Аппликация «Стрекоза».
методическая разработка (1 класс)

Качалова Валентина Степановна

Учитель: Качалова Валентина Степановна.

Конспект урока с применением кейс-технологии на уроке технологии в начальной школе.

 

Тема урока: Аппликация «Стрекоза».

 

 

Цели урока:

  • Выполнить аппликацию в технике «Мозаика» из цветной бумаги.
  • Закрепить знание техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
  • Учить пользоваться ножницами.
  • Воспитывать чувство прекрасного.
  • Расширять кругозор.

 

Задачи: 
Эстетические:

  • развивать у учащихся способность к творчеству, воображение (передача формы и цвета в стилизованном виде), представление о цветовом соотношении (колорите),
  • учить наблюдать форму предмета, его цвет, индивидуальные характеристики, присущие этому предмету.

Трудовые:

  • воспитание точности, аккуратности;
  • формирование терпения, стремления довести начатое дело до конца;
  • прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.

Обучающие:

  • закрепить умение выполнять мозаику разными способами на примере аппликации «Стрекоза»;
  • самостоятельная групповая работа учащихся.

 

Формирование УУД на уроке:

Личностных УУД: навыки организации рабочего места для работы с бумагой разных видов; формирование эстетических чувств.

Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы.

Познавательных УУД: активизация дополнительных знаний об окружающем мире; умение делать обобщения, вычленять главное. Понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.

Коммуникативных УУД: умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе.

 

 

 

 

Оборудование:

  1. Презентация.
  2. Шаблон бабочки, цветная бумага.
  3. Ножницы.
  4. Клей.
  5. Кейс (карточки с заданиями)

 

Ход урока:

  1. Орг. Момент.
  2. Сообщение темы урока.                                                                                                          

- Сегодня мы с вами будем работать с бумагой, ножницами, клеем. Но прежде нам необходимо вспомнить правила безопасности работы на уроке.

(Каждая группа получает кейс. Группы  получают жетоны за работу.)

 

 1 кейс:

1.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.

Работу начинай только с разрешения учителя.

Перед  едой руки следует мыть с мылом.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

По утрам надо умываться и чистить зубы.

С клеем работай только на подкладном листе.

 

2.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.

Руки смазывай кремом после того, как помыл с мылом.

Не держи ножницы лезвиями вверх.

Содержи тетрадки в порядке.

Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.

После школы обязательно минут 20-30 потрать на отдых.

 

3.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.

Учебники необходимо обвернуть в обложки.

Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.

Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

Во время еды не складывай локти на стол. 

Не подходи к товарищу во время резания.

 

4.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.

Не гуляй долго на улице.

Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Перед сном проветривай комнату.

Не режь ножницами на ходу.

 

- А теперь эти правила поместим на доску.

 

 

2 кейс:

У вас в конверте находятся карточки с загадками. Вам необходимо их отгадать и выбрать ту, отгадка которой – это насекомое.

 

1.На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза,

Кто же это?

2.В будке живет, 
Кости грызет. 
Лает и кусается –
Как называется?

3.После дождя бывает, 
полнеба закрывает. 
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. 

 

- Принесите ту загадку, которую вы выбрали. Правильно.

Кого на уроке мы будем с вами делать?

- Тема сегодняшнего урока: Аппликация «Стрекоза».

 

  1. Работа над темой.

3 кейс:

1. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):

1.Стрекоза – это…

1.животное        2.птица     3. насекомое

2.Когда появляются Стрекоза?

1.весной        2. летом         3.осенью

 

2. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):

Назовите из каких частей состоит стрекоза.

У стрекозы есть голова, руки, туловище, ноги, уши,  крылья.

 

3. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):

Почему стрекоз нельзя ловить и трогать за крылышки?

1.С крыльев сотрется крем.

2.С крыльев обдерутся чешуйки.

3.Крылья можно сломать.

 

 

 

4. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):

1. Чем они питаются?

1.нектаром      2.цветами      3. комарами

 

- Потанцуем? (физкультминутка)

 

4 кейс:

- В конверте находятся шаблоны стрекоз. Каждая группа берет шаблон и начинает украшать свою стрекозу при помощи цветной бумаги и клея. Способ работы выбирайте сами (каждый из способов мы рассматривали на прошлых уроках):

1.Аппликация «Мозаика» из кусочков бумаги, мелких обрывков.

2. Аппликация «Мозаика» из кусочков бумаги, мелких нарезов.

3.Аппликация «Мозаика» из кусочков скрученной бумаги.

- Мозаика- изображение, орнамент составляется из отдельных кусочков мрамора, эмали, цветных камней, стекла и бумаги. 

 

- Ваша задачи – распределить роли и выполнить вместе командой работу.

 

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Подсчитайте количество своих жетонов и оцените свою активность на уроке.

- Понравился ли вам урок и участие в нем? Активны ли вы были? Всё ли вам понравилось?

Если да - берём розовую мордашку,

если что-то не получилось - голубую,

если многое было непонятно и работать было сложно - зелёную.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_strekoza.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 3.

Учитель: Качалова Валентина Степановна.

Конспект урока с применением кейс-технологии на уроке технологии в начальной школе.

Тема урока: Аппликация «Стрекоза».

Цели урока:

  • Выполнить аппликацию в технике «Мозаика» из цветной бумаги.
  • Закрепить знание техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
  • Учить пользоваться ножницами.
  • Воспитывать чувство прекрасного.
  • Расширять кругозор.

Задачи: 
Эстетические:

  • развивать у учащихся способность к творчеству, воображение (передача формы и цвета в стилизованном виде), представление о цветовом соотношении (колорите),
  • учить наблюдать форму предмета, его цвет, индивидуальные характеристики, присущие этому предмету.

Трудовые:

  • воспитание точности, аккуратности;
  • формирование терпения, стремления довести начатое дело до конца;
  • прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.

Обучающие:

  • закрепить умение выполнять мозаику разными способами на примере аппликации «Стрекоза»;
  • самостоятельная групповая работа учащихся.

Формирование УУД на уроке:

Личностных УУД: навыки организации рабочего места для работы с бумагой разных видов; формирование эстетических чувств.

Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы.

Познавательных УУД: активизация дополнительных знаний об окружающем мире; умение делать обобщения, вычленять главное. Понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.

Коммуникативных УУД: умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе.

Оборудование:

  1. Презентация.
  2. Шаблон бабочки, цветная бумага.
  3. Ножницы.
  4. Клей.
  5. Кейс (карточки с заданиями)

Ход урока:

  1. Орг. Момент.
  2. Сообщение темы урока.                                                                                                          

- Сегодня мы с вами будем работать с бумагой, ножницами, клеем. Но прежде нам необходимо вспомнить правила безопасности работы на уроке.

(Каждая группа получает кейс. Группы  получают жетоны за работу.)

 1 кейс:

1.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.

Работу начинай только с разрешения учителя.

Перед  едой руки следует мыть с мылом.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

По утрам надо умываться и чистить зубы.

С клеем работай только на подкладном листе.

2.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.

Руки смазывай кремом после того, как помыл с мылом.

Не держи ножницы лезвиями вверх.

Содержи тетрадки в порядке.

Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.

После школы обязательно минут 20-30 потрать на отдых.

3.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.

Учебники необходимо обвернуть в обложки.

Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.

Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.  

Во время еды не складывай локти на стол. 

Не подходи к товарищу во время резания.

4.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.

Не гуляй долго на улице.

Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Перед сном проветривай комнату.

Не режь ножницами на ходу.

- А теперь эти правила поместим на доску.

2 кейс:

У вас в конверте находятся карточки с загадками. Вам необходимо их отгадать и выбрать ту, отгадка которой – это насекомое.

1.На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза,

Кто же это?

2.В будке живет, 
Кости грызет. 
Лает и кусается –
Как называется?

3.После дождя бывает, 
полнеба закрывает. 
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. 

- Принесите ту загадку, которую вы выбрали. Правильно.

Кого на уроке мы будем с вами делать?

- Тема сегодняшнего урока: Аппликация «Стрекоза».

  1. Работа над темой.

3 кейс:

1. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):

1.Стрекоза – это…

1.животное        2.птица     3. насекомое

2.Когда появляются Стрекоза?

1.весной        2. летом         3.осенью

2. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):

Назовите из каких частей состоит стрекоза.

У стрекозы есть голова, руки, туловище, ноги, уши,  крылья.

3. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):

Почему стрекоз нельзя ловить и трогать за крылышки?

1.С крыльев сотрется крем.

2.С крыльев обдерутся чешуйки.

3.Крылья можно сломать.

4. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):

1. Чем они питаются?

1.нектаром      2.цветами      3. комарами

- Потанцуем? (физкультминутка)

4 кейс:

- В конверте находятся шаблоны стрекоз. Каждая группа берет шаблон и начинает украшать свою стрекозу при помощи цветной бумаги и клея. Способ работы выбирайте сами (каждый из способов мы рассматривали на прошлых уроках):

1.Аппликация «Мозаика» из кусочков бумаги, мелких обрывков.

2. Аппликация «Мозаика» из кусочков бумаги, мелких нарезов.

3.Аппликация «Мозаика» из кусочков скрученной бумаги.

- Мозаика - изображение, орнамент составляется из отдельных кусочков мрамора, эмали, цветных камней, стекла и бумаги. 

- Ваша задачи – распределить роли и выполнить вместе командой работу.

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Подсчитайте количество своих жетонов и оцените свою активность на уроке.

- Понравился ли вам урок и участие в нем? Активны ли вы были? Всё ли вам понравилось?

Если да - берём розовую мордашку,

если что-то не получилось - голубую,

если многое было непонятно и работать было сложно - зелёную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Басни. И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей» И. Хемницер «Стрекоза» Л. Толстой «Стрекоза и муравей»

Конспект  урока литературного чтения в 4 классе  УМК "Начальная школа ХХI века" . Содержит работу в группах, в парах, по рабочей тетради на печатной основе....

Стрекоза и Муравей на новогоднем утреннике (по басне И. Крылова « Стрекоза и Муравей

Данная методическая разработка будет полезна  учителей начальных классов. Игровая программа  ориентирована на младших школьников, рекомендуется использовать данный сценарий для участия в нов...

Изготовление аппликации из пластилина фигурки петушка (символ года 2017) на бумаге и инкрустация аппликации бисером

Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию конспект занятия и презентацию мастер-класса предназначенные для работы воспитателей групп продленного дня с детьми младшего школьного возраста. Также эта р...

Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».

Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...

Аппликация «Стрекоза».

Урок 3.Учитель: Рейкенцишко Марина Александровна.Конспект урока с применением кейс-технологии на уроке технологии в начальной школе.    Цели урока:Выполнить аппликацию в технике «...