Путешествие по русским сказкам
учебно-методический материал

Аверьянова Наталья Юрьевна

Русские народные сказки - это уникальное сокровище, которое наследовали мы от наших предков. Они оказывают огромное влияние на воспитание детей и формирование их мировоззрения. В этой статье мы рассмотрим значение русских народных сказок и их влияние на воспитание детей.

Русские народные сказки знакомят с родной культурой, отражают представления русского народа о добре и зле, отношениях между людьми. В них описаны уникальные волшебные существа и герои.

Сказки учат детей настоящей дружбе, любви к семье, борьбе с пороками, знакомят с основами морали и человеческими ценностями.

 

Кроме того, сказки развивают благородство души, чуткость к чужому несчастью и страданию. Через них дети  познают мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_russkim_skazkam.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по эстетическому воспитанию

тема: «Путешествие по русским сказкам»

для учащихся начальной школы (6.3)

Составила

Аверьянова Н.Ю.

2022

Конспект

по эстетическому воспитанию

«Путешествие по русским сказкам»

Основные методы: беседа, слушание, анализ, предварительная практическая работа.

Основной вид деятельности:  слушание, игровая, конструктивно-практическая, оздоровительная.

1. Тема занятия.  

«Путешествие по русским сказкам»

2. Цель:. Формирование у детей знаний об одном из жанров фольклора – народной сказке.

3. Задачи:

Обучающая Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Развивающая – развивать и обогащать речь учащихся; развивать логическое мышление;

Коррекционная -Через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии, развивать мелкую моторику.

ВоспитательнаяВоспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.

4.Оздоровительные задачи: снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз), снятия мышечного напряжений (физ. минутка), пальчиковая гимнастика.

5. ИКТ:

1. Онлайн – викторина «Собиратель русский народных сказок»www.youtube.com;

2. Аудиозапись для физминутки  «Репка»hotplayer.ru «В гостях у сказки»

3. Просмотр onlain м/ф «Гуси – лебеди»  1949г.

4. Аудиозаписьhotplayer.ru (детские песни) «Дружба крепкая»

5. Вид занятия .

Познавательно – игровой; развивающий с изобразительной деятельностью.

6. Учебные материалы и оборудование. ноутбук, загадки, разрезанные буквы,пословицы; игрушкаЗаяц.

7. Методы и приемы: 

Словесные: рассказ воспитателя, художественное слово, беседа.

Практические:  игровые, физ. минутка,  пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, самостоятельная деятельность детей.

8. Подготовила воспитатель. Аверьянова Н.Ю.

Оборудование: электронная доска, ноутбук.

Этап занятия

  Ход занятия

                               Содержание

Организационно-

    методические указания

Время

1.

Вводная часть

Организационный

момент

Звучит музыка. Здравствуйте ребята!Сегодня, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: встретиться с русскими народными сказками.

В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: “Заходи!”

Чтобы в сказке очутиться ,нужно всем нам покружиться.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

Заинтересовать детей, привлечь их внимание к занятию, настроить на восприятие темы (метод организации)

5 мин.

2.

Основная часть

Знакомствос новым

материалом

Жил в некотором царстве, в тридесятом государстве Иван - царевич, и была у него жена Василиса Прекрасная. Однажды налетел Змей Горыныч и унес Василису в царство Кощея Бессмертного. Погоревал Иван-царевич, да делать нечего: нужно отправляться в путь-дорогу. Трудно ему будет в дороге, разные препятствия его ждут, но должен он освободить Василису из рук Кощея.

- Хотите помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем Бессмертным?

Да!

Хорошо, тогда собирайтесь в путь. Но сначала проведем небольшую викторину .

«Мозговой штурм»:

- Какими словами начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве -в некотором государстве)

- Какими словами они заканчиваются? (Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)

- Я хочу предложить ещё одно задание.

«Зашифрованное слово».

У меня есть зашифрованное слово.  Расставьте буквы по порядку.  Какое у вас получилось слово? («Дружба»).

Увлекательное доступное изложение  нового материала с активным привлечением учащихся (рассказ-беседа).

(Метод вариативного впечатления, образной наглядности.

10 мин.

3.

Физкультминутка

Вот мы репку посадили (наклоны) и водой ее полили (имитация движения) вырастала репка (развести  руки в стороны) хороша и крепка, а теперь ее потянем и из репы кашу сварим (имитация движения) и будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)

По заданию воспитателя  дети выполняют движения.

(Репродуктивный метод, использование условно-символических средств).

5 мин.

4.

Продолжение

знакомства

с новым

материалом

Мы отправляемся в дорогу. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай», любое задание дружно выполняй.

 «Долго ли, коротко ли  шёл Иван – царевич и вышел на развилку двух дорог. Какую же нужно выбрать дорогу, чтобы и Василису выручить, и живым остаться?»

Не печалься, Иван-царевич, определить правильную дорогу нам поможет сказочный герой, а какой – отгадай. Ребята тебе в этом помогут.

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги...

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка)

Правильно, это Зайчик. Давайте у него спросим, по какой дорожке путь держать. Зайчик поможет, если мы отгадаем его загадки.

Дети дают ответы на загадки, которые загадывает Зайка.

Так куда же нам путь держать? Покажи, Зайка! Путь наш лежит прямо в лес.

Вот какой лес! Волшебный! А с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной…(Лиса)

Лиса знает самый короткий путь к избушке Бабы Яги, вот вам «лисья» подсказка.

Но сначала проведём пальчиковую гимнастику «Любимые сказки».

Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

  Пора отправляться в путь. Мы теперь знаем, как добраться до избушки Бабы Яги.

М/ф « Гуси лебеди»

Увлекательное, доступное изложение нового материала, при активном привлечении учащихся .

5 мин

5.

Продуктивная деятельность

Коллективная работа на листах «Дорога к Бабе Яге»

Постановка практической задачи,эмоциональная разрядка.  

10 мин.

6.

Заключительная часть

 
Приглашаю к себе в гости и готова вам помочь. Но сначала  отгадайте мои загадки. Дети решают загадки, которые задает Баба Яга.

«Дополни имя».

 Баба Яга. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.

Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …

Елена - …, Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна….

Давайте скажем спасибо Бабе-Яге и пойдем дальше.

Игра «Кто говорит эти слова?»

«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.

«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.

«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.

«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.

Ребята, вот мы с вами и дошли до башни

Открылись двери башни, вышла из них Василиса. Посадил ее Царевич на коня и поскакал домой».

Добро всегда побеждает зло!

 Звучит песня «Дружба крепкая»

Постановка практической, игровой задачи, использование условно-символических средств, продуктивная деятельность, тренировка мелкой моторики.

Демонстрация, слушание. Создание положительного эмоционального впечатления.

Муз. Сопровождение.

10 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по русским сказкам

Конспект занятия в средней группе...

Презентация к игре "Путешествие по русским народным сказкам"

Материал содержит полностью разработаное мероприятие в занимательной форме .Презентация яркая, красочная, интересная для детей 1-2 классов.Время проведения -1 урок....

Презентация к игре "Путешествие по русским народным сказкам"

Материал содержит полностью разработаное мероприятие в занимательной форме .Презентация яркая, красочная, интересная для детей 1-2 классов.Время проведения -1 урок....

Проект урока по литературному чтению "Путешествие по русским народным сказкам"

Презентация проекта урока по литературному чтению "Путешествие по русским народным сказкам". Подходит для обобщающего урока к разделу "Русские народные сказки" во 2-3 классе. Урок предполагает группов...

Игра-путешествие по станциям "Путешествие по русским народным сказкам"

Учащиеся по командам получают маршрутные листы. На станциях их встречают сказочные герои и дают им задания....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в русскую сказку"

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 3–4 классов по теме «Путешествие в русскую сказку» Данная работа составлена для иностранных учащихся 3-4 классов вместе с ними присутствовали ...