Игровые технологии " Подвижные игры на переменах"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Половинчикова Диана Викторовна

В методической разработке приведены примеры подвижных игр для начальной школы на перемене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_polovinchikova.pptx1.46 МБ
Файл igrovye_tehnologii.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

З доровьесберегающая технология: Игровые технологии «Подвижные игры на перемене» Половинчикова Диана

Слайд 2

Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Слайд 3

Цель подвижных игр: снижение утомления, возникшего в результате учебной деятельности обучающихся.

Слайд 4

Игры, проводимые на перемене, имеют воспитательное и гигиеническое значение. После длительного статического положения и напряженной работы в классе обучающимся необходим активный отдых. Подвижные игры вызывают у детей положительные эмоции, стимулируют их двигательную активность. Подвижные игры позволяют обучающимся лучше отдохнуть и легче воспринимать учебный материал на последующем уроке.

Слайд 5

Для организации и проведения игр требуется не менее 8 – 10 минут. Игры должны быть простыми по содержанию и кратковременными. Нельзя проводить на переменах игры, сильно возбуждающие и утомляющие обучающихся. Игры надо заканчивать до звонка на урок, чтобы обучающиеся смогли организованно войти в класс и подготовиться к уроку.

Слайд 6

Типология игр по группам Названия игр 1 группа Игры, способствующие удовлетворению двигательной активности подвижных, эмоциональных детей “Разорви цепь, Воротца, Западня, Сторож, Море волнуется, Поймай замыкающего, Свободное место, Успей занять место, У медведя во бору, Обыкновенные жмурки, Рыбаки и рыбки, Поезд, Салки обыкновенные, Салки с приседанием, Салки-елочки, Два стула и веревочка, Вьюны” 2 группа Игры средней подвижности “Выставка картин, Стоп, Узнай по голосу, Канатоходец, Земля, вода, огонь, воздух, Если нравится тебе, Молчанка, По длинной извилистой дорожке, За мной, Набрасывание колец”. 3 группа Игры малой подвижности “Канатоходец, Если нравится тебе, Молчанка, Передал – садись, Садовник”

Слайд 7

Игра «Здравствуй друг» Цель : сплочение детского коллектива Все участники делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к стоящим во внешнем круге, таким образом образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами. - Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки). - Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера).- Где ты был? (Осторожно треплют ухо). - Я скучал! (Складывают руки на груди). - Ты пришел! (Разводят руки в стороны). - Хорошо! (Обнимаются). Затем стоящие во внешнем кругу делают шаг в сторону, тем самым производя замену партнера. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока опять не встретятся первые пары.

Слайд 8

Сороконожка» Цель : улучшение командного взаимодействия Ход упражнения: Участники встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде ведущего «Сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача участников — не разорвать цепочку и сохранить «Сороконожку».

Слайд 9

Паучки и комары». Цель : создание эмоционально — положительного фона. Все дети - комарики, они под спокойную музыку двигаются по коридору. Два ребёнка, взявшись за руки, изображают паучков. Задача паучков -как можно больше запятнать комариков. Те дети, до которых дотронулся паучок, садятся на стулья. Когда все комарики пойманы, то выбирается следующая пара и игра возобновляется.

Слайд 10

«Подарок». Цель : научить договариваться. Дети делятся на пары. Ведущий говорит «На день рождения Толе подарили...». Дети в паре договариваются и по сигналу ведущего вместе называют подарок. Путешествие». Цель : научить договариваться, подчинять свои желания чужим интересам. Дети делятся на пары. Ведущий говорит « Мы отправляемся сегодня в путешествие» Дети в паре решаю, куда и по сигналу ведущего (хлопок) вместе озвучивают своё решение. Варианты продолжения игры «Мы возьмём с собой в путешествие...», « По дороге мы встретили...». Когда дети хорошо освоят умение работать в парах можно разбивать их не более многочисленные группы.

Слайд 11

«Угадай меня». Цель : сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Дети сидят на стульях водящий с завязанными глазами ходит по классу. Подходит к одному игроку, кладёт руки на плечи и угадывает кто это. Если угадал правильно, то игрок говорит «Да, это я» «Ласковые имена». Цель : установление положительного контакта между детьми. Взрослый предлагает детям «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно. В игре можно использовать какой-нибудь предмет (игрушку, цветок), передавая его соседу, ребёнок называет его ласковым именем.

Слайд 12

«Светофор» Цель : развитие быстроты реакции, вызов здорового эмоционального подъема, способствует сплочению, сближению играющих. Подготовка. Заранее готовят кружки (диаметром 10 см) красного, зеленого и желтого цвета, которые прикрепляют к палочкам. Ученики стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал — приседают, на желтый — встают, на зеленый — маршируют на месте. Во время движения в колонне по одному в обход площадки упражнения изменяются: красный — все стоят, желтый — продвигаются в приседе, зеленый — продвигаются на носках. За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберет меньше штрафных очков.

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Игровые технологии (подвижные игры на перемене)

Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка,  характеризующаяся точным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Цель подвижных игр: снижение утомления, возникшего в результате учебной деятельности обучающихся.

Игры, проводимые на перемене, имеют  воспитательное и гигиеническое значение.

После длительного статического положения и напряженной работы в классе обучающимся необходим активный отдых.

Подвижные игры вызывают у детей положительные эмоции,  стимулируют их двигательную активность.

Подвижные игры позволяют обучающимся лучше отдохнуть  и легче воспринимать  учебный материал на последующем уроке.

Для организации и проведения игр требуется  не менее  8 – 10 минут. Игры должны быть простыми по содержанию и кратковременными.

Нельзя проводить на переменах игры, сильно возбуждающие и утомляющие обучающихся.

Игры надо заканчивать до звонка на урок, чтобы обучающиеся  смогли организованно войти в класс и подготовиться к уроку.

      Типология игр

по группам

Названия игр

1 группа

Игры, способствующие удовлетворению двигательной активности подвижных, эмоциональных детей

 

“Разорви цепь, Воротца, Западня, Сторож, Море волнуется, Поймай замыкающего, Свободное место, Успей занять место, У медведя во бору, Обыкновенные жмурки, Рыбаки и рыбки, Поезд, Салки обыкновенные, Салки с приседанием, Салки-елочки, Два стула и веревочка, Вьюны”

 

2 группа

Игры средней подвижности

 

“Выставка картин, Стоп, Узнай по голосу, Канатоходец, Земля, вода, огонь, воздух, Если нравится тебе, Молчанка, По длинной извилистой дорожке, За мной, Набрасывание колец”.

 

         3 группа

Игры малой подвижности

 

“Канатоходец, Если нравится тебе, Молчанка, Передал – садись, Садовник”

 

Игра «Здравствуй друг»

Цель: сплочение детского коллектива

Все участники делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к стоящим во внешнем круге, таким образом образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.

- Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).

- Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера).- Где ты был? (Осторожно треплют ухо).

- Я скучал! (Складывают руки на груди).

- Ты пришел! (Разводят руки в стороны).

- Хорошо! (Обнимаются).

Затем стоящие во внешнем кругу делают шаг в сторону, тем самым производя замену партнера. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока опять не встретятся первые пары.

Сороконожка»

Цель: улучшение командного взаимодействия

Ход упражнения: Участники встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего.

По команде ведущего «Сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача участников — не разорвать цепочку и сохранить «Сороконожку».

Паучки и комары». 

Цель: создание эмоционально — положительного фона.

Все дети - комарики, они под спокойную музыку двигаются по коридору. Два ребёнка, взявшись за руки, изображают паучков. Задача паучков -как можно больше запятнать комариков. Те дети, до которых дотронулся паучок, садятся на стулья. Когда все комарики пойманы, то выбирается следующая пара и игра возобновляется.

«Подарок».

Цель: научить договариваться.

Дети делятся на пары. Ведущий говорит «На день рождения Толе подарили...».

Дети в паре договариваются и по сигналу ведущего вместе называют подарок.

Путешествие».

Цель: научить договариваться, подчинять свои желания чужим интересам.

Дети делятся на пары. Ведущий говорит « Мы отправляемся сегодня в путешествие» Дети в паре решаю, куда и по сигналу ведущего (хлопок) вместе озвучивают своё решение.

Варианты продолжения игры «Мы возьмём с собой в путешествие...», « По дороге мы встретили...».

Когда дети хорошо освоят умение работать в парах можно разбивать их не более многочисленные группы.

«Угадай меня».

Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

Дети сидят на стульях водящий с завязанными глазами ходит по классу. Подходит к одному игроку, кладёт руки на плечи и угадывает кто это. Если угадал правильно, то игрок говорит «Да, это я»

«Ласковые имена».

Цель: установление положительного контакта между детьми.

Взрослый предлагает детям «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно.

В игре можно использовать какой-нибудь предмет (игрушку, цветок), передавая его соседу, ребёнок называет его ласковым именем.

«Светофор»

Цель: развитие быстроты реакции, вызов здорового эмоционального подъема, способствует сплочению, сближению играющих.

Подготовка. Заранее готовят кружки (диаметром 10 см) красного, зеленого и желтого цвета, которые прикрепляют к палочкам.

Ученики стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал — приседают, на желтый — встают, на зеленый — маршируют на месте.

Во время движения в колонне по одному в обход площадки упражнения изменяются: красный — все стоят, желтый — продвигаются в приседе, зеленый — продвигаются на носках. За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки.

Выигрывает тот, кто наберет меньше штрафных очков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНАХ

Даются рекомендации по проведению физкульминуток и подвижных игр на переменах для младших школьников...

Подвижные игры на переменах

Учебная нагрузка, режим учебных занятий сказывается на состоянии нервной системы школьников. У ребенка со слабой нервной системой рассеяно внимание, низкая работоспособность, ухудшается общий фон наст...

Подвижные игры на перемене для 2-3 классов

Игра - это основной способ для ребенка познать окружающий мир, выстроить взаимоотношения с другими детьми, получить необходимые навыки и умения, отдохнуть и развлечься.Игры, основанные на физической а...

Подвижные игры на переменах

Данные подвижные игры подобраны  с учётом корректировки и развития различных систем организма человека. Многие из этих игр могут проводится не только сдеди учеников начальной школы, но и среди по...

Детские подвижные игры на перемене для 2-3 классов

Игра - это основной способ для ребенка познать окружающий мир, выстроить взаимоотношения с другими детьми, получить необходимые навыки и умения, отдохнуть и развлечься.Игры, основанные на физической а...

Подвижные игры на переменах

Подвижные игры на переменах в начальной школе...

Подвижные игры на переменах

Подвижные игры на переменах...