Праздник "Мама, милая, родная!!!"
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Толстоногова Елена Николаевна

Мероприятие проводилось учащимися 4 класса для любимых мамочек на праздник День матери.  Стихи, песни, сценки,  слайд-шоу порадовали, повеселили присутствующих. Весёлое, праздничное настроение получили и взрослые, и дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_ko_dnyu_materi_1.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Совхозная средняя общеобразовательная школа»

Серебряно-Прудского района

Московской области

Внеклассное мероприятие ко Дню Матери

"Мама, милая, родная!"

  Подготовлено

                              учителем начальных классов

             Толстоноговой Е. Н.

                                                     

2013

Цели: 

  • воспитание любви, чувства благодарности к матери;
  • развитие творческих способностей детей.

Оборудование: рисунки, изображающие маму с ребенком;  пословицы о маме; музыкальное сопровождение; проектор, компьютер, презентация.

Ход праздника

Учитель: Сегодня мы собрались на праздник. Праздников много, но этот – особенный. Он найдет отклик в сердце каждого человека, независимо от его возраста, национальности, образования. Это всемирный День Матери!

 Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь. Даже, когда станешь взрослый, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала, тебе самую первую книжку. Мама всегда была рядом. Все, что ты видел, все, что тебя окружало, начиналось с мамы….

Клип на экране «Разговор с богом» (приложение №1).

1 ученик:  Мама – это самое дорогое.

2 ученик:  Мама даёт нам жизнь.

3 ученик: С её помощью мы делаем первые шаги….

4 ученик: И первое слово, которое мы произносим – тоже «мама».

5 ученик: От неё мы узнаём, почему у меня пелёнки розовые, а в соседней коляске – голубые…..

6 ученик: От неё узнаём, что человек, который по вечерам подходит к кроватке и делает «агу», зовётся «папа».

7 ученик: От неё мы слышим первые музыкальные  фразы. Например……

Все (берут косынки как младенца и поют):

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю:

Придёт серенький волчок

И укусит за бочок.

1 девочка и 2 девочка: А у вас кто?

3 и 4: Сын!

2 -я:  Вылитая я!

3-я: А у меня на отца похож!

1-я: А у меня точно – Софи Лорен!

4-я: А мой – ну, вылитый Шаляпин!

1,2,3–я: Да ну?!

4-я: Да! Поёт днём и ночью!

2-я: А моя не только поёт, но уже и ругаться начала.

1-я: Что ж хорошего – ругаться?

3-я: А у моего уже все зубы.

4-я: А сколько ему?

3-я: 4 месяца!

4-я: Это ж где видано, чтобы в 4 месяца все зубы были?

3-я: А сейчас у всех так. Сейчас акселерация!

4-я: Врёшь!

3-я: А зачем мне врать?

1-я: А моя уже стихи пишет!

2-я: Стихи? Это ж какие?

1-я: Разные….

2-я: Ну, прочитай что-нибудь.

1-я: Так она же ещё пишет……

2-я: Что ж она и родной матери не читает?

1-я: Читает. И я сама читаю. Что она там последнее набросала? ….»У Лукоморья дуб зелёный……»

ВСЕ: Так это ж Пушкин!

1-я: Да нет же! …»Я вижу из своей коляски, как быль рождается из сказки».

ВСЕ: Баю-баюшки-баю, не ложися на краю……

1 ученик: Незаметно летит время, и вот ты сам поешь свою первую песню, посвящая её, конечно же, маме.

Девочки поют песню «Мама для мамонтёнка»

Ученик 1:
На свете добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно:

Ученик 2:
Из двух слогов
Простое слово «мама»
И нету слов
Роднее, чем оно!


Дети:
Ты самая красивая,
Ты самая хорошая!
На ласковое солнышко
И на меня похожая.


Дарю тебе улыбку,
Дарю тебе цветок.
Хочу, чтоб порхала
Всегда, как мотылёк!


Мамусик, любимая мною,
Улыбку я вижу твою.
И милые глазки не скрою
Всем сердцем своим я люблю


И зоркий твой взгляд, твои ласки
Нужней для меня и важней.
Хочу, чтоб мы жили, как в сказке,
И ты, чтоб нуждалась во мне.


Мама, милая моя!
Как люблю же я тебя!
Доставлял тебе хлопот
Я наверно, полон рот.
Постарайся всё забыть,
Кто меня научит жить?

-. Ведущий. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Ма-моч-ка!», только дружно и громко!

 - Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «Вставать пора?»

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку нам налить?

-Кто косички мне заплел?

-Целый дом один подмел?

-Кто меня поцеловал?

-Очень нежно обнимал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Учитель: Сколько сказок вы прочитали и рассказали своим детям. Давайте сейчас вспомним их. Проводится “Сказочная викторина”.

- Дорогие наши, послушайте, пожалуйста, как наши дети представляют то время, когда они сами станут родителями.

1-й ученик:

Я скажу, друзья, вам прямо, 
Просто и без лишних слов: 
Поменяться местом с мамой 
Я давно уже готов! 
Но подумаешь – заботы: 
Стирка, глажка, магазин, 
Дырки на штанах, компоты... 
Здесь не надо много сил!

2-й ученик:

А легко ли мне живется? 
Ведь забот – невпроворот: 
Выучить стихотворенье, 
Песни, пляску, хоровод... 
До чего же я устал! 
Лучше бы я мамой стал!

Когда я буду взрослым, я буду очень грозным,
И скажут мои детки: «Нельзя ли погулять?»

«А час какой? Девятый? Пожалуй, поздновато,
А ну, скажу, ребята, сейчас же марш в кровать!»


Когда я стану взрослым, я буду очень грозным,
И скажут мои детки: «Нельзя ли поиграть?»
Скажу: «Весь день играли? Коробку поломали?

Катушку потеряли? Сейчас же марш в кровать!»

Посмотрите в исполнении наших детей сценку “Что за дети нынче право?”

М - Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим-ка все за и против!
Д - А зачем тебе всё это?
М - Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...
Д - Ты придумал это ловко!
М - Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.
Д - Да...от нас проблем немало...
Не простая должность - мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.
Д- Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!
М - Дома - тихо... чистота... Красота!
Д - И пустота! Дом-уютный, но пустой!
Без детей он не живой!
М - Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток, 
Загонять в постели деток!
Д- И услышать, засыпая,....
Ты красивая такая,
Честно - честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!...
М - Да...гм-гм...звучит красиво...
А такая перспектива? - '
Только вырастил детей... 
Выдал замуж поскорей... 
Отдохнуть теперь хотите? 
Вот вам внуки! Получите!
Д - Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты, 
Воз домашней суеты,
М - Да зачем им жизнь такая?
Д - Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть. 
Даже некогда стареть
М - Нет! Я, всё же, сомневаюсь, 
Столько нервов и забот! 
Я всё больше убеждаюсь: 
Дети - хлопотный народ. 
Надо долго их растить, 
И воспитывать, учить, 
По ночам не досыпать, 
День и ночь не досыпать, 
День и ночь переживать, 
Заболели полечить, 
Провинились - отлупить, 
И в учёбе помогать, 
И кормить и наряжать...
Д - Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!
М - Ну, сравнила! Во - даёт!
Д - Дети хлопотный народ! 
Но зато для мамы 
Всех важней, скажу я прямо. 
Мамам - в детях продолженье. 
И почёт и уваженье! 
И огромная любовь.
М - И забота вновь и вновь...
Д - Так, мой друг, спокойствие! 
Заботы - в удовольствие! 
Пока деток воспитаешь 
Ни на миг не заскучаешь.
М - Да-а-а, добился я ответа -
Смысл жизни видно в этом.
Д - Смысл жизни видно в том, 
Чтоб детишек полный дом! 
Каждой маме по ребёнку! 
Все - Ну, а лучше сразу два!
Д - Чтоб у мамочке от скуки 
Не болела голова.

Игра «Найди маму по рукам»

Учитель: Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Сейчас нужно образовать 2 круга: в одном – мамы девочек, в другом –мамы мальчиков. В каждый круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребенку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы.

Конкурс “Дочкина коса”. Нужно с завязанными глазами по волосам найти свою дочку.

Учитель: Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

                (мамы отрывают лепестки цветка)

-Самая обаятельная.

-Самая привлекательная.

-Самая нежная.

-Самые красивые глаза.

-Самая очаровательная улыбка.

-Самая, самая добрая.

-Самая ласковая.

-Самая заботливая.

-Самая красивая.

-Самая обворожительная.

-Самая любимая.

-Самая милая.

Презентация «Наши мамы самые красивые»

                          Мамина улыбка вносит счастье в дом,

                          Мамина улыбка нужна везде, во всём,

                         Конкурс  «Узнай себя, мама»

- Мамы, такими вас видят дети,  постарайтесь узнать себя. 

 - Мы узнали о вас много, а теперь угадайте о чьём ребенке идёт речь.

      Конкурс  «Мама, узнай меня»

1.Любимая еда этого ребёнка –

     

    Ребёнок  о  себе ….

      Любимая еда - ………………………………..

      Лучший друг -…………………………………

      Любимое занятие –…………………………

      Любимый праздник –……………………….

      Любимая песня – ……………………………

      Любимая игра, игрушка - ………………….

      Дома мама меня называет - ……………..

 

              Ребёнок  о  своей маме ….

В свободное время мама любит- .………….

Мама любит готовить (блюда) - ……………

Мамины любимые цветы - …………………...

Мамино любимое занятие - ………………….

Мама мечтает  - ….……………………………

Как мама любит отдыхать ………………..

Дома мы маму называем так ………………

                         . 

Учитель: Без мамы никогда бы не было на свете никого из нас. Мама делает всё для того, чтобы вы смогли спокойно учиться, играть и отдыхать.

1 ученик: Как здорово, что мамы есть

                  За это им хвала и честь.

                  За то, что добрые они,

                  Заботливы и так нежны.

2 ученик: А руки мам – да это просто чудо.

                  Везде и всё успеют в срок:

                  Убраться, торт испечь, пирог,

                  И с нами выучить урок.

Все: Слава мамам дорогим! –

        Говорим всегда мы им.

- Ребята решили дать обещания своим мамам.

1-й ученик:

Обещаем, обещаем:
Перво-наперво пятёрки
На уроках получать.

2-й ученик:

Аккуратно ездить с горки,
Брюки новые не рвать.

3-й ученик:

И не драться, не ругаться.

4-й ученик:

Стёкла шайбами не бить.

5-й ученик:

На чердак не забираться.

6-й ученик:

Кому кушать – так и быть.

7-й ученик:

Вы уж, мамы, нас поймите.
Вы уж, мамы, нас простите.
Мы такой народ – ребята,
Трудно перестроиться.
Но не надо так о нас
Сильно беспокоиться!

8-й ученик:

Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим.
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.

9-й ученик:

Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны,
Что мы очень любим вас!

Учитель: Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь. Разрешите в заключение нашего праздника ещё раз поздравить вас и вручить вам подарки, сделанные руками детей.

     Играет музыка, дети вручают подарки своим мамам.

Приложение. Сказочная викторина

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик?  (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

6. «Бедный поп подставил лоб». Кому?                                 (Балде)

7. Жилище Бабы Яги?                                  (Избушка на курьих ножках)

8. Кто автор произведения «Кошкин дом»?                 (С.Я. Маршак))

9. Кто из обитателей болот стал женой царевича?                     (Лягушка)

10. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт?               (Ступа)

11. Что потеряла Золушка?                                         (Хрустальную туфельку)

12. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?            (Оленя)

13. Что попало Каю в глаз?                                                  (Осколок зеркала)

14. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

                                                                                                  (Подснежники)

15. Как звали папу-медведя в сказке «Три медведя»?     (Михайло Потапович)

16. Веселый человечек-луковка?                                             (Чиполлино)

17. Прозвище дяди Степы?                                                            (Каланча)

18. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи?          

                                                                                                           (Емеля)

19. Содержимое Страшилы?                                                           (Солома)

20. Медведь, обучающий Маугли закону джунглей?                   (Балу)

                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моя милая, родная, единственная"

Как хочется нам много слов сказать Всем женщинам земли любимой нашей Здоровья им и счастья пожелать Надежд, терпенья, радости, удачи....

Сценарий праздника «Милые, родные, любимые…»

Сценарий праздника «Милые, родные, любимые…» Ведущая:- Еще спят в душистых шоколадных почках листья – неженки, еще только, только начинает пригревать весеннее солнышко, а природа уже начинает пет...

"Мама милая ,родная!"

3 кл.Классный час, посвященный Дню матери....

Милая, родная, дорогая!

Сценарий праздника для мам!...

Сценарий праздника «Мама, милая, родная»

Сценарий праздника «Мама, милая, родная»...