Рефлексия как важнейший этап современного урока
учебно-методическое пособие
Предварительный просмотр:
Рефлексия как важнейший этап современного урока.
Рефлексия – это этап занятия, в ходе которого обучающиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.
Вот некоторые приемы работы, которые можно использовать на занятии по логопедии:
«Смайлики». Самый простой вариант – показываем учащимся карточки с изображением трех лиц – веселого, нейтрального и грустного.
Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению. Детям также можно предложить представить себя лучиками солнца. В конце урока дать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и рисуют лучики.
«Поезд». На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось неинтересным.
«Наряди ёлочку» - На доске изображена ёлочка. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то повесьте на ёлочку красный шарик, если не понравилось, - синий».
«Волшебный мешочек или волшебный кузовок». Логопед показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии».
«Пантомима». Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.
«Яблоня» - на изображении яблони необходимо прикрепить яблоки зеленого и красного цветов, в соответствии с тем понятен ли был материал.
«Поляна». На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (работа с текстом, фонетическая зарядка и т. д.). Перед каждым ребенком – бабочка. Детям предлагается прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.
«Светофор». Зелёный цвет – все понятно, Жёлтый – не очень понятно, Красный – совсем ничего не понятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Урок - главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической нап...
презентация Рефлексия как этап современного урока
презентация к мастер-классу "Рефлексия как этап урока в аспекте реализации ФГОС...
Целеполагание и рефлексия как этапы современного урока в условиях ФГОС
Разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государственных стандартов....
«Рефлексия, как этап современного урока в рамках ФГОС»
«Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества в движении вперед » Евгений Доманский...
Рефлексия как этап современного урока по ФГОС (презентация)
Школьный урок – это часть жизни ребенка и, в то же время, это урок жизни для него. Это сама жизнь, полная проблем и радости открытий. Школьный урок – это место проживания счастья жизни ребенком. Он уч...
Рефлексия как один из важных этапов современного урока
Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и ...
Буклет "Рефлексия - один из этапов современного урока"
Данный материал предназначен для учителей, работающих по ФГОС. Здесь дано подробное описание этапа урока "Рефлексия"....