"Нет местечка милее родного дома"
план-конспект

Смолобочкина Наталья Александровна

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с использованием лего-конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_rmo_noyabr_2021.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад № 3»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы

«Нет места милее родного дома!»

Разработал:

воспитатель 1 категории

Смолобочкина Н.А.

Ноябрь 2021г.

Программное содержание

Интеграция образовательных областей:познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Цель:формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

-воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому;

-воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

-закрепить представление о мире семьи, взаимоотношениях, обязанностях, семейных традициях, роли семьи в становлении и развитии личности ребёнка, будущего гражданина;

-закрепить представления детей о роли дома, его видах (уметь выделять части: стены, пол, крыша, окно, дверь);

-закрепить умения сооружать дома разной величины и длины из деталей лего-конструктора, делать их прочными и устойчивыми;

-уметь следовать словесным инструкция, работать по схеме;

-развивать образное мышление, память, воображение;

-развивать связную речь детей, интонационную выразительность речи;

-развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, проектор, магнитофон, лего-конструктор «Дакта», схемы построек домов, дидактические картинки «Предметы быта», экспозиция мини-музея «Удивительные дома», фотовыставка «Семейные праздники и традиции моей семьи», каски для детей, видео Домовёнка Кузи, игрушка Домовёнок, музыка Г. Гладкова «Край, в котором ты живёшь».

Предварительная работа:совместная проектная деятельность детей и родителей «Удивительные дома», создание и презентация мини-музея; чтение и иллюстрация сказок «Теремок», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка»; НОД по лего-конструированию «Знакомство с профессией строитель. Разные дома», «Детский сад» (коллективная работа), «Дом лесника»; разучивание пословиц и поговорок о семье, доме; разучивание стихотворений Лукашева Т.Тактаева Л. «Мой дом», Демьянов И. «Новый дом», разучивание физминутки «Домовёнок».

Ход НОД:

В: Ребята, давайте поприветствуем всех вокруг добрыми, душевными словами, подарим всем хорошее настроение:

(Действия по тексту)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

В: Ребята, отгадайте загадку. Отгадав загадку, вы поймёте, о чём мы будем с вами говорить.

В нём живёт моя родня,

Мне без него не жить ни дня,

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый…

Д: Дом!

В: Правильно, молодцы! Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у каждого человека- о семье, о родном доме.

-Ребята, сегодня для вас я получила интересное видео сообщение. Внимание на экран!

Видео сообщение на интерактивной доске

Домовёнок Кузя:«Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Это я, Домовёнок Кузя! У всех есть семья, дом, а у меня нет и никогда этого не было! Я даже не знаю нужны ли они мне. Помогите понять! Возможно и у меня тогда будет своя семья, дом.»

В: Ребята, поможем Домовёнку Кузе разобраться нужна ли ему семья, дом. Давайте расскажем Домовёнку Кузе, что дом и семья очень нужны и очень важны, и отравим ему такое же видео сообщение.

- Что такое «семья»?

Д:Семья -это мама, папа, брат, сестра, бабушки, дедушки. Все родные друг другу люди, живут в одном доме. Все друг друга любят, оберегают, помогают.

В: Для чего люди создают семью?

Д: Создают семью для того, чтобы жить вместе, растить детей.

В:Правильно, ребята! Семья-самое дорогое, ценное что есть у человека!  Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад». Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Д: Самое главное в семье мир и понимание, тогда все будут счастливы.

В: Ребята, какие половицы и поговорки о семье вы знаете? Давайте вспомним, я начинаю, а вы заканчиваете

Д:1.В семье любовь да совет, так и …нужды нет.

     2. Дом согревает не печь, а …любовь да согласие.

     3. Семья сильна, когда… над ней крыша одна.

     4. В хорошей семье …хорошие дети растут.

     5. Мать кормит детей, как…земля людей.

     6. Нет дороже…отца с матерью.

В:Всё верно! В хорошей, дружной семье у каждого есть свои обязанности и все друг другупомогают.

На коромыслах висят предметы домашнего быта.

 Вам нужно отгадать, чьи они? Что этими предметами делают по дому?

-Кто больше всего в семье занимается домашними делами?

Д: Мамабольше всего занимается домашними делами.

В: Найдите предметы, которыми пользуется мама. Как она использует эти предметы?

1 коромысло – кастрюля, иголка, швабра, стиральная машина.

Д:Мама: готовит еду, стирает, убирается, создаёт домашний уют, порядок, красоту.

В: Мама-хранительница домашнего очага. Она в доме и повар, и доктор, и швея, и учитель.

-Какие обязанности у папы?

2 коромысло- инструменты, машина.

Д:Папа выполняет по дому самую трудную работу: чинит, ремонтирует.

В: Папа-глава семьи, кормилец,защитник.Он в доме и сантехник, и электрик, и плотник, и водитель. А также он может выполнять все обязанности мамы.

-Какие домашние обязанности у вас ребята?

Д:Помогать родителям, убирать за собой игрушки, мыть посуду, подметать пол.

В:Ребята, как, по вашему мнению, должны относиться друг к другу члены семьи?

Д:С любовью, пониманием, уважением, доброжелательно, внимательно, по-дружески, сопереживать, учитывать интересы друг друга.

В: Семья – это школа, учителя-родители, предмет- подготовка к взрослой, самостоятельной жизнь. Учит любить не только членов семьи, дом, но и детскую площадку рядом с домом, парк, где любите гулять, город, в котором вы родились, растёте.

В:Поиграем в игру «Какая ваша семья».

Встанем в круг и передавая любимую игрушку Домовёнка, называете одним словом, какая у вас семья.

Д:Дружная, большая, крепкая, счастливая, спортивная, весёлая, добрая, здоровая, хорошая, заботливая, лучшая, музыкальная…

В: Давайте немножечко отдохнём!

Музыкальная физминутка

«Домовёнок»

В: Ну какая же семья без праздников и традиций. Давай те обратимся в наш мини-музей и посмотрим на фотовыставку.

Беседа по фотовыставке «Семейные праздники и традиции моей семьи»

Д: В выходные дни мы всей семьёй катаемся на велосипедах… семейные чаепития… посещаем музеи…, ходим в походы, на рыбалку…по вечерам играем в настольные игры…

В:Ребята, где живёт ваша семья?

Д:Семья живёт в доме.

В: Ребята, вы любите свой дом, торопитесь домой?

Д: Да, любим!

В: Вот и Юля очень торопится всей семьёй домой, а вот почему, она нам об этом расскажет.

Мы торопимся домой:

Мама, папа, братик мой.

Дверь ключом мы открываем,

Свет по комнатам включаем,

«Здравствуй дому говорим,

На диване посидим.

И сердечно за столом

Говорим о том, о сём.

А потом по пьём мы чаю,

Папа сказку почитает.

Вот уже взошла луна,

Спать нам всем пришла пора.

Тихо дому я шепчу:

«Очень я тебя люблю.»

В:Совершенно верно,дом- непросто жилище, защищающее от холода, ветра, дождя, врагов. Дом- это уют и тепло домашнего очага, это место где тебе хорошо, где тебя ждут, всегда поймут, куда непременно хочется вернуться, где ты родился и вырос.

Участвуя в проектной деятельности «Удивительные дома», мы узнали, что на земле существует множество различных домов. Внешний вид дома зависит от тех условий, в которых проживает человек. Какие новые дома вам известны? Я показываю, а вы называете. (Показ макетов, фотографий с мини-музея).

В: Ребята, поможем Домовёнку Кузе в строительстве его будущего дома. Сделаем из лего- конструктора модели домов, чтобы он смог выбрать подходящий для себя. Но прежде разомнём наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Я хочу построить дом,

(стук кулачком о кулачок, руки домиком и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(пальчики обеих рук соединить в кружок)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла,

(руки поднять вверх и растопырить пальцы)

Чтоб вокруг забор стоял,

(руки в кольцо)

Пёс ворота охранял.

В:Перед вами непросто конструктор и схемы построек. Это стройка и мы с вами строители. По технике безопасности надеваем каски. Ну, что готовы, приступаем!

Практическая работа под музыку «Край, в котором ты живёшь» Г. Гладков.

Обсуждение работ.

Рефлексия.

В:Ребята, я думаю, что Домовёнок Кузя понял, что счастливо жить одному без семьи и дома невозможно.

Всегда со своей семьёй будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моя милая, родная, единственная"

Как хочется нам много слов сказать Всем женщинам земли любимой нашей Здоровья им и счастья пожелать Надежд, терпенья, радости, удачи....

Праздник "Мама, милая, родная!!!"

Мероприятие проводилось учащимися 4 класса для любимых мамочек на праздник День матери.  Стихи, песни, сценки,  слайд-шоу порадовали, повеселили присутствующих. Весёлое, праздничное настроен...

Сценарий праздника «Милые, родные, любимые…»

Сценарий праздника «Милые, родные, любимые…» Ведущая:- Еще спят в душистых шоколадных почках листья – неженки, еще только, только начинает пригревать весеннее солнышко, а природа уже начинает пет...

"Мама милая ,родная!"

3 кл.Классный час, посвященный Дню матери....

Милая, родная, дорогая!

Сценарий праздника для мам!...

Сценарий праздника «Мама, милая, родная»

Сценарий праздника «Мама, милая, родная»...