Работа с родителями
консультация по логопедии
Уважаемые родители! Уделяя дома внимание развитию фонематического слуха, вы облегчите для ребёнка процесс освоения правильного звукопроизношения, а в дальнейшем — чтения и письма. Несложная система игр позволит вам самостоятельно и продуктивно помочь ребенку овладеть системой родного языка, избежать возможных трудностей и предотвратить возникновение речевых нарушений. Если нарушения уже имеются, то развитие фонематического слуха будет первым шагом на пути к его преодолению. Рекомендуемые упражнения и игры помогут малышу освоить звуковую систему родного языка, подготовят ребёнка к усвоению элементов грамоты, письменной речи. Предложенные игры не только помогут подготовить ребёнка к усвоению элементов грамоты, но и сделают занятия увлекательными и интересными! И сейчас я предлагаю примеры игр в которые вы можете с ребенком играть дома!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие фонематического слуха и восприятия | 132.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного.
Развитие фонематического слуха у детей – залог успешного обучения чтению и письму.
Рекомендуемая литература:
Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников
Большая книга логопедических игр.
Играем со звуками, словами, фразами.-
М.: Астрель, 2010
Дурова, Н.В. Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха у дошкольников. Книга для воспитателей и родителей / Н.В. Дурова. - М.: Школьная Пресса, 2010. - 723.
Королева, И. Дети с нарушением слуха. Книга для родителей и педагогов / И. Королева, П. Янн. - М.: Каро, 2011.
Материал подготовила:
Учитель-логопед
Агафонова Ольга Сергеевна
МБОУ «ОСОШ №2»
СП «Центр психолого -педагогической
реабилитации и коррекции»
« РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ»
п.Октябрьский
2021 г.
Игра «Угадай, на чём играю»
Цель: развитие устойчивости слухового внимания, умения различать инструмент на слух по его звучанию.
Родитель выкладывает на стол различные предметы и игрушки, которыми можно производить характерные звуки: (деревянная ложка, металлическая ложка, карандаш, молоток, резиновый мяч, стакан, ножницы). Затем предлагает ребенку закрыть глаза («настала ночь», внимательно послушай, какие звуки ты услышал?
Игра «Найди пару».
Цель: развитие слухового внимания, дифференциация шумов.
Родитель берет одинаковые коробочки (баночки) внутри горох, песок, крупа, спич ки и тд. расположены на столе хаотично. Ребенку предлагается разобрать их по парам, одинакого звучащим.
Игра «Жмурки».
Ребенку завязывают глаза, и он двигается в сторону звенящего колокольчика, бубна, свистка.
Игра « Кто внимательный»
Цель: развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале.
Родитель садится на расстоянии 2-3 м от ребенка. Рядом с ребенком разложены игрушки. Родитель предупреждает ребенка, что сейчас он будет давать задания очень тихо, шепотом, поэтому надо быть очень внимательным. Затем дает инструкции: “Возьми мишку и посади в машину”, “Вынь мишку из машины”, “Посади в машину куклу” и так далее. Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти команды. Задания нужно давать краткие и очень понятные, а произносить их тихо и четко.
Игра «Найди игрушку»
Взрослый сначала показывает игрушку ребенку, а затем прячет( ребенок в это время выходит из комнаты или отворачивается) взрослый начинает хлопать в ладоши. Разная громкость хлопков направляет ребенка к игрушке. Если хлопки громко, то игрушка близко, если тихо то далеко.
Игра «Слово на ладошке»
Взрослый придумывает слово с заданным звуком( например со звуком Ш) и хлопает по ладошке, ребенок в ответ придумывает слово с тем же звуком и хлопает по ладошке взрослому.
Игра «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук»
Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков.
Родитель: Когда услышишь звук [А], стукни мячом об пол. Поймав мяч, повтори этот звук.А-У-О-У-И-О-Ы-И
Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой».
Родитель: Я буду называть гласные звуки. Подбрось мяч, когда услышишь звук [Э].
А-У-О-Э-У-И-О-Э-Ы-И-А
Игра «Три медведя»
Ребенок отгадывает за кого из персонажей сказки говорит взрослый. Более сложный вариант — ребенок сам говорит за трех медведей, изменяя высоту голоса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....
Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).
Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка высокие духовные и нр...