"Нет местечка милее родного дома"
план-конспект
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с использованием лего-конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_rmo_noyabr_2021.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад № 3»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы
«Нет места милее родного дома!»
Разработал:
воспитатель 1 категории
Смолобочкина Н.А.
Ноябрь 2021г.
Программное содержание
Интеграция образовательных областей:познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цель:формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
-воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому;
-воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
-закрепить представление о мире семьи, взаимоотношениях, обязанностях, семейных традициях, роли семьи в становлении и развитии личности ребёнка, будущего гражданина;
-закрепить представления детей о роли дома, его видах (уметь выделять части: стены, пол, крыша, окно, дверь);
-закрепить умения сооружать дома разной величины и длины из деталей лего-конструктора, делать их прочными и устойчивыми;
-уметь следовать словесным инструкция, работать по схеме;
-развивать образное мышление, память, воображение;
-развивать связную речь детей, интонационную выразительность речи;
-развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, проектор, магнитофон, лего-конструктор «Дакта», схемы построек домов, дидактические картинки «Предметы быта», экспозиция мини-музея «Удивительные дома», фотовыставка «Семейные праздники и традиции моей семьи», каски для детей, видео Домовёнка Кузи, игрушка Домовёнок, музыка Г. Гладкова «Край, в котором ты живёшь».
Предварительная работа:совместная проектная деятельность детей и родителей «Удивительные дома», создание и презентация мини-музея; чтение и иллюстрация сказок «Теремок», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка»; НОД по лего-конструированию «Знакомство с профессией строитель. Разные дома», «Детский сад» (коллективная работа), «Дом лесника»; разучивание пословиц и поговорок о семье, доме; разучивание стихотворений Лукашева Т.Тактаева Л. «Мой дом», Демьянов И. «Новый дом», разучивание физминутки «Домовёнок».
Ход НОД:
В: Ребята, давайте поприветствуем всех вокруг добрыми, душевными словами, подарим всем хорошее настроение:
(Действия по тексту)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!
В: Ребята, отгадайте загадку. Отгадав загадку, вы поймёте, о чём мы будем с вами говорить.
В нём живёт моя родня,
Мне без него не жить ни дня,
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый…
Д: Дом!
В: Правильно, молодцы! Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у каждого человека- о семье, о родном доме.
-Ребята, сегодня для вас я получила интересное видео сообщение. Внимание на экран!
Видео сообщение на интерактивной доске
Домовёнок Кузя:«Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Это я, Домовёнок Кузя! У всех есть семья, дом, а у меня нет и никогда этого не было! Я даже не знаю нужны ли они мне. Помогите понять! Возможно и у меня тогда будет своя семья, дом.»
В: Ребята, поможем Домовёнку Кузе разобраться нужна ли ему семья, дом. Давайте расскажем Домовёнку Кузе, что дом и семья очень нужны и очень важны, и отравим ему такое же видео сообщение.
- Что такое «семья»?
Д:Семья -это мама, папа, брат, сестра, бабушки, дедушки. Все родные друг другу люди, живут в одном доме. Все друг друга любят, оберегают, помогают.
В: Для чего люди создают семью?
Д: Создают семью для того, чтобы жить вместе, растить детей.
В:Правильно, ребята! Семья-самое дорогое, ценное что есть у человека! Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад». Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Д: Самое главное в семье мир и понимание, тогда все будут счастливы.
В: Ребята, какие половицы и поговорки о семье вы знаете? Давайте вспомним, я начинаю, а вы заканчиваете
Д:1.В семье любовь да совет, так и …нужды нет.
2. Дом согревает не печь, а …любовь да согласие.
3. Семья сильна, когда… над ней крыша одна.
4. В хорошей семье …хорошие дети растут.
5. Мать кормит детей, как…земля людей.
6. Нет дороже…отца с матерью.
В:Всё верно! В хорошей, дружной семье у каждого есть свои обязанности и все друг другупомогают.
На коромыслах висят предметы домашнего быта.
Вам нужно отгадать, чьи они? Что этими предметами делают по дому?
-Кто больше всего в семье занимается домашними делами?
Д: Мамабольше всего занимается домашними делами.
В: Найдите предметы, которыми пользуется мама. Как она использует эти предметы?
1 коромысло – кастрюля, иголка, швабра, стиральная машина.
Д:Мама: готовит еду, стирает, убирается, создаёт домашний уют, порядок, красоту.
В: Мама-хранительница домашнего очага. Она в доме и повар, и доктор, и швея, и учитель.
-Какие обязанности у папы?
2 коромысло- инструменты, машина.
Д:Папа выполняет по дому самую трудную работу: чинит, ремонтирует.
В: Папа-глава семьи, кормилец,защитник.Он в доме и сантехник, и электрик, и плотник, и водитель. А также он может выполнять все обязанности мамы.
-Какие домашние обязанности у вас ребята?
Д:Помогать родителям, убирать за собой игрушки, мыть посуду, подметать пол.
В:Ребята, как, по вашему мнению, должны относиться друг к другу члены семьи?
Д:С любовью, пониманием, уважением, доброжелательно, внимательно, по-дружески, сопереживать, учитывать интересы друг друга.
В: Семья – это школа, учителя-родители, предмет- подготовка к взрослой, самостоятельной жизнь. Учит любить не только членов семьи, дом, но и детскую площадку рядом с домом, парк, где любите гулять, город, в котором вы родились, растёте.
В:Поиграем в игру «Какая ваша семья».
Встанем в круг и передавая любимую игрушку Домовёнка, называете одним словом, какая у вас семья.
Д:Дружная, большая, крепкая, счастливая, спортивная, весёлая, добрая, здоровая, хорошая, заботливая, лучшая, музыкальная…
В: Давайте немножечко отдохнём!
Музыкальная физминутка
«Домовёнок»
В: Ну какая же семья без праздников и традиций. Давай те обратимся в наш мини-музей и посмотрим на фотовыставку.
Беседа по фотовыставке «Семейные праздники и традиции моей семьи»
Д: В выходные дни мы всей семьёй катаемся на велосипедах… семейные чаепития… посещаем музеи…, ходим в походы, на рыбалку…по вечерам играем в настольные игры…
В:Ребята, где живёт ваша семья?
Д:Семья живёт в доме.
В: Ребята, вы любите свой дом, торопитесь домой?
Д: Да, любим!
В: Вот и Юля очень торопится всей семьёй домой, а вот почему, она нам об этом расскажет.
Мы торопимся домой:
Мама, папа, братик мой.
Дверь ключом мы открываем,
Свет по комнатам включаем,
«Здравствуй дому говорим,
На диване посидим.
И сердечно за столом
Говорим о том, о сём.
А потом по пьём мы чаю,
Папа сказку почитает.
Вот уже взошла луна,
Спать нам всем пришла пора.
Тихо дому я шепчу:
«Очень я тебя люблю.»
В:Совершенно верно,дом- непросто жилище, защищающее от холода, ветра, дождя, врагов. Дом- это уют и тепло домашнего очага, это место где тебе хорошо, где тебя ждут, всегда поймут, куда непременно хочется вернуться, где ты родился и вырос.
Участвуя в проектной деятельности «Удивительные дома», мы узнали, что на земле существует множество различных домов. Внешний вид дома зависит от тех условий, в которых проживает человек. Какие новые дома вам известны? Я показываю, а вы называете. (Показ макетов, фотографий с мини-музея).
В: Ребята, поможем Домовёнку Кузе в строительстве его будущего дома. Сделаем из лего- конструктора модели домов, чтобы он смог выбрать подходящий для себя. Но прежде разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Я хочу построить дом,
(стук кулачком о кулачок, руки домиком и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(пальчики обеих рук соединить в кружок)
Чтоб у дома дверь была,
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла,
(руки поднять вверх и растопырить пальцы)
Чтоб вокруг забор стоял,
(руки в кольцо)
Пёс ворота охранял.
В:Перед вами непросто конструктор и схемы построек. Это стройка и мы с вами строители. По технике безопасности надеваем каски. Ну, что готовы, приступаем!
Практическая работа под музыку «Край, в котором ты живёшь» Г. Гладков.
Обсуждение работ.
Рефлексия.
В:Ребята, я думаю, что Домовёнок Кузя понял, что счастливо жить одному без семьи и дома невозможно.
Всегда со своей семьёй будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Моя милая, родная, единственная"
Как хочется нам много слов сказать Всем женщинам земли любимой нашей Здоровья им и счастья пожелать Надежд, терпенья, радости, удачи....
Праздник "Мама, милая, родная!!!"
Мероприятие проводилось учащимися 4 класса для любимых мамочек на праздник День матери. Стихи, песни, сценки, слайд-шоу порадовали, повеселили присутствующих. Весёлое, праздничное настроен...
Сценарий праздника «Милые, родные, любимые…»
Сценарий праздника «Милые, родные, любимые…» Ведущая:- Еще спят в душистых шоколадных почках листья – неженки, еще только, только начинает пригревать весеннее солнышко, а природа уже начинает пет...
"Мама милая ,родная!"
3 кл.Классный час, посвященный Дню матери....
Праздник «Мама, милая, родная». Подготовила и провела Утина Е.В.
Мамы, бабушки были очень довольны....
Милая, родная, дорогая!
Сценарий праздника для мам!...
Сценарий праздника «Мама, милая, родная»
Сценарий праздника «Мама, милая, родная»...