Современные подходы в диагностике нарушений письменной речи.
презентация к уроку
Нарушения письменной речи:
Нарушения чтения (алексия ( невозможность, полный распад); дислексия - это частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в многочисленных повторяющихся ошибках стойкого характера, обусловленное несформированностью психических функций, участвующих в процессе овладения чтением;
Нарушения письма (аграфия (невозможность, полный распад), дисграфия, дизорфография
Дизорфография - специфическое системное расстройство формирования и автоматизации орфографического навыка письма, препятствующее полноценному овладению школьниками письменной речью и совершенствованию их лингвистических способностей. В основе этого расстройства лежит нарушение онтогенеза базовых предпосылок психической деятельности, отрицательно влияющие на своевременное и полноценное развитие операционально-технологических составляющих функциональной системы орфографически правильного письма.
Говоря простыми словами ошибки в применении изученных ребенком правил родного (русского) языка. Врожденная неграмотность.
Дисграфия – частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) высших психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narusheniya_pismennoy_rechi.pdf | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции нарушения письменной речи у младших школьников
Проблеме нарушений письма у детей – дисграфии – посвящено большое количество исследований и публикаций. Одним из новейших направлений в коррекционно – развивающем и здоровьесберегающем обучении являет...
Комплексный подход к коррекции нарушений письменной речи у младших школьников
Комплексный подход к коррекции нарушений письменной речи умладших школьников...
"Диагностика нарушений письменной речи".
1.Списывание.2.Слуховой диктант.3. Самостоятельное письмо....
Нейропсихологический подход к коррекции нарушений письменной речи на логопедических занятиях с младшими школьниками.
В статье раскрывается суть нейропсихологического подхода к коррекции нарушений речи в условиях логопункта общеобразовательной школы. Дается характеристика трех групп детей с нарушениями чтения и...
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.
Изучение современного состояния проблемы профилактики дислексии и дисграфии в логопедической литературе позволило нам сделать предположение о том, что необходимо проведение целенаправленной, планомерн...
Современные подходы к диагностике нарушений развития у школьников с интеллектуальной недостаточностью в контексте реализации ФГОС
Современные подходы. Воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью как системный процесс....
Современные подходы в диагностике нарушений письменной речи.
Нарушения письменной речи:Нарушения чтения (алексия ( невозможность, полный распад); дислексия - это частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в многочисленных повторяющихся оши...