Различие птиц и животных.
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
МКОУ «ШАХОВСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Конспект урока по окружающему природному миру.
Тема: Различие птиц и животных.
4 класс (для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР)
Учитель: Енина В.И.
Цель: выделение основных различий между птицами и животными
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепить знания о внешнем строении птиц и животных
- Учить находить признаки и различия птиц и животных, используя для обобщения схематические модели
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умения группировать объекты по нескольким признакам
- Развивать у детей интерес к жизни птиц и животных.
Воспитательные:
• Формировать бережное отношение к природе
Словарная работа:
Активизация словаря: птицы (сорока, ворона, воробей, синица, снегирь…); части тела птиц и животных (лапы, клюв, крылья, перья …)
Оборудование: Картинки: вороны, сороки, волка, зайца; презентация; птицы на магнитах, для рефлексии.
Ход занятия:
Учитель | Дети |
I. Организационный момент. -Здравствуйте ребята! -Ребята сели поудобнее, глазки закрыли, слушаем тишину. -Открываем глаза. Что вы слышали? Скажите. - Кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим (посылка появляется). -Посмотрите, нам пришла посылка, а что там? -Ребята, смотрите вот и письмо. (Открываем письмо, читаем, что написано). -Ребята в письме загадки. Слушаем. *** На дереве сидела И сыр во рту держала, А мимо хитрая лиса Близехонько бежала. Кто я? Знаете? А ну отгадайте! *** Что блестит, не пропущу, *** В лесу зимой холодной Ходит злой, голодный. Он зубами щелк! Это серый ... *** Бегает быстро и прыгает ловко, Скачет то в белом, то в сером пальтишке, Всех приглашает покушать морковки Этот ушастый, пугливый ... - Молодцы, отгадали загадки! | Дети садятся, закрывают глаза Ответы детей Смотрят - Ворона - Сорока - Волк - Зайчишка (зайчик, заяц) |
II. Основной этап 1. Вводная часть - Ребята, кто такие волк с зайцем - Кто такие сорока и ворона?? -А кто такие птицы? - Правильно. Сегодня мы будем говорить на уроке о сходстве и различии в строении животных и птиц, но сначала я предлагаю вам вспомнить, о каких птицах мы говорили на прошлых уроках? -Давайте поиграем. 2. Игра «Кто больше» - Вспомните, каких птиц вы знаете. -Молодцы! Сколько птиц назвали! 3 Физминутка - А теперь давайте вместе полетаем как птицы. Вставайте со стульчиков. Вот летит большая птица, Плавно кружит над рекой. Наконец, она садится На корягу над водой. 4. Беседа А теперь посмотрите на картинки и скажите, чем отличаются друг от друга волк и ворона (выделить с детьми общие части и отличия в строении) 5. Физминутка «Вороны» - А сейчас ворона приглашает вас на зарядку Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны: Кар-кар-кар! Целый день они кричали, ( Спать ребятам не давали: Кар-кар-кар! Только к ночи умолкают И все вместе засыпают: Кар-кар-кар!
- Сейчас я предлагаю вам поиграть. Перед вами сейчас будут появляться картинки зверей и птиц. Если увидите птицу – нужно будет похлопать в ладоши, а если зверя – потопать ногами. 7. Дидактическая игра «Чего не хватает» - А сейчас внимательно посмотрите на картинки. Каких частей тела не хватает у зверей и птиц? | -Птицы -Звери Ответы детей - О зимующих птицах Учащиеся перечисляют птиц. Движения руками, имитирующие махи крыльями. Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед. Встали. Прыгаем. Громко. Хлопки над головой в ладоши. Повороты туловища влево-вправо. Наклоны туловища влево-вправо. Громко.) (Хлопки над головой в ладоши. Машут руками как крыльями. Садятся на корточки, руки под щеку -засыпают. Тихо. Хлопки над головой в ладоши. Дети играют. Ответы детей. |
III. Заключительный этап. Подведение итогов занятия -Что отличает птиц от животных? -А чем они похожи? - Правильно. Что вам сегодня больше всего понравилось на уроке? - Ребята перед вами на партах лежат птички – назовите их. Если вам понравился урок посадите птичку на дерево, которое появилось у нас на доске. Если урок не понравился – посадите птичку вниз под дерево. - Спасибо всем за хорошую работу! | Каждый из детей поочереди называет отличительные особенности Ответы детей. Дети прикрепляют птичек на доску. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира в 1 классе "Различие между животными и растениями"
закрепить умение определять различия между растениями и животными; повторить признаки животных и растений, их приспособленность к окружающему миру, развивать наблюдательность, внимание, расширит...
Урок в 1 классе "Как птицы и животные готовятся к зиме" по УМК "Начальная школа 21 века"
Данный урок составлен в соответствии с ФГОС второго поколения, влючает в себя конспект урока, презентацию, раздаточные материалы....
Растения и животные. Различия между растениями и животными. УМК "Школа 2100"
Цели: учить детей различать группы живых организмов, видеть общие и специфические особенности растений и животных...
Конспект как птицы и животные готовятся к зиме
« КАК ПТИЦЫ И ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»Цель: - познакомить дошкольников с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду; ...
Птицы и животные
Презентация по Окружающему миру...
Занятие на тему: «Забота о птицах и животных"
Данное занятие рассчитано для детей младшего школьного возраста 8 – 10 лет.Предлагаемое занятие предусматривает разнообразные формы, методы и приемы включения детей в активную деятельность: расс...
Тест по окружающему миру "Весна в жизни птиц и животных", 2 класс УМК "Перспектива"
Данный тест можно использовать для проверки знаний учащихся по теме "Весна в мире птиц и зверей". Это может быть индивидуальное задание в конце урока, проверка домашней работы....