Сценарий праздника 1 сентября
материал (2 класс)
Сценарий игровой программы для 2 класса, посвященной началу учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_1_sentyabrya.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игровая программа «Как Соня с Ленью боролась»,
посвященная началу учебного года.
Дети заходят в зал, рассаживаются. Звучат школьные песни
Декорации – ширмы с книгами, на экране слайд «комната».
Фонограмма «Начало»
Голос «за кадром»:
«Эта история, ребята, произошла с обычной девочкой, вашей ровесницей, Соней Ивановой. Когда первого сентября она вернулась из школы домой…»
Фонограмма «Звуки входной двери» (звон ключей, хлопанье двери)
Появляется девочка Соня.
Соня: Ой, сколько учебников и тетрадок выдали, рюкзак еле донесла.
Как хорошо было летом – никаких учебников, тетрадок, заданий…
Фонограмма «звонок в дверь»
Соня: Ой, кто это может быть? (заходит за ширму) Кто там?
Лень: Это твоя соседка Марья Ивановна
«Звуки входной двери»
Появляется Лень в накинутым плаще, скрывающем лицо.
Лень: Ну здравствуй, Соня. Поздравляю тебя с «1 сентября».
Соня (грустно): Спасибо
Лень: Ты как будто не рада?
Соня: Сейчас начнется: уроки, правила, задачи. Вот бы так: «Раз –и всё, год прошел »
Лень: А это тебе (вручает подарок).
Соня: Ой, а что это? (Заглядывает в коробку) Ах! (пугается)
Лень сбрасывает плащ, произносит заклинание
Лень: Там, где надо и не надо, я всегда бываю рядом.
С вами я хожу как тень. Я, ребята, ваша лень!
Я и верно, и умело буду каждому служить.
Помогу любое дело вам на завтра отложить!
На экране слайды «Листы календаря»
(быстро перелистываются месяцы с сентября по май)
Лень прячется. Соня «оживает», осматривается.
Соня: Что это со мной? Ах да, мне же нужно собираться в школу.
Начинает собирать школьный рюкзак, открывает дневник.
Ох! Что же это!? Это же мой новый дневник. А почему же в нем полно замечаний? И откуда эти плохие оценки? Что происходит?
Появляется Лень, смеется
Соня: Ой! А ты кто?
Лень: Я – Лень Поганковна (гордо). Ты сама меня впустила. Я тебя околдовала: ты стала лениться, плохо выполнять задания, и вот какая красота (радостно): весь дневник в замечаниях, сплошные двойки, да тройки!
Соня: Ничего не понимаю. Сейчас разве не начало сентября?
Лень: Опомнилась! Ты же сама хотела: «Раз - и всё».. Вот и конец учебного года.
Соня: Какой ужас! Но что же делать? (немного подумав) Надо все исправить!
Лень: Что это ты тут задумала? Ты не справишься со мной. Я слишком сильна.
Соня: Я одна – нет, а вот если ребята мне помогут…
Лень: Что!?
Соня: Ребята, вы поможете мне? Нужно исправить все замечания.
Какое там первое замечание в дневнике? Листает дневник. На уроке чтения.
Читает: «Не готова к уроку по теме «Сказки»».
Задание было ответить на вопросы. И двойка за него стоит.
Лень: Ничего у вас не получится, они все тоже лентяи (показывает на детей).
Ничего, небось, не читали, и не знают.
Соня: А вот мы сейчас тебе покажем. (Приглашает детей для участия в эстафете)
Эстафета «Сказочный кроссворд»
Соня: Смотрите! Замечание и двойка исчезли! Как здорово!
Лень: Это вам просто повезло, и вопросы простые были. А вот я сейчас вам вопросы по - сложнее задам. «Ёлки, кактусы, ежи, вопросы к сказкам покажи»
Викторина по сказкам
- Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли? \Сняла с шеста.
- Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники? \Март.
- Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами? \Осел, петух, кот и собака.
- Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора?\ Нашел клад.
- Как назывался город, в котором жил Незнайка? \Цветочный.
- Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора? \Крупу, масло и соль.
Соня: Вот видишь, ребята молодцы, на все твои вопросы ответили. И замечание исчезло!!! Главное – стараться быть внимательнее.
Лень: Хе-хе-хе. Ты то постаралась – вот у тебя весь дневник в двойках.
Соня: Так ведь это все из-за тебя, из-за твоего колдовства. (Смотрит в дневник) Вот и по русскому тут двойка за диктант. (Читает) «Не выучила правила».
Лень: Хочешь диктант свой исправить? Как бы не так. Я стерла все твои ошибки, и теперь ты не узнаешь, что тебе надо исправлять.
Соня: А это еще и лучше. Мы напишем все заново, и в этот раз постараемся без ошибок. Главное – повторить правила. «жи-ши» с И, «ча-ща» с А, «чу-щу» с У. Сейчас мы вместе с ребятами с этим разберемся. (Приглашает детей на площадку)
Эстафета «Впиши букву»
Соня: Вот видишь, теперь все без ошибок. (Смотрит в дневник) И двойки по русскому больше нет!! Теперь посмотрим, что еще нужно исправить. Вот еще тройка по математике за задачу, и ещё запись от учительницы: «Повторить устный счет». Вот мы сейчас вместе с ребятами всё повторим. Я буду кидать вам мячик, кто его поймает, тот и отвечает (примеры: 3+2, 6-2, 8+3, 9-4, 6+4, 5+5, 12-2, 10+2)
Активизация «Устный счет»
Лень: Сосчитать это ерунда, а вот я сейчас вам такие задачи дам, в которых вам умение считать не поможет… Читает заклинание и «колдует» задачи
«Скрепки, заклепки, цифры брысь, три сложных задачи появись»
Соня: Ребята, не волнуйтесь: смекалка и внимательность всегда помогут.
Задачи
- На столе стояли четыре стакана с киселём. Миша выпил один стакан киселя и поставил стакан на место. Сколько теперь стаканов стоит на столе? (4 стакана)
- Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
- Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)
Лень: И с этим заданием они справились. Чувствую, что мои чары все слабее…
Соня: Ребята тебе не поддаются. Вот, сейчас мы еще одну двойку исправим. (смотрит в дневник) По окружающему миру. (приглашает детей на площадку)
Эстафета «Загадки»
Детям в руки даются загадки, а на пазлах (сзади) написан правильный ответ.
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(Осел)
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
(Корова)
Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Остренькие зубки.
(Мышки)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова.
(Коза)
У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя - маленький хвост,
Спереди у зверя - хвост большой.
Кто же это такой?
(Слон)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
(Леопард)
Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он и не знает.
(Крот)
По воде плывет, по земле ходит,
А из дома не выходит.
(Черепаха)
Лень: Ну вот, и загадки отгадали, и не лень вам было еще и картину эту собирать
Соня: В том то и дело, что им не лень. Половины замечаний и двоек в дневнике как не бывало. Посмотрим, какие еще ты пакости натворила (смотрит в дневник). Вот, по труду тройка стоит. А я ведь так люблю делать разные поделки. Как это я тебе могла поддаться? Сейчас мы все исправим (приглашает детей на площадку)
Эстафета «Аппликация»
Соня: Вот посмотри, Лень Поганковна, какие красивые аппликации получились у ребят. И мы все ближе к победе над тобой
Лень: Ничего у вас не получится. (Отбирает дневник, смотрит в него и радостно продолжает) Есть еще замечания!!
Соня: Но и я сдаваться тебе не намерена (Забирает дневник. Смотрит в него) По музыке замечание: «Не выучила песню». Вот сейчас мы вместе с ребятами споём.
Лень: А вот и не споете (Злится и говорит заклинание) «Песни, диски, кривой кот, все слова наоборот».
Соня: Читает на экране: «От грусти было одному темно» Что это значит?
Повторяет слова заклинания «все слова наоборот»…
Я кажется, поняла: Здесь каждое слово «наоборот» - Чтобы разгадать фразу, надо к каждому слову подобрать противоположное по смыслу или по значению слово. И это значит: «От улыбки станет всем светлей»
Конкурс «Заколдованные песни»
Каждому классу задается своя песня. После того, как дети отгадают слова, включается фонограмма и нужно пропеть фрагмент песни всем вместе.
- «Я на солнышке сижу, я на солнышко гляжу…» / Он под луной лежит, он на луну не глядит.
- «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам» / Пусть едут бодро автомобилисты по суше.
- «Куда идем мы с Пятачком – большой, большой секрет»/ Куда бежал один кабанчик – мало, помалу всем стало известно.
Соня: Но вот видишь, мы со всем справились, мы не хотим лениться! И замечания из дневника исчезают.. Последнее осталось – по физкультуре.
Лень: Ладно, ладно, вы ничего не умеете, вам и бегать лень, и прыгать лень. Сидите, уткнувшись в свои экраны.
Соня: А вот и не правда. (Приглашает детей на площадку)
Эстафета «Спортивная»
Соня (листает дневник): Как здорово, все замечания и плохие оценки исчезли! Спасибо вам, ребята.
Лень: На этот раз вы меня победили. Но берегитесь! Я за вами буду следить. Как только увижу, что ленитесь, значит, моя взяла! Уходит с площадки.
Соня: Уходи! Мы тебя не боимся. (рассматривает дневник и несет его на парту). Как хорошо, что мы все исправили! Ребята, Я обещаю, что ни за что не буду лениться! И вы ей не поддавайтесь – этой лени. Старайтесь учиться, и у вас все получится! Хорошего вам учебного года. До свидания.
(Уходит за кулисы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Первое сентября"
В сценарии праздника принимают участие не только сам учитель, но и гости-звери. Ребятам очень нравится отвечать на вопросы зверей и помогать им....
сценарий праздника 1 сентября "Страна Знаний" для первоклассников
Праздник можно проводить в классе или в параллели....
Сценарий праздника знаний 1 сентября
Сценарий "День Знаний"...
Сценарий праздника 1 сентября "Мы теперь ученики"
Праздник первого звонка для первоклассников....
Сценарий праздника 1 сентября
Сценарий праздника 1 сентября...
На острове Буяне.Сценарий праздника к 1 сентября
Сценарий мероприятия к 1 сентября...
Сценарий праздника " Сентября"
Сценарий с текстами используемых песен...