ФГОС. Начальный уровень образования.
презентация к уроку

Заволяко Людмила Борисовна

В данной презентации анализируются портреты выпускников с целью преемственности дошкольного образования и начальной ступени образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fgos._nach.uroven_obrazovaniya._portrety_vypusknikov.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ФГОС. Начальный уровень образования» Учитель начальных классов МАОУ СОШ №56 Заволяко Л.Б.

Слайд 2

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания.

Слайд 3

Цель. Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования .

Слайд 4

Принципиальное отличие новых стандартов (2009г.) заключается в том, что целью является не предметный , а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения.

Слайд 5

УУД Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных , метапредметных и предметных результатов.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

« Портрет выпускника начальной школы» Из ФГОС НОО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; « Портрет выпускника основной школы» Из ФГОС ООО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897) любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

Слайд 9

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; -- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника , обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. - умеющий учиться , осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; - социально активный , уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; -уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог , достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; - осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.

Слайд 10

Портрет выпускника ДОУ и НОО

Слайд 11

Портрет выпускника ДОУ и НОО

Слайд 12

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский

Слайд 13

Преемственность основывается на идее ведущей деятельности или периодизации детского развития, которая предполагает смену ведущего типа деятельности в зависимости от возраста и новообразований у ребенка. Ведущая деятельность до 1 года непосредственно-эмоциональное общение, благодаря которому формируется потребность в общении с другими людьми. От 1 года до 3 лет - предметно-манипулятивная деятельность ребенок воспроизводит общественно выработанные способы действий с вещами: у него возникают речь, смысловое обозначение вещей, восприятие предметного мира и наглядно-действенное мышление. От 3 до 6 лет - игровая деятельность В игре развиваются воображение, ориентация на общий смысл человеческих отношений и действий, способность к выявлению в них моментов соподчинения и управления От 6 до 10 лет -учебная деятельность На ее основе у младших школьников возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие им способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование), а также потребности и мотивы учения.

Слайд 14

Слайд 15

Поэтому задачами преемственности детского сада и школы являются: - развитие любознательности; - развитие способности самостоятельно решать творческие задачи; - формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка; - развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками).

Слайд 16

Преемственность с точки зрения детского сада- Преемственность с позиции школы- это опора на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребёнка на момент начала обучения; это подразумевает организацию работы с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка. это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения.

Слайд 17

Слайд 18

Желаемые качества первоклассника Умения принимать правила и действовать по правилам. Умение общаться и работать в коллективе. Самостоятельность. Развитая моторика. Уверенность в себе. Желание и интерес к знаниям. Умение слушать и слышать.

Слайд 19

Портрет первоклассника «неготового» к школе Чрезмерная игривость. Импульсивность, бесконтрольность поведения. Неумение общаться со сверстниками. Неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия инструкции. Низкий уровень знаний об окружающем мире. Неумение сделать обобщение, выделить сходство и различие.

Слайд 20

Вывод: Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка

Слайд 21

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...

О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году

Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...

презентация к докладу "Преемственность между дошкольным и начальным образованием в процессе введения ФГОС начального общего образования» "

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития    проделанную ребёнком». Л. С. Выготский С 1 сентября 2011-2012 ...

Программно-методическое сопровождение образования детей с ЗПР при реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

Программно-методическое сопровождение образования детей с ЗПР при реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ...

Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС начального общего образования

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ   Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования ...

Инклюзивное образование в системе ФГОС начального общего образования.

В статье рассматриваются особенности инклюзивного образования...