Проект "Блокада Ленинграда"
методическая разработка

Раздомахина Марина Сергеевна

Проект "Блокада Ленинграда" в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_blokada_leningrada.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта «Блокада Ленинграда».

Авторы проекта: Раздомахина М.С. Шикина Е.А. воспитатели группы дошкольного возраста с 5 до 6 №10.

Тип проекта: информационный, творческий.

Вид проекта (по продолжительности): краткосрочный с 22.01.2024 по 02.02.2024.

Участники проекта: дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность

Блокада Ленинграда- одна из трагических и в то же время героических страниц Великой Отечественной войны. Во время блокады умирали от голода и холода не только взрослые, но и дети.

27 января день снятия блокады Ленинграда - это праздник не только свидетелей тех событий, детство которых выпало на те суровые 900 дней, это наша память. Мы решили взять этот проект, в дань уважения памяти погибших.

Цель: 

1. Обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда – блокаде;

2. Дать представления о тяжелых и героических днях в истории города;

3. Воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.

Задачи:

1. Расширить представления детей об истории города Санкт-Петербурге (Ленинграде);

2. Развивать интерес детей к истории военных событий Великой Отечественной войны;

3. Воспитывать чувство патриотизма, гордости и сострадание;

4. Закрепить знания о блокадном Ленинграде;

5. Познакомить с понятием слов блокада, война, «дорога жизни», ветеран, метроном, «блокадная ласточка», «блокадная ленточка», «блокадный хлеб», продуктовые карточки.

6. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными блокадному Ленинграду.

7. Пробудить у детей чувство сострадания и гордости за стойкость советского народа в период блокады;

8. Формировать у детей нравственные понятия – этика истинного петербуржца;

9. Максимально использовать различные виды детской деятельности с целью интеграции образовательных областей;

10. Развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по проекту;

11. Вызвать эмоциональный отклик.

Прогнозируемые результаты:

1. Расширение знаний детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

2. Развитие интереса детей к истории Отечества в годы ВОВ.

3. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.

4. Знание терминов – блокада, война, «дорога жизни», ветеран, метроном, «блокадная ласточка», «блокадная ленточка», «блокадный хлеб», продуктовые карточки, разорванное кольцо.

Этапы реализации проекта (краткое описание):

I этап – подготовительный:

- Разработка содержание проекта, составление плана работы.

- Подбор информации и материалов для реализации проекта (дидактические игры, иллюстрации, фотографии, картины, электронные презентации, детская художественная литература, аудиозапись песен военных лет).

- Подбор материала (информации) для родителей.

- Оформление выставки «Блокадный Ленинград».

- Подготовка материала для продуктивной деятельности.

II этап – основной:

- Беседы.

- Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений.

- Слушание музыкальных произведений.

- Организация дидактических и подвижных игр.

- Рассмотрение иллюстраций, фотографий.

- Просмотр презентаций.

- Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, пластилинография.

- Привлечение родителей к участию в проекте.

III этап - заключительный:

- Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

- Проведение досуга с родителями.

- Выставка детских работ.


План – график реализации проекта.

Наименование этапов работ

Длительность проведения

Дата и время проведения в режиме дня

Виды деятельности

Результат

Ответственные

Подготовительный

С 22.01.2024 по 24.01.2024

22.01.2024

с 13.00 до 15.00

23.01.2024

с 13.00 до 15.00                                

                     

24.01.2024               с 13.00 до 15.00                                      

 Разработка содержание проекта, составление плана работы.

Подбор информации и материалов для реализации проекта (дидактические игры, иллюстрации, фотографии, картины, электронные презентации, детская художественная литература, аудиозапись песен военных лет).

Подбор материала (информации) для родителей. Оформление выставки «Блокадный Ленинград». Подготовка материала для продуктивной деятельности.

Разработано содержание проекта, составлен план работы.

Подобран дидактический материал для реализации проекта.

Подобран информация для родителей. Подготовлен материал для продуктивной деятельности.

Раздомахина М.С. Шикина Е.А.

Основной

С 25.01.2024            

по 02.02.2024

25.01.2024

7.40-8.00

10.20-10.40

11.00-11.20

15.15-15.40

16.00-16.25

26.01.2024

7.40-8.00

10.20-10.40

11.00-11.20

15.15-15.40

29.01.2024

7.40-8.00

9.40-10.05

10.20-10.40

11.00-11.20

15.15-15.40

16.00-16.25

16.30-16.50

30.01.2024

7.40-8.00

10.20-10.40

11.00-11.20

15.15-15.40

31.01.2024

7.40-8.00

10.20-10.40

11.00-11.20

15.15-15.40

16.30-16.55

01.02.2024

7.40-8.00

10.20-10.40

11.00-11.20

15.15-15.40

16.30-16.55

02.02.2024

7.40-8.00

10.20-10.40

11.00-11.20

15.15-15.40

Дидактическая игра «Сложи картинку» (символы блокады Ленинграда).

Подвижная игра «Перейти на другой берег»

Беседа «Блокадный Ленинград». Рассматривание фотографий блокадного Ленинграда.

Чтение художественной литературы – Э. Фомякова «Хлеб той зимы».

Пластилинография «Блокадная ласточка».

Дидактическая игра «Собери картинку».

Подвижная игра «Перейти на другой берег».

Беседа «Дорога жизни». Слушание песни муз. П. Краубнера, сл. П. Богданова «Ладога».

Разучивание стихотворение Ю. Воронова «Салют над Ленинградом».

Дидактическая игра «Памятники блокадного Ленинграда» (теневое лото).

Аппликация «Цветок жизни»

Подвижная игра «Меткий стрелок».

Беседа по картине Б.С. Угарова «Ленинградка».

Чтение художественной литературы – А. Алексеев «Блокадный хлеб».

Рисование «Разорванное кольцо».

Слушание музыкального произведения – В. Толкунова «Дети Ленинграда».

Дидактическая игра «Символы блокады Ленинграда» (теневое лото).

Подвижная игра «Меткий стрелок».

Беседа «Дети в блокадном Ленинграде».

Чтение художественной литературы – Ю. Яковлев «Девочка с Васильевского острова». Рассматривание фотографий дневника Тани Савичевой.

Дидактическая игра «Военная техника» (лото).

Игровое упражнение «Мы солдаты».

Рассматривание картины А. Фролова «Блокадное детство».

Чтение художественной литературы – В. Панова «Сергей Иванович и Таня».

Музыкальный досуг с родителями «Вечер памяти блокадному Ленинграду».

Дидактическая игра «Военные находилки».

Игровое упражнение «Мы солдаты».

Беседа и просмотр презентации Блокада Ленинграда».

Чтение художественной литературы – Ю. Яковлев «Как Сережа ходил».

Коллективная работа (аппликация) «Блокадная ласточка».

Работа с лэпбуком «Блокадный Ленинград».

Игровое упражнение «Мы солдаты».

Чтение художественной литературы – Г. Черкашин «Кукла».

Беседа «Музыка в блокадном городе». Слушание – Д. Шостакович «Ленинградская симфония».

 Познакомили с символами блокады Ленинграда (блокадная ласточка, хлеб, метроном, блокадная ленточка буржуйка).  Познакомили детей с героическим подвигом жителей блокадного Ленинграда.

Продолжали знакомить с историей Отечества в годы ВОВ, познакомили с понятием «дорога жизни» и ее роли в истории блокадного Ленинграда. Выучили стихотворение Ю.Воронова «Салют над Ленинградом».

Познакомили с памятниками, посвященными блокаде Ленинграда. Расширили знания детей о подвиге жителей

блокадного Ленинграда. Продолжали знакомить с понятием «разорванное кольцо».

Закрепили знания о символах блокады Ленинграда. Познакомили с жизнью детей в тяжелые военные годы, с историей жизни Тани Савичевой.

Закрепили знания о подвиге и героизме взрослых и детей в блокадном Ленинграде. Развивали интерес к истории Отчества в годы ВОВ.

Закрепили знания детей о блокадном Ленинграде, понятие «блокадная ласточка». Воспитывали уважение к истории своей страны, гордость за стойкость советского народа в период блокады.

Познакомили с музыкой, созданной в блокадном городе. Закрепили знания о подвиге жителей блокадного Ленинграда. воспитывали чувства патриотизма, гордости, сострадания.

Раздомахина М.С. Шикина Е.А.

Заключительный

31.01.2024

 31.01.2024        16.30-16.55

Музыкальный досуг с родителями «Вечер памяти блокадному Ленинграду».

Провели досуг совместно с родителями.

Николаева Е.А. Раздомахина М.С. Шикина Е.А.

При реализации проекта получены следующие результаты:

Дети:

- Познакомились с понятиями слов блокада, война, «дорога жизни», ветеран, метроном, «блокадная ласточка», «блокадная ленточка», «блокадный хлеб», продуктовые карточки.

- Получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время ВОВ.

- Проявляют интерес к истории Отечества в годы ВОВ.

- Познакомились с художественными и музыкальными произведениями, посвященные блокаде Ленинграда.

- Проявляют сочувствие и сострадание к людям, находящимся во время блокады в городе.

Педагоги:

- Изготовлен макет «Блокада в Ленинграде», лэпбук «Блокадный Ленинград».

-Подобраны иллюстрации, фотографии с изображением блокадного Ленинграда, детская художественная литература, аудиозаписи музыкальных произведений военных лет.

- Изготовлены дидактические игры «Сложи картинку», «Собери картинку», «Символы блокадного Ленинграда».

- Разработана электронная презентация «Блокада в Ленинграде».

Родители: приняли активное участие в проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Блокада Ленинграда" (к 70-летию полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады)

Презентация "Блокада Ленинграда" подготовлена к 70-летию полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады в рамках курса дополнительного образования "История и культура Санкт-Петербурга".Войн...

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда.Вахта памяти. «Чтобы помнить... Блокада Ленинграда.»

Цели и задачи:1. Закрепить и расширить знания учащихся о героической обороне Ленинграда.2. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения к истории своей Родины, любви к ...

Внеклассное мероприятие: "Блокадный Ленинград" к 75-летию со дня снятия блокады Ленинграда

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.Задачи:Познакомить ребят с понятием блокада;Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического тв...

Они учились в Ленинграде. Школы блокадного Ленинграда.

Урок памяти, посвящённый блокадным дням Ленинграда. Учащиеся узнают о том, как учились дети в блокадном городе....

Проектная работа по теме"Моя семья в истории моей страны. Город-герой Ленинград и мой прадедушка-герой, получивший орден "Красной звезды"за снятие блокады Ленинграда"

quot;Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории".В.Васнецов Проектная работа по теме "Моя семья в истории моей страны. Город-герой Ленинград и мой прадедушка-...

Сценарий внеклассного мероприятия " Музыкально - литературная гостиная, посвященная полному освобождению города Ленинграда от блокады "НЕПОКОРЕННЫЙ ЛЕНИНГРАД"

 ... Битва за Ленинград является одной из решающих битв Второй мировой войны и занимает особое место в мировой военной истории не только из-за своей продолжительности, но и благодаря герои...

Мероприятие, посвященное снятию блокады Ленинграда "Ты выстоял, великий Ленинград"

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ через изучение истории блокадного Ленинграда, подвига, совершённого его жителями....