Игротека для прогулок
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Самборская Светлана Сергеевна

сборник дидактических игр на прогулке длят начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игротека для прогулок

(Сборник дидактических игр на прогулках для начальной школы)

Составитель:

Самборская С.С.,

воспитатель


Дидактические игры на прогулке.

«Назови время года». 

Цель: Закреплять знания о временах года, их характерных признаках,учить детей по приметам называть времена года

Ход игры: ведущий называет приметы, характерные для времени года или сезонные изменения, а дети должны отгадать, о каком времени года идет речь.

«Подскажи словечко». 

Цель: учить детей подбирать прилагательные, характеризующиеобъект, расширять словарный запас.

Ход игры: ведущий называет слово, а дети должны подобрать к нему как можно больше прилагательных.

 «Назови одним словом».

Цель: учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным примерам, расширять словарный запас.

Ход игры: ведущий называет слова, а дети должны подобрать к ним обобщающее слово.

«Составь узор».

Цель: развитие мелкой моторики, творческого мышления и воображения.

Ход игры: дети должны составить узоры из природного материала (веточек, опавших листочков, камушков).

«Пересчёт деревьев».

Цель: учить детей согласовывать существительных с числительными.

Ход игры: дети должны называть деревья и их количество.

 «С какой ветки детка?» Цель: учить различать листья разных деревьев.

Ход игры: ведущий показывает опавший листок, а дети должны определить, с какого он дерева.

«Придумай предложение».

Цель: учить детей составлять предложения с заданным словом, расширять словарный запас.

Ход игры: ведущий называет слово, а дети должны составить с ним предложение. Можно усложнить задание и предложить составить предложение по заданной схеме.

«Назови ласково».

Цель: учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов, расширять словарный запас.

Ход игры: ведущий называет слово, а дети должны изменить его с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

«Когда это бывает?» 

Цель: Закреплять знания о временисуток, их характерных признаках.

Ход игры: ведущий называет приметы, характерные для времени суток или загадывает загадки, а дети должны отгадать, о каком времени суток идет речь.

«Вершки и корешки»

Цель: Закреплять знания о строении растений, их характерных признаках, расширять словарный запас.

Ход игры: ведущий показывает растение, а дети должны рассказать о строении этого растения. 

«Один — много». 

Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных, расширять словарный запас.

Ход игры: ведущий называет слово, а дети должны назвать это слово во множественном числе.

«Придумай предложение» 

Цель: учить детей составлять предложения из заданных слов, расширять словарный запас.

Ход игры: ведущий называет набор слов, а дети должны составить из них предложения.

 «На что похоже облако?»

Цель: развиватьобразное мышление и воображение, учить думать творчески и абстрактно, расширять словарный запас.

Ход игры:  дети рассматривают облака, описывают,на что они похожи, что они им напоминают. Можно даже предложить сочинить историю.

«Наоборот»

Цель: учить детей подбирать противоположные по значению слова, расширять словарный запас.

Ход игры: ведущий называет слова, а дети должны подобрать противоположные им.

«Веселый счёт». 

Цель: учить детей согласовывать числительные с существительными, расширять словарный запас.

Ход игры: ведущий называет числительное, например, один — одна — одно, два – две, а дети должны подобрать к ним существительное.

 «Назови как можно больше» 

Цель: активизировать словарь, развивать внимание и мышление.

Ход игры: дети становятся в ряд, им предлагается по очереди называть, например, деревья, которые они знают. Назвавший слово — делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество деревьев.

«Ищу-ищу, отыскать хочу»

Цель: активизировать словарь, развивать внимание и мышление, умение анализировать.

Ход игры: ведущий загадывает слово из предметов вокруг и называет его первую букву, говоря «Ищу-ищу, отыскать хочу что-то на букву… „Д“». Игрок должен осмотреться и назвать объекты на эту букву в зоне видимости. Например, «Это дом?», «Это дерево?», «Это детский сад?». Когда он угадает, то станет ведущим.

«Послушай и скажи»

Цель: активизировать словарь, развивать внимание и мышление, учить анализировать свои ощущения.

Ход игры: ведущий предлагаетдетям закрыть глаза, вслушаться в окружающие звуки и описать, что они слышат — шорох листьев, разговоры людей, шум проезжающей машины, пение птиц. Необходимо формулировать предложения полностью: «Я слышу, что где-то вдалеке смеются и играют дети».

«Классики»

Цель: упражнять детей в счете, закреплять знания о составе чисел, развивать мышление.

Ход игры: Можно нарисовать обычные классики (в виде таблицы), или в виде окружностей, хаотически расположенных на расстоянии друг от друга (но не очень далеко). В каждой окружности впишите цифры от 0 до 9. Пусть ребенок прыгает из кружка в кружок, выбранный вами. Или по порядку возрастания цифр или убывания.Можно задавать простые арифметические примеры. Например, "Сколько будет 1+1?", ребенок должен прыгнуть в кружок с цифрой "2".

«Найди ошибки»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Ход игры: ведущий рассказывает историю, а дети должны заметить то, чего не бывает и исправить ошибки. Например, «Летом, когда ярко светило солнце, ребята вышли на прогулку. сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках». «Наступила весна,. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решить проспать всю весну».

«Назови действие»

Цель: развивать логическое мышление, активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации, расширять словарный запас.

Ход игры: ведущий задает вопросы, дети отвечают на них. Что можно делать в лесу? (гулять, собирать грибы, ягоды, слушать пение птиц, отдыхать, охотиться..). Что можно делать с цветами?  Что можно делать в больнице? Что можно делать на речке?...

«Прятки»

Цель: учить находить дерево по описанию; отработать предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать пространственное мышление, внимание.

Ход игры: по заданию ведущего часть детей прячется за деревьями и кустарниками. Игрок по заданию ведущего ищет (найди тех, кто спрятался за высоким деревом, между кустов, около толстого дерева…)

«Какое что бывает»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под определение, расширять словарный запас.

Ход игры: ведущий называет качество предмета, дети должны подобрать как можно больше существительных. Что бывает зеленым? Что бывает широким? …

«Бывает-не бывает»

Цель развивать логическое мышление, память, быстроту реакции.

Ход игры: ведущий произносит словосочетание и кидает мяч, тот кто поймал, должен быстро ответить, бывает так или нет.

Иней летом (не бывает)

Капель весной (бывает)

Мороз летом (не бывает)

Листопад весной (не бывает)…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНСТРУКЦИЯ № 04-ПП ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОГУЛОК, ТУРИСТИЧЕСКИХ ПОХОДОВ, ЭКСКУРСИЙ

1. Общие требования безопасности2. Требования безопасности перед проведением прогулки, туристического похода, экскурсии3. Требования безопасности во время прогулки, туристического по...

Сезонное планирование прогулок в ГПД. И беседы к ним.

Цель: закреплять знания о культуре поведения в природе, учить детей видеть красоту окружающего мира, природы, бережно к ней относиться, способствовать развитию потребности в получении новых знаний о п...

НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛОК

В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ Я КОРОТКО ИЗЛОЖИЛА ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ КАК В ГРУППЕ ТАК И НА ПРОГУЛКЕ.В ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИ...

Нормативы СанПин. Продолжительность занятий, сна и прогулок учащихся от 7 до 18 лет

Какова продолжительность учебных и домашних занятий? Сколько часов в сутки  должен спать ребёнок? Каковы возрастные нормативы продолжительности прогулок на воздухе?...

Виды прогулок в ГПД

Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дняДети, посещающие ГПД, испытывают выраженный дефицит двигательной активности. специалисты утверждают, что для нормального развития младшего шко...

Рекомендации родителям по прведению прогулок с целью знакомства с достопримечательностями Санкт- Петербурга

В работе с родителями сталкиваешься с тем, что махнув рукой, мама или папа говорят:"Да все это мы знаем!" Всего не знает никто! Есть еще один столь же угнетающий ответ:"Мы там уже были". Что это - нед...

"Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся (организация прогулок на свежем воздухе)" (выступление на педсовете)

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конве...