Блюди хлеб на обед-слово на ответ
методическая разработка (3 класс)

Пиманова Екатерина

Данная разработка моет быть использована на уроках литературы для того, чтобы помочь детям понять смысл устаревших русских слов,тем самым расширяя кругозор учащихся.Применение во внеурочной деятельгости и оздоровительных лагерях этого мероприятия тоже допустимо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Блюди хлеб на обед-слово на ответ

   Цель: знакомство с толкованием старорусских слов.

Предварительная подготовка: изготовление двух игровых полей 3х3 сектора, которые прикрепляются на магнитную доску: восемнадцать фишек (по девять штук, у каждой команды), карточки со словами (восемнадцать штук).

Ход мероприятия

Ведущий: В русских народных сказках, былинах, песнях, пословицах, поговорках встречаются слова, которые сейчас либо вообще не употребляются в речи, либо употребляются очень редко. Наш конкурс как раз о таких словах. Чтобы лучше понимать и знать русское народное творчество, необходимо правильно толковать старые русские слова. И сегодня мы посмотрим, кому это лучше удастся сделать.

 Правила конкурса таковы: команды по очереди будут выбирать карточки со словами, которые в перевёрнутом виде лежать на столе. Я буду давать три варианта толкования выбранного вами слова. Вы должны выбрать один из вариантов. Если ответ правильный, на игровом поле появится фишка вашей команды. Выиграет та команда, у которой на игровом поле окажется больше фишек.

    Затем победившей команде будет предложено выиграть главный приз конкурса.

Слова:

1.Армяк-это житель Армении, крестьянская одежда или военнослужащий в русской армии

2.Веселка-это лопатка для размешивания теста , смешливая девчонка или народное гуляние ?

3.Пряженец-это лепёшка, оладья на масле, мужчина с прялкой или клубок?

4.Катанки –это санки, валенки или коньки?

5.Дроля –это орудие труда, несчастная жизнь или дорогой, любимый человек?

6.Чашник –это шкаф для посуды, поднос или человек, ведавший напитками?

7.Светёлка-это лучина, небольшая комната или свеча?

8.Кукомая-это неряха, дальняя родственница или умывальник.

9. Сирый- это волк, серый цвет или сирота?

10.Зрелки это глаза , спелые ягоды или очки?

11.Вершник-это крыша, ботва огородных растений или верховой, ведущий впереди ?

12.Година-это хорошая ясная погода, знаменательная дата или отрезок времени длиною в год ?

13.Отопки-это стоптанные башмаки, ноги или несгоревшие дрова?

14. Морда-это плетёнка из лозы, лицо или начальник?

15.Вертун-это колесо, ветряная мельница или непоседливый человек?

16.Поскотина-это пастушка, пастбище или домашний скот?

17.Борушка-это старинный женский головной убор, небольшой бор или свинья?

18.Сушняк –это жажда, жаркая погода или засохшие в лесу деревья?

   Ответы сопровождаются подробным объяснением слов, показом иллюстраций и предметов, если они есть в наличии.

Вопросы для команды –победительницы, если она выразит желание получить главный приз.

  1.Что значит «забедовать»: обеднеть, жаловаться или подавать милостыню?

  2.Что значит «шамкать»: идти не спеша, есть не спеша или говорить невнятно?

  3.Что значит «радеть»: радоваться, стараться, заботиться или быть рядом?

 Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по кубановедению Хлеб мой вкусный, хлеб душистый

Урок - ирга  по кубановедению, где  учащиеся  знакомятся с  трудом  хлебороба. Учащиеся  делятся  на  группы  и  соревнуются....

Сценарий праздника хлеба "Хлеб - всей жизни голова" в 3 классе.

Сценарий праздника хлеба под заголовком "Хлеб всей жизни голова"  составлен  для проведения в начальной школе. Хлеб всегда был мерилом всех ценностей. И в наш век  новых достижений, он ...

Классный час по правильному питанию"Хлеб да каша- пища наша" ( Блюда из зерна) в 4 б классе

Классный час разработан к занятию  "Блюда из зерна" из  учебника" Две недели в лагере Здоровья"  Авторы: М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева...

Теплый хлеб!Душистый хлеб!Вкусный хлеб!

Открытый урок в 4 классе по русскому языку в национальной школе....

урок русского языка по теме: " двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я" по методу Караева. Две тетради. Одна рабочая для ученика без ответов и вторая для учителя с ответами.

Урок разработан по методу Караева. Для проведения урока нужна тетрадь 1 для ученика без ответа и тетрадь 2 для учителя с ответами.  Состоит материал в три уровня.Задача ученика самостоятельно или...

Учебно-методическая разработка по составлению устного ответа по теме учебной статьи в учебнике «Окружающий мир» с использованием алгоритма для ответа.

Подготовка к устному ответу по теме учебной статьи в учебнике обычно не вызывает затруднений. Но предложенной мной алгоритм подготовки к устному ответу поможет подготовиться...

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Пр.р. Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Находить и предъявлять информацию о крупах и проду...