Наш любимый цирк
план-конспект занятия (1 класс)

Сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_lyubimyy_tsirk.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра "Наш любимый Цирк"

Воспитательно – образовательная цель: Закрепить знания детей о цирке, о его работниках. Развивать творческое воображение, память, связную речь, чувство ритма, темпа, моторику. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

Игровая цель: Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определять характеры героев, оценивать их поступки.

Предварительная работа:Чтение стихов о цирке. Прослушивание песен  «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк». Чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре», Э. Успенский «Школа клоунов». Беседа «Воспоминание о цирке».    

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в цирке?

Дети:Мы

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, где находится и как называется самый главный цирк в России?

Дети:Нет

Воспитатель:Самый главный цирк находится в Москве на Цветном бульваре и назван он именем самого смешного клоуна, который смешил еще ваших бабушек, дедушек, мам и пап  - это Юрий Никулин (показ картины)

Воспитатель:Ребята, а кто самый главный в цирке?

Дети:Директор цирка.

Воспитатель:Правильно. А без кого не состоится цирковое представление?

Дети:Без цирковых артистов.

Воспитатель:А каких цирковых артистов вы знаете?

Дети: жонглер, воздушные гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а чем занимается жонглер?

Дети: Подбрасывает сразу несколько предметов и успевает подхватывать их на лету.

Воспитатель:А чем занимается дрессировщик?

Дети:Дрессировщик учит зверей танцевать, считать, выполнять разные трюки и т.д.

Воспитатель:А что делает клоун?

Дети:Он смешит, развлекает взрослых и детей.

Воспитатель:А как выглядит клоун?

Дети:У него малиновый парик, красный нос, нелепая шляпа, большие башмаки, большой нарисованный рот.

Воспитатель: Молодцы!  Скажите, пожалуйста, люди каких еще профессий работают в цирке?

Дети: кассир, который продает билеты, контролер он проверяет билеты, буфетчица она работает в буфете и продает детям и взрослым соки и разные сладости, продавцы игрушек они продают разные цирковые игрушки.

Воспитатель: Дети, а хотите отправиться на представление в цирк!

Дети:да

Воспитатель:Тогда давайте выберем артистов цирка. (распределение ролей)

Кем хочет стать Матвей? – жонглер. Кирилл – фокусник. Дима М и Катя П – клоуны, Настя Д – балерина, Данил И. – силач. Даша Л и Альбина – дрессировщики.

Воспитатель:Ребята, а директором цирка я предлагаю выбрать Любовь Романовну, вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель:Еще нам нужно выбрать кассира, контролера, буфетчицу и продавца игрушек. (дети продолжают распределять роли)

Воспитатель: Ну вот, роли распределены, артисты отправляются готовиться к представлению все остальные работники цирка идут на свои рабочие места.

(Все дети расходятся по своим местам остаются только зрители)

Воспитатель:Ребята вы будите зрители. Что вам нужно сделать, чтобы попасть в цирк?

Дети:Купить билеты.

Воспитатель: Правильно. Сейчас вы отправитесь в кассу, чтобы приобрести билет. Пока артисты готовятся к представлению, вы можете сходить в буфет, приобрести у продавца игрушек цирковые атрибуты, но и конечно занять места в зрительном зале.

Зрители берут сумочки, покупают билеты. Кассир завлекает зрителей  читая стих:

Поспеши купить билетик,

Потому что очень скоро,

Рано утром на рассвете

Цирк уедет в новый город.

Покупайте в цирк билеты, вы такого не видали.

Бегемот поет куплеты.

Слон играет на трубе.

В фойе продавец клоун продает цирковую атрибутику,работает буфет, на входе контролер проверяет билеты. Зрители занимают места в зале. Звенит звонок, начинается цирковое представление. Зрители читают стихи.

Аюна:  Почему сегодня все красиво? Почему с утра сегодня чуда ждут? Почему сегодня день такой счастливый? Потому что я сегодня в цирк иду.

Данил Д: Мне холодный дождик не  помеха. Я прохожим незнакомым улыбнусь. В цирке столько счастья, радости и смеха, что любую сможет он развеять грусть!

Звучит песня «Арлекино» на сцену выходят все цирковые артисты, встают полукругом кланяются. Музыка затихает, Настя читает стих

Настя Д: Цирк! Цирк! Цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашает в гости всех!

Артисты хором:Добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни!

Прибавляется музыка, артисты еще раз кланяются и уходят за кулисы.

Ведущая:Нашу праздничную цирковую программу открывают знаменитые клоуны: Бим и Бом! Прошу их приветствовать!

Звучат аплодисменты, на сцене под веселую музыку появляются клоуны и показывают свой номер.

Ведущая:Поаплодируем нашим клоунам! А сейчас встречайте

На канате балеринка,

Словно белая пушинка,

И танцует, и кружится,

И при этом не боится!

Танец на канате

Ведущая:Аплодируем друзья!

Представленье продолжаем,

Снова номер представляем:

Силач в гостях у нас,

Поприветствуем его сейчас!

Номер с гирями

Ведущая:Аплодисменты друзья самому сильному человеку в мире!

А сейчас на сцену выйдет знаменитый жонглер с пестрыми летящими мячами и играющими кольцами!

Номер с кольцами и мячами

Ведущая:Аплодисменты друзья! В следующем номере нашей программы

Выступает перед вами

Знаменитый маг-факир,

Удивил он целый мир!

На сцене появляется фокусник, под музыку показывает фокусы, ведущая их комментирует:

Ведущая:Перед вами коробок,

Он кладет в него платок.

Закрывает: Раз, два, три!

Стукнет палочкой, смотри!

Открывает коробок.

Но куда исчез платок?

Фокус платком,  коробка, в которой двойное дно.

Палочка волшебная у него в руках

Воду он прозрачную в  цветную превратит!

Фокус с водой

Ведущая: Вот это да! Какие замечательные фокусы! Ваши аплодисменты!

И заключительный номер нашей программы Дрессировщица Дарья со своим питомцем собачкой Тяпой!

Номер с собачкой

Ведущая: Аплодисменты нашим артистам!

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новый встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «до свиданья».

И ничего не помешает,

Чтоб снова встретиться друзьям.

По миру цирк переезжает,

Но все равно вернется к вам!

На сцену под песню «Куда уехал Цирк»  выходят все артисты клонятся  3 раза и уходят за кулисы,зрители хлопают в ладоши.

Воспитатель: Итак, понравилось ли вам цирковое представление. Что больше всего понравилось?

(зрители покидают зал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художник в цирке.

Цирк - одно из любимых зрелищ маленьких детей. Презентация  рассказывает о  выступлении цирковых артистов: гимнастов, клоунов, фокусников, дрессировщиков и т.д....

Сценарий дня именинника "Цирк...Цирк?..Цирк!.."

КГБС (К) ОУ   «школа – интернат    VIII вида № 11»    Сценарий дня именинника "Цирк...Цирк?..Цирк!.." Возраст: 7 - 16 лет ...

Внеурочное мероприятие "Цирк.Цирк.Цирк"

Мероприятие-представление проводится в 1-4 классах....

Школьный этап городского конкурса "Мои любимые книги" ; Изготовление закладок - агитаций на тему "По страницам любимых книг"

Школьный этап городского конкурса "Мои любимые книги" ; Изготовление закладок - агитаций на тему "По страницам любимых книг"...

Внеурочное мероприятие, посвященное Международному дню цирка "Цирк, цирк, цирк!"

В материале рассказывается история возникновения цирка, интересные факты о создании первой арены цирка, загадки про цирковые профессии....

Внеклассное мероприятие " Любимым бабушкам! Любимым дедушкам!"

Цель мероприятия:Воспитание у молодого поколения чувства любви, заботы, уважения к старшему поколению.Задачи мероприятия:- раскрытие личности ребёнка, его творческие способности, художественного и эст...