Консультация для воспитателей Тема:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОГРАФИКИ И МНЕМОТЕХНИКИ КАК СРЕДСТВА СОСТАВЛЕНИЯ СЮЖЕТА ПРИ СОЗДАНИИ МУЛЬТФИЛЬМОВ».
консультация
Тема консультации освещает одну из важных сфер развития творческой и речевой деятельности детей. Дошкольная практика отмечает, что развитие речевых навыков у дошкольников через любой образовательный вид деятельности, оказывают не только рост в развитии потенциала ребенка, но и закладывает предпосылки к будущей профессии. В статье предложено краткое обоснование темы, а также первые результаты творческой деятельности детей дошкольного возраста по созданию мультфильмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._rabota_po_sozdaniyu_multfilma_v_d.s.docx | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Новосибирская классическая гимназия № 17»
630108, г. Новосибирск, ул. Котовского, 38,
тел. 353-63-41, e-mail: 17classgim@nios.ru
Консультация для педагогов
Тема статьи:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОГРАФИКИ И МНЕМОТЕХНИКИ КАК СРЕДСТВА СОСТАВЛЕНИЯ СЮЖЕТА ПРИ СОЗДАНИИ МУЛЬТФИЛЬМОВ».
Подготовила воспитатель:
Данилова Ольга Владимировна
Новосибирск 2023г.
Аннотация
Тема консультации освещает одну из важных сфер развития творческой и речевой деятельности детей. Дошкольная практика отмечает, что развитие речевых навыков у дошкольников через любой образовательный вид деятельности, оказывают не только рост в развитии потенциала ребенка, но и закладывает предпосылки к будущей профессии. В статье предложено краткое обоснование темы, а также первые результаты творческой деятельности детей дошкольного возраста по созданию мультфильмов.
Включение инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного образования, это одна из задач, которая позволяют наиболее эффективно развивать ребёнка дошкольника в любой творческой, познавательной, речевой деятельности и дает в дальнейшем стремление самостоятельно находить решения в различных ситуациях. На современном этапе одной из инновационных технологий - является внедрение метода инфографики в образовательный процесс дошкольного образования.
По определению понятия инфографики - это метод, который используется для подачи информации в виде визуальных образов, ещё их называют «инфографические иконки». Инфографика очень хорошо сочетается и дополняет приемы мнемотехники. Эти приемы мнемотехники педагоги используют для более успешного развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста. Таким образом, можно сделать вывод, что инфографика, как наглядный метод обучения и развитие творческих, речевых навыков детей зарекомендовала себя, как эффективная визуальная передача информации через связанные между собой изображения, схемы, диаграммы, графики, карты и текст. С помощью этого метода педагог может организовать более интересную и увлекательную образовательную деятельность для ребенка, а в дальнейшем повысить интерес детей к самостоятельному выполнению заданий. Использование методов и приемов инфографики и мнемотехники в разных режимных моментах, на занятиях с детьми в детском саду даёт возможность к более быстрому ориентированию в компьютерных заданиях и программах в школьном обучении, так как одна из задач дошкольного образования это подготовка детей к будущему школьному обучению. Ребенок к школе, уже будет знаком с большинством понятий инфографических символов, а дети, которых заинтересует и увлечет инфографика, уже к школьному возрасту смогут придумывать и создавать символы самостоятельно.
В своей работе педагоги довольно часто применяют методы мнемотехники. Её широко используют на занятиях и свободной деятельности. В эти методы мы попробовали добавить инфографические символы, и использовать их для повседневной работы. Воспитатель заранее ищет в различных интернет – ресурсах выбирает подходящие, а потом в печатном виде предлагает детям картотеку для составления рассказов, либо объяснения информации и т.п. Дети с удовольствием раскладывают, рассматривают, обсуждают друг с другом разные графические, сюжетные картинки, у детей даже возникают споры, о правильности подбора карточек. Все это позволяет помочь детям развивать коммуникативные навыки, что способствует улучшить речевую деятельность наших ребят. По данным В.В. Гербовой [1], к 5 годам дети овладевают сложной системой грамматики, включая синтаксические и морфологические закономерности, и на интуитивном уровне верно употребляют слова, которые являются исключениями из правил. Многие отечественные исследователи называют пятый год жизни периодом наивысшей речевой активности. И мы педагоги, должны приложить все возможности эту речевую активность в детях поддержать.
Поставив перед собой задачи по развитию речи детей дошкольников, во второй половине учебного года, мы активно с детьми начали использовать ИКТ добавляя приемы мнемотехники и инфографики в создании мультфильмов, а также эти методы, использовались и в проектной деятельности. Соглашусь со словами Ажищевой Т.А. [3], «Применяя ИКТ в работе с дошкольниками, я поставила себе цель познакомить детей, их родителей с разнообразием форм работы с компьютером, исключая компьютерные игры. В этом поможет совместное с детьми изготовление мультфильмов.
Инфографические символы для работы, воспитателю необходимо найти заранее. В нашем случае, используется интернет-сайт https://supa.ru/, [2], на нем выбираются подходящие инфографические иконки, которые в дальнейшем педагог вместе с детьми превращает в рисунки-фоны или фигуры использующиеся в мультфильме. Для того, чтобы работа была более успешной, необходимо ознакомится с опытом других педагогов, работающих с детьми по созданию мультфильмов. Один из многочисленных вариантов, это интересная работа К.Д. Круглова по созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста, его предложенные работы размещены на интернет пространстве [4].
В своей работе по созданию мультфильмов, мы решили применить инновационный подход, снять мультфильм с использованием инфографичеких символов. При создании мультфильма в группе детского сада, мы почувствовали развитие уникального вида творчества детей. Дети с самых ранних лет с интересом приобщаются к этому искусству. Ребята почувствовали себя настоящими режиссерами, оформителями, сценаристами и мультипликаторами. Эта работа захватывает их, она им интересна и по силам. В результате создания мультфильмов используя методы мнемотехники с помощью символов инфографики, в игровой форме развиваются у детей дошкольного возраста различные умения и качества такие как:
- совершенствуются процесс восприятия информации;
- дети начинают объяснять сложную информацию простыми образами или символами;
- передают информацию в необычном виде, опираясь на наглядность;
- воспитывается усидчивость и такое качество, как понимание необходимости довести начатое дело до конца;
- развивается диалогическая речь, повышается общения между сверстниками и взрослыми;
Предпочтение выбору инфографики в работе с детьми помогает упростить для детей, а также заинтересовать процесс образовательной деятельности. Детям более интересней обучаться в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок. С чувством, что они выполняют «взрослую» работу. Универсальность же методов инфографики в том, что их можно использовать во всех образовательных областях.
В познавательном развитии, при ознакомлении детей с окружающим миром, объяснении материала, при отгадывании и загадывании загадок и др. В речевом развитии при описании картин и репродукций, при заучивании стихов, при пересказах художественной литературы и составлении рассказов. В художественно-эстетическом развитии при изучении алгоритма рисования каких-либо предметов. В физическом развитии при проведении физминуток и физзарядок и т.д., а также при воспитании культурно-гигиенических навыков и воспитания навыков самообслуживания, при ознакомлении с основами безопасности жизнедеятельности;
Работа в нашей группе среднего возраста по созданию мультфильма при помощи современной мнемотехники с использованием инфографики проходит в шесть этапов:
№ | Этапы работы: | Кто эту работу выполняет: |
1 | Создание сценария по придуманной теме, поиск иконок, сюжетных картин | Воспитатель |
2 | Составление рассказа или описания | Дети и воспитатель |
3 | Подготовка оформительских иллюстраций | Дети и воспитатель |
4 | Снятие мультфильма | Дети и воспитатель |
5 | Монтаж мультфильма | Воспитатель |
6 | Просмотр мультфильма | Дети, воспитатель, родители |
Для работы в данном направлении у нас в группе имеется:
- мультстудия «Я творю мир», оснащенная ширмой и камерой.
- учебно-методическое пособие образовательного модуля Мультстудия «Я ТВОРЮ МИР» [5].
- картотека мнемокартинок, мнемодорожек, мнемотаблиц для выполнения различных образовательных задач;
- наборы символов мнемотехники и карточек инфоргафических символов;
Подведя итоги выполненной работы в группе по созданию мультфильмов, можно сделать вывод, что создавать мультфильмы в группе с детьми это трудоемкая и довольно сложная работа, требующая внимательности, сосредоточенности как от детей, так и от взрослых, но видя «горящие» глаза детей, после выполненной работы, её хочется повторить снова и снова.
В дальнейшем планируем научить самих детей составлять мнемо-опору из предлагаемых картотек символов самостоятельно. Развить способности детей самостоятельно придумывать и рисовать инфографические иконки и объяснять их назначение.
Для просмотра наших авторских мультфильмов можно использовать QR-код или ссылку:
- Мультфильм «Что такое осень?»
- Мультфильм «Лошадка» https://drive.google.com/file/d/1rdkYu7Sc0-sz5hJ7u9BJFSu4tabkPCE0/view?usp=drivesdk
- Мультфильм «Мишка» https://drive.google.com/file/d/1m-2QDA-1tVRGnFV6aSL0dglpGSEik5vv/view?usp=drivesdk
- Мультфильм «Мячик» https://drive.google.com/file/d/1luOGwGFAluu15O_h4W97ifeP5QovSaW6/view?usp=drivesdk
Литература:
- Гербова В.В Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий/ В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 80с.
- [Электронный ресурс] https://dashboard.supa.ru/videos
- Ажищева Т. А. Создание мультфильмов с детьми в дошкольной образовательной организации / Т. А. Ажищева // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2015. – Т. 1. – С.38.
- [Электронный ресурс]. Круглов, Д. Т. Как создаются мультфильмы? / Д. Т. Круглов, М. В. Бабкина. — Текст: непосредственный // Юный ученый. — 2018. — № 1.1 (15.1). — С. 47-48. — URL: https://moluch.ru/young/archive/15/1155/ (дата обращения: 20.06.2023)
- Муродходжаева Н.С. Образовательный модуль «Мультстудия “Я ТВОРЮ МИР”»: учебно-методическое пособие/ Н.С. Муродходжаева, В.Н.Пунчик, И.В. Амочаева, И.И. Казунина, В.Ю.Полякова / Под общ. Ред. Н.С.Муродходжаевой. – 2-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021. – 207, [1] с: ил. – ISBN 978-5-9963-6369-8/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОРФОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ".
Данная презентация содержит алгоритмы по основным орфограммам....
Консультация для воспитателей "Подвижные игры как средство профилактики и коррекции нарушений речи"
Наряду с первоочередной задачей дошкольных учреждений (охрана и укрепление здоровья детей) общей основой воспитания и обучения детей в детском саду является овладение ими речью. Овладение родным языко...
Консультация для воспитателей «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».
Ознакомление детей с календарем в детском саду облегчит им ориентировку в окружающей действительности....
Создание мультфильма по сюжету рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа» при помощи 3D-ручки
Дистанционный муниципальный отборочный этап Всероссийского фестиваля «3D-фишки» "Живая шляпа» Автор: Казакова Ксения, ученица 4а класса, Гимназия 17....
Выступление на ГМО по теме Использование исследовательских методов и приёмов как средство развития мыслительной деятельности младших школьников
Сегодня учащиеся начальной школы обучаются по новым ФГОС, в основе которых лежит системно-деятельностный подход, и главная задача учителя – научить детей учиться.Основная особенность деятельност...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Использование в речи фразеологизмов как выразительных средств языка»
Данный конспект может помочь учителю начальных классов построить интересный урок по теме "Фразеологизмы", так как игровая форма проведения и наглядный материал, используемые в ходе образоват...
Консультация для воспитателей «Создание мини-музеев одна из эффективных форм обогащения воспитательно - образовательного процесса»
В консультации рассмотрены следующие вопросы:- актуальность и новизна работы по созданию мини-музея в группах ДОУ;- трудоёмкость работы по созданию мини-музея в группах ДОУ;- как объяснить ребёнку, чт...