У меня есть щенок
план-конспект урока (2 класс)

Баястанова Эльвира Ильфировна

Урок по речевой практике для обучающихся с ОВЗ 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_po_rechevoy_praktike_2.docx919.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Урок по речевой практике

«У меня есть щенок»

Составила и провела: Баястанова Э.И.,

Учитель высшей категории

г. Белорецк- 2022

Конспект урока речевой практики по теме: «У меня есть щенок!»

2 класс

Тип урока: усвоение новых знаний

Форма урока: беседа и игра

Цель: Создать условия для формирования представления учащихся о домашнем животном – щенке.

Задачи речевой ситуации:

-закрепить умение составлять рассказ-повествование с опорой на картинный план.

Образовательные:

- обогащать словарь учащихся, закреплять правильное и уместное использование лексических и грамматических средств, закреплять умение детей отвечать на вопросы в краткой и полной форме;

Коррекционно-развивающие:

-способствовать развитию речи, обогащению и активизация словарного запаса;

- способствовать развитию воображения, наблюдательности, творческих способностей;

Воспитательные:

-способствовать формированию положительной мотивации учения

- формировать положительное отношение к животным;

- воспитывать чувство товарищества, умение сотрудничать с учителем и друг с другом, адекватно оценивать деятельность;

Планируемые результаты

Предметные: научиться получать информацию из  печатных изданий.

Метапредметные использовать полученные знания в практической жизни;

- строить предложения по предложенной теме.

Познавательные: находить связь между изучаемым материалом и собственным опытом, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Регулятивные: формировать навыки активного участия в учебной деятельности.

Коммуникативные: формировать навык сотрудничества в группе, умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; развивать умение высказывать свою точку зрения в учебной ситуации.

Личностные: формировать положительное отношения к обучению, умение самостоятельно выполнять учебные задания.

Технологии: здоровьесберегающие и информационно- коммуникационные технологии.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Методы обучения по ФГОС: словесные; наглядные; практические.

1. Орг. момент. (Слайд 2)

На уроке я сижу

Не кричу и не стучу.

Руки тихо поднимаю.

Если спросят – отвечаю.

- Сейчас у нас урок речевая практика и к нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы работаете на уроках и чему вы уже научились.

2. Актуализация знаний о весне:

Ответьте, на мои вопросы:

-какое сейчас идёт время года?

-название месяца;

-день недели; число.

- Молодцы!

3. Артикуляционная гимнастика.

- В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.

- И начинаем наш урок с речевой разминки.

Мы настроим на успешную работу речевой аппарат и сделаем звуковую зарядку, для того чтобы наш язычок хорошо работал. (Слайд 3 видео)

C:\Users\user\Pictures\Camera Roll\WhatsApp Image 2022-05-30 at 13.03.38 (1).jpeg

4. Работа со скороговоркой. (Слайд 4)

- Прочитайте скороговорку с удивлением, восторженно, сердито, хором, шепотом.
Два щенка, щека к щеке,
Грызли щетку в уголке!

Произнесите эту чистоговорку громко.

Кто может произнести чистоговорку тихо?

А сейчас шепотом.

C:\Users\user\Pictures\Camera Roll\WhatsApp Image 2022-05-30 at 13.03.37 (2).jpeg

5. Дыхательная гимнастика  «Собачки» (Слайд 5)

Запахло сосисками и собачка унюхали их запах. Нюхаем воздух как собачки — шумно, быстро. Короткие вдохи. По три раза. И плавный выдох через рот. Нюхаем по два раза («нюх-нюх») и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать.

Подбородок слегка приподнят, вдох, при которых слышен шум воздуха и видно, как ноздри сближаются с носовой перегородкой.

6. Пальчиковая гимнастика с массажёром «су-джок»

Щенок

Умещался на ладошке

Щуплый маленький щенок,

Был он даже меньше кошки,—

Черный нос, пятнистый бок,

Очень вкусными вещами

Угощал щенка я: щами,

И печеньем, и медком,

И сгущенным молоком.

Пища впрок щенку пошла, —

Вырос больше он стола!

7. Сообщение темы: 

- О ком мы сегодня будем говорить вы узнаете попозже, если правильно выполните мое задание.

8. Постановка проблемы. (Иллюстрации)

Отгадайте загадки о животных:

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает? (медведь)

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Спит под крылечком,

Хвостик колечком,

Громко лает,

Хозяина встречает. (собака)

Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

Говорят, она хитра, кур уносит со двора. (лиса)

- Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему?

C:\Users\user\Pictures\Camera Roll\WhatsApp Image 2022-05-30 at 13.03.36 (3).jpeg

- Правильно, собака- это домашнее животное, а медведь, заяц и лиса- дикие.

- Каких домашних животных вы знаете?

- Как называются детеныши у домашних животных?

(У кошки- котёнок, у козы- козлёнок, у свиньи- поросёнок, у собаки- щенок). - Молодцы!
- Сегодня мы с вами будем говорить о щенке. И тема нашего урока: «У меня есть щенок!?»,

-Ребята, я сегодня к Вам пришла не одна. Когда я шла на урок я встретила вот такого щенка. Я назвала его Барбос.

- Наш щенок с Вами хочет познакомится и подружиться.

(Щенок здоровается с каждым ребенком. Ребенок говорит свое имя)

- Ребята, что это за животное? (собака)

- Барбос это какое животное? (домашнее)

Правильно, и теперь он будет жить у меня дома.

- В магазине мне дали набор для щенка. Давайте вместе посмотрим, что там.

7. Дидактическая игра «Что нужно щенку?»

Вот щеночек— наш Барбос —

Белый лобик, черный нос.C:\Users\user\Pictures\Camera Roll\WhatsApp Image 2022-05-30 at 13.03.36 (2).jpeg

Что нужно щеночку Барбосу? Учитель достает предметы, ученики называют и поясняют для чего нужны эти предметы.

(коврик). Для чего собаке коврик? Чтобы спать на нем.

(миска.) Для чего собаке миска? Чтобы есть из нее.

(кость.) Для чего собаке кость? Чтобы грызть ее.

(мяч) Для чего собаке мяч? Чтобы играть с ним.

8. Словарное упражнение «Назови ласково»

Посмотрите и назовите все, что стоит находится вами.

Щенок, миска, ковер, кость, мяч.

Давайте теперь назовем их ласково:

Щенок —щеночек

Собака — собачка.

Ковер — коврик.

Миска — мисочка.

Кость — косточка.

Мяч — мячик.

-А наш барбос пришел не один!

9. Сюрпризный момент «Узнай по голосу» (Слайд 6)

- Здесь в сундучке спрятались его друзья. Послушайте и по голосу попытайтесь угадать, кто же это? (Раздается собачий лай).

(дети угадывают животное) один-щенок, а много – щенки.

10. Звукоподражание «Собака лает»

Большая собака лает громко «гав-гав», маленькая собака лает тихо «гав-гав», а щенок тявкает «тяф-тяф».

11. Актуализация знаний.

Изучение нового материала

Давайте рассмотрим нашего щеночка (Слайд 7)

- Собака это домашнее или дикое животное? Домашнее. Начните со слов: «Собака это…».

-Что у нее есть? (голова, глаза, нос, лапы, хвост, туловище). Начните со слов: «У нее есть…».

- Каким цветом наша собака? (коричневая). Начните со слов «она …». Она коричневого цвета.

- Что она любит есть? (косточки, мясо). Начните со слов «она любит». Она любит есть косточки и мясо.C:\Users\user\Pictures\Camera Roll\WhatsApp Image 2022-05-30 at 13.03.35 (1).jpeg

-Какую пользу человеку приносит собака? Охраняет дом. Начните со слов «она охраняет дом человека».

13. Работа по теме. Работа с учебником.с.58

- Для начала, расскажи по картинкам, откуда может появиться в доме щенок? (Щенка купили в магазине. Щенка нашли на улице. Щенка подарили на день рождения.)

 -Выбери картинку, которая соответствует предложению.

Работа с сюжетными картинками в учебнике.

-Где будет жить щенок?

-Кто будет его хозяином?

-Как хозяин будет ухаживать за своим питомцем?

-Чем щенок будет радовать своего хозяина?

-Рассмотри рисунки и ответь на вопрос: «Рады ли хозяева появлению у них таких питомцев?».

14. Работа в рабочей тетради стр.26-27.

1-й уровень.

1.Рассмотри картинки. Как ты думаешь, какая собака у мальчика? А у девочки?

Нарисуй стрелки.

2.Составь предложения по данной схеме.

3. Расскажи по картинкам, откуда может появиться в доме щенок. (Практическая работа)

2-й уровень.

1.Какая  собака у девочки? Проведи линию и скажи.

2.Какая собака у мальчика? Проведи линию и скажи.

3.Где покупают щенков? Покажи, где изображен зоомагазин. Покажи, где изображена хозяйка со щенками. Покажи, где изображен брошенный щенок.

16. Защита проектов «Мой любимец» (Слайд 8) C:\Users\user\Pictures\Camera Roll\WhatsApp Image 2022-05-30 at 13.03.24.jpeg

У кого есть дома щенок или собака? Кто хочет рассказать про своих питомцев? (Рассказы детей о своих собаках, щенках, кошек).

17. Практическая работа

Лепка барельефная «Носик и красивый ошейник» (Приложение 1)

Дети круговым раскатыванием лепят шар-носик и прижимают его к тому месту на рисунке, где должен быть собачий нос. Затем прямым раскатыванием делают колбаску-ошейник и прижимают его горизонтально к шее собаки, а затем украшают ошейник — вдавливают бусинки или макаронные изделия.

18. Итоги урока.

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- О чем же мы говорили сегодня на уроке?

- Что делали сегодня на уроке?

- Есть такое выражение: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

- Как вы его понимаете?

19. Выставление оценок за работу на уроке.

20. Рефлексия. (Иллюстрации)

Покормите щенка. Если вам сегодня понравился урок, вам было интересно- прикрепите рядом со щенком красную косточку, если было скучно и неинтересно- синюю. Объясните свой выбор.

21. Домашнее задание: (дифференцированное)

- Нарисовать щенка, который живет в доме, или которого вы бы хотели завести.

Для детей, которые сами затрудняются нарисовать, выдаю картинки с изображением щенка. Ученику необходимо дорисовать недостающие детали.

- Спасибо за работу, наш урок окончен!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня "

Родительское собрание, которое я провожу в 3 классе совместно с детьми на базе библтотеки семейного чтения.Предполагается предварительная подготовка детей(сценки, песни). По желанию ребята готовят сво...

Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня...

Праздник, проводимый совместно с родителями в День семьи -15 мая. По окончании праздника проводится чаепитие в русских традициях - с самоварами и пирогами....

Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…

Форма поведения: праздникЦели: Формировать нравственную культуру детей и родителей.Способствовать развитию коммуникативных умений,  доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников....

Презентация "Я человек. У меня есть права."

Презентация помогает расширить кругозор детей , знакомит с основным законом страны и их правами....

Конспект урока "У меня есть семья" 2 класс

Конспект урока на тему "У меня есть семья" 2 класс по учебнику В.П. Кузовлев "Английский язык". Конспект урока разработан с учетом возрастных особенностей младших школьников....

Конспект урока речевой практики по теме: «У меня есть щенок!»

Конспект урока речевой практики по теме: «У меня есть щенок!» 2 классТип урока: усвоение новых знанийФорма урока:беседа и игра...