Урок знаний к 1 сентября (3 урока).
план-конспект занятия (3 класс)
Эти уроки помогают развитию коммуникативных навыков и адаптации детей после летних каникул в коллективе, к условиям обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.docx | 16.68 КБ |
urok_2.docx | 15.19 КБ |
urok_3.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1. Первые встречи.
Тема: « Знакомые незнакомцы»
Цель: Создать доброжелательную атмосферу в классе, организовать групповое взаимодействие, привлечь внимание к одноклассникам, лучше узнать друг друга
Оборудование:
- заготовки с номерами для групп; фломастеры
- звонок; ордена
- заготовка « сердце класса»
- листы – черновики у каждой группы.
Ход урока.
1.Вступительное слово учителя.
Приветствие учащихся, поздравление с Днём знаний.
2. Разминка.(звучит музыка).
Ребята собираются в круг. Упражнение « Повтори движение», которое завершается ритуалом приветствия друзей.( Начинает учитель, затем дети по очереди).
( Желательно провести разминку , пока звучит одна мелодия. В разминке принимают участие все дети, если у кого – то возникают трудности с выбором движения, учитель помогает. Главное при выполнении разминки – настроение!) Все ладошки на ладошки учителя.
3. Какие у вас появляются ассоциации , когда вы слышите слово « школа»?
Сообщение темы урока.
Повторение правил работы в группе.
4. Работа в группах.
- Имя группы. (Сигнал готовности группы – ладошки вместе).
Задание: Каждой группе подумать , обсудить и написать на заготовке название группы, если успеете – нарисовать эмблему. Время работы – 3 минуты. Важно задание выполнять всем вместе! ( Сигнал начала работы и окончания – звонок.)
Знакомство с группами. Группа хором произносит название. Все приветствуют аплодисментами.
Вручение ордена самой организованной группе.
- Азбука имён.
Каждая группа выбрала себе имя. Под этим именем они будут работать весь школьный день. Имя – предмет гордости. У каждого человека есть имя, которое он проносит через всю жизнь. Знаете ли вы , почему вас так назвали? Что означает ваше имя? ( Ответы детей -4).Вспомним правило нашего класса: « Называть ребят только по именам!»
Задание: Посоветовавшись в группе, решите, как ваши полные имена можно расположить в алфавитном порядке. Время работы – 2 минуты.( Сигнал начала и окончания работы – звонок).
По сигналу учителя группа выходит к доске, и дети должны встать в алфавитном порядке – по первым буквам их полных имён. Группа хором( скороговоркой) называет имена.
- Вручение ордена самой внимательной группе.
А моё имя вы помните?
- « Разведчик»
За лето мы немножко отвыкли друг от друга. А, выполняя это задание, посмотрим, насколько ребята умеют чувствовать и понимать друг друга без слов.
Задание: Вы – разведчик. Работаете скрытно, тайно. Среди ребят группы вам нужно найти агента. Нельзя произносить ни одного слова, подмигивать или делать какие – либо жесты. Агента должен найти каждый только глазами. И агент может быть только один: вы смотрите на него – он на вас. Взгляд нужно задержать ,пока не прозвучит команда.
Внимание, закрыли глаза!1,2,3 – НАЙДИТЕ АГЕНТА №1.
Задание: Найти нечто общее , что есть у ребят вашей группы, записать на листочке. Время работы – 2 минуты.( Во время работы трудности).
Затем группы по очереди( « Кольцовка») рассказывают о своей группе.
Орден «За находчивость» вручается группе, нашедшей больше общего.
- Самые важные качества.
Это сердце – мы с вами , наш, класс. Нас много и все мы разные. Но объединяет нас то, что мы – класс, коллектив, который четыре года будет вместе. И важно, чтобы всем ребятам было комфортно в нашем классе.
Какими качествами должны обладать одноклассники?
Задание: За 3минуты обсудить и написать на листочке те качества, которые вы считаете самыми важными для нашего класса. (Сигнал начала и окончания работы – звонок).
Представители групп зачитывают ( не повторяясь) качества. Учитель записывает их на доска. Затем класс выбирает самые – самые важные. ( Поручается группе представителей записать их на «сердце класса»).
5. Итог урока.
Предварительный просмотр:
Урок 2.
Тема: « Каникулы! Каникулы!»
Цель: Рефлексия летних каникул, развитие коммуникативных навыков, навыков работы в группе.
Оборудование: -Таблички «радостное», « грустное», «смешное», «удивительное» развешаны в классе.
- Звонок
- Ордена.
ХОД УРОКА
1.Перекличка групп («Группа…Готова?») Группа отвечает хором.
2. Встреча с «сердцем класса», размещение в классном уголке.
3. Сообщение темы урока.
4. Работа в группах.
- Зачем нужны каникулы?
Задание: Договорившись в группе, закончите хором фразу, назвав то действие, которое совершали в каникулы:
- Зачем человеку каникулы? Задумывался ли кто – нибудь?
( « Кольцовка ответов по кругу, если есть необходимость можно круг повторить).
Вручение ордена самой лучшей группе.
- Кто из вас хотел бы рассказать о летних впечатлениях? Посмотрите, как много желающих. Как же выслушать всех?
- Впечатления о лето.
Задание: В группах вы по очереди будете рассказывать о летних впечатлениях, задавать интересующие вас вопросы. Как определить кто начнёт первым? Предложения детей ( Считалка, укажи на себя и т.д.) Слушать надо очень внимательно, стараясь запомнить, что ту ваших товарищей было интересного летом. Затем группа выбирает одного человека, который бы в двух словах рассказал классу о том, кто как провёл летний отдых. Время работы – 5 минут. ( Напомнить правила работы в группах).
( Во время работы учитель помогает каждой группе, если у ребят возникают трудности.)
После упражнения: Закончились каникулы, но хотелось бы сохранить воспоминания о лете подольше. Подарите частичку вашего летнего настроения классу. Подготовьте к завтрашнему дню листочки – сочинения о самом интересном, что было у вас летом. Ваши фотографии украсят работы, а класс наполнится вашими летними впечатлениями.
- Прогулка.
А теперь представьте , что мы в саду, где есть разные деревья: радостное, грустное. Смешное, удивительное. Закройте глаза, вспомните все события лета, ваше настроение, мысли( звучит мелодия). А теперь займите место у одного из деревьев. Кто хотел бы поделиться? (Рассказы по желанию детей).
- Чему научились летом?
Задание: Договорившись в группе , без слов покажите , чему вы научились летом. Остальные группы угадывают. Время – 2 минуты. ( Сигнал начала и окончания работы – звонок).
(« Кольцовка» пантомим. Одновременное движение группам лучше выполнять стоя за партами).
- Закончи фразу
( На доске запись - « Каникулы! Каникулы -….. пора!).
Задание: Группа, обсуждая, записывает на листочке характеристики своего эмоционального состояния.
Затем представители групп или группа хором зачитывают варианты ответов. Выбирается самый удачный вариант и записывается на доске).
5. Итог урока.
Предварительный просмотр:
Урок 3.
Тема: По лесенке знаний шагайте смелей.
Цель: Оценка мотивации детей , адаптация к условиям обучения.
Оборудование :
- карточки с названиями учебных предметов
- осенний лист каждой группе
- звонок, черновики.
ХОД УРОКА
1. Эмоциональный настрой.
Каникулы – удивительная пора. Они подарили вам новых друзей, незабываемые истории, яркие впечатления. И сегодня в первый школьный день, каждый из вас смог пообщаться со школьными друзьями, рассказать о своих каникулах и узнать много нового об одноклассниках.
Впереди учебный год. Подумайте о том, как много интересного, нового принесёт он вам, вы станете ещё умнее, мудрее. Вспомните своих родных , их напутствия. Они хотят гордиться вами. Пошлите им свои добрые мысли.
2 . Сообщение темы урока.
3. Знакомство со школьными предметами.
В этом году вы будете изучать ---- учебных предметов. Названия их. ( на доске появляются таблички – названия предметов). И сегодня у вас есть возможность встретиться с учителями и задать им вопросы.
а. Презентации учителей.
в. Если бы я был учителем.
- А я, по – прежнему буду вести у вас уроки, которые вела в прошлом году.
Задание: Каждая команда получает карточку с названием предмета. Обсудить и записать , какими хотели бы видеть уроки по выбранному предмету. Время – 4 минуты.
( Вариант задания : придумать эмблему к выбранному предмету и защитить её).
- Какие качества нужны ученику, чтобы освоить школьные науки? ( ответы детей).
Закройте глаза. Поднимите руку те , кто считает , что ему будет легко учиться. Поднимите руку, кто сомневается в своих силах, но очень хочет , чтобы всё у него получилось. Поднимите руку, кто считает, что у него ничего не получится , как бы он не старался. Спасибо. Откройте глаза.
с. Салют школьным предметам!
Звучит музыка.
Задание: Перед вами предметы, которые вы будете изучать в этом учебном году. На столе – заготовки – звёздочки. Подумайте, какого цвета звёздочки вы хотели бы подарить школьным предметам. Раскрасьте звёзды и прикрепите к плакату.
4. Как сделать жизнь в нашем классе интересной?
Задание: Обсудив в группе, на осеннем листочке записать те дела, праздники, которые хотели бы провести в классе. Время работы – 3 минуты. Сигнал начала и окончания работы – звонок.
Представители группы зачитывают « дела» и прикрепляют листочки на доску.
( В перемену ребятам предлагается подойти и отметить «+» те дела, с которыми они согласны. Дела, получившие наибольшее количество «+», войдут в план работы класса).
5. Правила нашего класса. ( Работа со всем классом).
Предложения записываются на доске или предлагается готовый вариант, а ребята выбирают то, что считают важным. Это зада
ние может быть дано как домашнее.
6. Итог урока. На оценочных линеечках отметить: интересно ли было на уроке, хочешь ли ты учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока знаний "1 сентября"
Конспект урока знаний в первом классе.Направлен на развитие творческих способностей и логического мыщления учащихся. Продуктом деятельности учащихся на уроке является рисунок, который запаковывается в...
Урок знаний 1 сентября в первом классе
Проводится урок в игровой форме - космическое путешествие в галактику Знаний....
Сценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе.
Праздник День Знаний в 1 классе....
Сценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе.
Сценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе....
Урок знаний 1 сентября в первом классе
ЦЕЛИ:1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе.2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.3. Воспитывать бережное отношение к учебникам, умение да...
Сценарий проведения урока знаний 1 сентября 1 класс
Сценарий проведения урока знаний 1 сентября...
Сценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе.
1 сентября - это волнительный момент в жизни каждого первоклассника. 1 раз - в первый класс. И этот первый раз должен остаться в памяти каждого маленького человека, который первый раз переступил школь...