Проект «Зеленая лаборатория на окне».
проект (1 класс)
Проект «Зеленая лаборатория на окне» - создание условий для развития у младших школьников познавательных интересов, потребности в самостоятельной опытно – экспериментальной деятельности через организацию лаборатории по выращиванию огородных и цветочных растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное(коррекционное)
общеобразовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»
Утверждаю
Директор КГБОУ
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№ 10»
_______________Т.В. Русанова.
Проект «Зеленая лаборатория на окне»
МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10»
2022г.
Тип проекта: практический
По предметно – содержательной области: опытно – экспериментальная деятельность, экология, труд.
По количеству участников: групповой
По времени проведения: долгосрочный
По характеру контактов (степени охвата): в пределах класса.
Источники информации: методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы.
Актуальность проекта: создание условий для развития у младших школьников познавательных интересов, потребности в самостоятельной опытно – экспериментальной деятельности через организацию лаборатории по выращиванию огородных и цветочных растений.
Цель проекта : Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в классе огорода на подоконнике, приобщение родителей к проектированию проекта.
Задачи: Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (фасоль, лук, цветочные культуры ); Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
Проектная идея: Создать в кабинете начальных классов огород на подоконнике.
Работа с родителями.
1.Провести родительское собрание участие в проекте «Огород на подоконнике».
2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки ,палочки для рыхления, лейки
3.Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Ожидаемые результаты.
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Создание в классе огорода на окне.
4. Ведение дневника наблюдений за растениями на окне.
5. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) должны получить положительные эмоции от увиденных результатов.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный (1-неделя):
- определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»;
- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной (2- 7 недели):
- проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение);
- уход за растениями, наблюдение за ростом и развитием растений.
Заключительный (8 неделя):
- подведение итогов, итоговая беседа;
- выставки творческих работ детей;
- составление фото отчёта по реализации проекта.
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный
1 Беседа с родителями на тему «Огород на окне» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2 Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
2 этап основной
План проекта
Чтение книг: О. Емельянова «Что растёт на огороде», С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», А. Максакова «Посадила в огороде», бел. нар. сказка «Пых», К. Чуковский «Огород», загадки, пословицы об овощах, фруктах.
Рассматривание иллюстраций о растениях, составление рассказов – «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде». Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
Беседа «Дикорастущие и культурные растения» : «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы»,. «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
Практическая деятельность: посадка лука, пшеницы, выращивание рассады (помидоры, перец, горох, фасоль). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. воспитатели
Наблюдения: за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Составить график полива огорода.
Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.
Дидактические игры «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь»», «Вершки и корешки», «Сад – огород», «Четвёртый лишний», «Во саду ли, в огороде», «Что растёт на огороде», «Чудесный мешочек», «Назови растение», «Найди такое же».
Подвижные игры – «Овощи в корзинку», «Беги к цветку» и др. ;
Сюжетно – ролевые игры – «Цветочный магазин», «На даче», «Овощной магазин», «Повара»;
Игры – драматизации – «Репка», «Вершки и корешки». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут, называть корешки и вершки.
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру.)
Продуктивная деятельность и художественное творчество:
Конструирование и ручной труд: «Дачный домик», «Ферма»
Рисование: «Помидоры в банке» «Репка» (по мотивам русской народной сказки) «Красивые цветы».
Аппликация: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Цветочная клумба», «Золотые подсолнухи».
Лепка: «Во саду ли, в огороде», «Ваза для цветов»
Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
Мероприятия по работе с родителями.
-предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на окне».
- приобретение семян, почвы, инвентаря
- сбор бросового материала
- помощь в изготовлении макетов для огорода
- консультации, беседы по теме проекта
3 этап – обобщающий
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
План экспериментальной деятельности:
Земля.
Название мероприятия: « Узнаем, какая земля»
Цель:Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Вода
Название мероприятия: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Название мероприятия: Солнце и растения
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек
Название мероприятия: Человек и растения
Цель:Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект.Зеленая аптека
Данный творческий проект предназначен для осуществления учащимися учебной деятельности на уроках ознакомления окружающего мира, здоровья,...
Проект "Зеленая аптечка нашего двора"
Проект разработанный группой учащихся с целью познания лекарственных растений.Проект защищен на уровнях . Имеет сертификаты.Описание проекта « Зеленая аптечка нашего двора». Постановка проблемы ,це...
Проект "Зеленая аптечка нашего двора"
Проект разработанный группой учащихся с целью познания лекарственных растений.Проект защищен на уровнях . Имеет сертификаты.Описание проекта « Зеленая аптечка нашего двора». Постановка проблемы ,це...
Социальный проект "Зеленые тропы"
Берегите эти воды, эти земли,Даже малую былиночку любя.Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя. (Е. Евтушенко)З...

Экологический проект : "Зеленая аптека"
Мы живём в мире разнообразных растений. В лесу, в поле и даже на пыльной дороге растут лекарства в большом количестве. В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине...

Проект Тема: «Лаборатория открытий как одна из форм организации исследовательской деятельности младших школьников»
Цель проекта: Создание Лаборатории открытий для организации исследовательской деятельности.Задачи проекта:разработать комплекс дидактических материалов, которые направлены для развития исследовательск...

Проект Тема: «Лаборатория открытий как одна из форм организации исследовательской деятельности младших школьников» (учащиеся 1-4 классов)
Этапы реализации проекта ЭтапыСрокиМероприятияХарактеристикаОрганизационныйСентябрь 2021 годаВходной мониторинг - анкетирование. Определение темы и актуальности проекта. Определение це...