Сценарий праздника 1 сентября
материал (2 класс)

Королева Ольга Олеговна

Сценарий игровой программы для 2 класса, посвященной началу учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_1_sentyabrya.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная  игровая программа «Как Соня с Ленью боролась»,

посвященная началу учебного года.

Дети заходят в зал, рассаживаются. Звучат школьные песни

Декорации – ширмы с книгами, на экране слайд «комната».

Фонограмма «Начало»

Голос «за кадром»:

«Эта история, ребята, произошла с обычной девочкой, вашей ровесницей, Соней Ивановой. Когда первого сентября она вернулась из школы домой…»

Фонограмма «Звуки входной двери» (звон ключей, хлопанье двери)

Появляется девочка Соня.

Соня: Ой, сколько учебников  и тетрадок выдали, рюкзак еле донесла.

Как хорошо было летом – никаких учебников, тетрадок, заданий…

Фонограмма «звонок в дверь»

Соня: Ой, кто это может быть? (заходит за ширму) Кто там?

Лень: Это твоя соседка Марья Ивановна

«Звуки входной двери»

Появляется Лень в накинутым плаще, скрывающем лицо.

Лень: Ну здравствуй, Соня.  Поздравляю тебя с «1 сентября».

Соня (грустно): Спасибо

Лень: Ты как будто не рада?

Соня: Сейчас начнется: уроки, правила, задачи. Вот бы так: «Раз –и всё, год прошел »

Лень: А это тебе (вручает подарок).

Соня: Ой, а что это? (Заглядывает в коробку) Ах! (пугается)

 Лень сбрасывает плащ,  произносит заклинание

Лень: Там, где надо и не надо, я всегда бываю рядом.

 С вами я хожу как тень. Я, ребята, ваша лень!

 Я и верно, и умело буду каждому служить.

 Помогу любое дело вам на завтра отложить!

На экране слайды «Листы календаря»

(быстро перелистываются месяцы с сентября по май)

Лень прячется. Соня «оживает», осматривается.

Соня: Что это со мной?  Ах да, мне же нужно собираться в школу.

Начинает собирать школьный рюкзак, открывает дневник.

Ох! Что же это!? Это же мой новый дневник. А почему же в нем полно замечаний? И откуда эти плохие оценки? Что происходит?

Появляется Лень, смеется

Соня: Ой! А ты кто?

Лень: Я – Лень Поганковна (гордо). Ты сама меня впустила. Я тебя околдовала: ты стала лениться, плохо выполнять задания, и вот какая красота (радостно): весь дневник в замечаниях, сплошные двойки, да тройки!

Соня: Ничего не понимаю. Сейчас разве не начало сентября?

Лень:  Опомнилась! Ты же сама хотела: «Раз -  и всё».. Вот и конец учебного года.

Соня: Какой ужас! Но что же делать? (немного подумав) Надо все исправить!

Лень: Что это ты тут задумала? Ты не справишься со мной. Я слишком сильна.

Соня: Я одна – нет, а вот если ребята мне помогут…

Лень: Что!?

Соня: Ребята, вы поможете мне? Нужно исправить все замечания.

Какое там первое замечание в дневнике? Листает дневник. На уроке чтения.

Читает:  «Не готова к уроку по теме «Сказки»».

Задание было ответить на вопросы. И двойка за него стоит.

Лень: Ничего у вас не получится, они все тоже лентяи (показывает на детей).

Ничего, небось, не читали, и не знают.

Соня: А вот мы сейчас тебе покажем. (Приглашает детей для участия в эстафете)

Эстафета «Сказочный кроссворд»

Соня: Смотрите! Замечание и двойка исчезли! Как здорово!

Лень: Это вам просто повезло, и вопросы простые были. А вот я сейчас вам вопросы по - сложнее задам. «Ёлки, кактусы, ежи, вопросы к сказкам покажи»

Викторина по сказкам

  • Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли? \Сняла с шеста.
  • Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники? \Март.
  • Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами? \Осел, петух, кот и собака.
  • Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора?\ Нашел клад.
  • Как назывался город, в котором жил Незнайка? \Цветочный.
  • Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора? \Крупу, масло и соль.

Соня: Вот видишь, ребята молодцы, на все твои вопросы ответили. И замечание исчезло!!!  Главное – стараться быть внимательнее.

Лень: Хе-хе-хе. Ты то постаралась –  вот у тебя весь дневник в двойках.

Соня: Так ведь это все из-за тебя, из-за твоего колдовства. (Смотрит в дневник)  Вот и по русскому тут двойка за диктант. (Читает) «Не выучила правила».

Лень: Хочешь диктант свой исправить? Как бы не так. Я стерла все твои ошибки, и теперь ты не узнаешь, что тебе надо исправлять.

Соня: А это еще и лучше. Мы напишем все заново, и в этот раз постараемся без ошибок. Главное – повторить правила. «жи-ши» с И, «ча-ща» с А, «чу-щу» с У. Сейчас мы вместе с ребятами с этим разберемся. (Приглашает детей на площадку)

Эстафета «Впиши букву»

Соня: Вот видишь, теперь все без ошибок. (Смотрит в дневник) И двойки по русскому больше нет!! Теперь посмотрим, что еще нужно исправить. Вот еще тройка по математике за задачу, и ещё запись от учительницы: «Повторить устный счет». Вот мы сейчас вместе с ребятами всё повторим. Я буду кидать вам мячик, кто его поймает, тот и отвечает (примеры: 3+2, 6-2, 8+3, 9-4, 6+4, 5+5, 12-2, 10+2)

Активизация «Устный счет»

Лень: Сосчитать это ерунда, а вот я сейчас вам такие задачи дам, в которых вам умение считать не поможет… Читает заклинание и «колдует» задачи

«Скрепки, заклепки, цифры брысь, три сложных задачи появись»

Соня: Ребята, не волнуйтесь: смекалка и внимательность всегда помогут.

Задачи

  1. На столе стояли четыре стакана с киселём. Миша выпил один стакан киселя и поставил стакан на место. Сколько теперь стаканов стоит на столе? (4 стакана)
  2. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 
  3. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

Лень: И с этим заданием они справились. Чувствую, что мои чары все слабее…

Соня: Ребята тебе не поддаются. Вот, сейчас мы еще одну двойку исправим. (смотрит в дневник) По окружающему миру. (приглашает детей на площадку)

Эстафета «Загадки»

Детям в руки даются загадки, а на пазлах (сзади) написан правильный ответ.

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

(Осел)

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.

(Корова)

Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Длинные хвосты,

Остренькие зубки.

(Мышки)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова.

(Коза)

У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя - маленький хвост,

Спереди у зверя - хвост большой.

Кто же это такой?

(Слон)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(Леопард)

Сделал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет,

А он и не знает.

(Крот)

По воде плывет, по земле ходит, 
А из дома не выходит.
(Черепаха)

Лень: Ну вот, и загадки отгадали, и не лень вам было еще и картину эту собирать

Соня: В том то и дело, что им не лень.  Половины замечаний и двоек в дневнике как не бывало. Посмотрим, какие еще ты пакости натворила (смотрит в дневник). Вот, по труду тройка стоит. А я ведь так люблю делать разные поделки. Как это я тебе могла поддаться? Сейчас мы все исправим (приглашает детей на площадку)

Эстафета «Аппликация»

Соня: Вот посмотри, Лень Поганковна, какие красивые аппликации получились у ребят. И мы все ближе к победе над тобой

Лень: Ничего у вас не получится. (Отбирает дневник, смотрит в него и радостно продолжает) Есть еще замечания!!

Соня: Но и я сдаваться тебе не намерена (Забирает дневник. Смотрит в него) По музыке замечание: «Не выучила песню». Вот сейчас мы вместе с ребятами споём.

Лень: А вот и не споете (Злится и говорит заклинание) «Песни, диски, кривой кот, все слова наоборот».

Соня: Читает на экране: «От грусти было одному темно» Что это значит?

Повторяет слова заклинания «все слова наоборот»…

Я кажется, поняла: Здесь  каждое слово «наоборот» - Чтобы разгадать фразу, надо к каждому слову подобрать противоположное по смыслу или по значению слово. И это значит: «От улыбки станет всем светлей»

Конкурс «Заколдованные песни»

Каждому классу задается своя песня. После того, как дети отгадают слова, включается фонограмма и нужно пропеть фрагмент песни всем вместе.

  1.  «Я на солнышке сижу, я на солнышко гляжу…» / Он под  луной лежит, он на луну не глядит.
  2.  «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам» / Пусть едут бодро автомобилисты по суше.
  3. «Куда идем мы с Пятачком – большой, большой секрет»/ Куда бежал один кабанчик – мало, помалу всем стало известно.

Соня: Но вот видишь, мы со всем справились, мы не хотим лениться! И замечания из дневника исчезают..  Последнее осталось – по физкультуре.

Лень: Ладно, ладно, вы ничего не умеете, вам и бегать лень, и прыгать лень. Сидите, уткнувшись в свои экраны.

Соня: А вот и не правда. (Приглашает детей на площадку)

Эстафета «Спортивная»

Соня (листает дневник): Как здорово, все замечания и плохие оценки исчезли! Спасибо вам, ребята.

Лень: На этот раз вы меня победили. Но берегитесь! Я за вами буду следить. Как только увижу, что ленитесь, значит, моя взяла! Уходит с площадки.

Соня: Уходи! Мы тебя не боимся. (рассматривает дневник и несет его на парту). Как хорошо, что мы все исправили! Ребята, Я обещаю, что ни за что не буду лениться! И вы ей не поддавайтесь – этой лени. Старайтесь учиться, и у вас все получится! Хорошего вам учебного года. До свидания.

(Уходит за кулисы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Первое сентября"

В сценарии праздника принимают участие не только сам учитель, но и гости-звери. Ребятам очень нравится отвечать на вопросы зверей и помогать им....

сценарий праздника 1 сентября "Страна Знаний" для первоклассников

Праздник можно проводить в классе или в параллели....

Сценарий праздника 1 сентября "Мы теперь ученики"

Праздник первого звонка для первоклассников....

Сценарий праздника 1 сентября

Сценарий праздника 1 сентября...

На острове Буяне.Сценарий праздника к 1 сентября

Сценарий мероприятия к 1 сентября...

Сценарий праздника " Сентября"

Сценарий с текстами используемых песен...