Рабочая программа "Школа будущего первоклассника"
рабочая программа

Лилия Минсагировна Зайдулина

Программа предшкольной подготовки «Школа будущего первоклассника» разработана для подготовки детей к школе.

 

Цель программы: успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одного образовательного уровня на другой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.pr_shkola_budushchego_pervoklassnika.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Железногорская средняя общеобразовательная   школа № 5 им. А.Н. Радищева»

«РАССМОТРЕНО»

на ШМО Протокол № 6

от «31» 05.2022г. 

Руководитель ШМО

________ Л.М. Зайдулина

«СОГЛАСОВАНО»

На методическом совете

Протокол № 5

«06» июня 2022 г.

Зам. директора по УВР

__________ С.А. Закирзянова

«УТВЕРЖДЕНО»

директором МОУ

_______ Т.А. Демьянова

Приказ № 231

от «30»  августа 2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

по предшкольной подготовке

«Школа будущего первоклассника»

Составитель: 

Зайдулина Лилия Минсагировна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория.

г. Железногорск-Илимский

2022-2023 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа предшкольной подготовки «Школа будущего первоклассника» разработана MОУ «Железногорская СОШ №5 им. А.Н. Радищева» для подготовки детей к школе.

Программа «Школа будущего первоклассника» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова, рекомендованной Министерством образования РФ. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Цель программы: успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одного образовательного уровня на другой.

Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.

Концепция программы базируется на следующих принципах:

  • уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
  • комплексный подход при разработке занятий;
  • систематичность и последовательность занятий;
  • вариативность содержания и форм приведения занятий;
  • наглядность;
  • адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий;
  • постепенность (пошаговость) и систематичность в освоении и формировании школьно- значимых функций, следование от простых и доступных знаний к более сложным, комплексным;
  • индивидуализация темпа работы - переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа;
  • повторность        (цикличность        повторения)        материала,        позволяющая        формировать        

и  закреплять механизмы реализации функции.

Направления, по которым идёт подготовка к школе:

  1. Развитие внимания и памяти.
  2. Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи.
  3. Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по математике и обучению грамоте.
  4. Развитие интеллектуальных качеств, психических функций: памяти, внимания,  воображения, речи, мышления.
  5. Развитие мелкой мускулатуры руки и координации движений.
  6. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарища, действовать совместно с другими).

7.Развитие волевой готовности ребенка.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями.

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Исходя из составных частей школьной готовности: развития речи, интеллектуальных способностей, познавательной активности, сформированности внутренней позиции будущего школьника, – в программу включены следующие разделы:

  1. Подготовка к обучению грамоте.  Развитие речи.
  2. Развитие элементарных математических представлений.
  3. Развитие конструкторских способностей. Рисование. Лепка.
  4. Развитие произвольности поведения, познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной и коммуникативной сфер.

В сквозной раздел программы входят подготовка к обучению письма и развитие мелкой моторики.

Прогнозируемый результат:

  • Уменьшение факторов риска, которые приводят к нарушению психологического здоровья первоклассников на начальном этапе адаптации к школе;
  • Формирование комфортной образовательной среды.
  • Снижение уровня тревожности и психической защиты у первоклассников;
  • Эмоциональное благополучие ребенка в классе;
  • Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей;
  • Выработка учителем стратегий индивидуального (личностно — ориентированного) подхода к учащимся.

Основные положения программы:

  • подготовка к школе носит развивающий характер;
  • помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми);
  • обеспечивает формирование ценностных установок;
  • ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития;
  • обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности;
  • организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности;
  • готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
  • инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.

Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.

Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; разнообразие игровых и творческих заданий; многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, художественно-речевая, театрализованная).

Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.

Формы занятий — занятия-игры, практические занятия.

В основе подготовки к обучению в школе программы «Преемственность» лежат личностно- ориентированные и  развивающие технологии.

Целью личностно-ориентированных технологий являются развитие и формирование активной        творческой        личности. Развивающие технологии направлены на формирование у ребенка проблемного мышления, на        развитие  мыслительной  активности. Развивающие технологии содержат: развивающие  дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения,    конструирование, аналитико-синтетические действия.   Содержание, предложенное для подготовки к обучению программой «Преемственность», соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста и составляет основу для использования личностно-ориентированных      и      развивающих технологий.

Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе, используются такие как практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать материал, проводя эксперименты, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая их.

Программа включает следующие курсы:

Kypc «Родное слово» (образовательная область «Речевое развитие») нацелен на разностороннее развитие ребёнка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития связной речи, фонетического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Kypc ведёт подготовку к обучению чтению и обучению письма; на развитие интереса к художественной литературе, воспитывает чувство юмора. Kypc помогает детям объяснить основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Kypc «Математические ступеньки» (образовательная область «Познавательное развитие») направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать основные выводы, на развитие и укрепление мелкой моторики рук, формирование графических навыков, развитие координации движений, и таких процессов, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.

Kypc «Разноцветные ладошки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук, формирование графических навыков, развитие координации движений, и таких процессов, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.

Kypc «Я – школьник» направлен на развитие произвольности поведения, познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной и коммуникативной сфер ребенка, развитие навыков общения, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами; обучение навыкам овладения собственными переживаниями и эмоциональным состоянием; поддержка благоприятного психологического климата обеспечивающего возможность полноценного личностного развития ребенка.

Занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: по 4 занятия в день, 1 раз в неделю в течение 10 недель и по 3 занятия, 1 раз в неделю в течение 6 недель. Продолжительность занятия 30 минут с 10-минутным перерывом.

Программа рассчитана на 16 недель по курсам «Родное слово», «Математические ступеньки», «Разноцветные ладошки» и 10 недель по курсу «Я – школьник». Общее количество занятий — 58.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; овладение логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий, простых причинно-следственных связей..

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Предметные результаты:

Дошкольник научится:

  • распознавать первый звук в словах;
  • внимательно слушать литературные произведения;
  • называть персонажей, основные события;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
  • составлять элементарный рассказ по серии картинок;
  • обсуждать нравственные стороны поступков людей;
  • участвовать в коллективных разговорах;
  • использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
  • различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по   размеру;
  • считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
  • определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
  • ориентироваться в пространстве;
  • ориентироваться в тетради в клетку;
  • выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.

Дошкольник получит возможность научиться:

  • устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться no имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, говорить спокойным дружелюбным тоном),
  • различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами,
  • правильно произносить все звуки, выделять их из слов,
  • находить слова с определённым звуком,
  • определять место звука в слове,
  • соблюдать орфоэпические нормы произношения,
  • составлять предложения no опорным словам, no заданной теме,
  • составлять рассказы, сказки no картине, no серии картинок,
  • пересказывать сказку, рассказ (небольшие no содержанию) no опорным иллюстрациям,
  • соблюдать элементарные гигиенические правила,
  • ориентироваться на странице в тетради,
  • различать         малые         фольклорные         жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки),
  • устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и     обратном направлении,
  • присчитывать и отсчитывать no одному, no два,
  • правильно располагать тетрадь, держать карандаш, ручку,
  • штриховать предметы вертикально и горизонтально.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВ

Содержание курса «Родное слово»

Основное содержание

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Развитие речи

Беседа по картинке:

-совершенствование общих речевых навыков;

-составление описательного рассказа.

- овладевать умением беседовать по картине, совершенствуя умения общих речевых навыков, составлять описательный рассказ по иллюстрации;

  • формировать навыки грамотной речи посредством знакомства с художественными произведениями и беседой по их содержанию;
  • развивать внимание, фонематический слух, память, мышление; обучиться неторопливому речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию;
  • формировать умение подбирать обобщающие слова к группе слов, правильно употреблять слова названия предметов, признаков и действий, а также вести диалогическую, монологическую и косвенную речь.

Составление рассказа по плану.

- Правильное        употребление слов -названий предметов, признаков действий, объяснение их  значений.

- Обучение неторопливому  темпу и ритму речи, умеренной громкости и правильному интонированию.

- Образование  существительных,

обозначающих род деятельности, образование сложных слов.

- Подбор обобщающих слов к группе предметов

- Диалог, монолог, косвенная речь.

2.

Знакомство со звуками и  буквами

Предложение и слово:

- членение речи на предложения;

- членение        предложений на  слова;

- членение слова на слоги с

использованием        графических  схем

- знакомить с предложением;

  • упражняться в определении количества слов в предложении;
  • развивать        связную        речь,        память        и творческие способности;

- формировать умения делить слова на слоги, правильно ставить ударения;

- обогащать словарный запас дошкольников, развивать приемы логического мышления;

- формировать умения различать буквы;

- формировать умения характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные);

- согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие;

  • выделять изучаемые звуки, обозначать их буквой;
  • формировать умения штрихования и обводки контуров, а также печатание больших и маленьких букв.

Слог и ударение:

- деление слов на слоги;

- определение количества слогов  в слове.

Звуки и буквы: - представление о звуках;

- различие на слух и при произношении гласных и согласных звуков;

 - обводка и штриховка контуров;

- знакомство с написанием больших и маленьких букв, основные типы их соединений.

3.

Художественная литература

Сказка:

- пересказ сказки;

-соотносить содержание текста

с изображением на картинке;

- отвечать на вопросы;

- ставить вопрос к тексту;

-придумывать  необычный

конец.

- овладевать навыками отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

-уметь        пересказывать        произведения;        

- соотносить содержание текста с иллюстрацией к нему;

-отвечать на вопросы, придумывать необычный конец;

-составлять небольшой рассказ;

-определять последовательность событий;

- формировать  навыки правильной речи.

Рассказ:

-пересказ небольшого по

  объёму литературного

произведения;

- соотносить содержание текста

с изображением на картинке;

- отвечать на вопросы;

- ставить вопрос к тексту;

Содержание курса «Математические ступеньки»

Основное содержание

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1.

Арифметический

Числа от 0 до 10.

- соотносить числа с количеством предметов,

- писать        цифры,        соотносить        цифры,        и        числа,

- образовывать числа;

  • уметь считать числа от 0 до 10;
  • изучить свойства натурального ряда чисел;
  • выделять известные и неизвестные величины;

-устанавливать между величинами отношения части и целого, использовать понятия "часть", "целое", "больше (меньше) на...", "увеличить (уменьшить) на";

- осуществлять синтез как составление   целого.

Счёт предметов.

Устная        нумерация        чисел:

названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10.

Сравнение        чисел        первого

десятка.

Свойства        натурального        ряда

чисел.

Цифры и числа.

Решение        задач        с        помощью

рисунков.

Чтение чисел.

2.

Геометрический

Сравнение:

- познакомиться, распознавать и называть геометрические формы в окружающем мире;

- строить рассуждение о значении понятий "квадрат", "круг",        "треугольник", "прямоугольник"; сравнивать предметы        по свойствам,        классифицировать        по заданным критериям;

-осуществлять анализ предметов с выделением существенных признаков (цвет,        форма,        размер,

  расположение на        плоскости, в пространстве), сравнивать группы предметов;

- уметь выполнять логические действия: анализ, синтез;

-устанавливать        аналогии        и        причинно-следственные связи;

- упражняться в изготовлении модели фигур из бумаги.

- по форме;

-по размеру;

-по расположению на

плоскости, в пространстве;

-по назначению;

-по цвету.

Изготовление моделей фигур из

бумаги.

3.

Содержательно-логический

Развитие:

-внимания;

-памяти;

-воображения;

-мышления.

- развивать внимание, память, воображение;

- сравнивать        группы предметов;        

- уметь  выполнять логические действия: анализ, синтез;

-устанавливать        аналогии        и        причинно-следственные связи;

-развивать умения выполнять зрительные и слуховые диктанты;

-осознанно выполнять построение речевого высказывания в устной форме.

Диктанты:

-зрительные;

-слуховые.

Выполнение заданий:

-выделение существенных признаков;

-выявление закономерностей;

-проведение анализа;

-синтеза;

-сравнения.

 

Содержание курса «Разноцветные ладошки»

Основное содержание

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Лепка

- развитие творчества детей;

- развитие навыков декоративной лепки;

- совершенствовать разнообразные приёмы лепки;

- использование стеки

- побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему. Материал, способы лепки, приемы декорирования образа.

2

Рисование

Обведение по контуру. Штриховка. Узоры по клеточкам. Рисование по клеточкам. Раскрашивание картинок. Свободное владение карандашом (без напряжения уметь проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги). Рисование линий различной формы: прямые, наклонные, волнистые, ломанные и другие. Названия основных и составных цветов.

- совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков);

- создавать условия для самостоятельного выбора художественных инструментов и материалов, в соответствии с характером и спецификой задуманного образа (для пейзажных рисунков использовать акварель или пастель, для декоративного панно или орнамента – гуашь, для предварительных набросков или эскизов – уголь или простой карандаш);

- познакомить с нетрадиционными художественными техниками.

3

Аппликация

Простейшие приемы аппликации работы с бумагой, клеем и другими материалами. .Разметка при помощи шаблона или трафарета. Работа по образцу, схеме, плану, инструкции. Создание несложных конструкций из разных материалов.

- инициировать самостоятельный выбор разных способов создания выразительного образа;

- усовершенствовать содержание и технику прорезного декора;

- познакомить с ленточным способом вырезания для получения многофигурных симметричных изображений;

- показать способ вырезания из бумаги, сложенной несколько раз по диагонали.

Содержание курса «Я – школьник»

  1. Знакомство, установление правил группы.

Знакомство детей друг с другом и с учителем, принятие правил на занятиях, введение правил работы в группе во время занятий, отработка обязательных упражнений и ритуалов, сплочение группы, создание позитивного настроения, осознание себя как школьника, введение в школьную жизнь, правила школьной жизни и школьный распорядок.

  1. Развитие познавательных способностей детей.

Развивающие упражнения и задания разнообразного направления и уровня сложности: на ориентацию в пространстве; развитие мелкой моторики рук; на концентрацию и произвольность внимания, умение сосредоточиться на деталях; на развитие восприятия, воображения, наглядно-образного мышления, развитие мыслительных операций; на развитие произвольного логического запоминания, умение работать в паре; на развитие словарного запаса.

  1. Мышечная релаксация.
  2. Упражнения, направленные на снятие мышечного напряжения.
  3. Рефлексия.

В структуру каждого занятия гармонично включены элементы каждого из перечисленных выше направлений.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Курс «Родное слово»

(16 часов, 1 час в неделю)

Тема занятия

Кол-во часов

1

Речь устная и письменная. Пересказ сказки «Колобок». Письмо узоров. Штриховка.

1

2

Предложение. Схема предложения. Составление рассказа по картине  «Миша и кукла». Пересказ сказки «Теремок». Письмо узоров. Штриховка.

1

3

Предложение состоит из слов. Пересказ сказки «Репка». Письмо узоров. Штриховка.

1

4

Звуки. Общее понятие. Пересказ сказки «Волк и семеро козлят». Письмо узоров. Штриховка.

1

5

Звуки и буквы. Различие. Пересказ сказки «Курочка Ряба». Письмо узоров. Штриховка.

1

6

Звуки и буквы. Пересказ сказки «Красная Шапочка». Письмо узоров. Штриховка.

1

7

Гласные и согласные звуки. Общее понятие. Письмо наклонных палочек. Транспорт. Пересказ сказки «Заюшкина избушка»

1

8

Гласные и согласные звуки. Письмо овалов. Раскрашивание узоров. Пересказ «Снегурочка».

1

9

Согласные звуки, мягкие и твёрдые. Пересказ сказки «Два жадных медвежонка»

1

10

Согласные звуки, мягкие и твёрдые. Штриховка узоров. Пересказ сказки «Три медведя»

1

11

Анализ звуков. Выделение звуков в слове. Посуда. Пересказ сказки «Гуси-лебеди».

1

12

Выделение звуков в слове. Схема слова. Штриховка. Пересказ сказки «Маша и медведь». Продукты питания.

1

13

Тренировка и различение звуков согласных и гласных. Анализ слов типа жук, шар. Письмо элементов букв. Пересказ сказки «Кот и лиса». Дикие и домашние животные.

1

14

Тренировка и различение звуков. Штриховка. Деревья. Мебель. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

1

15

Закрепление изученного. Обувь, головные уборы, одежда. Пересказ сказки «Каша из топора»

1

16

Итоговое занятие. «Три поросёнка» С. Михалков.

1

Курс «Математические ступеньки»

(16 часов, 1 час в неделю)

Тема занятия

Кол-во часов

1

Сравнение предметов по цвету, размеру, форме. Счёт предметов. Ориентиры клетки. Один и много. Круг (находить среди множества фигур)

1

2

Счёт предметов. Отношения «больше», «меньше», «равно», «столько же». Графический диктант. Квадрат (находить среди множества фигур)

1

3

Счёт предметов, расположенных на плоскости и в пространстве (слева, справа, вверху, внизу)

1

4

Признаки предметов. Классификация предметов по существенным признакам (ягоды, овощи, фрукты)

1

5

Счёт предметов. Порядковый номер предметов. Построение предметов с помощью шаблонов. Штриховка. Прямоугольник (находить среди множества фигур)

1

6

Счёт предметов. Решение простых задач. Построение предметов с помощью шаблонов. Присчитывание и отсчитывание по одному. Математическая загадка.

1

7

Число 1. Цифра 1. Построение предметов. Штриховка. Геометрические фигуры.

1

8

Число 2. Цифра 2. Знаки «+», «-«, «=». Логические задачи на установление закономерностей. Овал (находить среди множества фигур)

1

9

Число 3. Цифра 3. Сопоставление чисел 1, 2, 3. Работа в тетради. Треугольник (находить среди множества фигур)

1

10

Число 4. Цифра 4. Четырёхугольники (находить среди множества фигур)

1

11

Число 5. Цифра 5. Выявление закономерностей. Логическая задача на установление несоответствия

1

12

Числа 1-6. Сравнение чисел. Запись. Понятия «высокий», «низкий», «длинный», «короткий»  

1

13

Числа 1-7. Сравнение чисел. Штриховка предметов, выполненных при помощи трафаретов. Деление квадрата на части. Дни недели.

1

14

Числа 1-8. Штриховка геометрических фигур. Графический диктант. Деление предмета на 4 части. Профессии.

1

15

Числа 1-9. Сравнение чисел. Время. Времена года.

1

16

Итоговое занятие.

1

Курс «Разноцветные ладошки»

(16 часов, 1 час в неделю)

Тема занятия

Кол-во часов

1

Лепка «Фрукты»

1

2

Рисование «Моя семья»

1

3

Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Цветок для мамы»

1

4

Лепка «Овощи»

1

5

Рисования «Моя любимая игрушка»

1

6

Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Кораблик»

1

7

Лепка «8 вишен»

1

8

Рисование бабочки

1

9

Работа с бумагой и картоном. Аппликация из треугольников

1

10

Лепка животных

1

11

Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Собачка»

1

12

Рисование игрушечного медведя

1

13

Лепка «Гусеница»

1

14

Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Матрёшка»

1

15

Рисование цветов

1

16

Дорисуем круг до чего-нибудь

1

Курс «Я – школьник»

(10 часов, 1 час в неделю)

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1.

Давайте познакомимся.

1

2.

Школьник – это Я.

1

3.

Школьные правила.

1

4.

Зачем ходить в школу?

1

5.

Мой друг – школьный портфель.

1

6.

Я и другие.

1

7.

Учимся работать вместе.

1

8.

Моё настроение в школе.

1

9.

Режим дня школьника.

1

10.

Я – школьник. Я – ученик. (Итоговое занятие)

1

Всего:

10

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

  • классная доска;
  • магнитная доска;
  • персональный компьютер с принтером;
  • проектор для демонстрации слайдов;

Экранно-звуковые пособия

  • аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
  • мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.

Демонстрационные пособия

  • лента букв;
  • объекты, предназначенные для демонстрации счёта;
  • наглядные пособия для изучения состава чисел;
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дошкольной подготовки будущих первоклассников

Пояснительная запискаРабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего ...

Рабочая программа дошкольной подготовки будущих первоклассников

Рабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго п...

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут  для ребенка в семье, в детском саду, в школе....