Рабочая программа "Школа будущего первоклассника"
рабочая программа
Программа предшкольной подготовки «Школа будущего первоклассника» разработана для подготовки детей к школе.
Цель программы: успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одного образовательного уровня на другой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Железногорская средняя общеобразовательная школа № 5 им. А.Н. Радищева»
«РАССМОТРЕНО» на ШМО Протокол № 6 от «31» 05.2022г. Руководитель ШМО ________ Л.М. Зайдулина | «СОГЛАСОВАНО» На методическом совете Протокол № 5 «06» июня 2022 г. Зам. директора по УВР __________ С.А. Закирзянова | «УТВЕРЖДЕНО» директором МОУ _______ Т.А. Демьянова Приказ № 231 от «30» августа 2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
по предшкольной подготовке
«Школа будущего первоклассника»
Составитель:
Зайдулина Лилия Минсагировна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория.
г. Железногорск-Илимский
2022-2023 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа предшкольной подготовки «Школа будущего первоклассника» разработана MОУ «Железногорская СОШ №5 им. А.Н. Радищева» для подготовки детей к школе.
Программа «Школа будущего первоклассника» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова, рекомендованной Министерством образования РФ. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Цель программы: успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одного образовательного уровня на другой.
Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.
Концепция программы базируется на следующих принципах:
- уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход при разработке занятий;
- систематичность и последовательность занятий;
- вариативность содержания и форм приведения занятий;
- наглядность;
- адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий;
- постепенность (пошаговость) и систематичность в освоении и формировании школьно- значимых функций, следование от простых и доступных знаний к более сложным, комплексным;
- индивидуализация темпа работы - переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа;
- повторность (цикличность повторения) материала, позволяющая формировать
и закреплять механизмы реализации функции.
Направления, по которым идёт подготовка к школе:
- Развитие внимания и памяти.
- Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи.
- Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по математике и обучению грамоте.
- Развитие интеллектуальных качеств, психических функций: памяти, внимания, воображения, речи, мышления.
- Развитие мелкой мускулатуры руки и координации движений.
- Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарища, действовать совместно с другими).
7.Развитие волевой готовности ребенка.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.
Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Исходя из составных частей школьной готовности: развития речи, интеллектуальных способностей, познавательной активности, сформированности внутренней позиции будущего школьника, – в программу включены следующие разделы:
- Подготовка к обучению грамоте. Развитие речи.
- Развитие элементарных математических представлений.
- Развитие конструкторских способностей. Рисование. Лепка.
- Развитие произвольности поведения, познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной и коммуникативной сфер.
В сквозной раздел программы входят подготовка к обучению письма и развитие мелкой моторики.
Прогнозируемый результат:
- Уменьшение факторов риска, которые приводят к нарушению психологического здоровья первоклассников на начальном этапе адаптации к школе;
- Формирование комфортной образовательной среды.
- Снижение уровня тревожности и психической защиты у первоклассников;
- Эмоциональное благополучие ребенка в классе;
- Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей;
- Выработка учителем стратегий индивидуального (личностно — ориентированного) подхода к учащимся.
Основные положения программы:
- подготовка к школе носит развивающий характер;
- помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми);
- обеспечивает формирование ценностных установок;
- ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития;
- обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности;
- организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности;
- готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
- инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.
Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; разнообразие игровых и творческих заданий; многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, художественно-речевая, театрализованная).
Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.
Формы занятий — занятия-игры, практические занятия.
В основе подготовки к обучению в школе программы «Преемственность» лежат личностно- ориентированные и развивающие технологии.
Целью личностно-ориентированных технологий являются развитие и формирование активной творческой личности. Развивающие технологии направлены на формирование у ребенка проблемного мышления, на развитие мыслительной активности. Развивающие технологии содержат: развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические действия. Содержание, предложенное для подготовки к обучению программой «Преемственность», соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста и составляет основу для использования личностно-ориентированных и развивающих технологий.
Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе, используются такие как практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать материал, проводя эксперименты, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая их.
Программа включает следующие курсы:
Kypc «Родное слово» (образовательная область «Речевое развитие») нацелен на разностороннее развитие ребёнка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития связной речи, фонетического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Kypc ведёт подготовку к обучению чтению и обучению письма; на развитие интереса к художественной литературе, воспитывает чувство юмора. Kypc помогает детям объяснить основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
Kypc «Математические ступеньки» (образовательная область «Познавательное развитие») направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать основные выводы, на развитие и укрепление мелкой моторики рук, формирование графических навыков, развитие координации движений, и таких процессов, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.
Kypc «Разноцветные ладошки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук, формирование графических навыков, развитие координации движений, и таких процессов, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.
Kypc «Я – школьник» направлен на развитие произвольности поведения, познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной и коммуникативной сфер ребенка, развитие навыков общения, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами; обучение навыкам овладения собственными переживаниями и эмоциональным состоянием; поддержка благоприятного психологического климата обеспечивающего возможность полноценного личностного развития ребенка.
Занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: по 4 занятия в день, 1 раз в неделю в течение 10 недель и по 3 занятия, 1 раз в неделю в течение 6 недель. Продолжительность занятия 30 минут с 10-минутным перерывом.
Программа рассчитана на 16 недель по курсам «Родное слово», «Математические ступеньки», «Разноцветные ладошки» и 10 недель по курсу «Я – школьник». Общее количество занятий — 58.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; овладение логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий, простых причинно-следственных связей..
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Предметные результаты:
Дошкольник научится:
- распознавать первый звук в словах;
- внимательно слушать литературные произведения;
- называть персонажей, основные события;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
- составлять элементарный рассказ по серии картинок;
- обсуждать нравственные стороны поступков людей;
- участвовать в коллективных разговорах;
- использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
- различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
- считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
- определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
- ориентироваться в пространстве;
- ориентироваться в тетради в клетку;
- выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.
Дошкольник получит возможность научиться:
- устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться no имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, говорить спокойным дружелюбным тоном),
- различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами,
- правильно произносить все звуки, выделять их из слов,
- находить слова с определённым звуком,
- определять место звука в слове,
- соблюдать орфоэпические нормы произношения,
- составлять предложения no опорным словам, no заданной теме,
- составлять рассказы, сказки no картине, no серии картинок,
- пересказывать сказку, рассказ (небольшие no содержанию) no опорным иллюстрациям,
- соблюдать элементарные гигиенические правила,
- ориентироваться на странице в тетради,
- различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки),
- устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении,
- присчитывать и отсчитывать no одному, no два,
- правильно располагать тетрадь, держать карандаш, ручку,
- штриховать предметы вертикально и горизонтально.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВ
Содержание курса «Родное слово»
№ | Основное содержание | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 | Развитие речи | |
Беседа по картинке: -совершенствование общих речевых навыков; -составление описательного рассказа. | - овладевать умением беседовать по картине, совершенствуя умения общих речевых навыков, составлять описательный рассказ по иллюстрации;
| |
Составление рассказа по плану. | ||
- Правильное употребление слов -названий предметов, признаков действий, объяснение их значений. | ||
- Обучение неторопливому темпу и ритму речи, умеренной громкости и правильному интонированию. | ||
- Образование существительных, обозначающих род деятельности, образование сложных слов. | ||
- Подбор обобщающих слов к группе предметов | ||
- Диалог, монолог, косвенная речь. | ||
2. | Знакомство со звуками и буквами | |
Предложение и слово: - членение речи на предложения; - членение предложений на слова; - членение слова на слоги с использованием графических схем | - знакомить с предложением;
- формировать умения делить слова на слоги, правильно ставить ударения; - обогащать словарный запас дошкольников, развивать приемы логического мышления; - формировать умения различать буквы; - формировать умения характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные); - согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие;
| |
Слог и ударение: - деление слов на слоги; - определение количества слогов в слове. | ||
Звуки и буквы: - представление о звуках; - различие на слух и при произношении гласных и согласных звуков; - обводка и штриховка контуров; - знакомство с написанием больших и маленьких букв, основные типы их соединений. | ||
3. | Художественная литература | |
Сказка: - пересказ сказки; -соотносить содержание текста с изображением на картинке; - отвечать на вопросы; - ставить вопрос к тексту; -придумывать необычный конец. | - овладевать навыками отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; -уметь пересказывать произведения; - соотносить содержание текста с иллюстрацией к нему; -отвечать на вопросы, придумывать необычный конец; -составлять небольшой рассказ; -определять последовательность событий; - формировать навыки правильной речи. | |
Рассказ: -пересказ небольшого по объёму литературного произведения; - соотносить содержание текста с изображением на картинке; - отвечать на вопросы; - ставить вопрос к тексту; |
Содержание курса «Математические ступеньки»
№ | Основное содержание | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1. | Арифметический | |
Числа от 0 до 10. | - соотносить числа с количеством предметов, - писать цифры, соотносить цифры, и числа, - образовывать числа;
-устанавливать между величинами отношения части и целого, использовать понятия "часть", "целое", "больше (меньше) на...", "увеличить (уменьшить) на"; - осуществлять синтез как составление целого. | |
Счёт предметов. | ||
Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. | ||
Сравнение чисел первого десятка. | ||
Свойства натурального ряда чисел. | ||
Цифры и числа. | ||
Решение задач с помощью рисунков. | ||
Чтение чисел. | ||
2. | Геометрический | |
Сравнение: | - познакомиться, распознавать и называть геометрические формы в окружающем мире; - строить рассуждение о значении понятий "квадрат", "круг", "треугольник", "прямоугольник"; сравнивать предметы по свойствам, классифицировать по заданным критериям; -осуществлять анализ предметов с выделением существенных признаков (цвет, форма, размер, расположение на плоскости, в пространстве), сравнивать группы предметов; - уметь выполнять логические действия: анализ, синтез; -устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - упражняться в изготовлении модели фигур из бумаги. | |
- по форме; | ||
-по размеру; | ||
-по расположению на | ||
плоскости, в пространстве; | ||
-по назначению; | ||
-по цвету. | ||
Изготовление моделей фигур из | ||
бумаги. | ||
3. | Содержательно-логический | |
Развитие: -внимания; -памяти; -воображения; -мышления. | - развивать внимание, память, воображение; - сравнивать группы предметов; - уметь выполнять логические действия: анализ, синтез; -устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -развивать умения выполнять зрительные и слуховые диктанты; -осознанно выполнять построение речевого высказывания в устной форме. | |
Диктанты: -зрительные; -слуховые. | ||
Выполнение заданий: -выделение существенных признаков; -выявление закономерностей; -проведение анализа; -синтеза; -сравнения. |
Содержание курса «Разноцветные ладошки»
№ | Основное содержание | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 | Лепка | |
- развитие творчества детей; - развитие навыков декоративной лепки; - совершенствовать разнообразные приёмы лепки; - использование стеки | - побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему. Материал, способы лепки, приемы декорирования образа. | |
2 | Рисование | |
Обведение по контуру. Штриховка. Узоры по клеточкам. Рисование по клеточкам. Раскрашивание картинок. Свободное владение карандашом (без напряжения уметь проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги). Рисование линий различной формы: прямые, наклонные, волнистые, ломанные и другие. Названия основных и составных цветов. | - совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков); - создавать условия для самостоятельного выбора художественных инструментов и материалов, в соответствии с характером и спецификой задуманного образа (для пейзажных рисунков использовать акварель или пастель, для декоративного панно или орнамента – гуашь, для предварительных набросков или эскизов – уголь или простой карандаш); - познакомить с нетрадиционными художественными техниками. | |
3 | Аппликация | |
Простейшие приемы аппликации работы с бумагой, клеем и другими материалами. .Разметка при помощи шаблона или трафарета. Работа по образцу, схеме, плану, инструкции. Создание несложных конструкций из разных материалов. | - инициировать самостоятельный выбор разных способов создания выразительного образа; - усовершенствовать содержание и технику прорезного декора; - познакомить с ленточным способом вырезания для получения многофигурных симметричных изображений; - показать способ вырезания из бумаги, сложенной несколько раз по диагонали. |
Содержание курса «Я – школьник»
- Знакомство, установление правил группы.
Знакомство детей друг с другом и с учителем, принятие правил на занятиях, введение правил работы в группе во время занятий, отработка обязательных упражнений и ритуалов, сплочение группы, создание позитивного настроения, осознание себя как школьника, введение в школьную жизнь, правила школьной жизни и школьный распорядок.
- Развитие познавательных способностей детей.
Развивающие упражнения и задания разнообразного направления и уровня сложности: на ориентацию в пространстве; развитие мелкой моторики рук; на концентрацию и произвольность внимания, умение сосредоточиться на деталях; на развитие восприятия, воображения, наглядно-образного мышления, развитие мыслительных операций; на развитие произвольного логического запоминания, умение работать в паре; на развитие словарного запаса.
- Мышечная релаксация.
- Упражнения, направленные на снятие мышечного напряжения.
- Рефлексия.
В структуру каждого занятия гармонично включены элементы каждого из перечисленных выше направлений.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Курс «Родное слово»
(16 часов, 1 час в неделю)
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Речь устная и письменная. Пересказ сказки «Колобок». Письмо узоров. Штриховка. | 1 |
2 | Предложение. Схема предложения. Составление рассказа по картине «Миша и кукла». Пересказ сказки «Теремок». Письмо узоров. Штриховка. | 1 |
3 | Предложение состоит из слов. Пересказ сказки «Репка». Письмо узоров. Штриховка. | 1 |
4 | Звуки. Общее понятие. Пересказ сказки «Волк и семеро козлят». Письмо узоров. Штриховка. | 1 |
5 | Звуки и буквы. Различие. Пересказ сказки «Курочка Ряба». Письмо узоров. Штриховка. | 1 |
6 | Звуки и буквы. Пересказ сказки «Красная Шапочка». Письмо узоров. Штриховка. | 1 |
7 | Гласные и согласные звуки. Общее понятие. Письмо наклонных палочек. Транспорт. Пересказ сказки «Заюшкина избушка» | 1 |
8 | Гласные и согласные звуки. Письмо овалов. Раскрашивание узоров. Пересказ «Снегурочка». | 1 |
9 | Согласные звуки, мягкие и твёрдые. Пересказ сказки «Два жадных медвежонка» | 1 |
10 | Согласные звуки, мягкие и твёрдые. Штриховка узоров. Пересказ сказки «Три медведя» | 1 |
11 | Анализ звуков. Выделение звуков в слове. Посуда. Пересказ сказки «Гуси-лебеди». | 1 |
12 | Выделение звуков в слове. Схема слова. Штриховка. Пересказ сказки «Маша и медведь». Продукты питания. | 1 |
13 | Тренировка и различение звуков согласных и гласных. Анализ слов типа жук, шар. Письмо элементов букв. Пересказ сказки «Кот и лиса». Дикие и домашние животные. | 1 |
14 | Тренировка и различение звуков. Штриховка. Деревья. Мебель. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» | 1 |
15 | Закрепление изученного. Обувь, головные уборы, одежда. Пересказ сказки «Каша из топора» | 1 |
16 | Итоговое занятие. «Три поросёнка» С. Михалков. | 1 |
Курс «Математические ступеньки»
(16 часов, 1 час в неделю)
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Сравнение предметов по цвету, размеру, форме. Счёт предметов. Ориентиры клетки. Один и много. Круг (находить среди множества фигур) | 1 |
2 | Счёт предметов. Отношения «больше», «меньше», «равно», «столько же». Графический диктант. Квадрат (находить среди множества фигур) | 1 |
3 | Счёт предметов, расположенных на плоскости и в пространстве (слева, справа, вверху, внизу) | 1 |
4 | Признаки предметов. Классификация предметов по существенным признакам (ягоды, овощи, фрукты) | 1 |
5 | Счёт предметов. Порядковый номер предметов. Построение предметов с помощью шаблонов. Штриховка. Прямоугольник (находить среди множества фигур) | 1 |
6 | Счёт предметов. Решение простых задач. Построение предметов с помощью шаблонов. Присчитывание и отсчитывание по одному. Математическая загадка. | 1 |
7 | Число 1. Цифра 1. Построение предметов. Штриховка. Геометрические фигуры. | 1 |
8 | Число 2. Цифра 2. Знаки «+», «-«, «=». Логические задачи на установление закономерностей. Овал (находить среди множества фигур) | 1 |
9 | Число 3. Цифра 3. Сопоставление чисел 1, 2, 3. Работа в тетради. Треугольник (находить среди множества фигур) | 1 |
10 | Число 4. Цифра 4. Четырёхугольники (находить среди множества фигур) | 1 |
11 | Число 5. Цифра 5. Выявление закономерностей. Логическая задача на установление несоответствия | 1 |
12 | Числа 1-6. Сравнение чисел. Запись. Понятия «высокий», «низкий», «длинный», «короткий» | 1 |
13 | Числа 1-7. Сравнение чисел. Штриховка предметов, выполненных при помощи трафаретов. Деление квадрата на части. Дни недели. | 1 |
14 | Числа 1-8. Штриховка геометрических фигур. Графический диктант. Деление предмета на 4 части. Профессии. | 1 |
15 | Числа 1-9. Сравнение чисел. Время. Времена года. | 1 |
16 | Итоговое занятие. | 1 |
Курс «Разноцветные ладошки»
(16 часов, 1 час в неделю)
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Лепка «Фрукты» | 1 |
2 | Рисование «Моя семья» | 1 |
3 | Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Цветок для мамы» | 1 |
4 | Лепка «Овощи» | 1 |
5 | Рисования «Моя любимая игрушка» | 1 |
6 | Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Кораблик» | 1 |
7 | Лепка «8 вишен» | 1 |
8 | Рисование бабочки | 1 |
9 | Работа с бумагой и картоном. Аппликация из треугольников | 1 |
10 | Лепка животных | 1 |
11 | Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Собачка» | 1 |
12 | Рисование игрушечного медведя | 1 |
13 | Лепка «Гусеница» | 1 |
14 | Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Матрёшка» | 1 |
15 | Рисование цветов | 1 |
16 | Дорисуем круг до чего-нибудь | 1 |
Курс «Я – школьник»
(10 часов, 1 час в неделю)
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1. | Давайте познакомимся. | 1 |
2. | Школьник – это Я. | 1 |
3. | Школьные правила. | 1 |
4. | Зачем ходить в школу? | 1 |
5. | Мой друг – школьный портфель. | 1 |
6. | Я и другие. | 1 |
7. | Учимся работать вместе. | 1 |
8. | Моё настроение в школе. | 1 |
9. | Режим дня школьника. | 1 |
10. | Я – школьник. Я – ученик. (Итоговое занятие) | 1 |
Всего: | 10 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- классная доска;
- магнитная доска;
- персональный компьютер с принтером;
- проектор для демонстрации слайдов;
Экранно-звуковые пособия
- аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.
Демонстрационные пособия
- лента букв;
- объекты, предназначенные для демонстрации счёта;
- наглядные пособия для изучения состава чисел;
- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-205873-1361114855.jpg)
Рабочая программа дошкольной подготовки будущих первоклассников
Пояснительная запискаРабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-205873-1361114855.jpg)
Рабочая программа дошкольной подготовки будущих первоклассников
Рабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго п...
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...
Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.
Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-135206-1351775885.jpg)
Родительское собрание для будущих родителей первоклассников "Готовим будущего первоклассника!"
Родительское собрание...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-52264-1491754387.jpg)
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/15/picture-949042-1700034905.png)
Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"
Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут для ребенка в семье, в детском саду, в школе....