Игровые технологии " Подвижные игры на переменах"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
В методической разработке приведены примеры подвижных игр для начальной школы на перемене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_polovinchikova.pptx | 1.46 МБ |
igrovye_tehnologii.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Цель подвижных игр: снижение утомления, возникшего в результате учебной деятельности обучающихся.
Игры, проводимые на перемене, имеют воспитательное и гигиеническое значение. После длительного статического положения и напряженной работы в классе обучающимся необходим активный отдых. Подвижные игры вызывают у детей положительные эмоции, стимулируют их двигательную активность. Подвижные игры позволяют обучающимся лучше отдохнуть и легче воспринимать учебный материал на последующем уроке.
Для организации и проведения игр требуется не менее 8 – 10 минут. Игры должны быть простыми по содержанию и кратковременными. Нельзя проводить на переменах игры, сильно возбуждающие и утомляющие обучающихся. Игры надо заканчивать до звонка на урок, чтобы обучающиеся смогли организованно войти в класс и подготовиться к уроку.
Типология игр по группам Названия игр 1 группа Игры, способствующие удовлетворению двигательной активности подвижных, эмоциональных детей “Разорви цепь, Воротца, Западня, Сторож, Море волнуется, Поймай замыкающего, Свободное место, Успей занять место, У медведя во бору, Обыкновенные жмурки, Рыбаки и рыбки, Поезд, Салки обыкновенные, Салки с приседанием, Салки-елочки, Два стула и веревочка, Вьюны” 2 группа Игры средней подвижности “Выставка картин, Стоп, Узнай по голосу, Канатоходец, Земля, вода, огонь, воздух, Если нравится тебе, Молчанка, По длинной извилистой дорожке, За мной, Набрасывание колец”. 3 группа Игры малой подвижности “Канатоходец, Если нравится тебе, Молчанка, Передал – садись, Садовник”
Игра «Здравствуй друг» Цель : сплочение детского коллектива Все участники делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к стоящим во внешнем круге, таким образом образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами. - Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки). - Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера).- Где ты был? (Осторожно треплют ухо). - Я скучал! (Складывают руки на груди). - Ты пришел! (Разводят руки в стороны). - Хорошо! (Обнимаются). Затем стоящие во внешнем кругу делают шаг в сторону, тем самым производя замену партнера. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока опять не встретятся первые пары.
Сороконожка» Цель : улучшение командного взаимодействия Ход упражнения: Участники встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде ведущего «Сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача участников — не разорвать цепочку и сохранить «Сороконожку».
Паучки и комары». Цель : создание эмоционально — положительного фона. Все дети - комарики, они под спокойную музыку двигаются по коридору. Два ребёнка, взявшись за руки, изображают паучков. Задача паучков -как можно больше запятнать комариков. Те дети, до которых дотронулся паучок, садятся на стулья. Когда все комарики пойманы, то выбирается следующая пара и игра возобновляется.
«Подарок». Цель : научить договариваться. Дети делятся на пары. Ведущий говорит «На день рождения Толе подарили...». Дети в паре договариваются и по сигналу ведущего вместе называют подарок. Путешествие». Цель : научить договариваться, подчинять свои желания чужим интересам. Дети делятся на пары. Ведущий говорит « Мы отправляемся сегодня в путешествие» Дети в паре решаю, куда и по сигналу ведущего (хлопок) вместе озвучивают своё решение. Варианты продолжения игры «Мы возьмём с собой в путешествие...», « По дороге мы встретили...». Когда дети хорошо освоят умение работать в парах можно разбивать их не более многочисленные группы.
«Угадай меня». Цель : сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Дети сидят на стульях водящий с завязанными глазами ходит по классу. Подходит к одному игроку, кладёт руки на плечи и угадывает кто это. Если угадал правильно, то игрок говорит «Да, это я» «Ласковые имена». Цель : установление положительного контакта между детьми. Взрослый предлагает детям «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно. В игре можно использовать какой-нибудь предмет (игрушку, цветок), передавая его соседу, ребёнок называет его ласковым именем.
«Светофор» Цель : развитие быстроты реакции, вызов здорового эмоционального подъема, способствует сплочению, сближению играющих. Подготовка. Заранее готовят кружки (диаметром 10 см) красного, зеленого и желтого цвета, которые прикрепляют к палочкам. Ученики стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал — приседают, на желтый — встают, на зеленый — маршируют на месте. Во время движения в колонне по одному в обход площадки упражнения изменяются: красный — все стоят, желтый — продвигаются в приседе, зеленый — продвигаются на носках. За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберет меньше штрафных очков.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Игровые технологии (подвижные игры на перемене)
Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Цель подвижных игр: снижение утомления, возникшего в результате учебной деятельности обучающихся.
Игры, проводимые на перемене, имеют воспитательное и гигиеническое значение.
После длительного статического положения и напряженной работы в классе обучающимся необходим активный отдых.
Подвижные игры вызывают у детей положительные эмоции, стимулируют их двигательную активность.
Подвижные игры позволяют обучающимся лучше отдохнуть и легче воспринимать учебный материал на последующем уроке.
Для организации и проведения игр требуется не менее 8 – 10 минут. Игры должны быть простыми по содержанию и кратковременными.
Нельзя проводить на переменах игры, сильно возбуждающие и утомляющие обучающихся.
Игры надо заканчивать до звонка на урок, чтобы обучающиеся смогли организованно войти в класс и подготовиться к уроку.
Типология игр по группам | Названия игр |
1 группа Игры, способствующие удовлетворению двигательной активности подвижных, эмоциональных детей
| “Разорви цепь, Воротца, Западня, Сторож, Море волнуется, Поймай замыкающего, Свободное место, Успей занять место, У медведя во бору, Обыкновенные жмурки, Рыбаки и рыбки, Поезд, Салки обыкновенные, Салки с приседанием, Салки-елочки, Два стула и веревочка, Вьюны”
|
2 группа Игры средней подвижности
| “Выставка картин, Стоп, Узнай по голосу, Канатоходец, Земля, вода, огонь, воздух, Если нравится тебе, Молчанка, По длинной извилистой дорожке, За мной, Набрасывание колец”.
|
3 группа Игры малой подвижности
| “Канатоходец, Если нравится тебе, Молчанка, Передал – садись, Садовник”
|
Игра «Здравствуй друг»
Цель: сплочение детского коллектива
Все участники делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к стоящим во внешнем круге, таким образом образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.
- Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).
- Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера).- Где ты был? (Осторожно треплют ухо).
- Я скучал! (Складывают руки на груди).
- Ты пришел! (Разводят руки в стороны).
- Хорошо! (Обнимаются).
Затем стоящие во внешнем кругу делают шаг в сторону, тем самым производя замену партнера. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока опять не встретятся первые пары.
Сороконожка»
Цель: улучшение командного взаимодействия
Ход упражнения: Участники встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего.
По команде ведущего «Сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача участников — не разорвать цепочку и сохранить «Сороконожку».
Паучки и комары».
Цель: создание эмоционально — положительного фона.
Все дети - комарики, они под спокойную музыку двигаются по коридору. Два ребёнка, взявшись за руки, изображают паучков. Задача паучков -как можно больше запятнать комариков. Те дети, до которых дотронулся паучок, садятся на стулья. Когда все комарики пойманы, то выбирается следующая пара и игра возобновляется.
«Подарок».
Цель: научить договариваться.
Дети делятся на пары. Ведущий говорит «На день рождения Толе подарили...».
Дети в паре договариваются и по сигналу ведущего вместе называют подарок.
Путешествие».
Цель: научить договариваться, подчинять свои желания чужим интересам.
Дети делятся на пары. Ведущий говорит « Мы отправляемся сегодня в путешествие» Дети в паре решаю, куда и по сигналу ведущего (хлопок) вместе озвучивают своё решение.
Варианты продолжения игры «Мы возьмём с собой в путешествие...», « По дороге мы встретили...».
Когда дети хорошо освоят умение работать в парах можно разбивать их не более многочисленные группы.
«Угадай меня».
Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.
Дети сидят на стульях водящий с завязанными глазами ходит по классу. Подходит к одному игроку, кладёт руки на плечи и угадывает кто это. Если угадал правильно, то игрок говорит «Да, это я»
«Ласковые имена».
Цель: установление положительного контакта между детьми.
Взрослый предлагает детям «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно.
В игре можно использовать какой-нибудь предмет (игрушку, цветок), передавая его соседу, ребёнок называет его ласковым именем.
«Светофор»
Цель: развитие быстроты реакции, вызов здорового эмоционального подъема, способствует сплочению, сближению играющих.
Подготовка. Заранее готовят кружки (диаметром 10 см) красного, зеленого и желтого цвета, которые прикрепляют к палочкам.
Ученики стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал — приседают, на желтый — встают, на зеленый — маршируют на месте.
Во время движения в колонне по одному в обход площадки упражнения изменяются: красный — все стоят, желтый — продвигаются в приседе, зеленый — продвигаются на носках. За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки.
Выигрывает тот, кто наберет меньше штрафных очков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНАХ
Даются рекомендации по проведению физкульминуток и подвижных игр на переменах для младших школьников...
Подвижные игры на переменах
Учебная нагрузка, режим учебных занятий сказывается на состоянии нервной системы школьников. У ребенка со слабой нервной системой рассеяно внимание, низкая работоспособность, ухудшается общий фон наст...
Подвижные игры на перемене для 2-3 классов
Игра - это основной способ для ребенка познать окружающий мир, выстроить взаимоотношения с другими детьми, получить необходимые навыки и умения, отдохнуть и развлечься.Игры, основанные на физической а...
Подвижные игры на переменах
Данные подвижные игры подобраны с учётом корректировки и развития различных систем организма человека. Многие из этих игр могут проводится не только сдеди учеников начальной школы, но и среди по...
Детские подвижные игры на перемене для 2-3 классов
Игра - это основной способ для ребенка познать окружающий мир, выстроить взаимоотношения с другими детьми, получить необходимые навыки и умения, отдохнуть и развлечься.Игры, основанные на физической а...
Подвижные игры на переменах
Подвижные игры на переменах в начальной школе...
Подвижные игры на переменах
Подвижные игры на переменах...