"Музыкальный ринг"-музыкально-развлекательная игра
классный час (1 класс)

Чехова Людмила Алексеевна

"Музыкальный ринг"-иузыкально-развивательная игра.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                Музыкальный ринг (5 класс)

Цель: проявление знаний по музыке с помощью занимательных заданий, конкурсов, игр.

Задачи: воспитание интереса к музыке; коррекция эмоционально-волевой сферы, внимания; создание у детей радостного настроения. Оборудование: компьютер, проектор, музыкальные нотки.

Методы: диалог, игра, наглядно-слуховой, проблемный метод.

Ход занятия: Ребята, на этой неделе в нашей школе проходит декада Искусства. Кто знает, что такое искусство? Сегодня, у нас необычный урок, мы проведем конкурсную программу (игру) «Музыкальный ринг», для этого нам нужно поделиться на пять команд. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. Итак, начинаем нашу игру. Желаю всем удачи!

1 конкурс «Узнать песню по описанию» По описанию песни вы должны её отгадать.

1. Песня по слогам о деревянном человечке («Бу-ра-ти-но»)

2. Песня о зеленой красавице («В лесу родилась елочка»)

3. Песня о получаемых знаниях в школе («Чему учат в школе»)

4. Песенка о мальчике, который не любил работать («Антошка»)

5. Песня о чудесном острове, где синее небо, жаркое лето и вечная банановая диета («Чунга-Чанга»)

6. Песня о маленьком животном, который плывёт к своей маме («Песня мамонтёнка»

7. Песня о насекомом, которого неожиданно съела лягушка («В траве сидел кузнечик»)

8. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго – долго» - Песня Красной Шапочки)

9. Песня о детях, которых никак не могут понять взрослые люди («Мы – маленькие дети»)

2 конкурс «Мульти-пульти»

Сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в знакомых вам мультфильмах. Угадайте, из каких они мультфильмов. (Фиксики, Тиг и Лео, Смешарики, Барбоскины, Холодное сердце)

3 конкурс «Угадай мелодию»

В этом конкурсе прозвучат мелодии из песен. Ваша задача узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет. (Сказки гуляют по свету, Дорога добра, Гимн школы, Крылатые качели, Ты воспой в саду соловейка)

4 конкурс «Загадки»

1. Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок – тонкий, голосок – звонкий. (Балалайка)

2. Заливается трёхрядка, и народ идёт вприсядку! А трёхрядка неплоха – есть и кнопки и меха. И весёлые старушки под неё поют частушки. (Гармошка)

3. Деревянная подружка, без неё мы, как без рук.

На досуге – веселушка, и накормит всех вокруг.

Кашу прямо носит в рот, и обжечься не даёт. (Ложка)

4. Приложил к губам я трубку — полилась по лесу трель, инструмент тот очень хрупкий, называется ... (Свирель)

5. Тараторит, словно тётка. Называется…. (Трещотка)

6. Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем. С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий … (Бубен)

7. Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять и подуть в нее слегка – будет музыка слышна. Подумайте минуточку… Что же это? (Дудочка)

8. В руки ты ее возьмешь,  то растянешь, то сожмешь!  Звонкая, нарядная, 

русская, двухрядная.  Заиграет, только тронь,  как зовут ее?  (Гармонь)

9. У него рубашка в складку,  любит он плясать вприсядку,  он и пляшет, и поет — если в руки попадет.  Сорок пуговиц на нем  с перламутровым огнем.  Весельчак, а не буян  голосистый мой… (Баян)

10. Он для скрипки старший брат,ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, у него басовый звук. Он смычковый исполин, Крупный важный господин. (Контрабас)

11. Деревянный духовой, не кларнет и не гобой, низким голосом поёт, Называется…(Фагот)

12. Весёлая птичка в орешнике пела, лесного ручья где–то струйка звенела,

а, может, в траве колокольчик звенел? А, может, не птичка, а ветер свистел? Весёлую, звонкую песенку лета пропела волшебная дудочка… (Флейта)

13. Слог первый без труда даётся –так мера площади зовётся. А слог второй узнает тот, кто назовёт одну из нот. (Арфа)

14. На чём в гостях, вдали от дома, играл Садко царю морскому? Тот музыкальный инструмент сломал он, улучив момент. (Гусли)  

15. Коллектив музыкантов, что вместе играют, и музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

 6 конкурс «Веселое караоке»

Прозвучат всем известные знакомые песни, угадываем и все команды вместе исполняем дружно (Бременские музыканты, Пусть бегут неуклюже, Песенка мамонтенка, Антошка, Настоящий друг)

7 конкурс «Я начну, а ты продолжи» Вам необходимо продолжить строки известных песен.

1. Пусть всегда будет солнце… пусть всегда будет небо

2. Дружба крепкая… не сломается, не расклеится от дождей и вьюг

3. Солнце светит, ветры дуют….. ливни льются над Россией 4. Кабы не было зимы… в городах и селах

5. Просто, просто мы маленькие звезды…. Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами

8 конкурс «Отгадай-ка ребус»

9 конкурс «Угадай музыкальный инструмент» Само название говорит о том, что надо внимательно прослушать звучание музыкальных инструментов. Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Давайте подведем итоги, посчитаем наши баллы.

Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование факультативных занятий по обучению школьников с нарушением слуха музыкально-ритмическим движениям и игре на музыкальных инструментах

Календарно-тематический план  работы ансамбля «Радуга» во 2 классе составлен в  соответствии с «Программой опытно-эксперементальной работы по обучению школьников с нарушенным слухом му...

Музыкально- развлекательная конкурсная программа "Мой папа-лучше всех!"

Сценарий конкурсной программы "Мой папа- лучше всех!"...

Конкурс «Музыкальный ринг».

Конкурс "Музыкальый ринг" 1 класс...

Музыкальный ринг

Занимательный сценарий для учащихся 1-4классов...

« Развитие музыкально-творческих способностей посредством игры на детских шумовых инструментах на уроках музыки и внеурочной деятельности».

Цель мастер-класса:Повышение уровня профессиональной компетентности учителей музыки по использованию игровых моментов с применением шумовых инструментов, способствующих развитию чувства ритма у детей,...

Музыкально – развлекательная программа:«Космодром»

Расширять знания детей; прививать чувство гордости за величайшие достижения русского народа в области космоса. background:white'>формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь м...

Внеклассное мероприятие "Музыкальный ринг"

Аннотация.   Программа «Музыкальный ринг» разработана для учащихся 2– 4 классов общеобразовательных школ и рассчитана на 25 - 30 человек. Продолжительность программы ...