Дидактическое пособие детское кафе "Сказка"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Пособие для игры в сюжетно-ролевую игру. Для закрепления знаний и представлений о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кафе сказка методическое пособие | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Белорецкая коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями
Методическое руководство
по использованию дидактического пособия
детское кафе «Сказка»
Выполнила: учитель
Баястанова Э.И.
апрель 2021г.
г. Белорецк
Пояснительная записка
Дидактическое пособие детское кафе «Сказка» представляет собой авторскую разработку и включает в себя игровые атрибуты, используемые для игры в кафе, также в нём присутствуют изображения героев русских народных сказок. Пособие изготовлено из сэндвич-панелей: состоит из двух пластин размером 130*130 см. Пластины вставлены крест-накрест, что позволяет получить четыре отдельные комнаты: общий зал, кафетерий, кухню и посудомоечную комнату.
Все атрибуты данного пособия прикреплены к стенам на липкую ленту, что позволяет быстро менять внешний вид комнат, их атрибуты.
Данное пособие может быть использовано в специально организованных видах деятельности по формированию представлений о труде взрослых, развитию навыков безопасного обращения с колющими и режущими предметами (вилки, ножи, ножницы), в режиме дня, в самостоятельной игровой деятельности).
Пособие детское кафе «Сказка» может быть использовано в виде маркера игрового пространства в организации сюжетно-ролевых игр «Кафе», «Семья», «Магазин», «Салон красоты».
Задачи:
I.Образовательные:
- Обобщать детские представления о труде взрослых.
- Знакомить детей с конкретными трудовыми процессами в ходе игровой деятельности.
- Закреплять навыки безопасного обращения с колющими и режущими предметами.
II.Развивающие:
- Развивать наблюдательность, логичность мышления, исследовательский подход к доступным объектам окружающей действительности.
- Развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать общение.
- Побуждать детей к отражению своих знаний о труде взрослых в играх.
III.Воспитательные:
- Воспитывать у детей ценностное отношение к предметам, как результату труда взрослых;
- уважение к людям разных профессий;
- культуру общения.
Варианты игр:
1.Сюжетно-ролевые игры кафе «Сказка», «Салон красоты», «Магазин», «Семья».
Цели: Способствовать развитию умения отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в сюжетных играх. Обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую речь. Воспитывать культуру общения.
Организация игр: На маркере игрового пространства кафе «Сказка» меняются атрибуты и оборудование, что позволяет организовать сюжетные игры «Салон красоты», Магазин», «Семья».
2. Дидактическая игра «Найди лишний предмет».
Цель: Закрепить классификацию предметов по роду (посуда, инструменты, одежда).
Ход игры: Детям предлагается среди группы предметов найти лишний (например: чашка, чайник, ножницы, тарелка). Ножницы – лишний предмет, так как это инструмент, а остальные предметы – посуда и т.д.
3.Словесно-дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
Цель: Продолжать знакомить детей с представителями профессий и необходимыми для их работы инструментами.
Ход игры: Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Я буду называть профессию человека, а вы назовите, какие инструменты нужны ему для работы».
Художник: краски, кисти, мольберт; парикмахер: ножницы, расческа, фен и так далее.
Выигрывает тот, кто больше назовет необходимых для работы предметов.
4.Дидактическая игра «Опасные предметы».
Цель: Познакомить детей с опасными предметами и правилами поведения при их обращении.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям собрать предметы или картинки, которые будут опасны для их здоровья при несоблюдении правил пользования (ножи, вилки, спички и т.д.).
5. Дидактическая игра «Настоящее и прошлое предмета».
Цель игры: Закрепить знания названий электроприборов, познакомить с историей осветительных и обогревательных приборов, развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Ход игры: Воспитатель рассказывает о прошлом предметов и просит детей показать и назвать уже новые современные электроприборы.
6.Дидактическая игра «Пожароопасные предметы».
Цель игры: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми им нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.
Ход игры: Воспитатель загадывает загадку детям, ребенок отгадывает ответ и показывает этот предмет на картинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы использования наглядно-дидактических пособий в период обучения грамоте (из опыта работы)
В помощь молодому учителю....
Дидактическое пособие "Кубики"
«Кубики» - дидактическое пособие для уроков (занятий) обучения грамоте для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Кубик...
Дидактическое пособие "Развитие геометрического мышления у младших школьников"
Аннотация В данном пособии представлены дидактические материалы по формированию элементарных геометрических представ...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...
Дидактическое пособие "Буквы русской азбуки, звуковые модели и символы"
Работа участвует участвует в конкурсе « Образование 3.0» Дидактическое пособие для уроков обучения грамоте и логопедических занятий«Буквы русской азбуки, звуковые модели и симво...
Готовимся к школе. Обзор некоторых дидактических пособий для дошкольников.
В настоящее время издаётся большое количество разных пособий для развития ребёнка. В книжном магазине бывает трудно сориентироваться и оценить книгу с точки зрения её качества и развивающего потенциал...
Учебно - методическое пособие в рамках реализации инклюзивного образования (дидактическое пособие) "Нейрокейс"
Задумывались вы когда-нибудь о том, какой орган в организме самый главный? По мнению многих ученых, это, безусловно, мозг. Без мозга мы не можем существовать, потому что все органы в нашем организме ф...