Организация стартовой диагностики в 1 классе.
тест (1 класс)
Организация стартовой диагностики.Диагностические задания для проведения стартовой диагностической работы
в 1 классе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_startovoy_diagnostiki.docx | 355.12 КБ |
startovaya_diagnostika_v_moyom_1_klasse.docx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Организация стартовой диагностики
Стартовая диагностика проводится администрацией образовательной организации с целью оценки готовности к обучению на уровне начального общего образования.
Стартовая диагностика проводится в начале 1 класса и выступает как основа (точка отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. Объектом оценки в рамках стартовой диагностики является сформированность предпосылок учебной деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и счётом. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
Диагностика проводится на основе использования рекомендаций и методики М.И. Кузнецовой, Е.Э. Кочуровой (под редакцией Л.Е. Журовой). Предложенные для определения готовности детей к школе задания максимально учитывают особенности и возможности 7 летних детей, обеспечивают адекватное понимание детьми их содержания, опираются на имеющийся у них реальный опыт и не зависят от уровня навыков чтения и письма.
Диагностическое обследование включает следующие разделы:
- обследование состояния пространственного восприятия;
- выявление уровня зрительного восприятия (умения передавать форму предмета);
- проверка уровня овладения представлениями, лежащими в основе счета, самим счетом, представлениями об операциях сложения и вычитания;
- выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов;
- выявление умения классифицировать и выделять признаки, по которым произведена классификация;
- обследование фонематического слуха и восприятия;
- обследование сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом;
- обследование состояния моторики и зрительно-моторных координаций.
После проведения групповой работы учитель получит данные об уровне сформированности у каждого ребенка:
– пространственного восприятия (задание 2);
– зрительного восприятия (задание 1);
– умения сравнивать два множества по числу элементов (задание 3);
– фонематического слуха и восприятия (задание 4);
– предпосылок к успешному овладению звуковым анализом (задания 5,);
– мелкой моторики и зрительно-моторных координаций (задания 1, 2).
В ходе обследования после выполнения каждого задания выставляется количественный балл в соответствии с предложенной системой оценок.
- 3 балла выставляют при высоком уровне развития данного параметра. Такая оценка по большинству параметров свидетельствует о высоком уровне готовности детей к обучению. Если какой-нибудь ребенок по большинству параметров имеет 3 балла, то его готовность можно считать высокой – в этом случае необходимо предложить углубленную программу обучения, предусмотреть систему более сложных дифференцированных заданий.
- 2 балла свидетельствуют о среднем уровне развития параметра, а наличие 2 баллов по большинству показателей говорит о среднем уровне готовности ребенка к обучению. Дети, получившие такие оценки, способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью учителя.
- 1 балл ставят при низком уровне развития какого-либо параметра, а такая оценка по большинству параметров говорит о низком уровне готовности к обучению. На практике чаще встречается комплексная низкая готовность (то есть низкая готовность по ряду показателей) к овладению грамотой и математикой.
В результате анализа итогов проведения входной диагностики учитель составляет сводные таблицы.
Таблица 1. Результаты стартовой диагностики 1 «…» класса
№ п/п | ФИ учащихся | Задание | Сумма баллов | Средний балл | Уровень* (высокий средний низкий) | ||||
Зрительное восприятие | Пространств. восприятие | Умение сравнивать | Фонематический слух | Звуковой анализ | |||||
| |||||||||
Средний балл |
*Высокий уровень – средний балл 2,56-3,0; средний уровень – 1,6-2,5; низкий уровень – менее 1,6.
Таблица 2. Сводные результаты стартовой диагностики 1 «…» класса
Количество обучающихся, получивших (по среднему баллу) | ||
От 2,6 до 3 баллов (высокий уровень) | От 1,6 до 2,5 баллов (средний уровень) | менее 1,6 баллов (низкий уровень) |
По результатам анализа учитель делает выводы об уровне сформированности каждого из умений, выявленных проблемах и составляет саморекомендации по организации дальнейшей работы с классом в целом и, при необходимости, отдельными учащимися и их родителями.
Комплект материалов для проведения стартовой диагностики.
Тексты заданий
Задание 1
Цель. Выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.
Текст задания. «Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке» (учитель обводит указкой большую рамочку).
Оценка выполнения задания:
0 баллов – не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия;
1 балл – существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо;
2 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена;
3 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.
Если фигура изображена нетвердой рукой, в дополнение к баллу ставится знак «минус».
Задание 2
Цель. Выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.
Текст задания. «Задание вы будете выполнять на клетчатой части своего листа (указывается место для выполнения задания). Найдите на клетчатом поле черную клеточку.
1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.
2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.
3. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.
4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом».
Оценка выполнения задания:
0 баллов – ученик не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции;
1 балл – выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета;
2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания;
3 балла – все пункты задания выполнены верно.
Если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус».
Задание 3
Цель. Выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).
Текст задания. «Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию 4). Чего больше: кругов или треугольников? Если больше кругов, то нарисуйте рядом еще один круг. Если больше треугольников, то нарисуйте еще один треугольник».
Оценка выполнения задания:
0 баллов – сравнение проведено неверно (нарисован один треугольник);
3 балла – сравнение проведено верно (нарисован один круг).
Задание 4
Цель. Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.
Текст задания. «Посмотрите на эти картинки. Видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], зачеркнуть кружок под ней. На первой картинке – солнце. В слове солнце есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания».
Оценка выполнения:
0 баллов – отсутствие дифференциации звуков [с] – [з], [с] – [ц], [с] – [ш] или полное непринятие задания;
1 балл – наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с] – [з]);
2 балла – выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет;
3 балла – правильное выполнение задания.
Задание 5
Цель. Выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
Текст задания. «Вы видите домик с тремя окошками и рядом с ним – картинки. Каждое окошко – звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком». (Напечатать слово)
Оценка выполнения:
0 баллов – полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошек»;
2 балла – наличие ошибок в один звук (отмечено слово волк);
3 балла – правильное выполнение задания.
БЛАНК ЗАДАНИЙ
Имя, фамилия ребёнка _________________________________________________
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая диагностика 1 класс
Стартовая диагностика первоклассников (методика И.И. Аргинской)...
"Стартовая диагностика 1 класс"
материалы диагностик...
Стартовая диагностика 1 класс
Задания и оценка заданий стартовой диагностики....
Стартовая диагностика 1 класс
Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к изучению данного курс...
Стартовая диагностика. 1 класс.
Стартовая диагностика. 1 класс....
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ И СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА 1 КЛАСС
Стартовая диагностика поможет учителю 1 класса проверить уровень готовности первоклассников к обучению в школе. Рабочие программы по предметам помогут учителю в полном объеме изучить программный матер...