Анимационные презентации по якутскому языку
методическая разработка (4 класс)
Анимаицонные презентации по якутскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
animatsionnye_prezentatsii_k_urokam_obucheni.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Анимационные презентации к урокам обучения родной грамоте.
Цель работы: Составить серию анимационных презентаций к урокам родного букваря.
Задачи: 1. Изучить и использовать возможности программы Power Point в работе.
2. Систематизировать, используемые на уроках обучения родной грамоте методы и технологии с помощью программы Power Point.
Актуальность:
Новый этап развития системы образования ставит перед нами и новые задачи. Сегодня недостаточно просто освоить компьютер, нужны серьёзные методики и технологии использования информационных ресурсов в учебном процессе. Учитель должен уметь создавать свой образовательный модуль, свою учебную программу, владеть специализированными методиками.
Новизна разработки: В нашей республике в обучении детей родному языку, распространенных электронных методических материалов мало. И данная серия анимационных презентаций является одной из опытов создания электронных материалов, помогающих учителю провести уроки обучения родной грамоте.
В своей работе я, в основном, пользуюcь программой Power Point. Систематизировала, используемые мной на уроках обучения родной грамоте, методы и технологии. Составила серию анимационных презентаций к букварю М.Ф. Кронниковой.
В данной серии 82 презентации (80 ч + 2 доп.ч.).
Содержание презентаций.
1 раздел: Устная и письменная речь. (2 урока. доп.)
Дети учатся различать устную и письменную речь, узнают о вежливой речи; знакомятся с правилами общения, учат пословицы о вежливости, о добром отношении к людям.
2 раздел: Слово. (10 уроков)
1-й – 3-й уроки. Слова, обозначающие предметы.
Опираясь на знания, полученные на предыдущих уроках, (речь состоит из слов) знакомятся со словами, обозначающими предметы. В игре «Ким? Туох?» («Кто? Что?») учатся ставить вопросы. На якутском языке вопрос ким? (кто?) ставится к словам, обозначающим людей. Знакомятся с растениями родного края, узнают, что такое Красная книга.
4-й – 5 уроки. Слова, обозначающие действие предмета.
Игра «Предмет, действие»: учатся различать слова, называющие предмет и слова, называющие действие предмета. Знакомятся с профессиями, занятиями людей родного края.
6-й, 20-й уроки. Предложение.
Дети получают первое понятие о предложении. Знакомятся с новыми пословицами, с птицами и животными Красной книги Якутии.
7-й – 9-й уроки. Слова, обозначающие признаки предметов.
Дети знакомятся со словами, обозначающими признаки предметов, с моделью таких слов; учат новые пословицы о трудолюбии, о дружбе.
3 раздел Из чего состоит слово? (10 уроков)
1-й урок. Звук.
Дети узнают, что звуки бывают речевыми и неречевыми. Речевые звуки мы произносим и слышим. Слова состоят из звуков. В звуковом анализе после того как дети дадут характеристику услышанного звука появляется соответствующая данному звуку модель.
2-й урок. Гласные и согласные звуки.
Учатся различать гласные и согласные звуки. Знакомятся с моделями звуков. Словарная работа слов: тыы (лодка), туу (верша ) сопровождается демонстрацией картин, записью слов и звуковым объяснением.
3-й урок. Звонкие и глухие согласные.
Учатся различать звонкие и глухие согласные. Знакомятся с моделью звуков. Учат пословицу о хорошем характере человека.
4-й урок. Долгие и краткие гласные.
Сравнение значений слов с долгими и краткими гласными.
5-й урок. Дифтонг.
Знакомство с дифтонгами. Дифтонг - слияние двух разных гласных.
6-й - 10-й уроки. Слоги. Удвоенные согласные. Стечение согласных. Исконно якутские звуки (ҥ), (ҕ), (һ). На этих уроках дети узнают о слоге, ищут ответы на вопросы Незнайки и учатся разделять слова на слоги. Есть задания на развитие слуховой памяти.
4 раздел. Звуки и буквы. (60 уроков).
В презентациях уроков собраны все необходимые материалы к изучению каждой темы. На каждом уроке детям ставить цели и задачи урока помогают стихи из произведения известного якутского писателя П.Н. Тобурокова «Чабыр5ах азбука»; дети знакомятся с буквами угаданных звуков, наблюдают произнесение звука, дают характеристику звука; учатся определять место изучаемого звука в словах. В звуковом анализе после того как дети называют характеристику услышанного звука появляется соответствующая данному звуку модель. Учатся читать слоги, слова, словосочетания, текст (дополнительный материал - страницы из книги М.С. Аввакумова «Сурук-бичик»); учатся писать (материалы взяты с интернет ресурсов, страницы из рабочих тетрадей к букварю «Суруйа уерэнэбит»). В словарной работе, объяснение значения слова сопровождается иллюстрацией, записью слова и голосовым объяснением. Физминутка на уроках на якутском языке (использую сборник физминуток А.А.Поскачиной «Оҕолорго хамсаныылаах сынньалаҥ хомуурунньуга”). На уроках дети становятся исследователями с помощью сказочных героев учатся наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. На уроках знакомства с новой буквой как дополнительный материал есть слайды со звуковым сопровождением на изучение правила «Имена собственные»: большая буква в названиях городов, улусов, сел, аласов; рек, речек, озёр; в фамилиях, именах, отчествах; кличках животных, есть слайды, помогающие чтению; много пословиц о вежливости, о добром отношении к людям.
Фоновое музыкальное сопровождение уроков – народные мелодии, соответствующие темам уроков.
Учащиеся начальных классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому применение на уроках больше иллюстративного материала и вовлечение в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение оживляют урок, поднимают интерес и активность учащихся.
Использование возможностей программы Power Point позволяет подготовить богатейший материал к уроку, облегчает работу учителя во время дистанционного обучения и даёт возможность в короткое время подать много полезной информации, таким образом, поднимает эффективность уроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение младших школьников разговорному якутскому языку. Рабочая тетрадь по предмету язык саха.
Рабочая тетрадь поможет повысить качество усвоения школьниками учебного материала, расширит кругозор обучающихся, даст элементарные знания и представления о Якутии, научит общаться на якутсом я...
Задача на части по мотивам якутского эпоса Олонхо (на якутском языке)
Задача на части...
Презентация "Сана чааhа" для уроков якутского языка
Презентация "Сана чааhа" электронный плакат для показа учителем на уроках якутского языка....
Презентация для уроков якутского языка "Этии"
Презентация к урокам якутского языка на уроках открытия нового и на уроках закрепления пройденного....
План урока по литературному чтению на якутском языке. Тема урока: Николай Якутскай «Дьукаахтыылар».
План урока по литературному чтению на якутском языке. Н.Г. Золотарев-Якутский "Дьукаахтыылар"...
Использование мультимедийных презентаций зрительных диктантов по методике И. Т. Федоренко на уроках якутского языка
Использование мультимедийных презентаций зрительных диктантов по методике И. Т. Федоренко на уроках якутского языка ...
Презентация "Традиционная якутская женская одежда"
Презентация "Традиционная якутская женская одежда"...