различные упражнения, которые под моим руководством выполняют дети. Но сейчас я хочу предложить свои знания вам, всем, кто находится в этом зале. Все учителя очень много времени проводят на ногах или сидя за столом, заполняя документацию, проверяя тетради. От этого обычно болит спина и шея. Если работаем за компьютером – устают глаза. Очень часто испытываем стресс, волнуемся.  Работа с детьми требует постоянного напряжения, мы всегда должны быть готовы и к нестандартному поведению наших учеников, и к недетским вопросам. Я предлагаю несколько упражнений, которые помогут вам в нужный момент  расслабиться и так же быстро прийти в «боевую готовность». Древняя восточная мудрость гласит: « Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне возможность действовать самому – и я научусь» Поэтому я прошу вас делать все упражнения вместе со мной.

 

  «Кнопки мозга». Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите, сдавите изо всех сил основания ладоней. Напряжены мускулы плеч и груди. Теперь втяните живот и потянитесь вверх. Как будто, опираясь на руки, выглядываете из окна. Всего 10-15 с и стало жарко. Повторить 3 р.              «Для шеи». Сложите руки в замок, обхватите ими затылок, направьте локти вперед. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. Тяните ровно - так, чтобы было приятно, 10-15 с.                                                                                                                                       «Ленивая восьмерка». Вытянуть вперед руку, сжатую в кулак и с поднятым вверх большим пальцем. Затем начать медленно описывать в воздухе большой знак бесконечности. Повторить это упражнение по 4 раза каждой рукой, потом - сцепив обе руки. На последнем этапе необходимо включить все тело, описывая эту восьмерку уже всем корпусом. Упражнение не только «заряжает мозги» - это отличное коррекционное упражнение после работы на компьютере.

Учителям приходится много говорить, поэтому необходимо тренировать голосовые связки и дыхание. Эта зарядка для тех, кто решил вернуть себя в рабочее состояние, стать инициатором и творцом, уравновешенным, жизнерадостным человеком, полным идей и вдохновения.                                                                                                                                                                                                                                                 «Перекаты головы». После выполнения этого упражнения голос начинает звучать гораздо громче. Наклоните голову вперед и медленно перекатывайте ее от одного плеча к другому. Наклоните голову назад и снова делайте перекаты. Эта зарядка для тех, кто решил вернуть себя в рабочее состояние, стать инициатором и творцом, уравновешенным, жизнерадостным человеком, полным идей и вдохновения.                                                                                                                                          Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. 1)И.П. - Руки согнуты перед грудью ладонями вперед. 1 - кисти сжать в кулак, вдох; 2 - и.п., выдох. 2)И.П. - Руки сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса. 1 - с силой выпрямить руки, вдох. 2 - и.п, выдох. 3)И.П. - Руки внизу. 1 - наклон вперед, вдох.  2 - разогнуться, сгибая руки в локтевых суставах, выдох.

   

     «Массаж рук» На руках имеются точки и рефлексогенные зоны. Нервные окончания пальцев рук и всей ладони широко связаны с корой больших полушарий. На руках находится много точек и зон, обладающих успокаивающим и тонизирующим действием. Массаж рук укрепляет нервную систему: касание или легкое безостановочное поглаживание, надавливание с использованием тяжести пальцев, глубокое надавливание, при котором на коже в области точки отмечается более или менее глубокая ямка. Плавное медленное и продолжительное надавливание действуют успокаивающе, а резкое, сильное и короткое - возбуждающе. Длительность воздействия - 0,5 -1 минута.                                                                                                                                                                                                                                                                                      

      Упражнения для расслабления «Белое облако». Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Теплый летний день. Вы смотрите в чистое голубое небо, оно такое необыкновен -ное. Вы наслаждаетесь им. Вы полностью расслаблены и довольны. Вы в ладу с самим собой. Облачко очень медленно подплывает к вам. Вы наслаждаетесь красотой великолепного голубого неба и маленького белого облачка. Оно как раз сейчас над вами. Представьте себе, что вы медленно встаете. Вы поднимаетесь к маленькому белому облачку. Вы парите все выше и выше. Наконец, вы достигли маленького белого облачка и ступаете на него. Вы сами становитесь маленьким белым облачком. Вы совершенно расслаблены, в вас царит гармония, и вы парите высоко-высоко в небе.

     «Когда вы рассеяны». Разотрите уши - вначале только мочки, а потом все ухо целиком: вверх вниз, вперед, назад, поцокайте языком 15-20 с. Упражнение подготовит к напряженной работе.  

                                                                                                                                                                                                                                                               «Улыбка». Посидите несколько минут с закрытыми глазами, стараясь ни о чем не думать. При этом на вашем лице обязательно должна быть улыбка. Если вам удастся удержать ее 10-15 минут, вы сразу почувствуете, что успокоились, а ваше настроение улучшилось. Во время улыбки мышцы лица создают импульсы, благотворно влияющие на нервную систему. Даже если вы способны только на вымученную улыбку, вам от нее все равно станет легче. Улыбаясь, мы видоизменяем тонус мышц всего лица, а это в свою очередь изменяет ход мыслей и эмоций, направляя их в нужное русло.  

       

                           В заключение, несколько советов от мудрых людей.     Если вы в цейтноте,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Измените заведенный порядок. Читайте альтернативную литературу. Ложитесь раньше (или позже). Ходите немного быстрее (или медленнее). Причешите волосы на другой пробор.  Попробуйте производить привычные действия - открыть кран или отвинтить крышечку тюбика с зубной пастой - с помощью левой руки (если вы левша - то правой). Принимайте душ с закрытыми глазами, регулируйте напор воды и температуру вслепую. В процессе этих упражнений руки получат и передадут мозгу необычные ощущения.

  Оставайтесь веселым. Когда вы шутите, вы даете своему уму свободу рассмотреть необычные возможности. Радость помогает заглушить внутреннее суждение, которое оценивает идеи как нелепые. В творческой работе веселое расположение духа и служит здравому смыслу.  

     

         Вот таким образом я понимаю, как надо свои знания превращать в деяния. Надеюсь, что показанные мной упражнения, немного облегчат вашу жизнь, помогут сохранить и спокойствие, и бодрость духа.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация по ИЗО в 5-м классе по теме: "Язык графики. Упражнение "Пятно и линия" Забатурина Елена Павловна , учитель ИЗО

Цель: Дальнейшее знакомство с языком графики, с особенностями ритмической организации плоскости рисунка.Задачи.Познакомить учащихся с ритмом пятен, с особенностями ритмической организации плоскости. И...

Консультация для учителей, родителей Игры и упражнения для развития слогового анализа

Консультация для учителей, родителейИгры и упражнения для развития слогового анализа...

Работа над правописанием безударных гласных в корне слова. (Методические рекомендации и упражнения из опыта работы учителя начальных классов)

Как научить детей писать грамотно? Как объяснить одно из самых сложных правил русского языка так, чтобы всем детям  было понятно? Как развить орфографическую зоркость? Эти вопросы задает себе каж...

Артикуляционные упражнения для учителей начальной школы

В данном файле представлен материал по развитию продвижности и переключаемости губ и мышц языка. Так же представленны упражнения на развитие речевого дыхания....

Упражнения для учителей по усовершенствованию навыков межличностного взаимодействия «Учитель – ученик»

Упражнения для учителей по усовершенствованию навыков межличностного взаимодействия  «Учитель – ученик»...

Логические задачи и упражнения , применяемые учителем на уроках математики

Развитая логика помогает выделять суть в потоке информации, принимать взвешенные решения и чётко формулировать свои мысли — эти способности пригодятся не только в школе. Во времена высоких техно...