Аппликация «Стрекоза».
методическая разработка (1 класс)
Учитель: Качалова Валентина Степановна.
Конспект урока с применением кейс-технологии на уроке технологии в начальной школе.
Тема урока: Аппликация «Стрекоза».
Цели урока:
- Выполнить аппликацию в технике «Мозаика» из цветной бумаги.
- Закрепить знание техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
- Учить пользоваться ножницами.
- Воспитывать чувство прекрасного.
- Расширять кругозор.
Задачи:
Эстетические:
- развивать у учащихся способность к творчеству, воображение (передача формы и цвета в стилизованном виде), представление о цветовом соотношении (колорите),
- учить наблюдать форму предмета, его цвет, индивидуальные характеристики, присущие этому предмету.
Трудовые:
- воспитание точности, аккуратности;
- формирование терпения, стремления довести начатое дело до конца;
- прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.
Обучающие:
- закрепить умение выполнять мозаику разными способами на примере аппликации «Стрекоза»;
- самостоятельная групповая работа учащихся.
Формирование УУД на уроке:
Личностных УУД: навыки организации рабочего места для работы с бумагой разных видов; формирование эстетических чувств.
Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы.
Познавательных УУД: активизация дополнительных знаний об окружающем мире; умение делать обобщения, вычленять главное. Понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.
Коммуникативных УУД: умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе.
Оборудование:
- Презентация.
- Шаблон бабочки, цветная бумага.
- Ножницы.
- Клей.
- Кейс (карточки с заданиями)
Ход урока:
- Орг. Момент.
- Сообщение темы урока.
- Сегодня мы с вами будем работать с бумагой, ножницами, клеем. Но прежде нам необходимо вспомнить правила безопасности работы на уроке.
(Каждая группа получает кейс. Группы получают жетоны за работу.)
1 кейс:
1.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.
Работу начинай только с разрешения учителя.
Перед едой руки следует мыть с мылом.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
По утрам надо умываться и чистить зубы.
С клеем работай только на подкладном листе.
2.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.
Руки смазывай кремом после того, как помыл с мылом.
Не держи ножницы лезвиями вверх.
Содержи тетрадки в порядке.
Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.
После школы обязательно минут 20-30 потрать на отдых.
3.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.
Учебники необходимо обвернуть в обложки.
Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.
Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
Во время еды не складывай локти на стол.
Не подходи к товарищу во время резания.
4.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.
Не гуляй долго на улице.
Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
Перед сном проветривай комнату.
Не режь ножницами на ходу.
- А теперь эти правила поместим на доску.
2 кейс:
У вас в конверте находятся карточки с загадками. Вам необходимо их отгадать и выбрать ту, отгадка которой – это насекомое.
1.На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза,
Кто же это?
2.В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
3.После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
- Принесите ту загадку, которую вы выбрали. Правильно.
Кого на уроке мы будем с вами делать?
- Тема сегодняшнего урока: Аппликация «Стрекоза».
- Работа над темой.
3 кейс:
1. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):
1.Стрекоза – это…
1.животное 2.птица 3. насекомое
2.Когда появляются Стрекоза?
1.весной 2. летом 3.осенью
2. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):
Назовите из каких частей состоит стрекоза.
У стрекозы есть голова, руки, туловище, ноги, уши, крылья.
3. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):
Почему стрекоз нельзя ловить и трогать за крылышки?
1.С крыльев сотрется крем.
2.С крыльев обдерутся чешуйки.
3.Крылья можно сломать.
4. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):
1. Чем они питаются?
1.нектаром 2.цветами 3. комарами
- Потанцуем? (физкультминутка)
4 кейс:
- В конверте находятся шаблоны стрекоз. Каждая группа берет шаблон и начинает украшать свою стрекозу при помощи цветной бумаги и клея. Способ работы выбирайте сами (каждый из способов мы рассматривали на прошлых уроках):
1.Аппликация «Мозаика» из кусочков бумаги, мелких обрывков.
2. Аппликация «Мозаика» из кусочков бумаги, мелких нарезов.
3.Аппликация «Мозаика» из кусочков скрученной бумаги.
- Мозаика- изображение, орнамент составляется из отдельных кусочков мрамора, эмали, цветных камней, стекла и бумаги.
- Ваша задачи – распределить роли и выполнить вместе командой работу.
- Итог урока. Рефлексия.
- Подсчитайте количество своих жетонов и оцените свою активность на уроке.
- Понравился ли вам урок и участие в нем? Активны ли вы были? Всё ли вам понравилось?
Если да - берём розовую мордашку,
если что-то не получилось - голубую,
если многое было непонятно и работать было сложно - зелёную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_strekoza.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 3.
Учитель: Качалова Валентина Степановна.
Конспект урока с применением кейс-технологии на уроке технологии в начальной школе.
Тема урока: Аппликация «Стрекоза».
Цели урока:
- Выполнить аппликацию в технике «Мозаика» из цветной бумаги.
- Закрепить знание техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
- Учить пользоваться ножницами.
- Воспитывать чувство прекрасного.
- Расширять кругозор.
Задачи:
Эстетические:
- развивать у учащихся способность к творчеству, воображение (передача формы и цвета в стилизованном виде), представление о цветовом соотношении (колорите),
- учить наблюдать форму предмета, его цвет, индивидуальные характеристики, присущие этому предмету.
Трудовые:
- воспитание точности, аккуратности;
- формирование терпения, стремления довести начатое дело до конца;
- прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.
Обучающие:
- закрепить умение выполнять мозаику разными способами на примере аппликации «Стрекоза»;
- самостоятельная групповая работа учащихся.
Формирование УУД на уроке:
Личностных УУД: навыки организации рабочего места для работы с бумагой разных видов; формирование эстетических чувств.
Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы.
Познавательных УУД: активизация дополнительных знаний об окружающем мире; умение делать обобщения, вычленять главное. Понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.
Коммуникативных УУД: умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе.
Оборудование:
- Презентация.
- Шаблон бабочки, цветная бумага.
- Ножницы.
- Клей.
- Кейс (карточки с заданиями)
Ход урока:
- Орг. Момент.
- Сообщение темы урока.
- Сегодня мы с вами будем работать с бумагой, ножницами, клеем. Но прежде нам необходимо вспомнить правила безопасности работы на уроке.
(Каждая группа получает кейс. Группы получают жетоны за работу.)
1 кейс:
1.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.
Работу начинай только с разрешения учителя.
Перед едой руки следует мыть с мылом.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
По утрам надо умываться и чистить зубы.
С клеем работай только на подкладном листе.
2.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.
Руки смазывай кремом после того, как помыл с мылом.
Не держи ножницы лезвиями вверх.
Содержи тетрадки в порядке.
Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.
После школы обязательно минут 20-30 потрать на отдых.
3.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.
Учебники необходимо обвернуть в обложки.
Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.
Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
Во время еды не складывай локти на стол.
Не подходи к товарищу во время резания.
4.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.
Не гуляй долго на улице.
Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
Перед сном проветривай комнату.
Не режь ножницами на ходу.
- А теперь эти правила поместим на доску.
2 кейс:
У вас в конверте находятся карточки с загадками. Вам необходимо их отгадать и выбрать ту, отгадка которой – это насекомое.
1.На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза,
Кто же это?
2.В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
3.После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
- Принесите ту загадку, которую вы выбрали. Правильно.
Кого на уроке мы будем с вами делать?
- Тема сегодняшнего урока: Аппликация «Стрекоза».
- Работа над темой.
3 кейс:
1. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):
1.Стрекоза – это…
1.животное 2.птица 3. насекомое
2.Когда появляются Стрекоза?
1.весной 2. летом 3.осенью
2. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):
Назовите из каких частей состоит стрекоза.
У стрекозы есть голова, руки, туловище, ноги, уши, крылья.
3. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):
Почему стрекоз нельзя ловить и трогать за крылышки?
1.С крыльев сотрется крем.
2.С крыльев обдерутся чешуйки.
3.Крылья можно сломать.
4. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):
1. Чем они питаются?
1.нектаром 2.цветами 3. комарами
- Потанцуем? (физкультминутка)
4 кейс:
- В конверте находятся шаблоны стрекоз. Каждая группа берет шаблон и начинает украшать свою стрекозу при помощи цветной бумаги и клея. Способ работы выбирайте сами (каждый из способов мы рассматривали на прошлых уроках):
1.Аппликация «Мозаика» из кусочков бумаги, мелких обрывков.
2. Аппликация «Мозаика» из кусочков бумаги, мелких нарезов.
3.Аппликация «Мозаика» из кусочков скрученной бумаги.
- Мозаика - изображение, орнамент составляется из отдельных кусочков мрамора, эмали, цветных камней, стекла и бумаги.
- Ваша задачи – распределить роли и выполнить вместе командой работу.
- Итог урока. Рефлексия.
- Подсчитайте количество своих жетонов и оцените свою активность на уроке.
- Понравился ли вам урок и участие в нем? Активны ли вы были? Всё ли вам понравилось?
Если да - берём розовую мордашку,
если что-то не получилось - голубую,
если многое было непонятно и работать было сложно - зелёную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Басни. И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей» И. Хемницер «Стрекоза» Л. Толстой «Стрекоза и муравей»
Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК "Начальная школа ХХI века" . Содержит работу в группах, в парах, по рабочей тетради на печатной основе....
презентация к уроку Басни. И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей» И. Хемницер «Стрекоза» Л. Толстой «Стрекоза и муравей»
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе....
Стрекоза и Муравей на новогоднем утреннике (по басне И. Крылова « Стрекоза и Муравей
Данная методическая разработка будет полезна учителей начальных классов. Игровая программа ориентирована на младших школьников, рекомендуется использовать данный сценарий для участия в нов...
Изготовление аппликации из пластилина фигурки петушка (символ года 2017) на бумаге и инкрустация аппликации бисером
Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию конспект занятия и презентацию мастер-класса предназначенные для работы воспитателей групп продленного дня с детьми младшего школьного возраста. Также эта р...
Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».
Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...
Аппликация «Стрекоза».
Урок 3.Учитель: Рейкенцишко Марина Александровна.Конспект урока с применением кейс-технологии на уроке технологии в начальной школе. Цели урока:Выполнить аппликацию в технике «...
Аппликация. История развития аппликации, виды аппликации.
Занятие на тему "Аппликация"...