УРОК ЗНАНИЙ 1 СЕНТЯБРЯ
план-конспект урока

Ромашова Людмила Михайловна
Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2021 год Годом 
науки и технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл god_nauki_i_tehnologiy_1_sentyabrya_.docx256.78 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ЗНАНИЙ   1 СЕНТЯБРЯ

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2021 год Годом науки и технологий.

  1 сентября – это праздник для всех и каждого. С днём Знаний вас, дорогие

ребята. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и

благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в

своих силах, помогают найти верный путь в жизни

1 сентября – это праздник для всех и каждого. С днём Знаний вас, дорогие

ребята. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и

благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в

своих силах, помогают найти верный путь в жизни

1 сентября – это праздник для всех и каждого. С днём Знаний вас, дорогие

ребята. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и

благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в

своих силах, помогают найти верный путь в жизни

Миру нужны гении!

Перед современной наукой стоит ещё множество величайших загадок. Это проблемы, которые волнуют все человечество.

-На сколько можно увеличить продолжительность жизни человека?

-Что происходит в недрах Земли?

-Существуют ли во Вселенной братья по разуму?

-Когда и где зародилась земная жизнь?

-Разнообразие видов: почему в одних местах обитают сотни животных и растений, а в

других -единицы?

-Чем грозит глобальное потепление?

-Чем человечество  заменит нефть?

-Рост населения Земли и ограниченность ресурсов: как достичь всеобщего

благосостояния, не опустошив планету?

Великие загадки всегда были стимулом для новых открытий.

День детских изобретений празднуется в мире 17 января

Пластилин изобрела школьница —внучка известного производителя чистящего средства для обоев Клео Маквикера. Оно было предназначено для очищения обоев от угольной пыли. Девочка предложила использовать это средство для игры. Из его состава убрали чистящий компонент, добавили миндальное масло и красители.

Батут также придумал ребенок. В 1930 году, наблюдая за соревнованиями воздушных гимнастов, подросток Джордж Ниссен решил изобрести «подпрыгивающую установку» для гимнастов, на которой можно было бы подпрыгивать и делать разные трюки в воздухе.

Викторина«Узнай предмет»

1.Голландцысоздали некий агрегат, предназначенный для того, чтобы облегчить труд

мастеров, работающих с парусами для морских судов. Дальнейшее усовершенствование

этой конструкции стало возможным с изобретением иглы, на остром конце которой было

отверстие . О каком из обретении идет речь?   Швейная машина

2. Прообразом  этого изобретения сначала были камни плоской формы. На Руси довольно

долго использовали два инструмента: небольшая палка с ровным круглым сечение  и

рифленая доска. Затем этот предмет стали делать цельнолитным —из чугуна или бронзы и «углевым». Именно в июне 1882года американец Генри Силизапатентовал своё изобретение. Что изобрел Генри Сили? Утюг

3.В начале 20 века российские журналы обошла реклама: на картинке -большой крытый

фургон, запряженный парой лошадей. Через распахнутую дверцу фургона виден

громоздкий механизм: цилиндры, маховое колесо. От него на балкон двухэтажного дома

тянутся гибкие шланги.     Это изобретение, с бензиновым мотором и  вакуумным

насосом,   носило название «Фырчащий Билли». Автором этого аппарата является

англичанин Сесил Бут. Назовите это изобретение Пылесос

4.Первое подобное устройство появилось в США в 19 веке. Оно ничем не напоминало

нынешние  образцы: управлялось рукояткой, которая вращала лопасти, расположенные

внутри емкости. Первые конструкции делали полностью из дерева. Затем их стали делать

из металла. Однако эти приборы не пользовались успехом. Они часто запутывали

содержимое, завязывали его узлом или портили. В начале 20 века   этот прибор

механизировали. О каком изобретении идет речь?  Стиральная машина

5. Впервые этот предмет появился в Китае. Главные функции в нем выполнял лед. Вначале подобные предметы делались из бронзы и меди и состояли из основного и внутреннего резервуаров. Затем стали изготавливаться из древесины. По мере таяния льда, вода вытекала наружу через маленькие отверстия на дне резервуара. Сначала эти предметы использовались только в императорском дворе и в домах аристократов, постепенно внедряясь в быт простых людей. О каком изобретении идет речь?  Холодильник

Напутствие.

1. Добивается успехов тот, кто стремится к чему-то большему.

2. Делайте больше,чем можете.

3.Пытайтесь узнать и понять окружающий мир. Побольше читайте, интересуйтесь, узнавайте, овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам преподаватели.

4.Главное-верить в свои силы и в себя.

                                                         ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Зубная паста для слона

Другой вариант опыта с содово-уксусным вулканом. Можно сказать, это один из лучших способов показать ребенку, что такое химическая реакция. Возьмите мерный стакан и налейте в него немного десятипроцентной перекиси водорода, средства для мытья посуды и пищевого красителя. Далее добавьте в эту смесь чуть-чуть дрожжей. И просто наблюдайте за тем, что случится дальше. Реакция, происходящая в результате разложения перекиси водорода, катализируемого йодидом калия, высвободит много пены — очень много. Но не переживайте: она абсолютно безобидна.

 

Ракета из чайного пакетика

Все, что вам необходимо для этого опыта: чайный пакетик и зажигалка (или спички).

Для начала вскройте пакетик с обеих сторон и высыпите из него заварку. Затем аккуратно поставьте пустой пакетик так, чтобы он стоял ровно. Подожгите самую верхушку. Поднимающийся теплый воздух и дым сделают за вас все остальное. Можете быть абсолютно уверены: этот опыт удивит любого ребенка.

Скитлс

Вода, блюдце,, конфеты.

Вода течет вверх.

Опыт показывает как происходит процесс впитывания жидкости твердым телом.

Бумажную салфетку сложить полосой и гармошкой, фломастером сделать деление цветное по ширине всей салфетки, поместить в стакан с водой, чтобы радужная нарисованная полоска не макалась в воду в стакане, оставшийся хвостие салфетки висит снаружи. Постепенно вода будет впитываться в салфктку и краска будет размываться, ползти вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока знаний "1 сентября"

Конспект урока знаний в первом классе.Направлен на развитие творческих способностей и логического мыщления учащихся. Продуктом деятельности учащихся на уроке является рисунок, который запаковывается в...

Урок знаний 1 сентября в первом классе

Проводится урок в игровой форме - космическое путешествие в галактику Знаний....

Сценарий урока" 1 сентября- День Знаний"

Сценарий урока "1 сентября- День Знаний"  в 1 классе...

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе.

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе....

Урок знаний 1 сентября в первом классе

ЦЕЛИ:1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе.2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.3. Воспитывать бережное отношение к учебникам, умение да...