Рефлексия как важнейший этап современного урока
учебно-методическое пособие

Нефедова Юлия Михайловна

Представлены приемы рефлексии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksiya.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексия как важнейший этап современного урока.

Рефлексия – это этап занятия, в ходе которого обучающиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Вот некоторые приемы работы, которые можно использовать на занятии по логопедии:

«Смайлики». Самый простой вариант – показываем учащимся карточки с изображением трех лиц – веселого, нейтрального и грустного.

Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению. Детям также можно предложить представить себя лучиками солнца. В конце урока дать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и рисуют лучики.

«Поезд». На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось неинтересным.

 «Наряди ёлочку» - На доске изображена ёлочка. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то повесьте на ёлочку красный шарик, если не понравилось, - синий».

 

«Волшебный мешочек или волшебный кузовок». Логопед показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии».

 

«Пантомима». Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

 

«Яблоня» - на изображении яблони необходимо прикрепить яблоки зеленого и красного цветов, в соответствии с тем понятен ли был материал.

 «Поляна». На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (работа с текстом, фонетическая зарядка и т. д.). Перед каждым ребенком – бабочка. Детям предлагается прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.

«Светофор». Зелёный цвет – все понятно, Жёлтый – не очень понятно, Красный – совсем ничего не понятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Урок - главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической нап...

презентация Рефлексия как этап современного урока

презентация к мастер-классу "Рефлексия как этап урока в аспекте реализации ФГОС...

Целеполагание и рефлексия как этапы современного урока в условиях ФГОС

Разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения  государственных стандартов....

«Рефлексия, как этап современного урока в рамках ФГОС»

«Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества в движении вперед »    Евгений Доманский...

Рефлексия как этап современного урока по ФГОС (презентация)

Школьный урок – это часть жизни ребенка и, в то же время, это урок жизни для него. Это сама жизнь, полная проблем и радости открытий. Школьный урок – это место проживания счастья жизни ребенком. Он уч...

Рефлексия как один из важных этапов современного урока

Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и ...

Буклет "Рефлексия - один из этапов современного урока"

Данный материал предназначен для учителей, работающих по ФГОС. Здесь дано подробное описание этапа урока "Рефлексия"....