Буклет "Пишу без ошибок"
материал

Левашова Мария Анатольевна

Хороший буклет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley_narushenie_pisma_i_chteniya_.docx520.28 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы, помогающие детям лучше запоминать зрительный образ букв:

(по И.Л. Калининой):

  • лепка из пластилина,  глины (Глинотерапия);
  • выкладывание из счетных палочек, спичек, мозаики;
  • выкладывание из  толстых шерстяных ниток, веревочек на фланелеграфе или на бархатной  бумаге ( Ниткография)
  • выкладывание из  тонкой проволоки, буквы из проволоки сразу оживают: они могут шевелить «ручками» и «ножками», кланяться и даже ходить по дорожке. Вместе с    ребенком можно сочинить забавные истории из жизни букв.
  • вырезание из цветной бумаги;
  • вычеркивание заданной буквы из текста (игра «Зоркие глазки»);
  • отгадывание букв с закрытыми глазами (взрослый пишет буквы на ладони, на щеке, на  спине ребенка);
  • узнавание буквы на ощупь (игра «Умные ручки»);

       C:\Users\КЦСОН\Pictures\i (1).jpg

Игры и упражнения для профилактики дисграфии и дислексии у детей.

Рисование -   один из самых популярных видов изобразительной деятельности дошкольников. Через цвет ребенок передает свое настроение, отношение к тому, что его привлекает, волнует.                                     Рисовать можно: цветными карандашами, простым карандашом, цветными и восковыми мелками, различными красками, углем, восковой свечой, нитками, штампами, палочками или пальцами по крупе, по песку, в воздухе, по спине, по руке, по стеклу (развитие тактильных ощущений) и т.д. Например, на прогулке нарисуйте палочкой на земле буквы или слоги или выложите их из шишек, камешков, желудей или прутиков. Нарисованные на земле буквы можно читать, одновременно шагая по ним.

Игра с красками и водой                            Предложите ребенку поиграть в художника и кистью нарисовать большие яркие буквы. Или, вместо краски, смочив указательный палец в воде, нарисовать буквы на листе бумаги.

Рисовать можно не только традиционный образ буквы, но и использовать различные дорисовки и штриховки.                                            Штриховки бывают: горизонтальные, вертикальные, косые, волнистые, спиралевидные и др. Это могут быть такие задания:

«Заштрихуй (буквы) фигурки»,

«Обведи фигурки (буквы) одной линией, не отрывая карандаш от бумаги»,

«Дорисуй вторые половинки»,

«Обведи по точкам и продолжи сам»,

«Обведи и раскрась»,

«Напиши буквы в клеточках»,

«Скопируй фигуру (букву) по точкам».

Упражнение «Кто внимательнее?» (обычно используется для

   самостоятельной  работы)

 • «Перепечатать» с полотна буквы, которые состоят:

 - из одного элемента (О, С);

 - из двух элементов (У, Г, З, Р и т.д.);

 - из трех элементов и т.д.

 • «Перепечатать» с полотна буквы, которые «смотрят»:

 - прямо (А, И, Й, М, Н, О, Т и т.д.);

 - вправо (Б, В, Г, Е и т.д.);

 - влево (З, Л, У, Ч и т.д.);

 - «открыты» (А, Б, Г и т.д.);

 - «закрыты» (В, О).

  Упражнение «Угадай какая буква?»

  Первую загадку о букве в качестве образца предлагает педагог.  

  Например: «Эта буква   имеет   три   элемента:   малый

  полуовал   и   две   палочки - большую и среднюю.  Большая  

  палочка стоит вертикально, полуовал «висит» на ней слева, а

  палочка   средней   величины   словно   «поддерживает»

  полуовал.  Какая  эта буква? (Я).

 Затем загадку загадывает ребенок, а педагог отгадывает.

  Одной из самых актуальных для школьного обучения проблем остается проблема нарушений письменной речи (дисграфия). Рост количества детей, имеющих нарушения речи, заставляет специалистов задуматься о необходимости принятия каких-либо профилактических мер на этапе подготовки к овладению грамотой, а именно формирования у данной категории дошкольников предпосылок, необходимых для нормального овладения письмом и чтением.      

Основное занятие ребенка дошкольного возраста – игра. При обучении детей грамоте, в частности при профилактики дисграфии и дислексии целесообразно использование                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   игр и заданий с элементами рисования, лепки, аппликации.  Они помогут  ребенку выучить и запомнить графические изображения букв.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=29b22007452b741a7849f341cf7f88e9&ref=rim&n=33&w=281&h=188

C:\Users\nikvl\Desktop\HmhvcPXA6mg3.jpg

C:\Users\nikvl\Desktop\HmhvcPXA6mg1.jpg

Южный Федеральный Университет

Академия психологии и педагогики

Специальное дефектологическое отделение

http://opko43.ru/upload/iblock/83c/metod.png

Буклет для родителей

Составила - Левашова М.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Обобщаем и стараемся писать без ошибок".

УМК "Гармония" 2 класс. Тема завершает раздел "Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова"....

Журнал мониторинга ошибок

Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...

Конспект родительского собрания в 4 классе. На тему: «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».

Материал предназначен для родителей, как правильно осуществлять воспитание ребёнка....

Авторская программа факультативного курса "Пишем без ошибок"

Программа по курсу "Пишем без ошибок" представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уров...

Мониторинг ошибок по русскому языку

Мониторинг ошибок по русскому языку...

Учимся писать без ошибок.

Конспект открытого урока во 2 классе по УМК «Гармония».Урок проведён в рамках фестиваля педагогического мастерства в другой школе, в другом классе....

Предупреждение ошибок письма у младших школьников с недоразвитием речи.

Материал, отраженный в данной  работы  позволяет  скоррегировать  специфические  ошибки  письма,  обусловленные  несформированностью  фонематическог...