Рабочая программа "Школа будущего первоклассника"
рабочая программа
Программа предшкольной подготовки «Школа будущего первоклассника» разработана для подготовки детей к школе.
Цель программы: успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одного образовательного уровня на другой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_shkola_budushchego_pervoklassnika.doc | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Железногорская средняя общеобразовательная школа № 5 им. А.Н. Радищева»
«РАССМОТРЕНО» на ШМО Протокол № 6 от «31» 05.2022г. Руководитель ШМО ________ Л.М. Зайдулина | «СОГЛАСОВАНО» На методическом совете Протокол № 5 «06» июня 2022 г. Зам. директора по УВР __________ С.А. Закирзянова | «УТВЕРЖДЕНО» директором МОУ _______ Т.А. Демьянова Приказ № 231 от «30» августа 2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
по предшкольной подготовке
«Школа будущего первоклассника»
Составитель:
Зайдулина Лилия Минсагировна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория.
г. Железногорск-Илимский
2022-2023 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа предшкольной подготовки «Школа будущего первоклассника» разработана MОУ «Железногорская СОШ №5 им. А.Н. Радищева» для подготовки детей к школе.
Программа «Школа будущего первоклассника» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова, рекомендованной Министерством образования РФ. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Цель программы: успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одного образовательного уровня на другой.
Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.
Концепция программы базируется на следующих принципах:
- уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход при разработке занятий;
- систематичность и последовательность занятий;
- вариативность содержания и форм приведения занятий;
- наглядность;
- адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий;
- постепенность (пошаговость) и систематичность в освоении и формировании школьно- значимых функций, следование от простых и доступных знаний к более сложным, комплексным;
- индивидуализация темпа работы - переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа;
- повторность (цикличность повторения) материала, позволяющая формировать
и закреплять механизмы реализации функции.
Направления, по которым идёт подготовка к школе:
- Развитие внимания и памяти.
- Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи.
- Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по математике и обучению грамоте.
- Развитие интеллектуальных качеств, психических функций: памяти, внимания, воображения, речи, мышления.
- Развитие мелкой мускулатуры руки и координации движений.
- Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарища, действовать совместно с другими).
7.Развитие волевой готовности ребенка.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.
Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Исходя из составных частей школьной готовности: развития речи, интеллектуальных способностей, познавательной активности, сформированности внутренней позиции будущего школьника, – в программу включены следующие разделы:
- Подготовка к обучению грамоте. Развитие речи.
- Развитие элементарных математических представлений.
- Развитие конструкторских способностей. Рисование. Лепка.
- Развитие произвольности поведения, познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной и коммуникативной сфер.
В сквозной раздел программы входят подготовка к обучению письма и развитие мелкой моторики.
Прогнозируемый результат:
- Уменьшение факторов риска, которые приводят к нарушению психологического здоровья первоклассников на начальном этапе адаптации к школе;
- Формирование комфортной образовательной среды.
- Снижение уровня тревожности и психической защиты у первоклассников;
- Эмоциональное благополучие ребенка в классе;
- Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей;
- Выработка учителем стратегий индивидуального (личностно — ориентированного) подхода к учащимся.
Основные положения программы:
- подготовка к школе носит развивающий характер;
- помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми);
- обеспечивает формирование ценностных установок;
- ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития;
- обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности;
- организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности;
- готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
- инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.
Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; разнообразие игровых и творческих заданий; многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, художественно-речевая, театрализованная).
Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.
Формы занятий — занятия-игры, практические занятия.
В основе подготовки к обучению в школе программы «Преемственность» лежат личностно- ориентированные и развивающие технологии.
Целью личностно-ориентированных технологий являются развитие и формирование активной творческой личности. Развивающие технологии направлены на формирование у ребенка проблемного мышления, на развитие мыслительной активности. Развивающие технологии содержат: развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические действия. Содержание, предложенное для подготовки к обучению программой «Преемственность», соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста и составляет основу для использования личностно-ориентированных и развивающих технологий.
Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе, используются такие как практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать материал, проводя эксперименты, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая их.
Программа включает следующие курсы:
Kypc «Родное слово» (образовательная область «Речевое развитие») нацелен на разностороннее развитие ребёнка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития связной речи, фонетического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Kypc ведёт подготовку к обучению чтению и обучению письма; на развитие интереса к художественной литературе, воспитывает чувство юмора. Kypc помогает детям объяснить основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
Kypc «Математические ступеньки» (образовательная область «Познавательное развитие») направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать основные выводы, на развитие и укрепление мелкой моторики рук, формирование графических навыков, развитие координации движений, и таких процессов, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.
Kypc «Разноцветные ладошки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук, формирование графических навыков, развитие координации движений, и таких процессов, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.
Kypc «Я – школьник» направлен на развитие произвольности поведения, познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной и коммуникативной сфер ребенка, развитие навыков общения, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами; обучение навыкам овладения собственными переживаниями и эмоциональным состоянием; поддержка благоприятного психологического климата обеспечивающего возможность полноценного личностного развития ребенка.
Занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: по 4 занятия в день, 1 раз в неделю в течение 10 недель и по 3 занятия, 1 раз в неделю в течение 6 недель. Продолжительность занятия 30 минут с 10-минутным перерывом.
Программа рассчитана на 16 недель по курсам «Родное слово», «Математические ступеньки», «Разноцветные ладошки» и 10 недель по курсу «Я – школьник». Общее количество занятий — 58.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; овладение логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий, простых причинно-следственных связей..
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Предметные результаты:
Дошкольник научится:
- распознавать первый звук в словах;
- внимательно слушать литературные произведения;
- называть персонажей, основные события;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
- составлять элементарный рассказ по серии картинок;
- обсуждать нравственные стороны поступков людей;
- участвовать в коллективных разговорах;
- использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
- различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
- считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
- определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
- ориентироваться в пространстве;
- ориентироваться в тетради в клетку;
- выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.
Дошкольник получит возможность научиться:
- устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться no имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, говорить спокойным дружелюбным тоном),
- различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами,
- правильно произносить все звуки, выделять их из слов,
- находить слова с определённым звуком,
- определять место звука в слове,
- соблюдать орфоэпические нормы произношения,
- составлять предложения no опорным словам, no заданной теме,
- составлять рассказы, сказки no картине, no серии картинок,
- пересказывать сказку, рассказ (небольшие no содержанию) no опорным иллюстрациям,
- соблюдать элементарные гигиенические правила,
- ориентироваться на странице в тетради,
- различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки),
- устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении,
- присчитывать и отсчитывать no одному, no два,
- правильно располагать тетрадь, держать карандаш, ручку,
- штриховать предметы вертикально и горизонтально.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВ
Содержание курса «Родное слово»
№ | Основное содержание | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 | Развитие речи | |
Беседа по картинке: -совершенствование общих речевых навыков; -составление описательного рассказа. | - овладевать умением беседовать по картине, совершенствуя умения общих речевых навыков, составлять описательный рассказ по иллюстрации;
| |
Составление рассказа по плану. | ||
- Правильное употребление слов -названий предметов, признаков действий, объяснение их значений. | ||
- Обучение неторопливому темпу и ритму речи, умеренной громкости и правильному интонированию. | ||
- Образование существительных, обозначающих род деятельности, образование сложных слов. | ||
- Подбор обобщающих слов к группе предметов | ||
- Диалог, монолог, косвенная речь. | ||
2. | Знакомство со звуками и буквами | |
Предложение и слово: - членение речи на предложения; - членение предложений на слова; - членение слова на слоги с использованием графических схем | - знакомить с предложением;
- формировать умения делить слова на слоги, правильно ставить ударения; - обогащать словарный запас дошкольников, развивать приемы логического мышления; - формировать умения различать буквы; - формировать умения характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные); - согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие;
| |
Слог и ударение: - деление слов на слоги; - определение количества слогов в слове. | ||
Звуки и буквы: - представление о звуках; - различие на слух и при произношении гласных и согласных звуков; - обводка и штриховка контуров; - знакомство с написанием больших и маленьких букв, основные типы их соединений. | ||
3. | Художественная литература | |
Сказка: - пересказ сказки; -соотносить содержание текста с изображением на картинке; - отвечать на вопросы; - ставить вопрос к тексту; -придумывать необычный конец. | - овладевать навыками отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; -уметь пересказывать произведения; - соотносить содержание текста с иллюстрацией к нему; -отвечать на вопросы, придумывать необычный конец; -составлять небольшой рассказ; -определять последовательность событий; - формировать навыки правильной речи. | |
Рассказ: -пересказ небольшого по объёму литературного произведения; - соотносить содержание текста с изображением на картинке; - отвечать на вопросы; - ставить вопрос к тексту; |
Содержание курса «Математические ступеньки»
№ | Основное содержание | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1. | Арифметический | |
Числа от 0 до 10. | - соотносить числа с количеством предметов, - писать цифры, соотносить цифры, и числа, - образовывать числа;
-устанавливать между величинами отношения части и целого, использовать понятия "часть", "целое", "больше (меньше) на...", "увеличить (уменьшить) на"; - осуществлять синтез как составление целого. | |
Счёт предметов. | ||
Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. | ||
Сравнение чисел первого десятка. | ||
Свойства натурального ряда чисел. | ||
Цифры и числа. | ||
Решение задач с помощью рисунков. | ||
Чтение чисел. | ||
2. | Геометрический | |
Сравнение: | - познакомиться, распознавать и называть геометрические формы в окружающем мире; - строить рассуждение о значении понятий "квадрат", "круг", "треугольник", "прямоугольник"; сравнивать предметы по свойствам, классифицировать по заданным критериям; -осуществлять анализ предметов с выделением существенных признаков (цвет, форма, размер, расположение на плоскости, в пространстве), сравнивать группы предметов; - уметь выполнять логические действия: анализ, синтез; -устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - упражняться в изготовлении модели фигур из бумаги. | |
- по форме; | ||
-по размеру; | ||
-по расположению на | ||
плоскости, в пространстве; | ||
-по назначению; | ||
-по цвету. | ||
Изготовление моделей фигур из | ||
бумаги. | ||
3. | Содержательно-логический | |
Развитие: -внимания; -памяти; -воображения; -мышления. | - развивать внимание, память, воображение; - сравнивать группы предметов; - уметь выполнять логические действия: анализ, синтез; -устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -развивать умения выполнять зрительные и слуховые диктанты; -осознанно выполнять построение речевого высказывания в устной форме. | |
Диктанты: -зрительные; -слуховые. | ||
Выполнение заданий: -выделение существенных признаков; -выявление закономерностей; -проведение анализа; -синтеза; -сравнения. |
Содержание курса «Разноцветные ладошки»
№ | Основное содержание | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 | Лепка | |
- развитие творчества детей; - развитие навыков декоративной лепки; - совершенствовать разнообразные приёмы лепки; - использование стеки | - побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему. Материал, способы лепки, приемы декорирования образа. | |
2 | Рисование | |
Обведение по контуру. Штриховка. Узоры по клеточкам. Рисование по клеточкам. Раскрашивание картинок. Свободное владение карандашом (без напряжения уметь проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги). Рисование линий различной формы: прямые, наклонные, волнистые, ломанные и другие. Названия основных и составных цветов. | - совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков); - создавать условия для самостоятельного выбора художественных инструментов и материалов, в соответствии с характером и спецификой задуманного образа (для пейзажных рисунков использовать акварель или пастель, для декоративного панно или орнамента – гуашь, для предварительных набросков или эскизов – уголь или простой карандаш); - познакомить с нетрадиционными художественными техниками. | |
3 | Аппликация | |
Простейшие приемы аппликации работы с бумагой, клеем и другими материалами. .Разметка при помощи шаблона или трафарета. Работа по образцу, схеме, плану, инструкции. Создание несложных конструкций из разных материалов. | - инициировать самостоятельный выбор разных способов создания выразительного образа; - усовершенствовать содержание и технику прорезного декора; - познакомить с ленточным способом вырезания для получения многофигурных симметричных изображений; - показать способ вырезания из бумаги, сложенной несколько раз по диагонали. |
Содержание курса «Я – школьник»
- Знакомство, установление правил группы.
Знакомство детей друг с другом и с учителем, принятие правил на занятиях, введение правил работы в группе во время занятий, отработка обязательных упражнений и ритуалов, сплочение группы, создание позитивного настроения, осознание себя как школьника, введение в школьную жизнь, правила школьной жизни и школьный распорядок.
- Развитие познавательных способностей детей.
Развивающие упражнения и задания разнообразного направления и уровня сложности: на ориентацию в пространстве; развитие мелкой моторики рук; на концентрацию и произвольность внимания, умение сосредоточиться на деталях; на развитие восприятия, воображения, наглядно-образного мышления, развитие мыслительных операций; на развитие произвольного логического запоминания, умение работать в паре; на развитие словарного запаса.
- Мышечная релаксация.
- Упражнения, направленные на снятие мышечного напряжения.
- Рефлексия.
В структуру каждого занятия гармонично включены элементы каждого из перечисленных выше направлений.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Курс «Родное слово»
(16 часов, 1 час в неделю)
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Речь устная и письменная. Пересказ сказки «Колобок». Письмо узоров. Штриховка. | 1 |
2 | Предложение. Схема предложения. Составление рассказа по картине «Миша и кукла». Пересказ сказки «Теремок». Письмо узоров. Штриховка. | 1 |
3 | Предложение состоит из слов. Пересказ сказки «Репка». Письмо узоров. Штриховка. | 1 |
4 | Звуки. Общее понятие. Пересказ сказки «Волк и семеро козлят». Письмо узоров. Штриховка. | 1 |
5 | Звуки и буквы. Различие. Пересказ сказки «Курочка Ряба». Письмо узоров. Штриховка. | 1 |
6 | Звуки и буквы. Пересказ сказки «Красная Шапочка». Письмо узоров. Штриховка. | 1 |
7 | Гласные и согласные звуки. Общее понятие. Письмо наклонных палочек. Транспорт. Пересказ сказки «Заюшкина избушка» | 1 |
8 | Гласные и согласные звуки. Письмо овалов. Раскрашивание узоров. Пересказ «Снегурочка». | 1 |
9 | Согласные звуки, мягкие и твёрдые. Пересказ сказки «Два жадных медвежонка» | 1 |
10 | Согласные звуки, мягкие и твёрдые. Штриховка узоров. Пересказ сказки «Три медведя» | 1 |
11 | Анализ звуков. Выделение звуков в слове. Посуда. Пересказ сказки «Гуси-лебеди». | 1 |
12 | Выделение звуков в слове. Схема слова. Штриховка. Пересказ сказки «Маша и медведь». Продукты питания. | 1 |
13 | Тренировка и различение звуков согласных и гласных. Анализ слов типа жук, шар. Письмо элементов букв. Пересказ сказки «Кот и лиса». Дикие и домашние животные. | 1 |
14 | Тренировка и различение звуков. Штриховка. Деревья. Мебель. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» | 1 |
15 | Закрепление изученного. Обувь, головные уборы, одежда. Пересказ сказки «Каша из топора» | 1 |
16 | Итоговое занятие. «Три поросёнка» С. Михалков. | 1 |
Курс «Математические ступеньки»
(16 часов, 1 час в неделю)
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Сравнение предметов по цвету, размеру, форме. Счёт предметов. Ориентиры клетки. Один и много. Круг (находить среди множества фигур) | 1 |
2 | Счёт предметов. Отношения «больше», «меньше», «равно», «столько же». Графический диктант. Квадрат (находить среди множества фигур) | 1 |
3 | Счёт предметов, расположенных на плоскости и в пространстве (слева, справа, вверху, внизу) | 1 |
4 | Признаки предметов. Классификация предметов по существенным признакам (ягоды, овощи, фрукты) | 1 |
5 | Счёт предметов. Порядковый номер предметов. Построение предметов с помощью шаблонов. Штриховка. Прямоугольник (находить среди множества фигур) | 1 |
6 | Счёт предметов. Решение простых задач. Построение предметов с помощью шаблонов. Присчитывание и отсчитывание по одному. Математическая загадка. | 1 |
7 | Число 1. Цифра 1. Построение предметов. Штриховка. Геометрические фигуры. | 1 |
8 | Число 2. Цифра 2. Знаки «+», «-«, «=». Логические задачи на установление закономерностей. Овал (находить среди множества фигур) | 1 |
9 | Число 3. Цифра 3. Сопоставление чисел 1, 2, 3. Работа в тетради. Треугольник (находить среди множества фигур) | 1 |
10 | Число 4. Цифра 4. Четырёхугольники (находить среди множества фигур) | 1 |
11 | Число 5. Цифра 5. Выявление закономерностей. Логическая задача на установление несоответствия | 1 |
12 | Числа 1-6. Сравнение чисел. Запись. Понятия «высокий», «низкий», «длинный», «короткий» | 1 |
13 | Числа 1-7. Сравнение чисел. Штриховка предметов, выполненных при помощи трафаретов. Деление квадрата на части. Дни недели. | 1 |
14 | Числа 1-8. Штриховка геометрических фигур. Графический диктант. Деление предмета на 4 части. Профессии. | 1 |
15 | Числа 1-9. Сравнение чисел. Время. Времена года. | 1 |
16 | Итоговое занятие. | 1 |
Курс «Разноцветные ладошки»
(16 часов, 1 час в неделю)
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Лепка «Фрукты» | 1 |
2 | Рисование «Моя семья» | 1 |
3 | Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Цветок для мамы» | 1 |
4 | Лепка «Овощи» | 1 |
5 | Рисования «Моя любимая игрушка» | 1 |
6 | Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Кораблик» | 1 |
7 | Лепка «8 вишен» | 1 |
8 | Рисование бабочки | 1 |
9 | Работа с бумагой и картоном. Аппликация из треугольников | 1 |
10 | Лепка животных | 1 |
11 | Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Собачка» | 1 |
12 | Рисование игрушечного медведя | 1 |
13 | Лепка «Гусеница» | 1 |
14 | Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Матрёшка» | 1 |
15 | Рисование цветов | 1 |
16 | Дорисуем круг до чего-нибудь | 1 |
Курс «Я – школьник»
(10 часов, 1 час в неделю)
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1. | Давайте познакомимся. | 1 |
2. | Школьник – это Я. | 1 |
3. | Школьные правила. | 1 |
4. | Зачем ходить в школу? | 1 |
5. | Мой друг – школьный портфель. | 1 |
6. | Я и другие. | 1 |
7. | Учимся работать вместе. | 1 |
8. | Моё настроение в школе. | 1 |
9. | Режим дня школьника. | 1 |
10. | Я – школьник. Я – ученик. (Итоговое занятие) | 1 |
Всего: | 10 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- классная доска;
- магнитная доска;
- персональный компьютер с принтером;
- проектор для демонстрации слайдов;
Экранно-звуковые пособия
- аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.
Демонстрационные пособия
- лента букв;
- объекты, предназначенные для демонстрации счёта;
- наглядные пособия для изучения состава чисел;
- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дошкольной подготовки будущих первоклассников
Пояснительная запискаРабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего ...
Рабочая программа дошкольной подготовки будущих первоклассников
Рабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго п...
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...
Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.
Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....
Родительское собрание для будущих родителей первоклассников "Готовим будущего первоклассника!"
Родительское собрание...
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...
Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"
Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут для ребенка в семье, в детском саду, в школе....