Тема занятия: «Проходная пешка. Полупроходная пешка»
план-конспект
План-конспект открытого занятия по шахматам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_otkrytoe_zanyatie_po_shahmatam_dlya_publikatsii_28.05.2022.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия по шахматам.
Название объединения: шахматы
Фамилия, имя, отчество педагога: Николаевская Елена Борисовна
Название реализуемой программы: «Шахматы»
Программа рассчитана на детей 7-10 лет.
Тема занятия: «Проходная пешка. Полупроходная пешка».
Дата проведения
Место проведения МДОУ ДОД ЦДТ
Ожидаемые результаты:
- Углубление УУН по теме «Проходная пешка. Полупроходная пешка».
Цель:
Введение понятия «проходная» пешка. Определение её роли в игре. Подготовка детей к усвоению темы «пешечное окончание». Расширить знания детей о правилах игры в шахматы.
Задачи:
Обучающие:
- Дать более целостное представление о правилах игры.
- Дать представление о свойствах пешек и их возможной роли в игре.
Развивающие:
-Развитие памяти, внимания.
Воспитательные:
-Воспитать навыки работы в коллективе.
Оборудование:
- Шахматные наборы.
- Демонстрационная шахматная доска.
Методы контроля:
-Опрос
-Наблюдение
-Оценка выполнения самостоятельных заданий
-Турнир
Используемые технологии:
Основными технологиями, используемыми при построении занятия я могу назвать игровую и личностно-ориентированную.
Содержание занятия.
1 этап. Вводный. (5 мин)
Содержание:
-Введение в тему.
Задачи:
-Заинтересовать.
2 этап. Основной. (30 мин)
Содержание:
Повторение и закрепление пройденного материала.
Задачи:
- Развитие внимания.
№ | Содержание основного этапа | Методы, приемы действия педагог | Методы, приемы действия дети | Дид. материал | Результаты ЗУН |
1 | Повторение ранее изученного материала. | Опрос. | Индивидуальные ответы. | - | Отслеживание педагогом объема усвоенного материала. Закрепление пройденного, выработка знаний у учеников, по каким-либо причинам, не усвоившим материал. |
2 | Объяснение нового материала | Включает детей в работу. В игровой форме проводит упражнение на внимание. Объясняет новый материал. Проходная пешка. Полупроходная пешка. | Слушают объяснение педагога. Активно отвечают на вопросы. | Демо. доска. Шахматные наборы. | Степень усвоения материала учениками отслеживается по возникающим вопросам учеников и их ответам. |
3 | Физкульт минутка | Физкультурные упражнения. Упражнения на расслабление. Упражнение на активизацию внимания. | Дети повторяют стих и выполняют физкультурные упражнения вместе с педагогом. Дети играют в игру на внимание «Повтори движение» | Стишок. Набор упражнений | Переключение внимания и отдых, как результат смены деятельности. |
4 | Закрепление нового материала | Расстановка шахматной позиции на демонстрационной доске и поиск вместе с детьми проходных и полупроходных пешек. | Участвуют в построении на доске шахматной позиции под диктовку педагога. Находят проходные и полупроходные пешки (с пояснениями). | Демо. доска. | Отслеживаются по наблюдениям педагога, устным ответам детей, работе детей на магнитной доске, правильности выполнения самостоятельных заданий . |
5 | Физкульт минутка | Физкультурные упражнения. Упражнения на расслабление. Упражнение на активизацию внимания | Дети повторяют стих и выполняют физкультурные упражнения вместе с педагогом. Дети играют в игру на внимание «Повтори движение» | Стишок. Набор упражнений | Переключение внимания и отдых, как результат смены деятельности |
6 | Связь нового материала с его практическим применением. Развитие внимания, абстрактно-логического мышления, воображения. Коммуникативных навыков. | Раздаются индивидуальные задания для каждого ученика. | Выполнение индивидуальных заданий, закрепление ранее усвоенного материала. | Шахматные наборы, карточки, демо. доска | Отслеживаются и исправляются ошибки и недочеты в ЗУН. |
3 этап. Итоговый. (5 мин)
Содержание:
-Повторение пройденного на занятии материала в форме диалога педагога и детей.
Задачи:
-Обобщить весь пройденный материал;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».
Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...
Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».
Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Технологическая карта интегрированного занятия кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведения. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»
Занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов и Белик Л.С. учитель географии учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский...
Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».
Место занятия в рамках раздела программыЭто занятие - повторения и закрепления знаний в 1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и проц...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...