Тема занятия: «Проходная пешка. Полупроходная пешка»
план-конспект

План-конспект открытого занятия по шахматам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия по шахматам.

Название объединения: шахматы
Фамилия, имя, отчество педагога: Николаевская Елена Борисовна
Название реализуемой программы: «Шахматы»
Программа рассчитана на детей 7-10 лет.


Тема занятия: «Проходная пешка. Полупроходная пешка».

Дата проведения

Место проведения МДОУ ДОД ЦДТ

Ожидаемые результаты:

- Углубление УУН по теме «Проходная пешка. Полупроходная пешка».

Цель:

Введение понятия «проходная» пешка. Определение её роли в игре.  Подготовка детей к усвоению темы «пешечное окончание». Расширить знания детей о правилах игры в шахматы.

Задачи:

Обучающие:

- Дать более целостное представление о правилах игры.

- Дать представление о свойствах пешек и их возможной роли в игре.

Развивающие:

-Развитие памяти, внимания.

Воспитательные:

-Воспитать навыки работы в коллективе.

Оборудование:

- Шахматные наборы.

- Демонстрационная шахматная доска.

Методы контроля:

-Опрос

-Наблюдение

-Оценка выполнения самостоятельных заданий

-Турнир

Используемые технологии:

             Основными технологиями, используемыми при построении занятия я могу назвать игровую и личностно-ориентированную.

Содержание занятия.

1 этап. Вводный. (5 мин)

Содержание:

-Введение в тему.

Задачи:

-Заинтересовать.

2 этап. Основной. (30 мин)

Содержание:

Повторение и закрепление пройденного материала.

Задачи:

- Развитие внимания.

Содержание

основного

этапа

Методы, приемы действия

педагог

Методы, приемы действия

дети

Дид. материал

Результаты ЗУН

1

Повторение ранее изученного материала.

Опрос.

Индивидуальные ответы.

-

Отслеживание педагогом объема усвоенного материала. Закрепление пройденного, выработка знаний у учеников, по каким-либо причинам, не усвоившим материал.

2

Объяснение нового материала

Включает детей в работу. В игровой форме проводит упражнение на внимание. Объясняет новый материал. Проходная пешка.

 Полупроходная пешка.

Слушают объяснение педагога.  Активно отвечают на вопросы.

Демо. доска.

Шахматные наборы.

Степень усвоения материала  учениками отслеживается по возникающим вопросам учеников и их ответам.

3

Физкульт минутка

Физкультурные упражнения.

Упражнения на расслабление.

Упражнение на активизацию внимания.

Дети повторяют стих и выполняют физкультурные упражнения вместе с педагогом.

Дети играют в игру на внимание «Повтори движение»

Стишок.

Набор упражнений

Переключение внимания и отдых, как результат смены деятельности.

4

Закрепление нового материала

Расстановка шахматной позиции на демонстрационной доске и поиск вместе с детьми проходных и полупроходных пешек.

Участвуют в построении на доске шахматной позиции под диктовку педагога. Находят проходные и полупроходные пешки (с пояснениями).

Демо. доска.

Отслеживаются по наблюдениям педагога, устным ответам детей, работе детей на магнитной доске, правильности выполнения самостоятельных заданий .

5

Физкульт минутка

Физкультурные упражнения.

Упражнения на расслабление.

Упражнение на активизацию внимания

Дети повторяют стих и выполняют физкультурные упражнения вместе с педагогом.

Дети играют в игру на внимание «Повтори движение»

Стишок.

Набор упражнений

Переключение внимания и отдых, как результат смены деятельности

6

Связь нового материала с его практическим применением. Развитие внимания, абстрактно-логического мышления, воображения. Коммуникативных навыков.

Раздаются индивидуальные задания для каждого ученика.

Выполнение индивидуальных заданий, закрепление ранее усвоенного материала.

Шахматные наборы, карточки, демо. доска

Отслеживаются и исправляются ошибки и недочеты в ЗУН.

3 этап. Итоговый. (5 мин)

Содержание:

-Повторение пройденного на занятии материала в форме диалога педагога и детей.

Задачи:

-Обобщить весь пройденный материал;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».

Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...

Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».

Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Технологическая карта интегрированного занятия кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведения. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов и  Белик Л.С. учитель географии учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...