Работа по формированию орфографической зоркости у детей
статья
В статье описываются методы и приемы как научить ребенка быть внимательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приемы формирования орфографической зоркости у детей младшего школьного возраста | 13.27 КБ |
orfograficheskaya_zorkost.docx | 12.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК СЛУШАЛ С ПЕРВОГО РАЗА |
Как сделать, чтобы ребенок слушал с первого раза
«В одно ухо влетело, в другое вылетело». Как это актуально сейчас, когда наши дети научились слушать нас избирательно, а, следовательно, и слушаться, старших. Это достаточно серьёзная проблема для многих родителей. Я предлагаю вам несколько простых советов, как научить своего ребенка внимать вашим просьбам, пожеланиям и указаниям.
1. Прежде всего, надо стать примером для своего ребёнка – примером внимательного слушателя. Покажите ребенку, как вы умеете слушать мужа, друзей и особенно его самого. Больше слушайте, меньше говорите.
2. Говорите с ребёнком уважительно. Дети почти всегда «отключают» своё внимание, если вы говорите с ними на повышенных тонах, критикуя, обвиняя, жалуясь или приказывая.
3. Если ребёнок не реагирует, понизьте голос. Ни в коем случае не кричите – начните говорить более спокойно. Дети очень чутко реагируют на смену тона голоса и начинают слушать.
4. Вначале привлеките внимание ребёнка, а затем говорите. Можно сказать: «Пожалуйста, посмотри на меня и послушай, что я скажу».
5. Заранее предупредите о каком-либо разговоре. Скажите ребёнку: «Минут через 10 я поговорю с тобой по вопросу…. Будь готов».
6. Говорите коротко, ласково и конкретно. Вместо «немедленно садись делать уроки» выразите свою просьбу так: «Пожалуйста, сделай уроки до того, как пойдешь в гости». Дети обычно более внимательны, если знают, что им не придется выслушивать целую лекцию.
7. Почаще беседуйте с ребёнком «по душам». Пусть он расскажет вам, как у него прошёл сегодняшний день, что его обрадовало, что огорчило. Расскажите о своих чувствах.
Источник: http://www.deti-66.ru/forparents/home_educ/parentseduc/2945.html
Предварительный просмотр:
Почему в работах учащихся встречаются ошибки?
Я не раз задавала себе вопрос: «Почему в работах учащихся встречаются ошибки?». Правило знают, умеют его применять, а в диктанте и творческих работах допускают ошибки. Проанализировав свою работу, пришла к выводу, что надо больше внимания уделять орфографическому чтению; идти не от правила правописания к слову, а от слова к правилу; научить детей контролировать свое письмо.
С первым вопросом справилась легко. Все, что должно быть записано, сначала должно быть прочитано. Ввела орфографическое чтение и четкое чтение по слогам. Через месяц количество ошибок резко снизилось.
Работу над правописанием безударных гласных, парных звонких и глухих согласных строила следующим образом: для работы учащиеся изготовили 5 карточек с безударными гласными. Я называла слово, дети показывали карточку с гласной и хором называли проверочное слово. Таким же образом я проводила работу над парными звонкими и глухими согласными.
На уроке русского языка частыми гостями были Знайка и Незнайка, которые помогали мне в работе. А работа проводилась так: на доске был помещен текст. Дети проверяли написанное и находили ошибки. Если запись была выполнена без ошибок, значит, писал Знайка, а если с ощибками, то Незнайка. После установления ошибки дети называли правило, которое не сумел применить Незнайка. Почему я пошла по такому пути? Я заметила, что если дается упражнение, где нужно вставить пропущенные буквы, то большинство детей очень быстро справляются с этой работой, а когда требуется найти ошибку, то для детей это хотя и интересно, но трудно.
В процессе работы пришла к выводу: одного моего контроля недостаточно, надо вводить самоконтроль и взаимоконтроль. Работу начала с взаимной проверки тетрадей. Ежедневно ученик выписывал из словаря 5 слов. Дети менялись тетрадями и, открыв книги, проверяли написанное, а допущенные ошибки исправляли зеленой пастой.
Ученики пишут диктант (на доске записан текст, но он закрыт). Затем я открываю текст, и дети проверяют написанное.
Диктую слова. В первом варианте учащиеся записывают слово, а во втором- записывают проверочное слово. Затем дети сверяют записи.
Хорошо читающий ученик тихо диктует упражнение слабочитающему, затем совместно они проверяют текст и проверяют ошибки зеленой пастой.
Словарный диктант - проверка взаимная. Дети сами оценивают работу товарища. Я оцениваю работу проверяющего. Получив диктант, дети обмениваются между собой мнениями по поводу качества проверки.
В своей работе я опираюсь на материал учебника. Дополнительные карточки пишу только для более успевающих детей в целях их дальнейшего развития. Задача для менее успевающих учащихся: «Твердо усвоить материал учебника». Спокойная обстановка, доброжелательность, право ученика на ошибку помогают созданию дружного коллектива, где каждый готов оказать помощь товарищу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по формированию орфографической зоркости и интеллектуального развития учащихся начальных классов на уроках русского языка.
Представлен опыт работы по развитию орфографической зоркости у учащихся, начиная с 1 класса....
конспект по теме "Виды работ по формированию орфографической зоркости "
Научить детей сначала слуховой зоркости-слуховому вниманию, а затем зрительной зоркости-зрительному вниманию (слуховая и зрительная зоркости сливаются в одну-в орфографическую)....
Из опыта работы по формированию орфографической зоркости у детей билингвов.
О методах и приемах по формированию орфографической зоркости....
Совершенствование работы по формированию орфографической зоркости младших школьнков
Многих сегодня беспокоит «орфографическая слепота» учащихся наших школ. Да и функциональная безграмотность более старшего поколения встречается не так уж редко. Экраны телевизоров, яркие упаковки разл...
Формы работы по формированию орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе
Методы и приемы для формирования орфографической зоркости на уроках руского языка в начальной школе...
Система работы по формированию орфографической зоркости младших школьников
Орфографическая зоркость – способность быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определять их типы – одно из важнейших умений, которыми должны овладеть учащиеся начальных классов....
Виды орфографических упражнений и приёмы работы, способствующие формированию орфографической зоркости
Собраны виды заданий, повышающие орфографическую зоркость учащихся...