Эко минутки на уроках математики
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Экологические воспитание на уроках математики
В современном мире, в мире технологий, большое внимание уделяется вопросам экологии.
Экология - наука об отношениях живых организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой.
Школа также ставит перед собой задачи, направленные на экологическое воспитание.
Вопросы, связанные с экологическим воспитанием, можно решать и на уроках математики.
На уроках математики я использую различные виды работ:
- решение задач,
- использование народных загадок;
- иллюстрированные задачи;
- дидактические игры;
- экологические физкультминутки и т.д.
Хочу познакомить с ещё одним из видов работы на уроке математики - экологическими минутками.
Экологические минутки можно использовать на различных этапах урока:
- во время устного счёта;
- при изучении нового материала,
- при закреплении и обобщении изученного материала.
Главной целью использования экологических минуток на уроках математики является внесение разнообразия в урок, активизация деятельности учащихся, расширение представления об окружающем мире и словарного запаса учащихся, оказание положительного влияния на формирование таких положительных человеческих качеств личности, как заботливое отношение человека к окружающей его среде.
Первым этапом работы является расширение кругозора при изучении экологических проблем, которые связаны с развитием промышленности, потребительского отношения человека к природе.
Экологические задания помогают осознать важность сохранения объектов окружающей среды, т.к. человек есть один из объектов этого мира.
Вторым этапом работы - решение задач экологического содержания, которые носят поисковый характер. Учащиеся не только находят способ решения задачи, но и знакомятся с фактами из жизни растительного и животного мира, человека.
Всё это способствует развитию интереса к урокам математики в целом, развивает математическую и литературную речь, мышление, память, помогает осознанно получать экологические знания.
Работа эта ( экологические минутки) носит
- поисковый характер:
Например, даётся задача:
"Масса слона равна 6т, а масса льва -300кг. Во сколько раз масса льва меньше массы слона?
Выбери правильный ответ
А) в 5700 раз
Б) в 2 раза
В) в 294 раза
Г) в 50 раз
Д) в 20 раз
- познавательный характер
(при решении задания учащиеся получают новые сведения о том или ином растении, животном, человеке);
Например, необходимо найти значения выражений. По мере их решения открывается буква.
- творческий характер
(учащиеся сами составляют задания с опорой на те или иные данные, которые может дать учитель или предлагают сами учащиеся)
Например, даются данные о продолжительности жизни животных:
- Лошадь - 25 лет
- Верблюд - 40 лет
- Коршун - 40 лет
- Орёл - 104 года
- Щука - 300 лет
Привожу примеры экологических минуток на уроках математики.
Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное"
На одном из уроков предлагается вычислить высоту ели решив математическое выражение. Учащиеся вспоминают порядок действий в выражении, находят значение выражения, после чего рассказывают, что можно изготовить из древесины ели.
- Даётся краткая информация о ели.
На другом уроке можно продолжить разговор и подготовить сообщение о том, кого кормит ель.
Тема: "Величины"
Решаются задачи с величинами.
Учащимся надо вставить пропущенные единицы измерения.
Составление по данным задач о животных.
Тема: "Класс миллионов и класс миллиардов".
Отвечая на вопрос "Какое озеро России можно назвать чудом?", учащиеся находят значения и по мере нахождения открывается ответ и буква. Затем показываю изображение озера Байкал.
Знакомство с единицами класса миллионов.
Учащиеся решают задачу о растительном и животном мире Байкала. Затем показывается правильное решение задачи и ответ.
Тема: "Повторение пройденного по теме "Нумерация"".
Краткие сведения о Красной книге.
Учащимся предлагается решить задачу на пропорциональное деление.
Предлагается стихотворение об охране окружающей среды.
Таким образом, составление и выполнение таких заданий помогает развитию математической и разговорной речи, направлены на формирование познавательного интереса детей к природе и также помогает понять, что же влияет на продолжительность жизни растения, животного, и как человек относится к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физические минутки на уроках
Актуальным в настоящее время является здоровьесбережение школьников. Одно из направлений - физические минутки на уроках. Для веселой разрядки предлагаю подборку физминуток. Не придумывала - соб...
Каллиграфическая минутка на уроках русского языка
Тренировка в правильном написании букв , слов и предложений ......
занимательные минутки на уроках русского языка
В материале представлены анимированные кроссворды для организации занимательных минуток на уроках русского языка. Работа со словарными словами организованная таким образом привлечет внимание детей и п...
Пальчиковая гимнастика и физкультурные минутки на уроках.
Мы сегодня рисовали,Наши пальчики устали.Наши пальчики встряхнем,Рисовать опять начнем.- Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать. Раз, два, три, четыре, пять,Будем пальчи...
Занимательные минутки на уроках математики в первом классе.
Занимательные минутки делают урок увлекательным, развивают внимание, память, логическое мышление первоклассников....
Физ.минутки на уроках математики
Физ.минутки проводимые на уроках в начальной школе в стихотворной форме, интересны детям, помогают снять напряжение на уроке и активно включиться в следующий этап....